Людибиографии, истории, факты, фотографии

BMW

   /   

BMW

   /
             
Фотография  BMW (photo  BMW)
   

Год рождения: 1917 Германия
Возраст: 103 года
Гражданство: Германия

Производители автомобилей, самолетов и сковородок

Немецкая автомобилестроительная компания

Немногие знают, что компания 'BMW' отнюдь не всегда специализировалась на автомобилях. Изначально фирма занималась авиационными двигателями; после войны, увы, пришлось переключиться на более мирный транспорт. После окончания Второй мировой будущему концерну вообще некоторое время приходилось перебиваться хозяйственными товарами; лишь к 60-м наметились контуры того гиганта, что сейчас известен на весь мир.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

06.02.2014

Фирма 'BMW' была основана в 1917-м, вскоре после реструктуризации ранее существовавшей авиастроительной группы 'Rapp Motorenwerke'. Увы, долго проработать в авиастроительном бизнесе компании не удалось – по условиям Версальского договора подобную деятельность в стране вести более возможным не представлялось. В 1923-м компания переключилась на производство мотоциклов, в 1928-м взялась за автомобили.

 BMW фотография
BMW фотография

Первой успешной машиной 'BMW' стала модель 'Dixi'; построили его на основе разработок 'Austin Motor Company', базировавшейся в Бирмингеме, Англия (Birmingham, England).



Реклама:

Со временем наложенные Версальским договором ограничения отошли в прошлое, и фирма смогла вернуться к производству авиационных двигателей.

 BMW фотография
BMW фотография

В 30-х 'BMW' активно сотрудничала с Люфтваффе, поставляя довольно неплохие двигатели. Наибольшим успехом пользовались радиальные двигатели с воздушным охлаждением; пробовали 'BMW' поставлять и реактивные двигатели, однако этот проект оказался несколько более сложным, чем казалось изначально. Под конец войны 'BMW' вместе с Люфтваффе взялись за целый ряд довольно интересных и перспективных военных проектов; увы, ни один из них так и не был доведен до ума.

После окончания Второй мировой компании пришлось очень и очень нелегко. Многие заводы фирмы были разрушены бомбардировками; кое-что из страны вывезли представители стран-победителей. Запрет на производство моторов также жизнь компании не облегчил; долго время выживать приходилось на производстве кухонной утвари.

В 1947-м 'BMW' выбили у американцев разрешение на производство мотоциклов. Британцы, между тем, сумели в рамках военных репараций заполучить чертежи кое-каких разработок 'BMW' и в скором времени наладили собственное производство.

В восточной части страны ряд заводов 'BMW' попал в руки советских сил; вскоре производство на этих заводах было возобновлено, причем производимые мотоциклы и автомобили выпускались под маркой 'BMW'. Немцам пришлось постараться, чтоб вернуть себя права на брэнд; в итоге советские войска переключились на марку 'Eisenacher Motorenwerk (EMW)'.

Неровно шли дела у 'BMW' и дальше – к 1959-му финансовые трудности чуть было не уничтожили предприятие. На собрании акционеров некоторое время обсуждалась возможность ликвидации компании; в конечном итоге, однако, собрание постановило, что побороться фирме еще следует. Было принято решение попытаться сыграть на автомобильном буме; другим производителям авиатехники – вроде 'Messerschmitt' и 'Heinkel' – это в свое время удалось неплохо. Компания выкупила права на производство итальянской модели 'Iso Isetta'; сравнительно небольшие машины были оборудованы модифицированной версией мотоциклетного двигателя 'BMW'. Проект оказался успешным ровно настолько, что компания смогла укрепить свои позиции до действительно стабильного уровня.

Лучшие дня

Как сделать Ferrari из велосипеда
Посетило:11937
Риччард Хаммонд
Алла Демидова: Икона стиля
Посетило:8793
Алла Демидова
Голос поколения 90-х
Посетило:6771
 Дельфин

В 1966-м 'BMW' выкупили компанию 'Hans Glas'; по слухам, в первую очередь интересовал их разработанный этой компанией зубчатый ремень привода верхнего распределительного вала. Некоторое время автомобили 'Glas' выпускались под лейблом 'BMW'; позже купленное предприятие было поглощено полностью.

Дела компании шли в гору медленно, но верно; к середине 60-х компания уже могла похвастаться довольно неплохими доходами. Немалую роль в возрождении предприятия сыграл новый его руководитель – Эберхард фон Кюнхайм (Eberhard von Kuenheim) из 'Daimler-Benz AG'. В свои 40 лет предприниматель демонстрировал незаурядную деловую хватку; именно его стараниями фирма сумела выйди сначала на европейский, а затем и на международный рынок, восстановив свою былую репутацию.

В 1992-м 'BMW' купили крупную долю в калифорнийской студии промышленного дизайна 'DesignworksUSA'; в 1995-м фирма была выкуплена полностью. В 1994-м 'BMW' купили еще и 'British Rover Group', на тот момент состоявший из брэндов 'Rover', 'Land Rover', 'MG', 'Austin' и 'Morris'; на протяжении 6 лет немцы пытались заставить новую покупку приносить прибыль, однако особо на этом поприще не преуспели и в конечном итоге распродали её по частям.

В феврале 2009-го из компании ушел её ведущий дизайнер Крис Бэнгл (Chris Bangle); проработал в рядах 'BMW' он в общей сложности почти 17 лет. Заменил на посту ведущего дизайнера Бэнгла его главный помощник Адриан ван Хойдонк (Adrian van Hooydonk).

По данным на июнь 2012-го 'BMW' значилась на первом месте в рейтинге наиболее уважаемых компаний мира по версии 'Forbes.com'. По словам составителей, рейтинг этот в первую очередь отражал наличие у людей желания покупать или рекомендовать другим продукцию данной компании, устраиваться в неё на работу и инвестировать в неё свои средства.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Сергей Дьячковский. Биография
Посетило:12765
Сергей Дьячковский
Как поднять автомобиль головой
Посетило:11009
Джон Эванс
Анатолий Соловьяненко. Биография
Посетило:28794
Анатолий Соловьяненко

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history