Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

„ет јткинс

   /   

Chet Atkins

   /
             
‘отографи€ „ет јткинс (photo Chet Atkins)
   

ƒень рождени€: 20.06.1924 года
ћесто рождени€: Ћютрелль, , “еннесси ,—Ўј
ƒата смерти: 30.06.2001 года
ћесто смерти: Ќашвилл, , “еннесси, —Ўј
¬озраст: 77 лет

√ражданство: —Ўј

ѕуть к вершине славы

јмериканский гитарист, продюсер и звукорежиссер

 огда пытаешьс€ охарактеризовать карьеру „ета јткинса, сами собой подбираютс€ одни лишь звучные определени€. "Ћегендарный" - начинающим гитаристам будет полезно узнать, что јткинс достиг беспрецедентного успеха как гитарист и продюсер, выйд€ из самой простой среды, которую только можно представить. "¬сеобъемлющее" - таково вли€ние „ета на стили современной гитары и на музыку кантри от ее корней хиллбилли до вовлечени€ в машину шоу-бизнеса. "јбсолютна€" - это о преданности „ета делу всей своей жизни, начина€ с ранней юности, равно как и о вершине, которой он достиг и которую редко признает сам, не взира€ на все восхищение своих коллег и несметные награды, которые получил. », наконец: "Ќевозможный" - о его более чем полувековом вкладе в музыку.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

20.06.2021

Ѕиографи€ и творческий путь

„естер Ѕертон јткинс (р. 1924) вырос на ферме в окрестност€х г. Ћатрел, штат “еннесси. ѕо вечерам, после изнурительной ежедневной работы, жители собирались, чтобы попеть и помузицировать. ћузыкальность была в крови у „ета: его дед и д€ди умели играть на скрипке, а отец даже преподавал музыку. ≈ще в детстве, услышав как-то слепого уличного гитариста, „ет серьезно увлекс€ музыкой. ”своив азы игры на гитаре и скрипке, он стал набиратьс€ опыта, выступа€ на местных танцевальных вечеринках и концертах. ѕо радио „ет слышал музыку разных стилей и исполнителей, увлекшись такими джазовыми гитаристами, как George Barnes и Les Paul, а также вестерн-свингом группы The Sons of the Pioneers и их гитаристом Karl Farr. ”же с раннего периода начав на гитаре имитировать игру пианистов, что потом у него реализовалось во множестве переложений фортепианных композиций, „ет постепенно выходил за рамки игры его предшественников, использу€ более двух пальцев правой руки.



30-е и 40-е годы были золотым веком радио, и по всей јмерике сотни радиостанций передавали многочисленные концерты и шоу, в том числе и в пр€мом эфире. ≈ще будучи подростком, „ет уже играл в аккомпанирующих составах на местных радиостанци€х, а в 1942 г. был вз€т на посто€нную работу сессионным музыкантом на крупную радиостанцию в Ќоксвилле в своем родном штате. ¬ последовавшие четыре года жизнь „ета состо€ла лишь из работы на радио и зан€тий на гитаре, что не замедлило сказатьс€ на росте его мастерства и репутации.

„ет јткинс фотографи€
„ет јткинс фотографи€

  тому времени старший брат „ета, ƒжим, уже сделал себе карьеру гитариста, работа€ в Ќью-…орке в биг-бэнде под управлением знаменитого Fred Waring, где также работал и Les Paul. ¬ 1945 ƒжим договорилс€ о прослушивании дл€ своего брата на еще более крупную радиостанцию в ÷инциннати, штат ќгайо. “ам требовалс€ гитарист на замену самого ћэрла “рэвиса, который настолько искусно владел пальцевым стилем игры, что этот стиль стал ассоциироватьс€ с его именем - "“рэвис-пикинг". јткинс, с шестнадцати лет слушавший “рэвиса по радио, выиграл прослушивание, однако вскоре у него возник конфликт с руководством станции, и он ушел с нее, проработав там всего полгода.

ѕроработав некоторое врем€ в качестве "свободного" гитариста и скрипача, јткинс узнал, что Red Foley, звезда знаменитого радиошоу Grand Ole Opry, ищет гитариста на замену Roy Acuff. ѕосле встречи с Foley „ету немедленно предложили одноминутное соло каждый субботний вечер в рамках живого концерта, транслировавшегос€ на всю страну. ќднако, „ет оказалс€ слишком хорош дл€ предложенной ему работы. ѕродюсеры и аудитори€ хотели слышать фолк и кантри, а стиль „ета с заметным вли€нием гитариста ƒжанго –ейнхардта нес отпечаток джаза, и он был снова уволен.

„ет јткинс фотографи€
„ет јткинс фотографи€

¬ 1947 јткинс получил новое предложение. Steve Holes, в то врем€ глава лэйбла RCA Victor, услышал запись одного из выступлений „ета на радио. ќценив ее по достоинству, он предложил „ету запись на студии в качестве полноправного независимого исполнител€. Ёта запись не имела коммерческого успеха, но инструментальные композиции '49 года "Galloping on the Guitar" и "Main Street Breakdown" стали попул€рными заставками на радио. ¬ том же году обосновавшись в Ќэшвилле, „ет стал аккомпанировать на запис€х самым громким именам кантри, таким как Hank Williams, Eddy Arnold, The Carter Family. “акже он записывалс€ и как сольный исполнитель, выпустив на Victor свой первый LP в 1951 г. ѕомимо этого он постепенно начал продюсировать большую часть сессий лэйбла в Ќэшвилле.

¬ 1956 RCA построила свою знаменитую "—тудию ¬" в Ќэшвилле, и јткинс был назначен одним из ее директоров. –абота€ музыкантом, продюсером и исполнительным чиновником одновременно, јткинс был в самом центре событий в музыке кантри. ¬ течение последующих нескольких лет под его руководством выходили записи таких исполнителей, как Elvis Presley, Don Gibson, Charlie Pride, Waylon Jennings и многих других. ≈го новаторские методы производства хитов продвинули музыку кантри далеко вперед от ее корней хиллбилли. Ќовое направление, получившее название "Ќэшвилльский звук", способствовало закреплению музыки кантри как одного из самых коммерчески успешных стилей в —Ўј.

„ет јткинс фотографи€
„ет јткинс фотографи€

Ќа прот€жении этого периода јткинс фактически определ€л звучание гитары в кантри. —воей игрой он затмил своего предшественника ћэрла “рэвиса, и, в свою очередь, послужил источником вдохновени€ дл€ будущих великих имен, таких как —котти ћур, Ёдди  окрэн, ƒжордж ’аррисон, јльберт Ћи и другие. „ет выпустил немало инструментальных альбомов, композиции с которых даже оказывались в поп-чартах: "Mr. Sandman," "Yakety Axe", "Country Gentleman" и р€д других. ¬ это же врем€ он плодотворно сотрудничал с такими музыкантами, как Les Paul и Lenny Breau.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

¬ 1968 RCA назначила „ета вице-президентом своего кантри-крыла за его многочисленные достижени€, однако јткинс начинал чувствовать себ€ св€занным творчески. ¬ 1982 он перешел на лэйбл Columbia Records, на котором выпустил р€д работ совместно со своими идейными "учениками" - ƒжорджом ’аррисоном, ћарком Ќопфлером и јльбертом Ћи. Ќа прот€жении последних двух дес€тилетий века и своей жизни „ет записал р€д новых альбомов, в том числе со своим давним соратником Les Paul.

„ет јткинс фотографи€
„ет јткинс фотографи€

„ет ушел из жизни 30 июн€ 2001 года в возрасте семидес€ти семи лет. ¬ Ќэшвилле одна из улиц названа его именем, а в центре города ему поставлен пам€тник, изображающий јткинса, играющего на гитаре. »звестный под именем "ћистер √итара", он запомнилс€ миллионам слушателей как насто€щий ƒжентльмен музыки кантри.

—тиль и приемы игры

¬ыдающийс€ успех „ета јткинса основываетс€ на его мастерском владении техникой пальцевого звукоизвлечени€. Ётот стиль игры на гитаре, традиционное название которого "choke", развивалс€ в 19 - начале 20 вв., главным образом в районе гор јппалачи на территории штатов  ентуки и “еннесси. ≈го основу составл€ет подвижна€ басова€ лини€, обычно исполн€ема€ "когтем" на большом пальце, и мелодическа€ лини€ на верхних струнах, исполн€ема€ другим пальцем или еще одним "когтем" на нем. –анние записи пальцевых гитаристов, сделанные в 20-годы, уже свидетельствуют об их высоком исполнительском мастерстве. “акие инструменталисты, как Sylvester Weaver, Mississippi John Hurt, Mose Rager и Ike Everly (отец знаменитого впоследствии дуэта братьев Ёверли) в пальцевой манере исполн€ли весьма сложные партии в блюзе, хилбилли и коммерческой продукции компании Tin Pan Alley.

„ет јткинс фотографи€
„ет јткинс фотографи€

»з пальцевых гитаристов до „ета јткинса наибольшую попул€рность имел Merle Travis, развивавший идеи Mose Rager и Ike Everly. ѕосредством своих трансл€ций на радиостанции WLW в ÷инциннати, штат ќгайо, “рэвис вдохновил целое поколение молодых гитаристов, в т.ч. „ета јткинса. „ет перен€л у “рэвиса его манеру игры, при этом со временем начав играть не двум€ пальцами как “рэвис, а четырьм€.   середине п€тидес€тых „ет заменил своего кумира в статусе лучшего гитариста в данном направлении. ћастерски овладев пальцевым стилем, „ет также дополнил его новыми приемами ведени€ мелодии, такими как игра интервалами, флажолеты, пулоффы к открытым струнам, гаммообразные проходы, электронные эффекты и многие другие. ѕон€тие о "стиле „ета јткинса" настолько широко, что несколько очень хороших гитаристов могли бы свободно сосуществовать в нем, никогда не повтор€€ друг друга.

Ѕудучи электрогитаристом, „ет одним из первых стал использовать технику искусственных флажолетов, которую заимствовал у исполнителей на педал-стил гитаре и особенно €рко продемонстрировал на "Chinatown, My Chinatown" '56 года. »скусственные флажолеты можно брать на любом участке грифа, дотронувшись указательным пальцем до струны на октаву (12 ладов) выше лада, на котором она прижата, сразу после того, как вы дернули ее большим пальцем, наход€щимс€ над грифом за указательным. ¬ ѕ–»ћ≈–≈ 3 ноты в виде маленьких ромбов обозначают флажолеты, а цифры в скобках на табулатуре показывают, на каком ладу притрагиватьс€ к струне указательным пальцем правой руки (это надо делать пр€мо над порожком лада). —начала играютс€ только флажолеты, затем они чередуютс€ с обычными нотами. Ќа прот€жении трех последних тактов держите аппликатуру аккорда ј6/9 пальцами левой руки. ѕлюсом будет, если у вас крепкие ногти на правой руке. „ет придавал большую важность этому аспекту.

√итары и оборудование

Ќа прот€жении 50-х и 60-х годов им€ Chet Atkins было неразрывно св€зано с гитарной фирмой Gretsch. ¬ середине 50-х благодар€ этому сотрудничеству по€вилась полуакустическа€ гитара 6120 —ј. «а ней последовали "Country Gentleman", "Tennessean" и цельнокорпусна€ 6121. Ќа этих инструментах сто€ли рычаги Bigsby, а на "Country Gentleman" также были представлены первые серийные хамбакеры. Ѕлагодар€ своему характерному бр€цающему звуку, гитары Gretsch были излюбленными инструментами гитаристов стилей кантри и рокабилли.

¬ начале своей карьеры јткинс играл на гитарах Gibson, модел€х L-7 и L-10 с модификацией Les Paul. ¬ 1950 он стал использовать D'Angelico, на которой играл несколько лет до по€влени€ его именных моделей Gretsch. ¬ 1982 „ет јткинс вновь вернулс€ к Gibson в качестве ее партнера, с идеей выпуска цельнокорпусной акустической гитары с нейлоновыми струнами. —егодн€ лини€ моделей Gibson Chet Atkins включает этот инструмент, его версию со стальными струнами, и переиздани€ моделей "Country Gentleman" и "Tennessean" фирмы Gretsch.

¬ середине 50-х „ет (также как —котти ћур и  арл ѕеркинс) использовал усилитель Ray Butts Echosonic со встроенной системой задержки. ѕозднее он играл через разные усилители - Standel, Baldwin, Fender Princeton модификации Paul Rivera, и Deluxe Reverb.

ѕодобно своему идейному вдохновителю и соратнику Ћес ѕолу, „ет любил экспериментировать со звуком в студии. ≈го записи одними из первых демонстрировали ставшие теперь широкоупотребительными эффекты, такие как ревер ("Blue Ocean Echo," 1955), тремоло ("Slinkey," 1956), вау-вау ("Boo Boo Stick Beat," 1959), а также хорус, дилей, гармонизатор, компрессор, дисторшн, фазовый сдвиг и микросинтезатор.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru