Людибиографии, истории, факты, фотографии

Юрий Антипов

   /   

Yuriy Antipov

   /
             
Фотография Юрий Антипов (photo Yuriy Antipov)
   

День рождения: 21.02.1915 года
Место рождения: Москва, Россия
Дата смерти: 04.06.1997 года
Место смерти: Московская, Россия
Возраст: 82 года

Гражданство: Россия

Биография

Летчик-испытатель

Лето 1942 года стало в его жизни поворотным - ему доверили особое задание: проводить испытания поставляемых по ленд - лизу из США и Великобритании истребителей "Томагаук", "Киттихаук", "Харрикейн" и переучивание на них советских летчиков.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

21.02.2004

Юрий Антипов родился 21 Февраля 1915 года в Москве в семье рабочего. Окончил неполную среднюю школу и школу ФЗУ. Антипов с юности был неукратимым романтиком авиации. Уже в 15 лет он начал работать на самолетостроительном заводе, там же поступил в аэроклуб. В 1934 году был призван в ряды Советской Армии, в том же году окончил Одесскую военную авиационную школу пилотов и оставлен в ней летчиком - инструктором.

Юрий Антипов фотография
Юрий Антипов фотография

С началом Великой Отечественной войны на фронте. В составе 402-го истребительного авиаполка специального назначения ( им командовал известный летчик - испытатель П. М. Стефановский ), принимал участие в боевых действиях на Северо - Западном фронте, где и открыл счет своих побед.

Реклама:

В Сентябре 1941 года Капитан Антипов был направлен в 180-й ИАП на должность заместителя командира эскадрильи. В один из дней около 30 вражеских многоцелевых самолетов Bf.110 попыталась нанести штурмовой удар по аэродрому полка. Навстречу им поднялось 6 наших истребителей МиГ-3. Советские летчики стремительной атакой сверху сбили сразу две машины. Но противник не отступил: разделившись на две группы он вступил в бой. Первая группа направилась в сторону аэродрома, а вторая связала боем наших летчиков. Завязалась ожесточенная воздушная схватка. Наши летчики энергично маневрировали, не позволяя немцам расстрелять самолеты, стоявшие на аэродроме. И тогда противник решил атаковать "МиГи" сразу двумя группами. Обстановка в воздухе еще более обострилась.

Двум "Мессерам" удалось зайти в хвост самолета Антипова и поджечь его. Тот стал выходить из боя. Немцы - за ним, пытаясь добить. Командир эскадрильи А. Ф. Семенов бросился на помощь товарищу и с короткой дистанции расстрелял увлекшегося преследованием гитлеровца. Антипов, будучи раненным, сумел посадить свой поврежденный самолет. В этом бою наша шестерка сбила 6 вражеских самолетов, 2 из них пришлось на долю Юрия Антипова. Но ранения оказались серьезными и летчика отправили на По-2 в Калининский госпиталь. К тому времени, летая на истребителе МиГ-3, он совершил около 200 боевых вылетов и одержал 7 воздушных побед.

После излечения Юрий Антипов он был отправлен на летно - испытательскую работу. Лето 1942 года стало в его жизни поворотным - ему доверили особое задание: проводить испытания поставляемых по ленд - лизу из США и Великобритании истребителей "Томагаук", "Киттихаук", "Харрикейн" и переучивание на них советских летчиков. Эта работа проводилась в 27-м запасном авиаполку на одном из аэродромов под Вологдой. Вначале 1943 года, закончив КУОС, Капитан Антипов был направлен в НИИ ВВС, где участвовал в испытательных воздушных боях на трофейных самолетах с целью определения их наиболее слабых и уязвимых мест.

После войны полностью посвятил себя летно - испытательской работе. Уже к Ноябрю 1946 года Антипов был в числе 9 летчиков, входивших в первую группу испытателей советских серийных реактивных самолетов. За успешное их освоение все они были награждены орденами - Антипов получил свой второй Орден Красного Знамени. Кроме того, он был удостоен чести быть ведущим летчиком на государственных испытаниях опытного МиГ-9.

Насколько непростыми были эти испытания, говорит случай, проишедший с ним в одном из полетов при разгоне самолета до максимальной скорости. На высоте 5 км из - за разрушения одной половины стабилизатора самолет с большой вертикальной перегрузкой перешел из горизонтального полета в крутой набор высоты. Антипову разрешили покинуть самолет. Однако, понимая важность сохранения опытной машины, летчик, используя запас высоты, нашел возможность управлять самолетом с помощью изменения работы двигателя. Рискуя жизнью он посадил машину на свой аэродром. Специалисты быстро разобрались в дефекте и провели необходимые контруктивные мероприятия.

За успешное проведение испытаний МиГ-9, что позволило запустить его в серию, Антипов в 1947 году был награжден первым Орденом Ленина, а через год за успешное проведение испытаний истребителя МиГ-15 и показной пилотаж на празднике в Тушино - третьим Орденом Красного Знамени. В последующие годы в ВВС началось активное освоение полетов днем и ночью, в облаках и за облаками. За успешное освоение полетов в сложных метеоусловиях с боевым применением Антипов награждается вторым Орденом Ленина, а в 1954 году за успешное освоение полетов на самолетах МиГ-17П и Як-25 в сложных метеоусловиях - четвертым Орденом Красного Знамени.

Лучшие дня


Иоанн Аргиропул
Посетило:274
Иоанн Аргиропул
Полина Виторган
Посетило:271
Полина Виторган
Последний русский император
Посетило:265
  Николай II

За всю историю НИИ ВВС никто из испытателей не удостаивался высоких правительственных наград так часто ( и заслуженно ! ), как Юрий Алексеевич Антипов. 9 Сентября 1957 года, в числе других пилотов института, Антипову было присвоено звание Героя Советского Союза.

За свою летную жизнь Старший летчик - испытатель НИИ ВВС Ю.А.Антипов освоил свыше 200 различных типов самолетов и вертолетов. С 1964 года Полковник Антипов - в отставке. Награжден Орденами Ленина ( трижды ), Красного Знамени ( четыре ), Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды, медалями. Заслуженный летчик - испытатель СССР.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Богат и знаменит
Посетило:996
Джон Ву
Украшает мужика борода
Посетило:1064
Антанас Контримас
Маргарита Дуглас
Посетило:1005
Маргарита Дуглас

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history