Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

”иль€м  л€йн

   /   

William Klein

   /
             
‘отографи€ ”иль€м  л€йн (photo William Klein)
   

ƒень рождени€: 19.04.1928 года
ћесто рождени€: Ќью-…орк, —Ўј
¬озраст: 92 года

√ражданство: —Ўј

Ѕиографи€

јмериканский фотограф

»звестно, что  л€йн отсн€л около двух дес€тков коротких и полнометражных документальных фильмов и выпустил более 250 телевизионных рекламных роликов.

25.05.2012

”иль€м  л€йн (William Klein) родилс€ в 1928 году в Ќью-…орке (New York), в бедной еврейской семье. ”иль€м рано окончил школу, добившись весьма высоких оценок, и в возрасте 14 лет он уже поступил в нью-йоркский —ити-колледж (City College of New York), где начал изучать социологию.

”иль€м  л€йн фотографи€
”иль€м  л€йн фотографи€

ѕозже была служба в армии, служил он в √ермании (Germany) и ‘ранции (France). ѕосле войны, в 1948 году  л€йн поступил в —орбонну (Sorbonne), где изучал абстрактную живопись и скульптуру. “ам же, в ѕариже (Paris) ”иль€м познакомилс€ и с ‘ернаном Ћеже (Fernand Léger), знаменитым французским художником, скульптором и режиссером, который был наставником  л€йна.

Ёто был период, когда молодой художник искал свое направление в искусстве. ќн очень увлекс€ тогда абстрактной живописью и скульптурой, и в 1952 году  л€йн даже провел две собственных выставки в ћилане (Milan).

”иль€м  л€йн фотографи€
”иль€м  л€йн фотографи€

¬прочем, его творческие эксперименты простирались дальше, чем скульптура Ц вскоре  л€йн очень увлекс€ кинетическим искусством, а в какой-то момент на него произвело огромное впечатление знакомство с ћан –эем (Man Ray), который превращал фотографию в совершенно новый вид искусства.

ѕримечательно, что до этого ”иль€м рассматривал фотографию как искусство прикладное, однако со временем он начал снимать все больше и больше, и вскоре судьба свела его с јлександром Ћиберманом (Alexander Liberman), арт-директором нью-йоркского 'Vogue'.

ќчень скоро  л€йн имел уже новенький контракт, который привел его в мир фэшн-фотографии.

«абавно, но с самого начала  л€йн не сумел справитьс€ со студийной аппаратурой, и быстро выкрутилс€ из несколько конфузливой ситуации, прин€вшись снимать своих моделей пр€мо на улице. Ётот новаторский ход моментально привнес в отработанный жанр толику нового света и стил€, и им€ нового фэшн-фотографа ”иль€ма  л€йна стало очень известным. ƒействительно, его снимки были в чем-то революционными Ц они не только изменили журнал 'Vogue', но и задали некий новый стандарт во всей индустрии.

 стати, именно  л€йн стал первым, кто начал использовать при съемке зеркала, и этот прием впоследствии стал неверо€тно попул€рным.

Ћучшие дн€

„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12782
ƒональд ¬инникотт
јнгела √оссов. Ѕиографи€
ѕосетило:8912
јнгела √оссов
¬ладимир јндреев. Ѕиографи€
ѕосетило:4865
¬ладимир јндреев

»менно  л€йна называют изобретателем snapshot aesthetics - 'эстетики выстрела навскидку'.

ќдновременно со съемками дл€ гл€нцевых журналов  л€йн продолжал и свои уличные серии, и во второй половине 1950-х он буквально встр€хнул мир фотографии своим альбомом 'Ќью-…орк' ('New York'). ќн выиграл тогда 'Prix Nadar', а, кроме того, им€  л€йна поставили в один р€д с патриархом американской уличной фотографии –обертом ‘ранком (Robert Frank). јльбом 'New York' представл€л собой некий ежедневный фотоотчет Ц репортажные снимки улиц, как бы случайно собранные вместе и оформленные в стиле таблоида. ѕримечательно, что все без исключени€ американские издатели, к которым обратилс€ тогда  л€йн, прин€ть его материал отказались, найд€ Ќью-…орк на его снимках 'грубым', 'вульгарным' и 'агрессивным'. »здал он его в ѕариже, и лишь позже эта книга получила признание в јмерике. »звестно, что фотограф как-то сказал: '√овор€т, фотограф должен соблюдать нейтралитет и никак не выражать свое мнение, но € не думаю, что это возможно. ƒа и зачем? я любил и ненавидел Ќью-…орк: почему € должен это утаивать?'

¬ начале 1960-х  л€йн несколько отошел от фотографии, увлекшись кино. ќн сн€л тогда несколько экспериментальных картин Ц 'Who Are You, Polly Maggoo?' (' то вы, ѕолли ћэггу?'), 'Mr. Freedom' ('ћистер ‘ридом') и несколько других.

ќднажды на вопрос о том, в чем разница между кино и фотографией,  л€йн пошутил: '¬ том, что в кино за тобой нос€т всю аппаратуру, а в фотографии ты должен носить все сам'.

»звестно, что  л€йн отсн€л около двух дес€тков коротких и полнометражных документальных фильмов и выпустил более 250 телевизионных рекламных роликов.

¬ 1980-х  л€йн снова вернулс€ к фотографии, не оставив при этом и кино. “ак, он снимал в основном на улицах, использу€ широкоугольную оптику.

ѕо мнению издани€ 'Professional Photographer', ”иль€м  л€йн занимает 25 строчку в списке '100 самых вли€тельных фотографов'.

»звестно, впрочем, что многие его работы за пределами модной индустрии гораздо более тепло принимались во ‘ранции, чем в Ўтатах.

 стати, однажды ”иль€м с помощниками провели весьма забавный эксперимент. “ак, они прошли по улицам ѕарижа и Ќью-…орка с большим плакатом с надписью '”лыбайтесь!'. ѕримечательно, что реакци€ парижан и нью-йоркцев оказалась полностью противоположной Ц если американцы, прочитав надпись, действительно улыбались и веселились, то парижане, напротив, хмурились и опускали глаза. Ёта акци€ сопровождалась фотосессией, на которой и видна реакци€ французов и американцев.

'я фотографирую то, что вижу перед собой: чтобы лучше рассмотреть, € подхожу как можно ближе и использую широкоугольный объектив, чтобы обхватить гораздо больше пространства. ЕЌикаких табу в технике съемки: зерно, контраст, размытость, неправильна€ композици€, вс€кие случайности Ч будь что будет', - говорит ”иль€м  л€йн.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:10928
¬ениамин јлександров
—вен ‘ишер. Ѕиографи€
ѕосетило:18021
—вен ‘ишер
„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12782
ƒональд ¬инникотт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru