Людибиографии, истории, факты, фотографии

Гюстав Моро

   /   

Gustave Moreau

   /
             
Фотография Гюстав Моро (photo Gustave Moreau)
   

День рождения: 06.04.1826 года
Возраст: 72 года
Место рождения: Париж, Франция
Год смерти: 1898

Гражданство: Франция

Биография

Французский живописец и график

Моро (Moreau Gustave) Гюстав (1826-1898), французский живописец и график.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

11.07.2009

Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885).

Гюстав Моро фотография
Гюстав Моро фотография

С 1849 года Моро начинает выставлять свои работы в Салоне - выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров.

Реклама:

Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен - "Орфей у гробницы Эвридики", 1891.

На протяжении 1860 –х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют Моро спасителем жанра исторической живописи.

В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых - “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж.

В основе картины “Галатея” - сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон.

Моро был связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма импрессионистов. В поисках вдохновения они обращались к литературе или мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.

В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – «Юпитер и Семела», 1894-1895.

Лучшие дня


'Американская Венера'
Посетило:138
Одри Мэнсон
Двадцать восемь лет в джунглях в одиночку
Посетило:127
Соити Ёкои
От уличной девчонки до иконы стиля
Посетило:109
 Рианна




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Воплощение характера русской женщины
Посетило:275
Валентина Телегина
Михаил Буяновский
Посетило:1483
Михаил Буяновский
Легенда советского хоккея
Посетило:443
Геннадий Цыганков

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history