Людибиографии, истории, факты, фотографии

Евгений Трубецкой

   /   

Evgeniy Trubetskoy

   /
             
Фотография Евгений Трубецкой (photo Evgeniy Trubetskoy)
   

День рождения: 23.09.1863 года
Возраст: 56 лет
Место рождения: Москва, Россия
Дата смерти: 23.01.1920 года
Место смерти: Новороссийск, Россия

Гражданство: Россия

Биография

Русский философ, правовед, общественный деятель.

Окончил юридический факультет Московского университета (1885). В 1897 защитил докторскую диссертацию. Профессор Киевского (1897–1905) и Московского университетов. Трубецкой – видный представитель религиозно-философской мысли, один из организаторов издательства «Путь» и Религиозно-философского общества им. Вл.Соловьева.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

17.12.2007

Родился в Москве 23 сентября 1863. Окончил юридический факультет Московского университета (1885). В 1897 защитил докторскую диссертацию Религиозно-общественный идеал западного христианства в Х I в. Миросозерцание папы Георгия VII и публицистов – его современников . Профессор Киевского (1897–1905) и Московского университетов. Трубецкой – видный представитель религиозно-философской мысли, один из организаторов издательства «Путь» и Религиозно-философского общества им. Вл.Соловьева. К религиозной метафизике Трубецкой, так же как и его брат С.Н.Трубецкой, пришел под непосредственным и значительным влиянием Вл.Соловьева, с которым на протяжении многих лет поддерживал дружеские отношения. Среди философских сочинений Трубецкого – Философия Ницше (1904), История философии права (1907), Миросозерцание Вл.С.Соловьева (1913), Метафизические предположения познания (1917), Смысл жизни (1918) и др. Он был автором ряда блестящих работ о древнерусской иконописи: Умозрение в красках , Два мира в древнерусской иконописи , Россия в ее иконе . Во время гражданской войны участвовал в белом движении. Умер Трубецкой в Новороссийске 23 января 1920.

В трудах Трубецкого нашли отражение основные принципы метафизики всеединства Вл.Соловьева. В то же время он принимал далеко не все в наследии основоположника российской метафизики всеединства и в своем фундаментальном исследовании Миросозерцание Вл.С.Соловьева глубоко критически оценивал пантеистические тенденции в соловьевской метафизике, католические и теократические увлечения философа.

Реклама:

Можно сказать, что радикальный онтологизм соловьевской метафизики всеединства существенно корректируется Трубецким, настаивавшим на определяющем значении и даже «первичности» метафизического познания. Своеобразный гносеологизм философии всеединства Трубецкого отчетливо выражен в первую очередь в его учении об Абсолютном, Всеедином сознании. Безусловное, абсолютное начало, по Трубецкому, присутствует в познании как «необходимая предпосылка всякого акта нашего сознания». Последовательно настаивая на «нераздельности и неслиянности» Божественного и человеческого начал, он следовал тем же принципам и при характеристике процесса познания: «Наше познание...возможно именно как нераздельное и неслиянное единство мысли человеческой и абсолютной». Полное же единство такого рода в человеческом познании невозможно, считал Трубецкой, и соответственно невозможно полное постижение абсолютной истины и абсолютного смысла бытия, в том числе человеческого бытия («в нашей мысли и в нашей жизни нет смысла, которого мы ищем»).

Идея Абсолютного сознания оказывается у Трубецкого своеобразной метафизической гарантией самого стремления к истине, оправдывает это стремление и в то же время предполагает надежду и веру в реальность «встречного» движения, в самораскрытие Абсолюта, в Божественную Любовь и Благодать.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Игорь Касилов
Посетило:9219
Игорь Касилов
Василий Лановой – легенда сцены и экрана
Посетило:438
Василий Лановой
Вокалистка группы Sade
Посетило:555
  Шаде

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history