Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ёли€ —вежакова

   /   

July Svezhakova

   /
             
‘отографи€ ёли€ —вежакова (photo July Svezhakova)
   

ƒень рождени€: 10.07.1971 года
ћесто рождени€:  ирово-„епецк, ———–
¬озраст: 49 лет

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

–оссийска€ актриса.

"»ногда, после удачной репетиции € иду по улице и думаю: кака€ же € счастлива€! я всматриваюсь в лица, чтобы найти что-то подобное, и не нахожу. ѕотому что у мен€ есть то, что нельз€ купить ни за какие деньги. ” мен€ есть мо€ работа. “ё«. я рада, что € здесь. ћне здесь интересно. Ёта професси€ помогает мне открывать себ€. Ќи одна друга€ професси€ не позволила бы мне реализоватьс€ так, как эта. я не говорю сейчас о карьере и известности, € понимаю, что это часть профессии, это должно быть. Ќо это еще и поиск самого себ€, дорога к самому себе, что важно дл€ мен€ чрезвычайно!"

25.01.2005

—вежакова ёли€ ёрьевна

ёли€ —вежакова фотографи€
ёли€ —вежакова фотографи€

јктриса

–одилась в г.  ирово-„епецке

 ировской области.

1996 - выпускница –ј“» (бывший √»“»—).

1996 - актриса ћ“ё«а.

1997 - ѕриз симпатий " омсомольской правды" в номинации "Ћучша€ драматическа€ роль".

1998 - преми€ "’рустальна€ “урандот".

Ћучшие дн€

јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22464
јнтон „ехов
√ригорий Ћепс: ѕеть только живым голосом
ѕосетило:6936
√ригорий Ћепс
 ороль эпизода
ѕосетило:6424
Ѕорис Ќовиков

1999 - перва€ кинороль в фильме "Ѕарак".

—реди миллиона аббревиатур, щедро оставленных нам эпохой процветающего ув€дани€, есть одно маленькое словцо, составленное из трех букв и преисполненное самого невинного смысла. Ёто слово “ё«. “еатр ёного «рител€. “рудно сказать, чего хотели достигнуть мудреные советские классификаторы, отдел€€ юных зрителей от их менее юных собратьев. ясно одно. — их легкой руки в огромной империи возникла цела€ сеть театров, в чьи об€занности входит обслуживание населени€, не достигшего гражданской и половой зрелости, однако нуждающегос€ в развлечени€х наравне со всеми. Ўкольна€ программа - разумеетс€, тоже дело сугубо тюзовское. Ќа то они и “ё«ы. ј в “ё«е, €сное дело, - тюзовские актеры. ј что, прищуритс€ скептик, разве тюзовские принципиально отличаютс€ от актеров вообще? ƒа, дорогие мои, и очень даже. ѕотому что тюзовские артисты прежде всего назначены играть сказки, в которых "человеческих" ролей на всех, увы, не хватает. «ато там есть кошечки, собачки, зайчики, тигрики, лешие, вод€ные, л€гушки и даже грибы. јртист какого-нибудь толстого академического театра играть это ни за что не согласитс€. ќн почти наверн€ка сочтет это ниже собственного достоинства. ƒа и не сумеет.

ѕьеса ќстровского "√роза" есть в школьной программе, а значит - тюзовский репертуар. ¬ то же врем€ эта пьеса - одно из самых загадочных и трудных произведений, написанных дл€ театра. «аглавна€ же роль  атерины - штука и вовсе многотонна€ и неподъемна€. ѕочему? ѕотому что автором написан √≈Ќ»… любви. Ќе сумасшедша€, влюбленна€ во все что попало, но душа, способна€ на великое чувство и великий поступок, которые только и может выразить велика€ музыка. »ли больша€ актриса. » така€ актриса есть.

ќна живет в общежитии, имеет семилетнего сына ƒиму, рыжие волосы и обворожительную улыбку. Ћюбит ездить на лошад€х, читать Ќабокова и водить машину. «овут ее ёл€ —вежакова. » хоть за роль  атерины она получила "’рустальную “урандот", разговора о собственном величии ёл€ не одобр€ет.

¬ "√розе" как-то все просто. ѕросто и пон€тно. ƒалеко-далеко в –оссии, у большой реки, живут нелюбопытные русские люди. ѕьют, ед€т, говор€т. » живет меж ними  атерина, котора€...  ака€-то друга€. — первого своего по€влени€ на сцене актриса магически прит€гивает ваше внимание и начинает с ним неспешную, затейливую игру. Ёто как спектакль в спектакле. Ўаг за шагом перед вами открываетс€ в поразительных подробност€х неизменна€, вечна€, как мерзлота, русска€ жизнь, гл€д€ на которую хочетс€ выть. » еще перед вами открываетс€ актриса. ’уденька€ девочка, котора€ вдруг на ваших глазах начинает расти. ќна поднимаетс€ все выше и выше, заполн€€ собой весь объем сцены и вашей души. » вы не находите в себе силы осуждать или укор€ть. Ќапротив. ¬ы погружаетесь в щем€щую снежную чистоту ее чувства, и бела€ зависть дружески треплет вас по плечу. » что-то радует вас, как теплый ветер, и успокаиваетс€ сердце. јх, как хорошо, что она есть, эта  атерина, эта актриса, этот театр! «дорово!

–одом ёл€ из маленького городка  ирово-„епецка, что недалеко от древней заснеженной ¬€тки. ≈е мама - актриса и режиссер народного театра, папа... ѕапа умер. ќн был врач.

- ѕапа дл€ мен€ очень много значил, - тихо и твердо говорит ёл€. - —амые сильные черты моего характера - от него. ќн никогда не сюсюкалс€ со мной, он умел сказать мне нужные слова в нужное врем€.

ј когда подросша€ дочь объ€вила о своем желании быть актрисой, спросил : "ёлька, ну неужели тебе хочетс€ всю жизнь ходить в рваных чулках?"

"—овсем не хочетс€", - ответила ёл€. » поехала в ћоскву. ѕоступила со второго раза на курс ¬ладимира Ћевертова, известного своим педагогическим чутьем и пристальным вниманием к личности ученика. „етыре года √»“»—а пронеслись незаметно, нужно было выбирать театр. јктер “ё«а, увидев ее в дипломном спектакле "„удесный сплав", предложил ей показатьс€ яновской. ѕоказалась. » сразу начала репетировать Ўурку в "»ванове", но почему-то так и не сыграла. ѕотом еще одна работа, и снова мимо. —пектакль не выпущен по причинам, от актрисы не завис€щим. », наконец, "√роза". ¬ывешено распределение. ёле передали: ты  атерина. ќна не поверила. Ўут€т. Ётого не может быть, потому что этого не может быть никогда!  атерина высока€, черна€, с косой... ќднако глаза ее не обманывали. ¬ приказе сто€ло ее им€. “ем же вечером она перечитала пьесу. » ничего не пон€ла. Ќет, снаружи все €сно, €сно как божий день. Ќо что там, внутри? „то там за истори€?.. ¬спомина€ об этом, ёл€ на какое-то врем€ затихает, и мы сидим в тишине.

- —начала € прочла это романтично, и даже мелодраматично, с придыханием: "ѕочему люди не летают?!" ¬ спектакле же все по-другому. ¬се серьезно. Ёто конкретный вопрос. Ќикакого пафоса. ѕочему?.. ћне стало очень интересно, когда мы начали читать пьесу с яновской. ќна предложила вариант, о существовании которого € даже не догадывалась! ”дивительный, точный, жесткий. ќна говорила: одаренный человек попадает р€дом с целью, талантливый человек попадает в цель, а гений попадает в невидимую цель. “ак вот  атерина всегда попадает в невидимую цель....

- ј когда ты почувствовала, что у теб€ получаетс€?

- ” мен€ до сих пор не все получаетс€. «ато иногда получаютс€ такие вещи, о которых € и мечтать не могла. ј поначалу, если у мен€ получалась хоть секунда из того, что предлагал режиссер, € была счастлива! Ќо вообще-то долго не получалось. ћучительно не получалось...

ѕитер Ѕрук сказал как-то об актерском ремесле: "—тоит только начать что-нибудь делать, чтобы пон€ть, как это трудно". ƒобавлю.  ак это невыразимо трудно - проникнутьс€, пропитатьс€ насквозь чужими иде€ми, идеалами, мысл€ми, присвоить их, жить с ними и не сойти от этого с ума. Ёто и есть професси€. Ёто и есть счастье. ¬ообще встреча с яновской - это огромный подарок, и, мне кажетс€, это не случайность. Ёто что-то в судьбе. ќна умеет открывать артиста, настраивать, € ее чувствую. —лышу. » еще она умеет ждать. –аботать и ждать. ѕотому что дл€ того, чтобы был результат, нужно пройти путь. ¬есь. Ўаг за шагом. я очень благодарна ей за то, что она сумела достучатьс€ до мен€. ƒать импульс от мен€ ко мне же самой. » спектакль растет, потому что то, что происходит в нем сегодн€, она видела и закладывала еще тогда, когда все это было за семью печат€ми. ќна мне очень помогла, хот€ не все было гладко. я сопротивл€лась, € это хорошо помню.

- ѕочему?

- Ќе понимала. Ќе понимала режиссерского €зыка, способа существовани€. “о, что предлагала яновска€, было очень сильно и очень глубоко. я защищалась, а нужно было открыватьс€. ќткрыватьс€ всегда трудно, даже больно.

ёл€ - нормальна€ сегодн€шн€€ девчонка. ¬ меру прагматична€, совершенно самосто€тельна€, трезва€, реально оценивающа€ свои шансы в этой жизни. ќни велики. ќни настолько велики, насколько она сама позвол€ет им быть. ќна уверена - все будет хорошо. ѕосле смерти отца ёл€ перевезла маму и сына в ћоскву, сн€ла им квартиру. Ёто под силу не вс€кому. ¬едь актерам не стали платить больше, и унизительна€ тыс€ча в театре - зачастую предел мечтаний.

„тобы сыграть финал "√розы", нужно прожить жизнь или, лучше сказать, две жизни. ќдну в миру, другую на сцене. ѕотому что техника актрисы должна быть виртуозной, филигранной. ќдин неверный шаг, и все полетит к черту. ќстанетс€ голый текст, который будет звучать по-идиотски претенциозно и сопливо, а в зале все поймут, что их обманули. Ѕессовестно, нагло. ‘инал - это высший пилотаж, это пианиссимо, готовое мгновенно превратитьс€ в бурю.  атерина идет по лезвию ножа, и мы идем вместе с нею. Ќам страшно.  то-то глубоко вздохнул. » этот вздох прозвучал как пощечина. ќна не торопитс€.  ак это прекрасно. ќна доживает, доживает каждую секунду, не пропуска€ ничего, ничегошеньки. —вечи, свечи... «рители наморщили лбы, засопели. ¬от и первые слезы. ћонолог вьетс€, вьетс€, капает воск, капают слезы, кап, кап.

- Ќет. Ќет. ∆ить нельз€. Ќет...

—ветло... Ќаверное, это чудо театра, вызываемое каждый раз заново. Ёто фантом, мираж! ѕеред нами актриса, худенька€ девочка в блеклой ситцевой юбке. ћы видим ее отчетливо, €сно. ¬от она. ƒо нее можно дот€нутьс€, можно даже поймать едва заметный запах ее волос. ‘онари гор€т в полнакала, на сцене темно, и вдруг свет. ќн льетс€ ниоткуда, это не электрический свет. ќна говорит с Ѕогом. ћы тоже слышим ее. ћы не верим своим ушам. ¬схлипывани€ стихают, чуть заметно шевел€тс€ губы... “еперь мы все вместе, мы заодно. Ѕожьи люди на Ѕожьей земле. “еперь мы это знаем. Ёто утешает нас, успокаивает, примир€ет. » мы благодарны ей. «а все. » прежде всего за чудо. «а свет, который излучает она в последнюю свою минуту... —ветло...

јртисты клан€ютс€. √рустно улыбаетс€  атерина. ќни устали. »м пора домой. Ќам тоже. Ќо мы уже другие. Ќе те, что раньше. ћы просветлели и задумались. «рители, уход€, вгл€дываютс€ друг в друга, как в зеркало. Ќадо запомнить. ћы теперь не просто люди. ћы теперь светлые люди.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ќдин из величайших англо€зычных актеров
ѕосетило:8753
Ћоуренс ќливье
Ћучший игрок XX века
ѕосетило:8973
”го —анчес
Ћеонид јгутин: Ћюбит разную музыку, но поет попсу
ѕосетило:10107
Ћеонид јгутин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru