Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јвдоть€ »стомина

   /   

Avdotiya Istomina

   /
             
‘отографи€ јвдоть€ »стомина (photo Avdotiya Istomina)
   

ƒень рождени€: 06.01.1799 года
–осси€
ƒата смерти: 08.07.1848 года
–осси€
¬озраст: 49 лет

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

русска€ балерина.

ќна была ровесницей ѕушкина, и к имени прославленной балерины јлександр —ергеевич возвращалс€ в своих произведени€х не раз. —реди черновых рукописей ѕушкина сохранилс€ план задуманного им романа Ђƒве танцовщицыї, одной из героинь которого должна была стать ј. »стомина, танцевавша€ в балете ƒидло.

17.08.2006

јвдоть€ »льинична »стомина родилась в 1799 году. √де протекало ее детство и кто были родители, неизвестно. ”чилась она в ѕетербургской балетной школе, и еще будучи ученицей выступала на императорской сцене. ќкончив школу в 1816-м, семнадцатилетн€€ танцовщица дебютировала в балете Ђјцис и √алате€ї и сразу же зан€ла первенствующее положение в труппе. —о временем ее амплуа становилось все разнообразнее: Ћиза в Ђ“щетной предосторожностиї, Ћуиза в Ђƒезертиреї,  ора в Ђ оре и јлонзої...

јвдоть€ »стомина фотографи€
јвдоть€ »стомина фотографи€

Ђћимический дар и техническа€ завершенность танца, эти идеальные дл€ танцовщицы качества, естественно сочетались в нейї, Ц пишет знаток балетного искусства ¬ера  расовска€.

ј малую образованность јвдотьи »льиничны восполн€ла интуици€ большой артистки.

Ѕалет Ђ авказский пленник, или “ень невестыї, показанный на сцене Ѕольшого —анкт-ѕетербургского театра, навеки св€зал три имени: ѕушкина, »стоминой и балетмейстера ƒидло.  ак всегда, танцовщица была прекрасна: легкий голубой костюм подчеркивал стройность ее фигуры. Ќевысокого роста, черноглаза€ брюнетка, хорошо сложенна€ и гибка€, она очень подходила дл€ роли „еркешенки.

ќна была ровесницей ѕушкина, и к имени прославленной балерины јлександр —ергеевич возвращалс€ в своих произведени€х не раз. —реди черновых рукописей ѕушкина сохранилс€ план задуманного им романа Ђƒве танцовщицыї, одной из героинь которого должна была стать ј. »стомина, танцевавша€ в балете ƒидло. ќн увлекалс€ ею одно врем€, расточал похвалы. ƒл€ поэта јвдоть€ »стомина оставалась не только одной из красивейших женщин его времени, но и первой романтической танцовщицей. »менно в ней видел ѕушкин идеальную представительницу русской школы танца, вдохновившую его на удивительные строки о Ђдушой исполненном полетеї.  стати, именно ѕушкин €вилс€ Ђвиновникомї зарождени€ легенды о восточном происхождении танцовщицы, имену€ ее в письмах брату Ђ„еркешенкойї.

ќни встречались в стенах театра, а также у известного писател€ и театрального де€тел€ кн€з€ Ўаховского, в доме которого гор€чо обсуждались новые произведени€ и актерские дебюты. Ќадо сказать, что јвдоть€ »льинична вообще была близка к кругу писателей и поэтов, дружила с √рибоедовым.

ёна€ »стомина предпочла множеству воздыхателей штаб-ротмистра Ўереметева, веселого, добродушного, слегка ветреного повесу, влюбленного в балерину. ќна, как повествуют биографы, Ђсблизилась с ним и поселилась на его квартире, где прожила около двух лет.

Ўереметев был чрезвычайно ревнив, и как-то после очередного вы€снени€ отношений јвдоть€ »льинична решила на врем€ поселитьс€ у подруги.

Ћучшие дн€

ƒэвид Ѕайрон. Ѕиографи€
ѕосетило:14598
ƒэвид Ѕайрон
Ѕудем жить, ћакарыч!
ѕосетило:7448
јлексей —мирнов
Ўарль Ќиколь. Ѕиографи€
ѕосетило:5819
Ўарль Ќиколь

√рибоедов, провожа€ поздно вечером »стомину после спектакл€, пригласил ее к себе на чашку ча€, не предупредив, что жил на квартире у при€тел€ камер-юнкера ј. ѕ. «авадовского, некогда пытавшегос€ крутить Ђамурыї с јвдотьейї.

√раф јлександр «авадовский, наследник огромного состо€ни€, был зан€т проматыванием наследства. ’олодный циник и эгоист, он в тот вечер, суд€ по признанию »стоминой следствию, Ђпо прошествии некоторого времени предлагал ей о любви, но в шутку или в самом деле, того не знает...ї. “огда √рибоедов отвез танцовщицу на квартиру актрисы ћарии јзаревичевой.  огда Ўереметев разыскал ее у подруги, то сначала попросил прощени€ и увез к себе. ј уже дома стал допытыватьс€, где и с кем была ветрена€ сильфида, обеща€ застрелитьс€ на ее глазах или застрелить ее, если не признаетс€.

–евнивец, выпытыва€ Ђправдуї, с негодованием узнал, что их ссорой так гнусно воспользовалс€ «авадовский, и вызвал того на дуэль. ƒруг Ўереметева, јлександр »ванович якубович, корнет лейб-гвардии уланского полка, согласилс€ стать его секундантом и, в свою очередь, вызвал на дуэль √рибоедова. ƒвойной поединок, вошедший в историю как Ђдуэль четверыхї, состо€лс€ на ¬олковом кладбище.

¬ыстрел «авадовского оказалс€ Ђудачнымї: истекавшего кровью Ўереметева увезли домой, где он скончалс€ через сутки в страшных мучени€х Ц от той же самой раны, от которой через двадцать лет погибнет ѕушкин... ¬тора€ дуэль была отложена (якубович и √рибоедов продолжили ее на  авказе спуст€ врем€). Ўереметева жалели, в геройском свете представал якубович. ≈динственным виновником случившегос€ называли √рибоедова... «авадовскому предложили покинуть –оссию. ј балерина долго оплакивала убитого возлюбленного.

ЕЌа двадцатом году службы от€желевшей и потер€вшей былую живость танцовщице в два раза снизили жалованье. ќбиженна€ и ущемленна€, »стомина не сдалась. ќна продолжала выступать, только перешла на амплуа мимической актрисы. ¬ прошении на им€ дирекции она просила разрешени€ на поездку дл€ поправки здоровь€. Ќеобходимость этого лечени€ подтвердил врач, тем более что травма произошла во врем€ спектакл€. –езолюцию на прошении написал сам Ќиколай I, высочайше повелеть изволивший Ђ»стомину уволить ныне совсем от службыї. ѕроизошло это в 1836-м. ѕоследнее ее выступление состо€лось 30 €нвар€ этого года. ¬ тот вечер даже не было балетного спектакл€: јвдоть€ »стомина пл€сала русскую на сцене јлександринского театра.

Ђя видела »стомину уже т€желовесной, растолстевшей, пожилой женщиной, Ц пишет €звительна€ ј. я. ѕанаева. Ц ∆ела€ казатьс€ моложавой, она была всегда набелена и нарум€нена. ¬олосы у нее были черные, как смоль: говорили, что она их красит. √лаза у »стоминой были большие, черные и блест€щие. ” нас она прежде не бывала, но теперь приехала просить отца приготовить к дебюту воспитанника √одунова, рослого, широкоплечего, с туповатым выражением лица юношу. ќна покровительствовала ему.

ќтец пр€мо сказал »стоминой, что √одунов Ц самый бездарный юноша. »стомина не поверила и обратилась к ¬. ј.  аратыгину. Ќе знаю, правда ли, будто  аратыгин получил от »стоминой значительный подарок за свои зан€ти€ с √одуновым...

¬скоре после этого »стомина вышла замуж за √одунова, и он быстро растолстел. ≈го лицо лоснилось от жиру.  огда он сидел в ложе с своей супругой, то самодовольно на всех посматривал, потому что си€л бриллиантами: шарф у него был заколот бриллиантовой булавкой, на рубашке и даже на жилете пуговицы были бриллиантовые. ќн не надевал перчатку на ту руку, на пальце которой было надето кольцо с большим бриллиантом. Ќо недолго »стомина наслаждалась своим поздним супружеским счастием: ее здоров€к-муж схватил тиф и умер. Ќеутешна€ вдовица воздвигла дорогой пам€тник во цвете лет умершему супругу и даже собиралась поступить в монахиниї.

”же будучи в возрасте, балерина вышла замуж за драматического актера ѕавла Ёкунина Ц первого исполнител€ роли —калозуба в грибоедовском Ђ√оре от умаї, прекрасно танцевавшего мазурку. Ќе случайно он стал ее партнером на последнем выступлении! Ёкунин ушел из театра вскоре после отставки своей знаменитой жены.

“ой, что вызвала к жизни гениальные строки о Ђдушой исполненном полетеї, суждено было погибнуть от холеры. ѕохоронили јвдотью »стомину весьма скромно, а на могильной плите начертали: Ђјвдоть€ »льинична Ёкунина, отставна€ артисткаї. ¬сего на несколько мес€цев пережил ее и муж. Ќекролог в Ђ—еверной пчелеї по€вилс€ через год после кончины танцовщицы...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ƒэвид Ѕайрон. Ѕиографи€
ѕосетило:14598
ƒэвид Ѕайрон
≈катерина ћельник. Ѕиографи€
ѕосетило:7881
≈катерина ћельник
Ћюдмила –уденко. Ѕиографи€
ѕосетило:9032
Ћюдмила –уденко

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru