Людибиографии, истории, факты, фотографии

Темур Чхеидзе

   /   

Temur Chheidze

   /
             
Фотография Темур Чхеидзе (photo Temur Chheidze)
   

Год рождения: 1943 Место рождения: Тбилиси, СССР
Возраст: 78 лет
Гражданство: Россия

Театр занимается стриптизом души

театральный режиссер

Вчера спектаклем «Дядюшкин сон» по Достоевскому открылись представительные московские гастроли Санкт-Петербургского БДТ, который весной отпраздновал свое 90-летие. Художественный руководитель театра Темур ЧХЕИДЗЕ рассказал в интервью «Новым Известиям» о планах театра на постъюбилейный сезон, о том, как легендарный театр переживает кризисное время.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

18.09.2009

– Темур Нодарович, этот сезон БДТ начал с гастролей: после Москвы театр ждут в Прибалтике. Судя по всему, кризисные времена на гастрольной жизни театра не слишком отразились. А как они повлияли на творческие планы театра?

Темур Чхеидзе фотография
Темур Чхеидзе фотография

– Пока тоже не слишком заметно. Вместо четырех новых спектаклей, которые по традиции выпускались в БДТ каждый сезон, мы планируем выпустить три спектакля на большой сцене и три на малой. Если дальше не станет хуже, – стучу по дереву, – то буду считать, что кризис прошел стороной. Меня пока больше беспокоит предстоящий ремонт театра. Нам обещают, что реконструкция займет не больше полутора лет. При всем уважении к обещающим товарищам уверен, что надо рассчитывать года на три. А то и на все пять. Так что думаю, нам придется перенести основное внимание на малую сцену. У нас есть несколько интересных задумок. Приглашен на постановку современной, специально для БДТ написанной пьесы очень интересный режиссер Владимир Золотарь. Сам я думаю о романе Горького «Трое». Мне кажется, что это очень актуальная книга, которая впрямую перекликается с проблемами нынешнего дня. И потом, мне хочется вернуть этого писателя на сцену БДТ.

Реклама:

– Вы режиссер, который предпочитает классические произведения пьесам современных авторов. И к тому же практически никогда не прибегаете к осовремениванию классики. Исторические костюмы, парики не мешают ли сегодняшнему зрителю узнавать себя в персонажах старых пьес?

– Понимаете, Дона Карлоса, конечно, можно посадить на велосипед, одеть в джинсы… Но зачем? Современная одежда диктует другую пластику актерам. Люди нынешнего дня по-другому говорят, чем персонажи Шиллера или Достоевского. То есть тогда надо менять и переписывать текст. И здесь мне кажется, проще взять современный текст, если ты хочешь услышать сегодняшний язык. Если тебя волнует Шиллер, то зачем его причесывать под братьев Пресняковых? Исторические костюмы, если на сцене правильно построена душевная жизнь персонажей (у меня не всегда это удается), никому не мешают воспринимать их мысли, их проблемы лично. Проблемы «Дона Карлоса»: должен ли человек служить государству или он должен развивать и отстаивать собственную свободную личность? Разве это не наши с вами проблемы? Классика потому и классика, что занимается вечными проблемами. Грубо говоря, театр занимается стриптизом души. И в идеале зритель в результате начинает копаться в собственной душе. Когда я смотрел фильм об Иосифе Бродском «Полторы комнаты», где играют наши актеры, я думал о себе. Фильм о молодом Бродском, о его родителях, о том времени. А я сидел и думал о своем детстве, о юности. Не хотелось даже после фильма идти на работу – настолько глубоко я погрузился в себя. И мне всегда хочется, чтобы в зале хотя бы несколько человек на спектакле переживали нечто подобное.

– Вы часто скучаете по Тбилиси?

– Мне особенно некогда скучать. Я каждый день в театре с утра до вечера. Но вот по понедельникам у нас выходные дни – и тут ощущаешь пустоту. Не люблю понедельники.

– В одном из интервью вы сказали, что в жизнь вошло поколение, которое выросло уже не на книгах, а на Интернете. Мне кажется, что в какой-то момент действительно читать стали меньше. Но сейчас, похоже, опять возвращается мода на образование. Скажем, меня удивляет и радует, что зал БДТ – это молодой зал. Как они воспринимают ваши спектакли?

– Это лучше спросить у самих зрителей. Но действительно, зал на две трети заполнен молодыми лицами. Как воспринимают? Нормально. Я убежден, что, скажем, «Дядюшкин сон» – он ведь про всех нас. Каждый из нас любил, любит, будет любить. Каждый что-то терял очень дорогое в жизни. Жизнь всех нас постоянно и по разным поводам ставит перед тем или иным выбором. И мы все мучаемся: правильно ли мы поступили? Достоевский, Шиллер, Горький – читаешь их и только диву даешься, насколько все это злободневно. Что касается книг… Когда захожу к внукам, то часто их вижу с книгами (может, конечно, это специально, чтобы порадовать деда). А в Интернете они, конечно, разбираются куда лучше меня. Я в этом плане довольно тупой пользователь. Помню, как мой семилетний внук подошел ко мне, когда я мучился с диском, который никак не хотел запускаться, и очень вежливо сказал: «Ну то, что ты поставил диск не той стороной, ты, конечно, и сам видишь. Но еще надо…» Сделал три порхающих движения, и все пошло. Так что я не против Интернета и всего прочего и нового, что входит в нашу жизнь. Но я убежден, что душевный опыт, который ты переживаешь, читая книгу, приходя в театр, встречаясь с классическими произведениями, – он ничем не заменим.

Лучшие дня

Самый известный силач прошлого века
Посетило:27350
Джозеф Гринштейн
Джейк Бьюзи. Биография
Посетило:12138
Джейк Бьюзи
Японский рестлер, дзюдоист и мастер смешанных единоборств
Посетило:7348
Наойя Огава




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

“Каспийская гроза” советской волейбольной сборной
Посетило:13973
Инна Рыскаль
Джейк Бьюзи. Биография
Посетило:12138
Джейк Бьюзи
Самый известный силач прошлого века
Посетило:27350
Джозеф Гринштейн

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history