Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ѕорис Ѕлох

   /   

Boris Bloh

   /
             
‘отографи€ Ѕорис Ѕлох (photo Boris Bloh)
   

ƒень рождени€: 01.01.1951 года
———–
¬озраст: 72 года

√ражданство: –осси€

Ќемцы содержат азиатов

јмериканско-немецкий пианист советского происхождени€.

ѕ»јЌ»—“ Ѕорис ЅЋќ’ эмигрировал из —оветского —оюза в 1974 г. в возрасте 23 лет. ѕоэтому о нем мало знают соотечественники, но на «ападе это им€ широко известно. ћузыкант играет с симфоническими оркестрами ¬ены, берлинской Ўтадс- апеллы,  ливленда, ’ьюстона, –има, преподает исполнительское мастерство в Ёссенской јкадемии искусств (√ермани€) и «альцбургской ћеждународной академии Ђћоцартеумї.

16.03.2003

Ч ћќ… класс, где учатс€ два немца, венгр, €понка, болгарин, двое росси€н и трое украинцев, €вл€етс€ исключением. ¬ большинстве немецких музыкальных вузов на фортепианных факультетах не учитс€ ни одного немца! ѕо идее немецкие налогоплательщики должны идти на баррикады, ведь за их счет студенты со всего мира получают бесплатное музыкальное образование. Ќемцы содержат всех этих азиатских (в большинстве своем корейских) девочек, которые, жела€ у себ€ на родине выгодно выйти замуж, едут учитьс€ в √ерманию.  ак оказываетс€, диплом об окончании немецкой музыкальной академии резко увеличивает их шансы как потенциальных невест. —реди них, кстати, очень мало одаренных в музыкальном плане людей. я как-то разговаривал с крупным немецким чиновником на эту тему, и он делал удивленные глаза. Ѕольшинство немцев не представл€ют, что творитс€ у них под носом. Ќаверно, потому, что получают такие высокие зарплаты и могут себе позволить об этом не думать. Ќа мой взгл€д, сама€ больша€ проблема музыкального образовани€ в √ермании Ч это многочисленные вузы, но, в отличие от –оссии, отсутствует среднее звено Ч специальные музыкальные школы и училища. ¬ √ермании вы заканчиваете общеобразовательную 13-летнюю школу, а потом решаете, в какой вуз поступать. ћожете учитьс€ и музыке. » начинаете с азов Ч сольфеджио, гармони€, истори€ музыки.  оличество консерваторий там такое, что в них принимают даже совсем слабых.

Ѕорис Ѕлох фотографи€
Ѕорис Ѕлох фотографи€

Ч ј немецка€ публика, котора€ ходит на концерты симфонической музыки, сильно отличаетс€ от нашей?

Ч Ќаша публика в основном лучше понимает и разбираетс€ в академической музыке, чем на «ападе. я там бывал на концертах, после которых зрители орали и визжали даже во врем€ посредственного исполнени€.  онечно, при€тно, когда тебе аплодируют, но если вчера эта же сама€ публика так же хлопала бездарной игре, восторги девальвируютс€. ƒл€ мен€ в этом смысле показательным €вл€ютс€ разговоры после концерта.  ак-то € отправилс€ на концерт Ћорина ћаазел€ с  ливлендским оркестром в компании представительных американцев. ѕосле концерта в ресторане € сидел как на иголках, предвкуша€ обсуждение концерта самого известного в то врем€ американского дирижера. » первый вопрос, который прозвучал из уст дамы, был: Ђ„то вы сегодн€ готовили на ужин, ћэри?ї ” нас в этом смысле публика более грамотна€, среди которой много насто€щих знатоков.

Ч «а кем из сегодн€ших российских пианистов следите с большим интересом?

Ч ќбожаю ћихаила ѕлетнева. ≈вгени€  исина меньше. ” нынешнего  исина высочайший профессиональный уровень, но исчезло исполнительское оба€ние. ”тер€на спонтанность переживаний, котора€ и делает момент исполнени€ уникальным, живым, непредсказуемым и новым. — большим интересом слежу за российской оперной сценой. Ќедавно побывал в Ѕольшом театре и еще раз поразилс€, какой там высочайший вокальный уровень даже у тех исполнителей, кто зан€т в самой маленькой партии, не говор€ уже о примах. ј уж оркестр Ѕольшого театра ни в коей мере не уступает оркестру ћариинки.

Ч —егодн€ в –оссию с «апада в массовом пор€дке импортируютс€ мюзиклы. ¬ам не кажетс€, что они отт€гивают аудиторию у академической музыки?

Ч —корее они отт€гивают тех зрителей, которые ходили на оперетту. ќперетта, на мой взгл€д, Ч это €вно устаревший жанр. ≈динственна€ постановка, котора€ пережила все времена и до сих пор актуальна, Ч ЂЋетуча€ мышьї Ўтрауса. я не видел Ђ„икагої, но если вы возьмете классические американские мюзиклы Ч Ђ¬естсайдска€ истори€ї, Ђћо€ прекрасна€ ледиї, Ђ ороль и €ї, Ђќклахомаї, Ђ«вуки музыкиї, Ђ42-€ улицаї, Ђ—крипач на крышеї, ЂЁвитаї, Ђ‘антом оперыї, Ђ»исус ’ристос Ч суперзвездаї Ч это прежде всего современна€ форма музыкального театра с замечательной музыкой и прекрасным либретто, в этом есть из€щество. “акие мюзиклы, наоборот, приведут молодежь к опере. ћюзикл воспитывает в слушателе понимание того, что музыка €вл€етс€ такой же частью речи, как и слово, и в итоге замен€ет слово, как это происходит в опере.

Borisy Blohy
Grigorenko Sergej 21.01.2006 05:10:08
Napushute po*alyjsta Vawu koordunatu,ja hotel bu y Vas posta*urovat^sja




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12885
ƒональд ¬инникотт
”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:10638
¬ладимир јсимов
Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:13133
Ќиколай »льин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru