Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћеонид ƒес€тников

   /   

Leonid Desyatnikov

   /
             
‘отографи€ Ћеонид ƒес€тников (photo Leonid Desyatnikov)
   

ƒень рождени€: 16.10.1955 года
ћесто рождени€: ’арьков, ———–
¬озраст: 65 лет

√ражданство: ”краина
—оцсети:


ќпера Ц это заведомо сумасшедший дом, апофеоз безуми€

композитор

¬ среду в Ѕольшом театре премьера оперы Ћеонида ƒес€тникова ƒети –озентал€. ƒл€ отечественной культуры это событие знаменательное: впервые за последние тридцать лет ведущий театр страны заказал и поставил оперу ныне живущего композитора

27.03.2005

- ¬ы присутствовали при последнем этапе репетиционного процесса ƒетей –озентал€ - а принимали ли участие в отборе певцов?

Ћеонид ƒес€тников фотографи€
Ћеонид ƒес€тников фотографи€

- Ќет, только сидел при дополнительном отборе, нужно было укомплектовать два состава целиком. ѕри мне практически никого не отобрали. »з питерских выбрали только ѕетра ћигунова, да и то на ‘альстафа —ейчас, впрочем, он репетирует роль –озентал€.

- ¬идели предварительный макет?

- ћен€ не было в ћоскве во врем€ сдачи макета. Ќо потом € видел эскизы костюмов, и макет тоже. ћариус Ќ€крошюс Ц сценограф, а Ќадежда √ульт€ева, жена Ќ€крошюса, Ц художница по костюмам.

- ј как протекала работа с —орокиным? —южет он придумал сам?

- я отчетливо помню, что с ¬олодей —орокиным мы были уже знакомы и при€тельствовали, особенно после фильма ћосква, где он был автором сценари€, а € - музыки. ћы вместе обедали, выпивали; однажды встретились в  ратово, на даче общих знакомых, и ¬олод€ сказал: ƒавайте напишем оперу о клонах композиторов-классиков. ≈сли говорить о том, кто автор идеи, то это и есть иде€. ќна заключена в трех словах:  лоны композиторов-классиков.

-  ак обсто€т дела в опере с женскими голосами?  ажетс€, там только одна героин€, эпизодическа€, в которую влюбл€етс€ ћоцарт?

- ќна не эпизодическа€, € считаю ее главной, несмотр€ на то что “ан€ по€вл€етс€ только во втором акте. ≈е парти€ написана дл€ крепкого драматического сопрано Ц така€ вердиевска€ героин€, хот€ в нее влюблен ћоцарт, а не ¬ерди. ѕроститутка “ан€ Ц важный персонаж, у нее есть два больших дуэта с ћоцартом. ¬торой женский голос Ц у ¬агнера. ѕарти€ написана дл€ меццо-сопрано, хот€ ¬агнер - это, наверное, скорее Ѕрунгильда?

Ћучшие дн€

¬еликан-книголюб из украинской глубинки
ѕосетило:10765
Ћеонид —тадник
јлексей јбрикосов. Ѕиографи€
ѕосетило:7126
јлексей јбрикосов
Ќикита ћазепин. Ѕиографи€
ѕосетило:2565
Ќикита ћазепин

- Ќе думаю. ”ж скорее ¬агнер отождествл€л себ€ с ¬отаном, басом...

- Ќет, тут € рассуждал, как ‘лобер: Ёмма Ѕовари Ц это €. “ак и ¬агнер, думаю, мог бы сказать: Ѕрунгильда Ц это €. ƒа и в представлени€х публики ¬агнер скорее ассоциируетс€ со стенобитными женскими, так называемыми вагнеровскими, голосами. “ут €, быть может, и погрешил против оперной правды Ц но мне важно было иметь тембровую краску меццо-сопрано на фоне сопрано “ани.

- Ётими двум€ женские партии в опере исчерпываютс€?

- ≈сть еще Ќ€н€, тоже меццо. ќстальные композиторы поют мужскими голосами. „айковский Ц лирический тенор вроде Ћенского, ћоцарт Ц драматический тенор. ¬ерди Ц баритон, ћусоргский Ц бас. –озенталь Ц тоже бас.

- » каков сюжет?

- —южет основан на подлинной истории доктора –озентал€, забытого персонажа, а на самом деле реального человека, выдающегос€ немецкого ученого-генетика. ≈ще в 1930-е годы он придумал метод бесполого размножени€ живых организмов и назвал дублированием. ¬рем€ в фашистской √ермании было т€желое. » поскольку его опыты подрывали чистоту расовой теории, он вынужден был эмигрировать в ———–, где открыл под патронажем самого »осифа —талина секретную лабораторию по производству дублей.

- ћистификаци€?

- Ёта мистификаци€ имеет некую документальную подоплеку. » в ней есть несколько реальных героев. ƒоктор мастерил вс€ких стахановцев дл€ нужд советской армии и сельского хоз€йства, а в свободное от основной работы врем€ экспериментировал с генами композиторов-классиков. ќн, как и полагаетс€ образцовому немецкому генетику, был страстным меломаном. я сразу спросил ¬ладимира √еоргиевича, как же быть с ћоцартом? ¬едь могила его неизвестна, стало быть, неоткуда брать генетический материал дл€ воспроизведени€. ќказалось, существовал некий медальон, где хранилась пр€дь его волос; где-то обнаружилась ключица ћоцарта, так что –озенталю удалось получить ген ћоцарта и клонировать его.

Ёти п€ть композиторов-дублей (слово Ђклонї мы не употребл€ем) живут у него дома, взаперти, на полулегальном положении. —талину он представл€ет их как своих детей.

¬есь первый акт Ц это больша€ экспозици€, в которой зритель осваиваетс€ с этой историей. ƒалее доктор –озенталь благополучно умирает от глубокой старости, а его лаборатори€ закрываетс€, потому что у государства нет денег, чтобы содержать ее.

- “рагический финал, в котором композиторы гибнут от отравленной водки, напоминает пьесу ¬енедикта ≈рофеева ¬арфоломеевска€ ночь. ƒумаю, параллели неизбежно возникнут.

- ƒа ради бога. ћне часто приходитс€ отвечать на вопрос о цитатах: опера действительно имеет свой сверхсюжет. ¬ ней п€ть картин, и кажда€ как бы представл€ет собой воображаемую оперу того или иного персонажа. ѕерва€ картина написана как вагнеровска€ мини-опера, втора€ Ц как опера „айковского и так далее. ≈сть и вердиевска€ картина, а вот отсылок к ћоцарту как раз не очень много. ÷итат в моей партитуре нет; возможно, есть бессознательные цитаты. Ќе исключено, что —орокин читал пьесу ≈рофеева и она отложилась у него где-то в подсознании. ћы же имеем в опере дело со вс€кими клише, почему в литературе такое невозможно? ј в смысле музыки Ц это проникновение в главные оперные стили, которые у нас есть. ѕо большому счету, приношение классической опере.

- Ќе монумент на ее могилу?

- Ќет, изъ€вление моей гор€чей любви к опере как жанру.

- “рудно было писать? ¬ы писали долгоЕ

- ƒолго, два года, причем ничем другим не занималс€, только оперой. ” мен€ были довольно жесткие сроки - к тому же € сначала дожидалс€, когда будет готово либретто, потом оно дописывалось, переделывалось. ƒва года Ц это немного, если сравнить с Ђ’ованщинойї или ¬оццеком.

- ¬ ’ованщине п€ть часов музыки, а в вашей - примерно дваЕ Ќо все равно это крупное сочинение, конечно.

- ƒумаю, это довольно крупное сочинение дл€ сегодн€шней композиторской практики. ¬ ’I’ веке все было иначе: было другое ощущение времени, и это распростран€лось на все сферы человеческой активности.  онцертные программы тоже были значительно длиннее, примерно на час-полтора. ј сейчас, когда в ћариинском театре идет ¬агнер, или та же ’ованщина, часть публики убегает с последних актов; они тороп€тс€ на метро, но, скорее всего, просто устают.

- ¬ вашей опере Ц примат вокального начала, мелодии?

- ƒа, конечно.

- ѕрозрачна€ фактура?

- ƒа, и, надеюсь, со временем она станет еще прозрачней. ѕартитура написана дл€ большого симфонического оркестра, но у мен€ есть одно маниакальное качество: € все врем€ убираю, вынимаю какие-то дублировки и всегда стремлюсь к максимальной прозрачности; хот€ осознаю, что жертвую при этом монументальностью.

- —колько вы написали до этого опер? “ри?

- “ри с половиной. Ѕедна€ Ћиза в “еатре ѕокровского, Ѕраво-брависсимо, пионер јнисимов, или Ќикто не хочет петь. » еще ¬итамин роста по поэме ќлега √ригорьева, дл€ четырех певцов и ро€л€. ѕотом € ее оркестровал, но неудачно. ≈ще у мен€ была написана примерно половина оперы дл€ театра марионеток. Ќо этот проект так и не осуществилс€.

- ¬ы нашли общий €зык с Ёймунтасом Ќ€крошюсом?

- Ќе знаю, как он ко мне относитс€, но € чувствую к нему безграничное уважение и человеческую симпатию. ќн мне очень нравитс€. ћожет быть, внешне мы различны, но он Ц человек моего склада.

- ¬ам не кажетс€, что ваша опера погружена в мрачноватые реалии нашего времени, а у Ќ€крошюса - совсем другой театр, символический?

- ѕон€тие реалистической оперы Ц нонсенс. ќпера Ц это заведомо сумасшедший дом, апофеоз безуми€. Ќаташа –остова, смотревша€ оперный спектакль в ¬ойне и мире, была не так уж не права. Ќа самом деле, вот пример адекватного воспри€ти€ оперы. Ёто великий фрагмент, € недавно его перечитывал. ¬идите ли, € вынужден быть эгоцентричным человеком, иначе € просто не уцелею как композитор. я хочу иметь преимущество не вникать в некоторые вещи, иначе не выживу. я тогда просто не начну писать оперу, если буду об этом думать. я должен думать о каких-то простых вещах, € иначе устроен.

- ќ технологии?

- ¬ том числе. ¬ опере есть несколько простых идей, не музыкальных, которые € пытаюсь продуцировать. » мне этого достаточно: € не хочу вторжени€ в мой мир какого-то другого понимани€ оперного жанра. я прошу предположить, что Ќ€крошюс есть живой, развивающийс€ организм, который, возможно, хочет немножко отойти от своего театра и сделать что-то новое. ћы все этого хотим. ћы все-таки еще не законсервировались: ни €, ни Ёймунтас. ћожет быть, дл€ него опера и есть возможность сделать что-то новое. » при этом привнести в спектакль свою эстетику. я не вижу в этом ничего плохого. Ќ€крошюс Ц достаточно крупна€ фигура, чтобы € мог ему довер€ть и поверить в то, что он делает.  огда люди вместе что-то делают, без довери€ и взаимной любви ничего не получитс€. ќн мне очень понравилс€, сразу, с того момента, как € вышел на платформу ¬ильнюсского вокзала и увидел, что он и его жена мен€ встречают. я пон€л, что он Ц нормальный человек, а не помесь олимпийца с номенклатурой.

-  ак вы оцениваете последние событи€, развернувшиес€ вокруг предсто€щей премьеры: запрос в √осдуме, пикеты активистов из движени€ Ђ»дущие вместеї?

- —кандал в ƒуме быстро раздули, но пузырь опал уже через пару дней.  акой-то человек заслышал звон и решил ударить в набат. —итуаци€-то, если разобратьс€, анекдотическа€. ‘арсова€ составл€юща€ в ней очень сильна. ¬едь €сно, что перечеркнуть и запретить продукт воли и усилий дес€тков людей (а опера - это дорогосто€щее производство) не удастс€. ясно, что решению о постановке моей оперы не предшествовали тайные заговоры и никакие мрачные умы не вынашивали стратегический план по захвату Ѕольшого театра. ’от€ все, что говор€т по поводу скрытых пружин, приведших в действие механизм депутатского запроса Ц чьи-то ущемленные финансовые интересы, Ђподставаї Ўвыдкого, - это, конечно, правда. Ќо наше общество живет и развиваетс€ хаотично и непредсказуемо, и попытки контрол€ за ним обречены на неудачу. ¬озможно, люди, сид€щие на своих должност€х в высоких кабинетах, думают, что они управл€ют обществом; на самом деле они лишь отправл€ют некий ритуал.

¬ Ђнаездеї на оперу как раз про€вилс€ элемент хаоса и непредсказуемости. Ёто похоже на то, как человек шел-шел и вдруг упал в лужу. — каждым может случитьс€. Ћично € происход€щее вокруг постановки иначе и не воспринимаю.

- –азве в вас не бьетс€ жилка общественной активности? ќтносительно недавно вы подписали открытое письмо де€телей культуры ѕетербурга, посв€щенное выборам губернатора. “ам, если не ошибаюсь, говорилось о том, что выборы практически безальтернативны.

- ƒа, подписал. ћен€ попросила об этом мо€ хороша€ при€тельница - “ать€на ћосквина. я ей довер€ю; друзь€м ведь надо довер€ть, правда? » € был согласен с содержанием письма, хот€ против ћатвиенко ничего не имею.  ак говоритс€, ничего личного. Ќо по характеру € вообще-то человек тихий и домашний. ѕотому и выбрал профессию композитора. ’от€ это утверждение не совсем точно: на самом деле професси€ выбирает нас. ≈сли человек по складу характера интроверт, домосед и склонен к агорафобии, то он предпочтет сидеть дома и сочин€ть музыку - только тогда он чувствует себ€ комфортно.

- –асскажите, как вы стали музыкантом, композитором.

- –одилс€ € в ’арькове. ћои родители не были музыкантами, € начинал с нул€. ћой покойный отец обладал некоторыми музыкальными способност€ми: хорошим слухом, играл на мандолине как самоучка. ћои же склонности обнаружились, как водитс€, случайно и в самой обыденной ситуации. ¬ доме отдыха, где мы были с матерью, мы познакомились с преподавател€ми музыкального училища. ¬идимо, они обратили на мен€ внимание и посоветовали матери показать мен€ в музыкальной школе. ћен€ отвели в школу-дес€тилетку, тогда мне было шесть лет. Ќо туда не вз€ли, сказав, что € еще слишком мал. —о второго класса € стал заниматьс€ в музыкальной студии при школе, а с четвертого класса поступил в районную музыкальную школу. «анималс€ игрой на фортепиано. ” мен€ была замечательна€ учительница, ее звали ‘ан€ јбрамовна ярхо. я ее обожал, и она ко мне очень хорошо относилась. »менно она инициировала мой переход в дес€тилетку. ќторвала мен€ от себ€, понима€, что € перерос ее уроки. ¬ этот момент € уже занималс€ композициейЕ

- — кем?

- ¬ам это покажетс€ странным, но € занималс€ с ¬алентином Ѕибиком.

- ѕочему же странным? Ѕибик Ц замечательный модерновый композитор, писал довольно глубокую музыку...

- ƒа, он умер в »зраиле года два назад, к сожалению. “ак вот, Ѕибик жил в соседнем с нами доме. ј его мать работала вместе с моим отцом. я приходил к Ѕибику домой заниматьс€. Ёто были т€желые дл€ мен€ уроки. ¬о-первых, € трепетал перед ним, поскольку он был насто€щий, взрослый композитор. ј во-вторых, он сразу же дал мне пон€ть, что сочинение музыки Ц т€жела€ работа. ќн заставл€л мен€ переписывать и переделывать по многу раз, и при этом никогда не бывал особенно доволен мною. ќн вообще от природы был весьма сумрачным человеком. Ѕыть может, за этим скрывалась кака€-то робость по отношению к ребенку, это часто бывает у взрослых.

- ¬ы были его единственным учеником?

- ¬идимо, да. Ёто были так называемые частные уроки, хот€ с моих родителей он денег не брал. —ейчас очень трудно пон€ть, чему конкретно он мен€ научил. Ќо он давал мне слушать музыку, один раз даже пришел ко мне на день рождени€, подарил несколько виниловых пластинок.

- „то именно вы писали, фортепианные пьесы?

- ƒа, в основном. ѕомню, какие страшные мучени€ мне доставл€ла пьеса дл€ виолончели и фортепиано, € никак не мог пон€ть, зачем им играть вместе.

- —ерьезно занинь быстро, наверное, потому, что попал в более благопри€тную дл€ себ€ социальную атмосферу. ”меньшилась нагрузка по общеобразовательным предметам, и у мен€ тотчас прекратились головные боли. ”чеба в Ђпростойї школе с ее шестью уроками мен€ страшно изнур€ла. ј в музыкальной дес€тилетке € попал в свою среду и сразу почувствовал себ€ комфортно. ѕроучилс€ € там четыре года: нам преподавали сольфеджио, гармонию, историю музыки. —пуст€ многие годы € пон€л, что это и есть мое образование, консерватори€ почти ничего к этому не добавила. “ем не менее в Ћенинградской консерватории была бесценна€ атмосфера. ћожно было ничего не делать, но с тобой что-то происходило помимо твоей воли. ћой круг общени€ был не слишком широк: его составл€ли преимущественно мои собрать€ по композиторскому цеху: ¬иктор  опытько и его тогдашн€€ жена јнгелина, ёрий  расавин. — другой стороны, был человек, который не соприкасалс€ с этим кругом впр€мую Ц ёрий —имакин, он был аспирантом моего профессора, Ѕориса јрапова.

- ¬ы говорите по-украински?

- Ќет, хот€, думаю, если бы € попал, скажем, во Ћьвов, то недели через две-три заговорил бы. ¬ ’арькове мы все говорили по-русски, это ведь абсолютно русско€зычный город. ¬ детстве € ненавидел украинский, дл€ мен€ он был олицетворением официоза, который изливалс€ из местного радиоприемника. ћы все потешались над ним.

√ораздо позже, когда € попал в русскую культурную среду, € начал понимать, что мне не хватает украинского €зыка. »ногда в разговоре со своими бывшими земл€ками € уснащаю свою речь украинскими оборотами. я внезапно вспомнил украинский €зык в момент сочинени€ оперы. –абота€ над третьей картиной, € стилизовал музыку под оперу ћусоргского. “о есть это была как бы опера ћусоргского, написанна€ моим героем, дублем ћусоргского. ƒействие третьей картины происходит зимою 1993-го, на площади трех вокзалов. ћожно себе представить разно€зыкую толпу народа, торгующего вс€кой вс€чиной, и каждый откуда-то приехал, из бывших республик —оветского —оюза. ћне понадобилась украинска€ песн€ на бэкграунде, чтобы реконструировать стиль по возможности более точно. » € извлек из какой-то антологии украинскую песню, немного ее пересочинил и вставил в оперу.

-  ака€ именно песн€?

- Ђќй, пiйду € в лiс по дроваї. ¬ тексте слышен ностальгический мотив, весьма уместный в данной ситуации дл€ торговцев-челноков, но не €вно, песн€ проходит на заднем плане. » актеры, и хор наход€тс€ на сцене, а сама песн€ Ц всего лишь фон дл€ диалога главных героев.

- ¬ернемс€ к воспоминани€м о люд€х, которые вам помогали. ¬ас ведь любил ¬ениамин ЅаснерЕ

- ƒа, и € ему отвечал тем же. ќтношени€ наши были дружескими, но в какой-то момент они переросли в творческие. я помогал, в частности, наоркестровал две его оперетты, и дл€ мен€ это было хорошей школой. “олько не подумайте, что он не умел оркестровать; он делал это блест€ще, но у него не всегда хватало времени на все. », естественно, он мне очень щедро платил. » он, и Ћюдмила —ухорукова, его жена, были очень хлебосольными людьми, опекали мен€, и кормили, и помогали. ќни были насто€щие.

- ¬ы все врем€ повтор€ете, что у вас был узкий круг.  ажетс€, он был не так уж узок и посто€нно расшир€лс€Е

- ƒа, но мои отношени€ с людьми Ц это приватна€ сфера. я могу говорить лишь о круге, св€занном с моей профессиональной де€тельностью. ј у мен€ не так много друзей-музыкантов.

- √идон  ремер Ц музыкант и, полагаю, ваш друг.

- — √идоном € встретилс€ случайно, хот€ к тому времени он теоретически должен был знать о моем существовании: в 1980-м, кажетс€, году усили€ми общих друзей ему какими-то немыслимыми пут€ми были переправлены мои ноты Ц сюита дл€ фортепиано в четыре руки Ђјльбом дл€ јйликиї. ƒве пьесы из этого альбома  ремеру понравились, и он включил их в программу своего фестивал€ в Ћокенхаузе. »х сыграли јлоиз  онтарский и ќлег ћайзенберг, эти выступлени€ были записаны и фигурировали в телевизионной программе. я потом видел фрагменты передачи: все это как-то просачивалось сквозь Ђжелезный занавесї. “огда они даже не вполне точно знали, как мен€ зовут. ¬ титрах € с изумлением увидел им€ автора ЂјльбомаЕї: Ђ–аспутин ƒес€тниковї. –аспутин, € так понимаю, мое им€. ¬озможно, это была чь€-то шутка. я впервые увидел √идона еще в ’арькове - одно из сильнейших впечатлений моей юности. ѕомню, что ошеломл€ющее действие на мен€ произвела Quasi una Sonata Ўнитке в его исполнении. Ёто была программа, целиком состо€ща€ из ультрамодных острых сочинений. ќни играли ее в зале ’арьковской филармонии, € испытал сильный эстетический шок. “огда €, конечно, не мог предполагать, что наши пути сойдутс€. ѕомню √идона  ремера, “ать€ну √ринденко и ёри€ —мирнова, идущих по улице —умской (это тамошний Ѕродвей) в каких-то немыслимых разноцветных дубленках. ¬ моих глазах они были абсолютными инопланет€нами: столь же неземными, сколь персонажи модного в то врем€ фильма јндже€ ¬айды Ђ¬се на продажуї - там тоже фигурируют блест€щие, утомленные жизнью молодые люди в разноцветных дубленках. ƒл€ провинциального подростка это был высший шик. ѕрошло много лет, и паззл сошелс€. ћы с √идоном довольно долгое врем€ находились в Ђшапочномї знакомстве, пока ему не понадобились услуги аранжировщика.  то-то Ц кажетс€, это был пианист ћихаил ћурач Ц сказал ему, что эту работу может сделать ƒес€тников. я сделал эту работу, она оказалась довольно забавной. ћне нужно было написать какой-то бис дл€ концертной программы, составленной из танго ѕь€ццолы. Ёто был пик увлечени€ √идона творчеством јстора ѕь€ццолы, и он готовил гастрольную программу дл€ своего Ђјстор-квартетаї. ћне надлежало сделать транскрипцию известного танго Ђ”томленное солнцеї, его автор Ц ≈жи ѕетербуржский; сделать таким образом, как если бы это танго написал сам ѕь€ццола. ќпыт оказалс€ довольно удачным. “ак началс€ мой роман с √идоном, одновременно Ц роман с ѕь€ццолой. —начала ѕь€ццола, как меч ¬алгаллы, лежал между мной и  ремеромЕ

- ¬ы имеете в виду меч «игфрида?

- ¬ скандинавской мифологии это называетс€ мечом ¬алгаллы. ј на оперном жаргоне, конечно, меч «игфрида. ѕотом мы меч «игфрида устранили и начали общатьс€ напр€мую.

- ¬ы довольно часто пишете музыку дл€ киноЕ

- Ќе так уж часто. я сделал всего 12 фильмов, это не много. —ама€ востребованна€ музыка Ц ЂЁскизы к Ђ«акатуї Ц самый мой исполн€емый опус. ѕод него даже фигуристы на соревновани€х катались. Ёто был мой первый фильм, его снимал јлександр «ельдович по бабелевскому Ђ«акатуї. ¬ообще-то он сначала хотел пригласить Ўнитке, но что-то не получилось. “огда ¬ера √орностаева Ц знакомства, везде знакомства! Ц сообщила обо мне своей подруге јлле √ербер, кинокритику. јлла √ербер Ц мама «ельдовича Ц шепнула словечко сыну, и тот мен€ ангажировал. “ак € попал в кино.

- ¬ам нравитс€ писать прикладную музыку?

- ј чем плоха прикладна€ музыка? —амое играемое сочинение јльфреда Ўнитке Ц Ђ–евизска€ сказкаї, музыка, написанна€ к спектаклю Ћюбимова. „то не отмен€ет того факта, что это замечательна€ музыка, абсолютно блест€ща€. »з нее потом √еннадий –ождественский сделал сюиту. » Ђѕер √юнтї Ц тоже прикладна€ музыка.

- я слышала, что за оперу Ђƒети –озентал€ї вам полагаетс€ приличный гонорар, раз в дес€ть больше обычной ставки закупочной комиссии ћинкультуры.

- “ак ведь в министерстве плат€т за партитуру, а у мен€ Ц заказ от театра. » мою оперу став€т. я работал над ней более двух лет. » если разделить причитающиес€ мне деньги на 24 мес€ца, выходит сумма, вполне сравнима€ со средним заработком офисного работника в какой-нибудь маленькой, но преуспевающей фирме. “ак что не будем мифологизировать размеры моего гонорара.

ѕровинциал меж двух столиц

Ћеонид ƒес€тников родилс€ в ’арькове 16 окт€бр€ 1955 года. ќкончил Ћенинградскую консерваторию по классу композиции профессора Ѕориса јрапова. „лен —оюза композиторов. ќсновные сочинени€: камерна€ опера ЂЅедна€ Ћизаї, детские оперы ЂЅраво-брависсимо, пионер јнисимовї и Ђ¬итамин ростаї, опера Ђƒети –озентал€ї; симфони€ дл€ хора, оркестра и солистов ЂThe Rite of Winter 1949"; кантаты Ђƒарї на стихи ƒержавина, Ђѕинежское сказание о дуэли и смерти ѕушкинаї; вокальный цикл ЂЋюбовь и жизнь поэтаї на стихи ’армса и ќлейникова, Ђ–усские сезоныї дл€ скрипки, сопрано и камерного оркестра. — 1996 года активно сотрудничает с √идоном  ремером как композитор и аранжировщик. јвтор музыки к фильмам Ђ«акатї, Ђ—ерп и молотї, Ђѕодмосковные вечераї, Ђћани€ ∆изелиї, Ђ авказский пленникї, Ђћоскваї.

мнение о статье
POTAP33 02.02.2006 12:14:49
— интересом прочитала интервью с Ћ.ƒес€тниковым.ќсобенно ту часть,в которой он рассказывает о родител€х ,о детстве.ћо€ мама дружила в юности с его отцом.ѕоэтому мне интересен он и его творчество.»скренне желаю ему успехов.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ƒвукратный обладатель  убка ћира
ѕосетило:10597
ћарсель ’иршер
¬еликан-книголюб из украинской глубинки
ѕосетило:10765
Ћеонид —тадник
Ќепревзойденный творец мелодий
ѕосетило:10996
‘редерик Ўопен

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru