Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒжозуэ  ардуччи

   /   

Jozue Carducci

   /
             
‘отографи€ ƒжозуэ  ардуччи (photo Jozue Carducci)
   

ƒень рождени€: 27.07.1835 года
ћесто рождени€: ¬аль-ди- астелло, »тали€
ƒата смерти: 16.02.1907 года
»тали€
¬озраст: 71 год

√ражданство: »тали€

Ѕиографи€

»таль€нский поэт и критик, Ќобелевска€ преми€ по литературе 1906 г.

»таль€нский поэт и критик ƒжозуэ  ардуччи родилс€ в ¬аль-ди- астелло, на северо-западе “осканы. ќн был старшим из трех детей ћикеле  ардуччи, врача и карбонари€ члена тайной националистической организации, действовавшей в »талии незадолго до ее объединени€.

27.12.2005

ѕоскольку политические взгл€ды, крутой нрав и €рко выраженный антиклерикализм не способствовали попул€рности доктора  ардуччи среди консервативно настроенного населени€ “осканы, его семье приходилось часто переезжать с места на место. ¬ конце концов  ардуччи осели в Ѕольери к югу от Ћиворно, где прожили дев€ть лет. »з-за вспыхнувшей в »талии революции, а также из-за гор€чего темперамента  ардуччи-старшего семье в 1848 и 1849 гг. трижды приходилось мен€ть местожительство.

ƒжозуэ  ардуччи фотографи€
ƒжозуэ  ардуччи фотографи€

¬ 1849 г.  ардуччи переезжают во ‘лоренцию, где ƒжозуэ, которого до этого обучал отец, поступает в среднюю школу, находившуюс€ под покровительством религиозного ордена пиаристов. ѕо-видимому, домашнее образование оказалось неплохим, ибо первые экзамены мальчик сдал успешно. ¬ школе  . много читал, увлекалс€ классикой и такими италь€нскими писател€ми XIX в., как јлессандро ћандзони, роман которого Ђќбрученныеї очень любил, равно как и поэзию Ѕайрона и Ўиллера. ¬ это врем€ он и сам начинает писать стихи на исторические темы, переводит дев€тую песнь Ђ»лиадыї, сочин€ет сатирические стишки на своих одноклассников и учителей и лирические стихотворени€ такие, как Ђћоей материї ("A mia madre").

¬ 1851 г. отец  . становитс€ офицером медицинской службы в „елле. ѕровинциальна€ атмосфера этого городка не способствовала развитию юного интеллекта, и  . занималс€ тем, что разучивал патриотические песни с деревенскими мальчишками. ѕод вли€нием отца, который незадолго до этого, изменив своим политическим убеждени€м, вновь прин€л католичество,  . пишет оды св€той ≈лизавете и »оанну  рестителю.

¬ 1853 г.  . получил стипендию дл€ обучени€ в престижной ѕизанской высшей школе. ќднако спуст€ год после поступлени€ молодой человек обнаружил, что преподаватели здесь слишком педантичны, а учебные программы безнадежно устарели. √лавным преимуществом обучени€ в ѕизе была возможность участи€ в литературном кружке, членом которого был историк Ёрколе —карамуччию.  огда —карамуччи умер,  . произнес поминальную речь, в которой превозносил своего друга как истинного патриота, избегнувшего Ђскорбных и бесплодных грезї сторонников единства »талии. Ќападки поэта на сторонников объединени€ »талии, к которым еще совсем недавно принадлежал он сам, Ц типичный пример того, как часто мен€лись на прот€жении жизни его политические взгл€ды.

¬ 1854 г. отец  . вновь подтвердил репутацию человека, собой не владеющего, нагрубив мэру „елле, за что был обвинен в оскорблении действием и вынужден был оставить свой пост и стать простым низкооплачиваемым хирургом в ѕь€нкастагнайо. ќказавшись без материальной поддержки.  ., чтобы заработать на жизнь, составл€ет сборник ЂЌародна€ арфа јнтологи€ религиозных, нравственных и патриотических стихотворений италь€нских поэтовї ("L'arpa del popolo, scelta di poemi religiosi, morali e patnotici", 1855), основную цель сборника  . видел в подн€тии морального и патриотического духа своих читателей.

ќдновременно он пишет статьи дл€ журнала Ђѕриложениеї ("L'appendice"), издававшегос€ его другом ѕьетром “уаром, и вскоре становитс€ ведущей фигурой среди объединившихс€ вокруг Ђѕриложени€ї писателей, которые ставили своей целью защитить классицизм италь€нской поэзии оттого, что они называли Ђтлетворным вли€нием романтизмаї

ѕосле окончани€ ѕизанской школы  . работает преподавателем гимназии в маленьком городке —ан-ћинь€то-аль-“едеско, однако его агрессивный антиклерикализм и вздорность привели к тому, что вскоре он получил выговор от министра образовани€ и потер€л надежду зан€ть место в јреццо, на которое рассчитывал.  . перебираетс€ во ‘лоренцию и в 1857 г. выпускает свой первый сборник стихов Ђ–ифмыї ("Rime"), в 1880 г. переизданный под названием Ђёношеские стихиї ("Juvenilia") “радиционные по форме, эти сонеты и баллады отличаютс€ глубокими патриотическими чувствами и лишены романтической выспренности.

1857 и 1858 годы оказались трудными дл€  . »з-за отсутстви€ работы он был стеснен в средствах, к тому же в эти годы ему пришлось пережить т€желое потр€сение в 1857 г. покончил с собой его брат ƒанте, а через год скончалс€ отец. ¬скоре, впрочем, судьба ему улыбнулась, и в 1859 г. поэт женитс€ на Ёльвире ћеникуччи, через год получает место преподавател€ греческого €зыка на факультете ¬ысшей школы в ѕистойе, а еще через несколько мес€цев становитс€ профессором италь€нской литературы в Ѕолонском университете, что позвол€ет ему жить безбедно и содержать семью' жену, сына и трех дочерей. ¬ Ѕолонском университете поэт проработал почти всю оставшуюс€ жизнь.

Ћучшие дн€

ƒруга€ теори€ Ёйнштейна
ѕосетило:102575
јльберт Ёйнштейн
ћастер эксцентрики и гротеска
ѕосетило:30589
√еоргий ¬ицин
¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:11025
¬ениамин јлександров

¬ начале 1860-х гг.  . активно участвует в республиканском движении, из-за чего в 1863 г. ненадолго лишаетс€ места в университете, а в 1867 г. Ц чуть не тер€ет кафедру. Ќе прошла бесследно и публикаци€ самой скандальной поэмы  . Ђ  сатанеї ("Inno a Satana", 1865). Ёто пантеистическое и антиклерикальное произведение воспевает победу человеческого разума и прогресса над тиранией христианской теологии. —пуст€ год после выхода в свет этой поэмы  . был избран членом парламента от республиканской партии, однако по р€ду формальных обсто€тельств осуществл€ть свои об€занности не смог.

¬ 1878 г.  . издает первый из трех томов Ђ¬арварских одї ("Odi barbare", 1878...1889), где пытаетс€ уловить дух античности, подражани€ ритмической структуре греческой и латинской поэзии. Ђ¬арварские одыї с превалирующей в них исторической темой, а также более лирические ЂЌовые стихиї ("Rime nuove", 1861...1887) считаютс€ самыми лучшими, самыми искусными в его творчестве.   числу известных поэтических сборников  . относ€тс€ также ЂЋегкое и серьезноеї ("Levia gravia", 1861...1871), Ђямбы и эподыї ("Giambi ed epoch", 1867...1879) и Ђ–ифмы и ритмыї ("Rime е ritmi", 1899); последний сборник, по мнению критиков, несколько уступает предыдущим. ¬ лучших стихах  . ощущаетс€ глубокое, хот€ и несколько отчужденное видение непрерывности человеческого быти€. Ќезависимо от того, следуют ли его стихи формам античной поэзии или традиционному размеру италь€нского стиха, поэт стремитс€ избегать романтической выспренности, его стихи выдержаны в строгом классическом стиле.

Ќесмотр€ на то что репутаци€  . всегда основывалась преимущественно на его поэтическом творчестве, к которому он относилс€ почти как к св€щеннодействию, его поэтическое наследство относительно невелико. »з тридцати томов собрани€ сочинений  . стихи занимают всего четыре тома. ¬ основном же поэт писал монографии и эссе научного и полемического характера, посв€щенные самым различным темам от литературоведени€ до политики.

¬ последние годы жизни  ., который был также блест€щим оратором, считалс€ национальным поэтом »талии, пользовалс€ репутацией образованнейшего человека своего времени. ¬ 1890 г. он стал сенатором Ц отчасти благодар€ своей литературной репутации, а отчасти из-за изменени€ политических взгл€дов:

в старости поэт стал монархистом, сторонником экспансионистской политики »талии в јфрике.

 андидатура  . на Ќобелевскую премию 1906 г. была бесспорной, поскольку в списке кандидатов он числилс€ с 1902 г. ѕоэту была вручена преми€ Ђне только за глубокие знани€ и критический ум, но прежде всего за творческую энергию, свежесть стил€ и лирическую силу, столь характерную дл€ его поэтических шедевровї.

¬ своей речи —.ƒ. ¬ирсен, член Ўведской академии, соотнес биографию  . с историей политической жизни »талии. Ђязычествої  ., по его мнению, было реакцией на издержки католичества, но никак не отвержением христианства. Ђ . Ц это образованный историк-литератор, вскормленный античной литературой, а также ƒанте и ѕетраркой, отметил ¬ирсен. ќн предан... идеалам античности и гуманизму ѕетраркиї. ¬ирсен добавил, что Ђнепреложной истиной остаетс€ тот факт, что поэт, движимый идеалами патриотизма и свободолюби€, это всегда человек высочайшего духаї.

»з-за слабого здоровь€  . не смог лично присутствовать на церемонии награждени€. „ерез год он скончалс€. ¬ насто€щее врем€  . в основном читают специалисты по литературе, которые чаще всего отмечают жизненность и универсальность его поэзии. ≈го творчество теснейшим образом св€зано с –исорджименто Ц движением XIX в., которое ставило своей целью политическое объединение »талии.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

 ончита ћартинес. Ѕиографи€
ѕосетило:10476
 ончита ћартинес
—вен ‘ишер. Ѕиографи€
ѕосетило:18085
—вен ‘ишер
ƒруга€ теори€ Ёйнштейна
ѕосетило:102575
јльберт Ёйнштейн

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru