Всеволод Шаронов

Vsevolod Sharonov

Фотография Всеволод Шаронов (photo Vsevolod Sharonov)

День рождения: 10.03.1901 года
Возраст: 63 года
Дата смерти: 27.11.1964 года

Гражданство: Россия

советский астроном.

Cоветский астроном.

18.05.2009

В 1918 году поступил в Петроградский университет. В 1919—1924 годах находился в рядах Красной Армии. Возобновив обучение, окончил университет в 1926 году, а в 1929 — аспирантуру при Астрономическом институте. Затем работал в Ташкентской обсерватории, в Государственном научно-исследовательском институте аэросъемки, Пулковской обсерватории (1936—1941), С 1941 года работал в Ленинградском университете (с 1944 — профессор, в 1950—1961 — директор обсерватории университета, с 1932 года заведовал созданной им фотометрической лабораторией обсерватории).

Всеволод Шаронов фотография

Основные научные работы посвящены фотометрии планет, астрофотометрии, атмосферной оптике. Разработал методы, позволяющие определять цвет и измерять альбедо небесных тел. Предложил (совместно с Н. Н. Сытинской) так называемую «метеорно-шлаковую» теорию строения наружного покрова лунной поверхности, впоследствии подтверждённую при исследовании лунной поверхности космическими аппаратами. Опубликовал данные, выражающие изменения с фазой Луны различных фотометрических характеристик более чем ста лунных объектов. Во время противостояний Марса 1939, 1956, 1958 годов выполнил серию фотометрических и колориметрических наблюдений этой планеты и сравнил её фотометрические характеристики с альбедо и цветами образцов земных пустынь и других форм коры выветривания. Проводил фотометрические исследования других планет, а также солнечной короны. Разработал новый тип измерителя («дымкомером»). Занимался изучением серебристых облаков. Принимал участие в шести экспедициях по наблюдению солнечных затмений. Автор книг «Измерение и расчет видимости далеких предметов» (1947), «Марс» (1947), «Природа планет» (1958). Проводил большую педагогическую и популяризаторскую работу, написал несколько популярных брошюр по астрономии — «Солнце и его наблюдение», «Как устроен мир», «Есть ли жизнь на планетах» и т. д.

Именем Шаронова названа малая планета (2416 Sharonov), открытая Н. С. Черных 31 июля 1979 года в Крымской астрофизической обсерватории.

Киновундеркинд