День рождения: 08.08.1962 года
Место рождения: пос. Новый Городок Кемеровской области, СССР
Возраст: 58 лет
Гражданство: Россия
Я поставил цель жить в искусстве
певец
Стенограмма выступления Евгения Кемеровского в ток-шоу "Пионер"Алексея Лушникова
25.05.2007
- А. ЛУШНИКОВ: Первый вопрос может показаться банальным, но я подозреваю, что питерские телезрители не все знают твоей жизненной истории. Я хотел бы тебя попросить рассказать, зачем Кемеровский стал петь. Зачем, почему, как это произошло? Расскажи коротко свою жизненную историю.
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Родился я 8 августа 1962 года в Сибири в Кемеровской области в маленьком шахтерском поселке, который называется "Новый городок". Закончил музыкальную школу на отлично по классу классической гитары, в 14 лет организовал супер музыкальный ансамбль, который играл на танцах.
Реклама:
- А. ЛУШНИКОВ: Почему супер?
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Когда мы играли, то приезжали со всех окраин и деревень. Это было самое лучшее время. Любили все девчонки. Дело в том, что мой брат-близнец, который погиб трагически 1 декабря, он меня утащил в спорт. К нам приехал очень талантливый тренер, который воспитал в этом маленьком поселке плеяду замечательных спортсменов, около 20 мастеров спорта, чемпиона Европы, двух чемпионов Советского союза и мой брат был необыкновенно одаренным человеком. Мы с ним родились необычно. У него было сердце с правой стороны, у меня с левой. Мы были "зеркальными" близнецами. Мы родились друг к другу лицом. И за что бы он в жизни не брался - у него все замечательно получалось. Он в 17 лет стал чемпионом по вольной борьбе, но врачи его не пропускали с правым сердцем на крупнейших международные соревнования. Он сказал, что музыка никуда не денется, тогда были песни, сами знаете какие – «Любовь, Комсомол и Весна», хотя я пел необыкновенные песни, сам сочинял музыку, очень интересные были композиции. Он меня утащил в спорт, он заставил меня тренироваться, хотя у меня душа лежала к музыке всегда.. Я уехал из Сибирь и сам поступил в Смоленский государственный институт физической культуры, там опять организовал ансамбль, за что чуть было не был исключен из института. Мне сказали, что ты поступил в спортивное заведение, а не в культурное. Пришлось это дело закончить. Затем я переезжаю в Москву, поступаю в высшую школу тренеров, заканчиваю, и отработав 2 года тренером в сборной команде Кузбасса среди юношества - меня поставили старшим тренером, я понимаю, что каждый год я писал новый альбом. Сегодня у меня больше ста песен записано. Я сел на студии и записал этот альбом, хотел его выпускать, но сложились непредвиденные обстоятельства - я отсидел два месяца в тюрьме, брат занимался бизнесом не очень удачно.
- А. ЛУШНИКОВ: За что ты сидел в тюрьме?
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: За экономические преступления
- А. ЛУШНИКОВ: Ты был экономическим преступником?
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Нет, я не был. Меня перепутали с братом. Я работал тренером, сидел в студии и заканчивал альбом, там были светлые и радостные песни про любовь. Думаю, что сейчас я его выпущу. Я уезжаю в Германию, там я прожил 2 года, познакомился с людьми кино, с очень известными продюсерами европейского кино. Была интересная тусовка. Я смотрел разные кинофильмы и спектакли, ходил на концерты. Увидев МТВ, увидев, как снимаются кино, как снимаются другие передачи музыкальные программы, клипы, я понял, что мы отстаем в шоу-бизнесе на 100 лет. Сейчас у меня совершенно другое мнение. Русские - сумасшедшие люди в этом плане. Сегодня все вы и мы артисты учимся, как нам выбрать правильную профессиональную дорогу к шоу - бизнесу. Брат возвращается в Москву и трагически погибает на девятнадцатом километре. Это была трагедия. Полковник милиции с женой гнал новую машину 7 модели по трассе в Москву. Саша уезжал на дачу, лобовое столкновение и 4 трупа. Я был тогда в Берлине. 4 дня мы не могли его найти. Вы понимаете, это горе, похороны. Это выбило меня просто на три года. Но год я ничего не делал, смотрел кино. Я посмотрел 1000 кинофильмов, каждый день по 5-6 картин. Потом пришел в студию и стал делать альбом памяти моего брата. Какие-то тексты были его. Я написал музыку. Я все это обрабатывал. Он ничего практически не писал, но "Ностальгия", "Холодное утро", "Подарите мне вечер в Москве", "Возвращайся" - это его вещи. Я начал снимать 9 минутный киноклип - "Мой брат". Материала было отснято 2,5 часа. Я взял профессиональную команду из «Мосфильма», работало более 1000 человек. У меня еще с запада пошло, что даже если ты что-то подносил, то должен быть в титрах. В съемках участвовали около 400 человек, а вся команда - около 1000. Работали больше года. Снимали осенью, зимой, весной. Я тогда подумал, что было бы легче снять через пять лет, но тогда бы не было того моего состояния, которое передалось на экран. Я сейчас так думаю, что если бы я тогда не поставил "Братву", не снял бы клип, то было все совершенно по другому. Я сам себе подставил подножку, не художественно, а по ситуации в этой стране. Все бы было по другому, я уверен, мне об этом многие говорили, мне этого не могли простить люди музыкального плана, киношники - нет. Это интересно. Все, что делается в кино - это всегда интересно - мистика, боевик, любая тема. Но муз… мне это не простил, у меня не было эфира. Песня пошла в народ, она не приняла эту позицию. Ни радио "Европа плюс", ни "Серебряная ночь" не взяли не одной песни. У меня же есть потрясающая песня "Вечер в Москве", это гимн эмигрантов, в каждом эмигрантском ресторане за границей эту песню поют. Я подходил на "Европу плюс" - он говорит - я не могу поставить, я говорю , так поставь другую песню. Он говорит - нет. Сложился определенный имидж. Я спросил на радиостанции, - ведь Копполо снял "Крестного отца" и "Дракулу", я тоже написал песню, посвященную памяти погибших солдат в Чечне, которую я пел в «Октябрьском». И вольно - невольно зацепились за это все и по всем передачам, которые есть, по всем каналам пошли обсуждения. Сейчас это пошло на убыль. Сейчас я считаю, пусть это было так. Сейчас у меня разные альбомы и клипы, я хочу снять клип в Питере. Если бы не было этой трагедии - все было бы по другому. Она полностью перевернула мое мышление, чисто философское, и за эти годы я научился отдавать себя полностью, не всегда это получается, т.к. тему взял глубокую и по теме и по музыке, сложный текст. И практически, я не был готов, потому что я не прошел путь, а если бы я ушел из спорта и пошел в это в 20 лет, и сейчас к 30, я бы прошел концерты, сцену, научился бы работать на студии, на концертах совершенно иначе поешь, чем на студии, то к этой теме я бы был подготовлен. Здесь мне очень тяжело без посторонней помощи, без продюсеров, без спонсоров и взять на себя эту глыбину, плюс семье надо помогать, плюс группа, кинокомпания, музыканты. Все получают зарплату. Мне было очень тяжело и морально и физически, буквально только через 3 года после трагедии брата я отошел и почувствовал, что сейчас я начинаю прибавлять, как арт
Лучшие дня
Павел Буре. Биография Посетило:39507
Многодетная мать или мошенница? Посетило:17250
Железом и кровью Посетило:5803
ист. А те годы были годами поисков. Что я хочу, какой я хочу выбрать стиль, что я хочу людям сказать, что я хочу спеть... Я выплеснул все эмоции, которые накопились за эти годы. Конечно, тема трагедии, тема горя была и в "Братве" и в военном клипе, она накопилась, она вылезла, я даже не хотел этого делать, оно все из меня вылезло.
- ГОСТЬ: Вернемся к альбомам. Вызывает уважение, что их уже записано 4 или 5, но Б.Гребенщиков или Макаревич они сначала записали 10-15 дисков в одном, примерно, стиле, у них появилась своя публика, после чего они могут позволить себе экспериментировать и может быть привлекут на свои концерты новые массы, а для исполнителя начинающего, как Кемеровский, его бросания из стиля в стиль чреваты тем, что он своей публики так и не найдет, т.е. те, кто бы пошел на музыку одного альбома будут отпугнуты альбомом другим.
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Это надо было посмотреть в «Октябрьском», где был вчера концерт. Люди были... Была разная публика и старшего поколения и молодые. Я сейчас готовлю программу с "Тодесом". У меня наверно будет две программы и когда я буду выступать - я буду писать текст программы. Все будет понятно, если программа будет такая - то такая написана, если это программа такая, а эта такая. Я буду делать как спектакль , чтобы все было в динамике, в движении, я буду давать актерские моменты и тогда люди будут идти. А сегодня концерт такой.... Понятно всем... Почему я и снимаю разные клипы. Все зависит от рекламы. Все знают, как Б.Зосимов раскрутил свою дочь, кому-то нравится, кому-то нет - сейчас не о профессионализме, но как продюсер и президент компании он свое дело делает. А мы не делали по мне промоушн.
- ГОСТЬ: Вопрос спорный с Зосимовой. Но если завтра будет ее концерт в «Октябрьском» будет мало куплено билетов.
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Эта девочка еще только что появилась. Она много поет рок, а не поп - это ее громадная ошибка. И в живую, тоже самое. Из всех звезд редко кто вставал с первого альбома, со второго, с третьего. Когда люди привыкают работать на студии, это где-то с 5 альбома.
- ГОСТЬ: А Меладзе?
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Меладзе сколько лет пел в "Диалоге", Меладзе прошел ту школу, не забывайте, сколько он пел.
- ГОСТЬ: Но большинство его слушателей представляют его певцом ниоткуда.
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Всегда человек появляется ниоткуда. Никто не знает, что человек тренируется в спорте на ковре, а потом становится чемпионом. Никто труд то не видит и никому не интересно, а интересен человек, когда он сформировался. Тогда кто он и откуда. Но там огромный труд. Это как в кино - мы видим актеров, а сзади остаются сотни людей, которые отдаются полностью и любят свою профессию. Не дай бог кто-то из них даст сбой по свету и запорот кадр, запорот фильм. То же самое и здесь. Когда работает певец - работают композитор, звукорежиссер, поэт , клипмейкеры, операторы, потом это видит зритель, а за этим стоит огромное количество людей. Мы сейчас учимся шоу - бизнесу. Все хотят снимать клипы, чтобы это было красиво, а это стоит денег, надо людям платить деньги, профессионалам зарплату. И все это идет и идет. Я вернусь к вашему вопросу - мой стиль музыки - это альбом "Не вспоминай меня", это если брать эстраду. Я работаю в стиле городского романса и в бардовском стиле - 3 стиля, но они ближе к фольклорному, русскому, как в Америке есть стиль "Кантри", есть Джексон, есть Мадонна, но есть свой стиль. Из-за трагедии нашей страны за 100 лет у нас оголенные нервы и мы привыкли слушать музыку через сильные тексты, никогда ни один хит не был со слабым текстом. Я имею ввиду серьезные вещи и не беру в приме Киркорова "Зайка моя", а на западе наоборот - музыки больше, а у нас т.к. то что нам преподавали по истории, потом обманывали, потом мы сами читали и узнавали, поэзия всегда была, поэтому у нас есть Пушкин, Лермонтов. Когда я отдал свой текст "Ладони" композитору Крутому, он сказал - какой хороший текст, он сразу написал песню и ее поет Аллегрова. Он стал просить еще мои тексты. Я написал еще для Серова и Азизы "Я осталась одна". От текста сразу идет музыка. Редко пишут музыку, а потом тексты, что делает Маликов, поэтому у него легкие поверхностные тексты, а музыка интересная, необычная. Он нашел свой стиль
- ГОСТЬ: На какой музыке Вы воспитывались?
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Битлз, Машина времени, Александр Розенбаум, из городского романса - Вика Новикова и «Сенатор». Я помню имена, которые трогали меня в то время. Очень сильна была "Машина времени".
- ГОСТЬ: Как вы относитесь к поп-музыке, которая сейчас на нашей эстраде?
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Много хороших песен. Но что такое шоу – бизнес? Если бы у нас двадцатка лучших звезд, стояла бы рядом еще 100, которые бы мешали попасть в двадцатку и дальше еще тысячи, которые бы мешали попасть в сотню, то было видно сразу. Сегодня есть деньги, люди платят в эфиры и идет все наперекосяк, нет умных программ по динамике - это соло, это джаз, это блюз, это рок, это поп. Нет, все вместе идет горячая десятка, все запихано лишь бы пихнуть, также "Утренняя почта", «Песня года». У нас нет грамотного профессионального подхода по стилю. Все проблемы в этой стране из экономики. Что такое бизнес - это удача, сделка, человек стал богатым, у него другие взгляды, вкусы, он начинает выбирать. Тот, кто трудится обязательно добьется своего, не важно с какими потерями, с каким временем. От терпения и удачи очень многое зависит, как и в спорте и в музыке. Талант нужно хранить, оберегать и беречь. Есть хорошие музыканты, я зашел в клуб в Москве, какие там мужики играют потрясающе в живую. Пришли коммунисты и убили музыку. Были в 17 году потрясающие музыканты, а они заставили их петь "Любовь, Комсомол и Весна", корни все равно остались. Люди, которые устроят казино, делают серьезный бизнес - они должны помогать, но не поп музыке, которая сама зарабатывает себе деньги.
- ГОСТЬ: Но людям, у которых есть казино и прочее, им проще не дать деньги молодой группе, а самим запеть - вот в чем парадокс нашего шоу-бизнеса сегодня.
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Это не совсем правильно. Это не всегда бывает - единичные случаи - создал о себе память, написал песню - в этом ничего страшного нет... Давайте это приветствовать, все равно была проведена работа, потрачены деньги, труд людей
- ГОСТЬ: Но они не раскручивают потом.
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Это они просто отдыхают, они же не ставят цель стать артистом. Я поставил цель жить в искусстве. Не важно, буду я, не получится с карьерой певца - буду писать для других. У меня сегодня куча заказов уже не на песни - альбом. И от Азизы, Шуфутинского, Аллегрова просила, им нравятся мои песни и на студию уже многие приходят... Задача в том, как поднять культуру - культуру можно поднять только при одном условии - первое - самое главное сегодня повысить зарплату педагогам от детского сада до других заведений, талантливым педагогам давать все необходимое, чтобы была нормальная финансовая поддержка этих людей, чтобы не киллеры вырастали, не наркоманы, а нормальная нация и тогда пойдет отдача. Например, Лужков стал мэром Москвы и посмотрите что он сделал за 4 года, я думаю, что Москва станет крупнейшим городом мира через 5-10 лет. Это хорошо. Сегодня реставрируется музей Пушкина, строится храм, строится новый театр. Это хорошо. Но с каким трудом это делается, добивается - через не могу, не хочу, через не нельзя. Надо просто всем понять, что, только подняв культуру, особенно касается глубинок, Вы посмотрите, что творится в Сибири, на кладбище похоронены 17-18 летние подростки. Погубили в Афгане, сейчас они себя перестреляли. Ну что это такое? Им нечего было делать, улица стала пустая. Раньше хоть спорт был, 14 человек в зале и мы тренировались, ковра не хватало. У нас ведь духовная нация , ей надо руководить, особенно мужиками, девки пошли по другой дороге - вы же все видите.
- ГОСТЬ: Меня лично очень ломает, когда после блока серьезной песни, после которого хочется поплакать, вдруг Кемеровский начинает двигаться, танцевать, выделывать какие-то коленца, выбегают девочки, начинают что-то отплясывать. Вы серьезный человек и это Вас не красит, тем более после таких песен.
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Я думал об этом. Но если Вы заметили - когда мы поплясали, маленько расслабили публику, то затем пошли серьезные вещи. Когда я выступал на гастролях без "Тодеса", я понял, что у меня столько горечи и серьезных песнях, что это надо разбавлять. Нет декораций, не хватает. Вспомните, какие были первые концерты у Леонтьева, и какие сейчас, но он шел к этому 20 лет. Я помню первые концерты Киркорова, когда я его увидел в Германии - это было смешно. Сейчас - это опыт. Сейчас я просто пел, я ничего не думал, я просто пел свои песни, которые есть на альбоме, какие-то новые песни - может я их неправильно расставил, может надо было сделать перерыв, может быть - не спорю, но я честно в живую отработал 1,5 часа.
- ГОСТЬ: Я о другой опасности хотел сказать. Трудно зрителю поверить в искренность страдания человека, который перед этим выделывал эти коленца, пританцовывал на сцене, потому, что если Леонтьев будет петь о том, как гибнут люди - я не поверю ему, так как 20 лет на сцене - это опыт, это будет просчитаная песня, хит, и все будут красиво плясать и все у них будет сделано. Также как поют о несчастной любви всякие Киркоровы - поют и улыбаются, как будто они несчастны
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Филипп - это супер артист сегодня, Алла из него сделала человека. Я точно уверен, если не уйду из эстрады в кино, потому что кино - когда запах пленки - все... то обещаю, что через 5 лет Вам не будет стыдно за меня. Хотя и в "Октябрьском" я думаю было не стыдно. Но сейчас опыт, это как я спорт помню - меня вывезли на первенство страны в первый раз, я на таком подъеме, приезжаю в Красноярск, а мне в первой схватке руку поломали. Также и в музыке, думаешь что сейчас выйдешь и все получится и нет грамотности органичности как к этому подходить, просто ты от себя отдал все, что было
- А. ЛУШНИКОВ: Когда ты успеваешь писать песни?
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Я писал их с 16 лет. Я по Невскому погулял до 6 утра - такой кайф. Я вижу молодежь, она тусуется, а все люди у вас сгорбленные - рабочий класс. Для них нужна отдельная музыка, отдельные фильмы, отдельная культурная программа. Они любят спокойное, они жизнь прожили и про них забыли. Я вчера ходил на дискотеку "Кендимен". Там такое у Вас движение. Мне понравилось
- А. ЛУШНИКОВ: Кого из коллег ты признаешь и кто тебе антипатичен?
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Есть такие люди, но во-первых, это было бы не этично с моей стороны говорить, потому что все мы занимаемся одним делом. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже, кто-то пришел по судьбе, кто-то по призванию. Кто-то работает из-за денег, кто-то из-за славы, но все же работают. Что такое студия- люди сознание теряют на студии... Это очень тяжелый труд
- А. ЛУШНИКОВ: Ты причисляешь себя к русскому шансону, как Розенбаум?
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Я не имею права так о себе говорить - время должно сказать.
- А. ЛУШНИКОВ: Ты бы хотел этого?
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Я бы хотел, чтобы у меня получалось все лучше и лучше.
- А. ЛУШНИКОВ: А Новиков, Токарев. Параллель есть?
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Новиков не плохой парень, у него очень трагичная судьба - он просто пошел ва-банк, увидев, что творится в шоу- бизнесе. По-моему, Шаляпин сказал: "Иногда нужна наглость". Другого пути нет, но альбом "Екатеринбург" - это гениальный альбом.
- А. ЛУШНИКОВ: Ты бы хотел, чтобы было Кемеровский, Новиков, Шуфутинский стоять в этом ряду?
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Нет. Розенбаум - да, это гений. Я уважаю Сашу и считаю выдающимся бардом русской нации, выдающийся человек, в "Черном тюльпане", "Вальс Бостон" - песни на все времена. Просто все люди, которые есть - московские... какое общество, какое слои населения - такая и музыка. Для Питера всегда был ближе рок, а для Сибири будет ближе городской романс. Сейчас рок переживает второе рождение. Для рока не нужны много клипов, как для попсы, это не клиповые музыканты. Сегодня "Наутилус - Помпилиус", "ДДТ", "Агата Кристи" и т.д. они намного выше, чем поп музыка. Я с большим уважением отношусь к этим профессиональным ребятам. Они выстрадали честно.
- А. ЛУШНИКОВ: Рок-тусовка тебе ближе?
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Ближе.
- ГОСТЬ: Много говорили о возрождении культуры, я согласен как я думаю и каждый в этом зале, а что Вы понимаете под понятием "Культурный человек" и считаете ли себя таковым, если нет, то чего не хватает?
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Не хватает времени, чтоб все сказать и высказать. Культура - это совесть нации, это религия нации, это память и прошлое, и будущее - это культура. Это огромное всемогущественное слово. Культурный человек, который не имеет право ударить беременную женщину, предать друга, плюнуть в лицо матери.
- ГОСТЬ: Вы сказали , что посмотрели около 1000 фильмов, какие Вам запомнились?
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ : "Крестный отец", "Однажды в Америке", "Барон Мюнхгаузен", "Унесенные ветром" и т.д.
- ГОСТЬ: А Ваш фильм номер один и книга, которая всегда с Вами?
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: Я всегда читаю стихи Бродского. Фильм "Бразил"
- А. ЛУШНИКОВ: Подходит к концу наша программа, я рад что ты пришел.
- Е. КЕМЕРОВСКИЙ: К выходу альбома "Не вспоминай меня", я сниму в Париже клип, вернусь сюда, устрою декорацию с "Тодесом", я придумал идею, там будет музыкальный спектакль на два часа.
Интересный материал! анна 02.06.2007 12:31:36
ПРИЯТНО ВИДЕТЬ ТАКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕРЕСНОГО ЧЕЛОВЕКА! Я ВИДЕЛА ЕГО В
ОДНОМ ИЗ КОНЦЕРТОВ---СКОЛЬКО В НЁМ МУЖЕСТВЕННОСТИ, ЧЕЛОВЕК С ПРЕКРАСНЫМИ ДАННЫМИ, С ХОРОШИМ ГОЛОСОМ---- ЧЕЛОВЕК СО СЛОЖНОЙ СУДЬБОЙ!! ТАК ДЕРЖАТЬ , ЖЕНЯ!!!!!!!
Кемеровский александр волков 31.10.2008 11:45:32
Я ДАВНИЙ ПОКЛОНИК ПЕСЕН МНОГО СЛЫШАЛ ВСЕГО С ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА С ЕВГЕНИЕМ КЕМЕРОВСКИМ НА ЭКРАНЕ ТЕЛЕЯЩИКА_ И КАК ТОЛЬКО ОН ПРОСКОЧИЛ
ТУДА_ ГДЕ ВСЕ ПОКУПАЕТСЯ И ПРОБИВАЕТСЯ ЦЕЛЫМИ МАФИЯМИ НО БОГ С НИМИ
ВГЕНИЙ ПОКОРИЛ МЕНЯ С ПЕРВОЙ ПЕСНИ И ПРОШЛО УЖЕ ПАРУ ЛЕТ Я УЖЕ СЛУШАЛ МНОГО ЕГО ПЕСЕН И Я УБЕЖДЕН ЧТО ЭТО ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ ЗАСЛУЖИВАЕТ САМОГО ВЫСОКОГО МЕСТА которого из-за перифирийного происхождения не пропускают столичные мафии
песни его замечательные жаль только что в России царит этот мерзкий обычай-не сопроваждать песню информацией кто композитор и поэт хотелось бы знать я думаю что Евгений также талантлив как композитор и поэт Прочел его интервью очень интересно спасибо вам за то что дали познакомится с внутренним миром моего сегодняшнего кумира и прошу передать ему большое спасибо за ту радость которую я уже испытал и еще будет я надеюсь передайте ему наилучшие пожелания успехов здоровья и всего наилучшее.И последнее -ичитывая то что
"радость" не нальешь прошу сообщить как можно было пробрести диски с его песнями и как оплатить без дураков учитывая мое забугорное местожительство
С уважение Александр 31.10.08