Сет Никольсон

Seth Nicholson

Фотография Сет Никольсон (photo Seth Nicholson)

День рождения: 12.11.1891 года
Место рождения: Спрингфилд, , Иллинойс ,США
Год смерти: 1963
Место смерти: Лос-Анджелес, , Калифорния, США
Возраст: 71 год

Гражданство: США

Американский астроном, открывший несколько спутников Юритера и астероидов

Своей главной задачей в обсерватории Маунт-Вильсон Никольсон считал исследование солнечной активности, при этом он в течение десятка лет составлял ежегодные доклады об активности солнечных пятен. Он участвовал во многих экспедициях по наблюдению за солнечным затмением, чтобы определить яркость и температуру солнечной короны.

18.07.1001

Никольсон родился и вырос в сельской местности Иллинойса, позже учился в университете Дрейка, где и увлёкся астрономией. В 1914 году в Ликской обсерватори Калифорнийского университета он наблюдал за недавно обнаруженным спутником Юпитера, который позднее получил название Пасифе. При этом он обнаружил другой спутник Юпитера, Синопе, который получил временное обозначение Юпитер IX. В своей диссертации в 1915 году Никольсон вычислил орбиту спутника. В 1916 году он обнаружил астероид (878) Милдред.

Сет Никольсон фотография

Дальнейшая профессиональная деятельность Никольсона проходила в обсерватории Маунт-Вильсон, где он обнаружил следующие спутники Юпитера: в 1938 году Лиситея и Карме, в 1951 году Ананке, а также троянский астероид (1647) Менелай. Кроме того, он вычислил орбиты многих комет и карликовой планеты Плутон. Синопе, Лиситея, Карме и Ананке получили обозначения как «Юпитер IX», «Юпитер X», «Юпитер XI» и «Юпитер XII». В 1975 году Международный астрономический союз присвоил спутникам собственные имена, при этом сам Николсон высказался против присвоения имён.

В начале 1920-х гг. совместно с Эдисоном Пети он проводил первые систематические исследования небесных тел в инфракрасном спектре. Измерение инфракрасного излучения Луны и выведенные из этого температуры привели к правильному предположению, что поверхность Луны покрыта тонким слоем пыли, который обладает теплоизолирующим свойством. Измерение температур красных гигантов дало первые указания для определения диаметров звёзд.

С 1943 по 1955 год он работал редактором издания и вице-президентом Тихоокеанского астрономического общества. Член Национальной академии наук США. В 1963 году за свои заслуги был награждён медалью Брюс. В его честь названы астероид (1831) Никольсон, кратер Никольсон на Луне, кратер Никольсон на Марсе и регион на Ганимеде.

Евгений Фист. Биография