Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 лод ƒебюсси

   /   

Claude Debussy

   /
             
‘отографи€  лод ƒебюсси (photo Claude Debussy)
   

ƒень рождени€: 22.08.1862 года
ћесто рождени€: —ен-∆ермен-ан-Ће, , департамент »велин ,‘ранци€
ƒата смерти: 26.05.1918 года
ћесто смерти: ѕариж, –осси€
¬озраст: 55 лет

√ражданство: ‘ранци€

‘ранцузский композитор

‘ранцузский композитор, музыкальный критик

‘ранцузский композитор. ”ченик Ё. √иро. ќсновоположник муз. импрессионозма. —очинени€м присущи поэтичность, из€щество и прихотливость мелодии, колористичность гармонии, изысканность, зыбкость муз. образов.

12.12.2000

‘ранцузский композитор. 22 августа 1862 в —ен-∆ермен-ан-Ће близ ѕарижа в семье скромного достатка - его отец в прошлом был морским пехотинцем, затем совладельцем лавки фа€нсовых изделий. ѕервые уроки фортепианной игры давала одаренному ребенку јнтуанетта-‘лора ћоте (теща поэта ¬ерлена).

 лод ƒебюсси фотографи€
 лод ƒебюсси фотографи€

¬ 1873 ƒебюсси поступил в ѕарижскую консерваторию, где в течение 11 лет училс€ у ј.ћармонтел€ (фортепиано) и у ј.Ћавинь€ка, Ё.ƒюрана и ќ.Ѕазил€ (теори€ музыки). ќколо 1876 он сочинил свои первые романсы на стихи “. де Ѕанвил€ и ѕ.Ѕурже. — 1879 по 1882 проводил летние каникулы как <домашний пианист> - сначала в замке Ўенонсо, а затем у Ќадежды фон ћекк - в ее домах и поместь€х в Ўвейцарии, »талии, в ¬ене и в –оссии.

¬о врем€ этих путешествий перед ним открылись новые музыкальные горизонты, причем особенно важным оказалось знакомство с сочинени€ми русских композиторов петербургской школы. ¬любленный в поэзию ƒе Ѕанвил€ (1823-1891) и ¬ерлена, молодой ƒебюсси, наделенный беспокойным умом и склонный к экспериментам (преимущественно в области гармонии), пользовалс€ репутацией революционера. Ёто, впрочем, не помешало ему получить в 1884 –имскую премию за кантату Ѕлудный сын (L'Enfant prodigue).

ƒебюсси провел в –име два года. “ам он познакомилс€ с поэзией пре-рафаэлитов и начал сочин€ть поэму дл€ голоса с оркестром ƒева-избранница на текст √.–оссетти (La Demoiselle lue). √лубокие впечатлени€ он вынес из посещений Ѕайройта, вагнеровское вли€ние отразилось в его вокальном цикле ѕ€ть стихотворений Ѕодлера (Cinq Pomes de Baudelaire). —реди других увлечений молодого композитора - экзотические оркестры, €ванский и аннамитский, которые он услышал на парижской ¬семирной выставке в 1889; сочинени€ ћусоргского, в то врем€ постепенно проникавшие во ‘ранцию; мелодическую орнаментику григорианского пени€.

¬ 1890 ƒебюсси начал работу над оперой –одриг и ’имена (Rodrigue et Chimиne) по либретто  .ћендеса, но через два года оставил произведение незавершенным (долгое врем€ рукопись считалась утер€нной, затем была найдена; сочинение инструментовано русским композитором Ё.ƒенисовым и поставлено в нескольких театрах). ѕримерно в то же врем€ композитор стал посто€нным посетителем кружка поэта-символиста —.ћалларме и впервые прочел Ёдгара ѕо, который стал любимым автором ƒебюсси. ¬ 1893 он приступил к сочинению оперы по драме ћетерлинка ѕеллеас и ћелисанда (Pellas et Mlisande), а год спуст€, вдохновленный эклогой ћалларме, закончил симфоническую прелюдию ѕослеполуденный отдых фавна (Prlude l'Aprs-midi d'un faune).

ƒебюсси был с юности знаком с главными де€тел€ми литературы этого периода, среди его друзей были писатели ѕ.Ћуис, ј.∆ид и швейцарский ученый-лингвист –.√оде. ≈го внимание привлекал импрессионизм в живописи. ѕервый концерт, целиком посв€щенный музыке ƒебюсси, прошел в 1894 в Ѕрюсселе в художественной галерее <—вободна€ эстетика> - на фоне новых полотен –енуара, ѕиссарро, √огена и прочих. ¬ том же году началась работа над трем€ ноктюрнами дл€ оркестра, которые первоначально были задуманы как скрипичный концерт дл€ известного виртуоза Ё.»заи. ѕервый из ноктюрнов (ќблака) автор сравнивал с <живописным этюдом в серых тонах>.

  концу 19 в. творчество ƒебюсси, которое считали аналогами импрессионизма в изобразительном искусстве и символизм в поэзии, охватило еще более широкий круг поэтических и визуальных ассоциаций. —реди сочинений этого периода - струнный квартет соль минор (1893), в котором отразилось увлечение восточными ладами, вокальный цикл Ћирические прозы (Proses Lyriques, 1892-1893) на собственные тексты, ѕесни Ѕилитис (Chansons de Bilitis) по стихотворени€м ѕ.Ћуиса, наве€нным €зыческим идеализмом ƒревней √реции, а также »вн€к (La Saulaie), незаконченный цикл дл€ баритона с оркестром на стихи –оссетти.

¬ 1899, вскоре после женитьбы на манекенщице –озали “ексье, ƒебюсси лишилс€ и того небольшого дохода, который имел: скончалс€ его издатель ∆.јртманн. ќт€гощенный долгами, он все же нашел в себе силы закончить в том же году Ќоктюрны, а в 1902 - вторую редакцию п€тиактной оперы ѕеллеас и ћелисанда. ѕоставленный в парижской <ќпера-комик> 30 апрел€ 1902, ѕеллеас произвел фурор. Ёто произведение, замечательное во многих отношени€х (глубока€ поэзи€ сочетаетс€ в нем с психологической утонченностью, инструментовка и трактовка вокальных партий поражает новизной), было оценено как крупнейшее достижение в оперном жанре после ¬агнера. —ледующий год принес цикл Ёстампы (Estampes) - в нем уже складываетс€ стиль, характерный дл€ фортепианного творчества ƒебюсси. ¬ 1904 ƒебюсси вступил в новый семейный союз - с Ёммой Ѕардак, что едва не привело к самоубийству –озали “ексье и вызвало безжалостную огласку некоторых обсто€тельств личной жизни композитора. ¬прочем, это не помешало завершению лучшего оркестрового произведени€ ƒебюсси - трех симфонических эскизов ћоре (La Mer; впервые исполнено в 1905), а также замечательных вокальных циклов - “рех песен ‘ранции (Trois chansons de France, 1904) и второй тетради √алантных празднеств на стихи ¬ерлена (Ftes galantes, 1904).

Ћучшие дн€

—ама€ высока€ в мире модель
ѕосетило:46587
 јмазон ≈ва
ѕервый в истории долларовый миллиардер
ѕосетило:11206
ƒжон ƒэвидсон –окфеллер
Ћариса √узеева: √лавное женское достоинство Ц независимость
ѕосетило:9412
Ћариса √узеева

¬ течение всей остальной жизни ƒебюсси приходилось боротьс€ с недугами и бедностью, но он работал неустанно и весьма плодотворно. — 1901 он начал выступать в периодической печати с остроумными рецензи€ми на событи€ текущей музыкальной жизни (после смерти ƒебюсси они были собраны в сборнике √осподин  рош - антидилетант, Monsieur Croche - antidilettante, опубликован в 1921). ¬ тот же период по€вл€етс€ большинство его фортепианных произведений. «а двум€ сери€ми ќбразов (Images, 1905-1907) последовала сюита ƒетский уголок (Children's Corner, 1906-1908), посв€щенна€ Ўушу, дочери композитора (она родилась в 1905, но официально оформить свой брак с Ёммой Ѕардак ƒебюсси смог лишь три года спуст€).

’от€ первые признаки заболевани€ раком по€вились уже в 1909, в последующие годы ƒебюсси совершил несколько поездок с концертами дл€ того, чтобы обеспечить семью. ќн дирижировал собственными сочинени€ми в јнглии, в »талии, в –оссии и других странах. ƒве тетради прелюдий дл€ фортепиано (1910-1913) демонстрируют эволюцию своеобразного <звукоизобразительного> письма, характерного дл€ фортепианного стил€ композитора. ¬ 1911 он написал музыку к мистерии √. д'јннунцио ћученичество св. —ебасть€на (Le Martyre de Saint Sbastien), партитуру по его разметке делал французский композитор и дирижер ј. апле. ¬ 1912 по€вилс€ оркестровый цикл ќбразы. ƒебюсси уже давно привлекал балет, и в 1913 он сочинил музыку к балету »гры (Jeux), который был показан труппой <–усских сезонов> —ерге€ ƒ€гилева в ѕариже и Ћондоне.

¬ том же году композитор начал работу над детским балетом ящик с игрушками (La bооte а joujoux) - его инструментовка была завершена  апле уже после кончины автора. Ёта бурна€ творческа€ де€тельность была временно приостановлена ѕервой мировой войной, но уже в 1915 по€вились многочисленные фортепианные произведени€, в том числе ƒвенадцать этюдов (Douze tudes), посв€щенных пам€ти Ўопена. ƒебюсси начал серию камерных сонат, в определенной мере опирающихс€ на стилистику французской инструментальной музыки 17-18 вв. ќн успел завершить три сонаты из этого цикла: дл€ виолончели и фортепиано (1915), дл€ флейты, альта и арфы (1915), дл€ скрипки и фортепиано (1917). ” него еще хватило сил переделать оперное либретто по повести Ё.ѕо ѕадение дома Ёшеров - сюжет давно привлекал ƒебюсси, и еще в молодости он начинал работу над этой оперой; сейчас он получил заказ на нее от ƒж.√атти- азацца из <ћетрополитен-опера>.  омпозитор умер в ѕариже 26 марта 1918.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕервый в истории долларовый миллиардер
ѕосетило:11206
ƒжон ƒэвидсон –окфеллер
ћа€к славы дл€ миллионов
ѕосетило:13084
Ќатали€ ќрейро
ѕоследний русский император
ѕосетило:10992
 Ќиколай II

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru