Людибиографии, истории, факты, фотографии

Генрих Йозеф Берман

   /   

Heinrich Joseph Baermann

   /
             
Фотография Генрих Йозеф Берман (photo Heinrich Joseph Baermann)
   

День рождения: 14.02.1784 года
Место рождения: Потсдам, Германия
Дата смерти: 11.06.1847 года
Место смерти: Мюнхен, Гренада
Возраст: 63 года

Гражданство: Германия

Биография

Немецкий кларнетист-виртуоз

Немецкий кларнетист-виртуоз романтической эпохи, который, как правило, рассматривается не только как выдающийся музыкант своего времени и первый исполнитель произведений для кларнета Карла Марии фон Вебера (Carl Maria von Weber), но и как весьма влиятельный композитор.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

07.12.2011

Генрих Йозеф Берман, сын военного музыканта, родился в Потсдаме, Германия (Potsdam, Germany), 14 февраля 1784 года. В молодости он учился у чешского кларнетиста-виртуоза Иоганна Йозефа Бера (Johann Joseph Behr, 1744–1811) в военно-музыкальной школе Потсдама. После того, как его мастерство привлекло в 1804 году к молодому музыканту внимание берлинского двора, принц Луи Фердинанд Прусский (Prince Louis Ferdinand of Prussia) настоял на том, чтобы двадцатилетний Берман продолжил свое обучение в Берлине (Berlin) под руководством Франца Тауша (Franz Tausch, 1762-1817). Затем, с 1807 года и вплоть до своей отставки в 1834-м, когда его сын Карл Берман (Carl Baermann) стал его преемником, музыкант играл в придворном оркестре в Мюнхене (Munich).

Генрих Йозеф Берман фотография
Генрих Йозеф Берман фотография

Одновременно с ростом музыкального мастерства Бермана переживал изменения и сам кларнет как инструмент, претерпев серию доработок, которая позволила достичь большей маневренности и гибкости в игре. Стало обычным такое положение трости (язычка), когда трость крепилась снизу мундштука и управлялась нижней губой, как это делается и сегодня, в отличие от прошлых лет, когда преобладало управление тростью с помощью верхней губы. Берман был одним из тех музыкантов, что стали яркими образцами нового стиля исполнения. У него был модернизированный инструмент фирмы 'Griesling & Schlott', который позволял ему играть хроматические пассажи с гораздо большей легкостью, чем традиционные пятиклавишные инструменты, и обладал большим динамическим диапазоном.

Множество композиторов писали специально для Бермана, и его личное мастерство, несомненно, повлияло на развитие романтического кларнетного репертуара. Наряду с менее известными композиторами, такими как Франц Данци (Franz Danzi) и Петер фон Линдпайнтнер (Peter von Lindpaintner), для Бермана писали Феликс Мендельсон (Felix Mendelssohn), Карл Мария фон Вебер и Джакомо Мейербер (Giacomo Meyerbeer). Самыми известными работами Мендельсона для кларнета считаются две концертных пьесы, Konzert Stücke, Opp. 113, 114 (Concert Pieces), которые были созданы для совместного исполнения Генрихом Берманом и его сыном Карлом. Мейербер написал для него квинтет (1812) и несколько концертов, а Вебер создал множество работ, включая два концерта (Opp. 73, 74), квинтет (Op. 34), концертино (Op. 26) и 'Sylvana Variations, Op. 33' - но не его знаменитый 'Grand Duo Concertant'.

Как и другие виртуозы его эпохи, Берман достаточно успешно пробовал свои силы в создании сочинений для своего инструмента. Его работы записывал кларнетист Дитер Клекер (Dieter Klöcker) на музыкальном лейбле 'ORFEO'. Среди других его работ особой известностью пользовалось 'Adagio for Clarinet and Strings in D-flat', которое долгое время ошибочно приписывали Рихарду Вагнеру (Richard Wagner).

Генрих Йозеф Берман скончался 11 июня 1847 года в Мюнхене, Германия.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Зоя Зарубина — человек-легенда
Посетило:24655
Зоя Зарубина
«Король русского шансона»
Посетило:17910
Михаил Круг
В плену иллюзий
Посетило:31076
Говард Хьюз

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru