Людибиографии, истории, факты, фотографии

Диего Веласкес

   /   

Diego Velazquez

   /
             
Фотография Диего Веласкес (photo Diego Velazquez)
   

День рождения: 06.06.1599 года
Место рождения: Севилья, Испания
Дата смерти: 06.08.1660 года
Место смерти: Мадрид, США
Возраст: 61 год

Гражданство: Испания

История жизни

Великий испанский художник, придворный живописец Филиппа IV.

ВЕЛАСКЕС Родригес де Сильва Диего (1599 - 1660), исп. живописец. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610 - 16). В 1617 получил звание мастера. До 1623 работал в Севилье.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

01.11.2006

Обратившись к кругу новых для исп. живописи тем и образов, создал галерею ярко характерных нар. типов "бодегонес" (от исп. bodegon - харчевня) - сцены из нар. жизни ("Завтрак", ок. 1617 - 18, ГЭ). Контрастное освещение фигур, выдвинутых на передний план, интерес к точной передаче внеш. особенностей натуры, плотность письма сближают живопись В. севильского периода с караваджизмом. В 1623 В. переехал в Мадрид и стал корол. живописцем. Знакомство с королевским собранием картин (преим. итал. художников, в т. ч. Тициана), встречи с П. П. Рубенсом, посетившим Испанию в кон. 1628 - нач. 1629, и поездка в Италию (кон. 1629 - нач. 1631) содействовали совершенствованию мастерства В. Художник проницательнее всматривался в мир, порывал с присущими иск-ву его времени условностями, постигал проявления реальной жизни человека и природы, искал пути к их живописному осмыслению и широкому обобщению. В картинах "Вакх" ("Пьяницы"; до 1630), "Кузница Вулкана" (1630, обе - в Прадо) мифологические образы Веласкес объединил с грубоватыми, земными образами людей (Вакх и фавн, пирующие в обществе бродяг), наделил их естественным поведением и реальными характерами ("Кузница Вулкана"). В картине "Сдача Бреды" (1634, Прадо), к-рая стала одним из самых значит. произв. европ. живописи исторического жанра, проявились гуманистические тенденции творчества В. (человечность, этика отношений победителей и побеждённых), присущая ему как ист. живописцу объективность. Сцена передачи ключей от г. Бреда - смысловой узел картины, утверждающей за побеждённым право на уважение, а за победителем - на великодушие. На формирование В. как портретиста огромное влияние оказала жизнь при дворе, научившая художника постигать глубины человеческого характера, скрытые под маской придворного этикета. Парадные конные портреты корол. особ бесстрастны, холодны и великолепны сдержанно-подчёркнутой красотой одежд, коней, величием пейзажа (1-я пол. 1630-х гг., Прадо). Портретируя придворных, друзей, учеников, Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, тщательно отбирал изобразит. средства. В портретах Веласкес обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Нейтральный фон обладает глубиной и воздушностью благодаря соотношению валеров; тёмные тона одежд направляют внимание зрителя на ровно освещённые лица. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого при общей сдержанности гаммы создают индивид. строй образов ("Хуан Матеос", ок. 1632, Карт. гал., Дрезден; "Герцог Оливарес", ок. 1638, ГЭ; "Дама с веером", ок. 1648, собр. Уоллес, Лондон; серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Мудрая непредвзятость и человечность В. воплотились в его портретах корол. карликов и шутов ("Эль Бобо из Корин", "Эль Примо" и др. - все 1631 - 48, Прадо). Тонко и точно разработ. гамма красных и розовых тонов - эмоц. ключ к пониманию жёстко-правдивого образа папы Иннокентия X (1650, Гал. Дориа-Памфили, Рим), портрет к-рого Веласкес написал во время второй поездки в Италию (кон. 1648 - сер. 1651). К тому же периоду относятся исполненное красоты и свежести полотно "Венера перед зеркалом" (1648 - 49, Нац. гал., Лондон) и, возможно, два пейзажа "Вилла Медичи" (1650 - 51, Прадо; по др. мнению - ок. 1630), в к-рых художник с необычной для своего времени кажущейся этюдностью письма создал целостные образы природы.

Диего Веласкес фотография
Диего Веласкес фотография

В последние годы жизни В. написал самые знаменитые свои картины: "Лас Менинао ("Фрейлины"; 1656) и "Пряхи" (1657) - обе в Прадо. В "Лас Менинас", отличающихся смело развёрнутой композицией, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета корол. четы, отражённой в зеркале в глубине зала) предстаёт как один из моментов общего течения жизни со всей сложностью её взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесёнными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, тёмно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками. В ином, более мажорном ключе написаны "Пряхи" (сцена в корол. мастерской ковров с фигурами прях на первом плане); лейтмотив картины - красота и созидательная сила народа.

Реклама:

В поздних произв. В. с наиб. полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение действительности во всём её богатстве и противоречивости, целостность её образно-пластического воплощения, единство всех элементов художеств. формы. Веласкес писал без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственно впечатления от натуры и строгую продуманность композиции, достигая ощущения, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения. Творчество Веласкеса - вершина исп. живописи 17 в. и одно из ярчайших явлений мирового искусства.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Агата Кристи и ее герои
Посетило:6080
Агата Кристи
Франц Беккенбауэр. Биография
Посетило:13899
Франц Беккенбауэр
Владимир Меньшов: Оскароносный режиссер
Посетило:5269
Владимир Меньшов

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history