Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ќина ”ргант

   /   

Nina Urgant

   /
             
‘отографи€ Ќина ”ргант (photo Nina Urgant)
   

ƒень рождени€: 04.09.1929 года
ћесто рождени€: Ћуга, , Ћенинградской области ,———–
ƒата смерти: 03.12.2021 года
ћесто смерти: —анкт-ѕетербург, –осси€
¬озраст: 92 года

√ражданство: –осси€

Ћини€ характера ("—оветский экран'є 18, сент€брь 1975)

јктриса

ƒобрый талант или талантлива€ доброта? «десь не инверси€ Ч различие по сути. ƒума€ о Ќине ”ргант, о том, что сделано и делаетс€ ею в кинематографе, € ощущаю первичность доброты, заложенной в каждый характер, каждый образ, созданный актрисой. ƒоброты собственной, идущей от сердца, талантливой. ¬от, на мой взгл€д, с чего надо начинать, пуска€сь в ретроспективу долгой и не всегда счастливой жизни в кино народной артистки –—‘—– Ќины ”ргант.

07.01.2007

ѕерва€ фраза может быть такой: сто€ла поздн€€ бела€ ночь. ѕочему бы и нет? ѕочему не начать с нашего знакомства с Ќиной ”ргант спуст€ несколько часов после того, как € увиделс€ с ней, заговорил впервые и путанно у актерского подъезда Ћенинградского академического театра драмы имени ј. —. ѕушкина?

Ќина ”ргант фотографи€
Ќина ”ргант фотографи€

¬ середине лета в белых ночах, высвечивающих Ћенинград, живет прелестна€ тайна смещени€ времени.

ћы ловим такси у ЂЋенфильмаї, на  ировском проспекте, людном, как днем. », как днем, не можем его поймать: голосуем и голосуем, провожа€ мчащиес€ мимо зеленые глазки машин, тороп€щихс€ к мостам, которые вот-вот будут разведены.

Ќу вот наконец тормоза. » привычна€ резка€ фраза:

Ч ќпаздываю, тороплюсь в парк.

”ргант использует последний шанс, загл€дывает в кабину:

Ч ј мен€ вы не отвезете?..

я вижу отсвет ее улыбки на лице шофера. —лышу и не узнаю его голос:

Ћучшие дн€

ёрий ¬ойнов. Ѕиографи€
ѕосетило:10473
ёрий ¬ойнов
ƒики Ѕеттс. Ѕиографи€
ѕосетило:6625
ƒики Ѕеттс
ƒэниел ƒеннет. Ѕиографи€
ѕосетило:6580
ƒэниел ƒеннет

- ¬ас, конечно, отвезу. —адитесь, пожалуйста...

„то это, думаю €, гл€д€ вслед машине. –ыцарска€ галантность? »ли иллюстраци€ к разговору, эпилог трехчасовой беседы, ув€завшей в воспоминани€х, спорах и разрешившейс€ так неожиданно в добром взгл€де шофера случайно притормозившего такси на  ировском проспекте, у ЂЋенфильмаї?

Ќет, € вовсе не хочу говорить здесь о попул€рности, громыхать словами, смысл которых зыбок. я о другом. ќ некоей неконкретности ассоциаций, что живут в нас подспудно, выплескива€сь наружу при встрече с человеком близким, но незнакомым, дорогим, но не узнанным сразу.

ЂЅоже мой, так ведь это она!ї Ч думалось, наверно, шоферу, мчавшему через  ировский мост к ћарсову полю. » фамили€ не вспоминалась и им€ Ч сколько их, имен, окрашено в его пам€ти этой улыбкой?!Чно сквозь ералаш мыслей пробивалась мелоди€, все €вственнее звучали слова припева: Ђ» нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоимї.

ƒа, так оно скорей всего было той ночью.

ƒобрый талант или талантлива€ доброта? «десь не инверси€ Ч различие по сути. ƒума€ о Ќине ”ргант, о том, что сделано и делаетс€ ею в кинематографе, € ощущаю первичность доброты, заложенной в каждый характер, каждый образ, созданный актрисой. ƒоброты собственной, идущей от сердца, талантливой. ¬от, на мой взгл€д, с чего надо начинать, пуска€сь в ретроспективу долгой и не всегда счастливой жизни в кино народной артистки –—‘—– Ќины ”ргант.

¬прочем, здесь стоило бы остановитьс€, вспомнить о дебюте, который, как это часто бывает, оказалс€ и странным, и сложным, и никак не похожим на то, что было потом.  азалось, не предвещавшим этого Ђпотомї вовсе. ¬ фильме Ђ”кротительница тигровї ”ргант сыграла роль ќлечки Ч характер достаточно взбалмошный и стервозный. ƒа еще и весьма пр€молинейный в этих своих про€влени€х. Ѕыла приглашена режиссером вместо кого-то, на подмену, еще не очень-то разбира€сь в собственном даре, не чувству€ специфики кинематографа, не понима€ себ€ в нем.

Ч ѕомню, что эта перва€ мо€ роль,Ч говорит сегодн€ Ќина ”ргант,Ч принесла мне немало разочарований. я пон€ла вдруг, что, помимо мастерства, актрисе нужно иметь еще и характер. ј у мен€ ни того, ни другого в ту пору не было. » работа в кинематографе показалась мукой адовой. ћожет, поэтому, несмотр€ на вежливые отзывы добрых критиков, удовлетворени€ от своей первой роли в кино € не получила. » даже подумала, грешным делом, что путь на экран мне отныне заказан...

»м€ Ќины ”ргант действительно довольно долго не по€вл€лось в титрах фильмов. ѕо-моему, лет дес€ть, в течение которых она успешно работала в ленинградских театрах, сыграла на сцене около п€тидес€ти ролей, получила звание заслуженной артистки. Ќо в кино не снималась. ≈е не раз вызывали на пробы, что-то такое предлагали, а вот до съемок дело не доходило.

 огда »горь “аланкин познакомил ее со сценарием Ђ¬олод€ и ¬ал€ї по повести ¬еры ѕановой, у ”ргант, по ее словам, успел уже выработатьс€ достаточно стойкий иммунитет к разочаровани€м. » хот€ роль матери, неожиданна€ и сложна€ дл€ молодой актрисы, нравилась ей, она не очень-то верила в свою звезду. Ќо “аланкин верил. », бушу€ во врем€ просмотра кинопроб, крича на гримеров за то, что они Ђсделали из ”ргант девчонкуї, выбора своего не мен€л, убежда€ всех, что роль эту никому другому поручить не сможет да и не хочет.

—ейчас задним числом Ќина ”ргант с улыбкой вспоминает о тех полных тревог и сомнений дн€х своего возвращени€ в кинематограф. »ли нет Ч своего утверждени€ в нем. ќ том, как не просто и не сразу адаптировалс€ ее актерский талант на съемочной площадке, как трудно дались ей, тогда уже опытному и умелому мастеру, законы кинематографического экрана.  ак пришла вера в свои возможности, в свой талант, в свою героиню.

Ч “от, второй мой фильм, сн€тый »горем “аланкиным, называлс€ в прокате Ђ¬ступлениеї. ƒо сих пор у мен€ такое ощущение, что во врем€ кинопроб € сыграла лучше, чем на съемках. Ѕыло эмоциональнее, правдивей. ћожет, поэтому мне было трудно смотреть фильм Ч € даже ушла с просмотра: категорически себе не понравилась, казалось, что играю неверно, не так и не то. я вообще редко бываю довольна собой. ѕривыкла к театру, к сцене, к обкатыванию, наигрыванию роли Ч от спектакл€ к спектаклю. “ам поиски не прекращаютс€ с премьерой. √де-то на двадцатый вечер приходит понимание того, как нужно играть, полное раскрепощение. ќбраз как бы постепенно вырастает. ј в кино это не получаетс€. »граешь с листа, обрывочно, пыта€сь проследить линию характера, снимаемого поэпизодно, вне вс€кой последовательности. “ам надо хитрить. ƒа, да, это мое твердое убеждение, что каждый актер должен по-своему приспосабливатьс€ к кинематографу. я, например, когда получаю сценарий и знаю наверн€ка, что буду сниматьс€, всю роль от начала до конца выучиваю дома. »щу отправные точки, характерные черточки, чтобы потом на площадке можно было свободно мыслить, импровизировать в пределах уже найденного и продуманного образа. » чтобы текст не мешал.

‘ильм Ђ¬ступлениеї можно считать отправной точкой в кинематографической биографии Ќины ”ргант. »менно тогда произошла наша перва€ встреча с простой русской женщиной, очень доброй и не очень счастливой в своей доброте и заботах, искренней и великодушной, сохран€ющей теплую чистоту негромкой своей судьбы. Ёкран, располагающий к пристальности взгл€да, позволил загл€нуть нам в ее глаза, почувствовать оба€ние ее улыбки. » зритель не увидел в них даже малейшей фальши.

Ч ƒоброта интернациональна,Ч говорит Ќина ”ргант.Ч ќна непременно рождает встречные чувства. » то, что на фестивале в ¬енеции, где демонстрировалось Ђ¬ступлениеї, мне был присужден приз за лучшее исполнение женской роли, лишний раз убедило мен€ в этом, помогло найти свое место, обрести себ€ в кино. я пон€ла вдруг, что все мои прошлые кинонеур€дицы были закономерны, что мое желание сниматьс€ не было тогда подкреплено умением, точным знанием того, что же € хочу сказать зрителю с экрана. я лезла в воду, не зна€ броду. Ёто, конечно, черта чисто индивидуальна€, но теперь € понимаю, что те дес€ть лет без взаимности в наших отношени€х с кинематографом не прошли дл€ мен€ даром: не име€ солидного театрального багажа, € бы никогда не стала артисткой кино. ѕовтор€ю Ч здесь неуместны никакие обобщени€, и € вовсе не отрицаю чистых киноактеров. Ќо ведь существует така€ ситуаци€: все хорошие актеры театра могут вполне успешно сниматьс€ в кино, а вот хорошие мастера кинематографа не всегда выдерживают испытание сценой. Ёто разные профессии. ћне лично утвердитьс€ в кино очень помог театр...

ѕосле Ђ¬ступлени€ї ”ргант сыграла в кино несколько небольших ролей, не второстепенных, а именно небольших, ибо все они так или иначе продолжали линию, уже начатую, обогащали ее новыми штрихами, находками. –азвивали ее. ѕожалуй, наиболее приметной стала —ерафима в фильме Ђ∆ивые и мертвыеї Ч маленький эпизод, сыгранный ”ргант на едином дыхании.

ѕотом снова центральный образ.  азалось бы, очень выигрышный, очень емкий Ч ее образ. ¬ котором все было: и фактурный материал, и роль, и вс€кого много Ч и счасть€ и несчасть€, любви, гор€, страстей. ј вот фильм не получилс€. ƒо сих пор, вспомина€ Ђћать и мачехуї, ”ргант разводит руками, словно не понима€, куда и почему исчезли из него все эти дорогие ей черточки, как это вдруг испарилась, улетучилась из него жизнь.

Ч «ритель Ч он у нас добрый. ќн готов простить актеру неудачу. Ќа худой конец он просто следит за развитием сюжета. ј вот мне было стыдно тогда. «а то, что вольно или невольно обманула зрительские ожидани€, отступила на мелководье. Ђћать и мачехаї стала одним уроком дл€ мен€ Ч уроком требовательности.

— фильмом Ђя родом из детстваї, снимавшемс€ на Ѕелорусской студии, отношени€ у Ќины ”ргант складывались трудно. ѕрочитав сценарий √еннади€ Ўпаликова, она буквально загорелась ролью матери, на которую, как вы€снилось потом, была уже приглашена друга€ актриса. —пуст€ год, когда картина была сн€та и смонтирована, вы€снилось вдруг, что главна€ героин€ выпадает из ансамбл€, играет не тот характер. » тогда за дес€ть календарных дней было решено пересн€ть эту роль с ”ргант.

Ч я работала так,Ч вспоминает она,Ч словно это был праздник. я ведь давно мечтала об этой роли, уже год знала ее наизусть. ѕомню, как снимали мы маленькую сцену в финале фильма: мать получает похоронную на мужа. —нимали на натуре.  ак сыграть то, чего в жизни € ни разу не испытывала сама? ѕонимаю, что ничего нет страшнее, чем получить вот такую ужасную бумажку. Ќо как передать правду чувств? Ѕез грима фальши, без лжи? —ыграла всего один дубль Ч больше не смогла: у мен€ отн€лись руки, и пр€мо с площадки € попала в больницу. ¬от кака€ бывает иногда актерска€ отдача в роли. » это, несмотр€ на весь мой профессионализм и опыт. ¬се мы в неоплатном долгу перед теми, кто сохранил дл€ нас мир и жизнь на земле. » возможно, что если бы не эта роль, € не смогла бы по-насто€щему прочувствовать характер самой дорогой мне работы Ч в ЂЅелорусском вокзалеї јндре€ —мирнова...

Ќаверное, ”ргант права. » эта, и предыдущие, и последующие роли в фильмах Ђ¬ойна под крышамиї, Ђ—ыновь€ уход€т в бойї, ЂЋюди, как рекиї Ч все они легли в фундамент недолгого экранного эпизода в конце фильма ЂЅелорусский вокзалї. Ёпизода, знакомого сегодн€ чуть ли не хрестоматийно, чуть ли не наизусть. ѕронзительного в своей правде и доброте.

Ч ¬озможно, что именно после этой картины € пон€ла наконец, что и за маленькой ролью должна всегда сто€ть насто€ща€ человеческа€ судьба. я окончательно поверила в то, что делаю нужное люд€м дело. „то доброта вечна. „то честность и великодушие могут быть измерены лишь в категори€х абсолютных...

¬ фильме Ђѕреми€ї, вышедшем на экраны летом, Ќина ”ргант вновь по€вл€етс€ на экране лишь в небольшом эпизоде. Ќо мы узнаем ее сразу и безошибочно. ѕонимаем с первого взгл€да, словно давнего своего друга. Ќу да, это она.  онечно, такой она и должна была стать Ч застенчива€, не очень счастлива€, живуща€ не всегда устроенно и легко, но по-прежнему бескорыстно щедра€ в своей доброте, бесконечно талантлива€ ею.

¬ы слышите? “ам, далеко-далеко, где-то за экраном Ч может, на улице, может, за стенами домов? Ч звучит ее негромка€ песн€: Ђ» нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!ї »ли мне только кажетс€ это, чудитс€, что и здесь, в небольшой комнатке, где заседает партком крупного строительства, где идет острый и не всегда при€тный принципиальный спор многих усталых людей и куда вдруг попадает она Ч лишь на несколько минут, на несколько чуть слышных реплик,Ч слышна эта песн€?

ќна словно бы аккумулирует надежду, обещает долгую, счастливую жизнь, сулит радость встреч с добрыми героин€ми Ќины ”ргант.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:10759
¬ладимир јсимов
√ильди€ гени€
ѕосетило:18052
»ван  улибин
¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:11146
¬ениамин јлександров

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru