Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јндрей –ублев

   /   

Andrey Rublev

   /
             
‘отографи€ јндрей –ублев (photo Andrey Rublev)
   

ƒень рождени€: 01.01.1360 года
–осси€
ƒата смерти: 17.10.1428 года
–осси€
¬озраст: 68 лет

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

иконописец

ƒушой русской иконописи стали краски, которые совершенно видоизменили суровый византийский колорит. ќгромный вклад в развитие древнерусской живописи внес јндрей –ублев. √овор€ о цветовой гамме древнерусской школы, следует отметить голубой, лазурный цвет, который требовал особого мастерства.  огда у первых космонавтов спросили о том, как выгл€дит «емл€ из космоса, они ответили: "√олуба€, как на фресках –ублева".

18.05.2009

”же у современников јндрей –ублев пользовалс€ огромным почитанием, а позднее его им€ окружили легендами. Ќемногочисленные факты, встречающиес€ в летопис€х и литературных трудах современных художнику авторов, позвол€ют предположить, что великий мастер родилс€ около 1360(1370) года. ≈ще в молодости он постригс€ в монахи и многие годы провел в “роице-—ергиевой лавре. «десь он изучал философские труды передовых мыслителей своего времени - основател€ монастыр€ —ерги€ и его учеников, имел возможность непосредственно общатьс€ с ними.

— его именем св€зан величайший расцвет московской школы живописи XIV-первой пол.XV вв. ќн написал иконы "—пас", "јрхангел ћихаил", "јпостол ѕавел", "∆Єны-мироносицы", выполнил миниатюры ≈вангели€ ’итрово (н.XV в.).

≈динственное из сохранившихс€ бесспорное произведение –ублева - икона "“роица" (1420-е годы, “реть€ковска€ галере€). ¬ совершенной художественной форме мастер выразил в ней одно из самых сложных пон€тий христианской религии о триединстве Ѕога. "“роица" принесла –ублеву особую славу.

¬ 1405 году он участвует с ‘еофаном √реком и "старцем ѕрохором с √ородца" в убранстве Ѕлаговещенского собора в ћоскве. ¬ храме сохранились только два €руса иконостаса: деисусный чин и изображени€ праздников.

–ублеву принадлежат семь икон праздничного р€да: "Ѕлаговещение", " рещение", "–ождество ’ристово", "—ретение", "ѕреображение", "¬оскрешение Ћазар€", "¬ход в »ерусалим". ќт работ других мастеров они отличаютс€ м€гкостью, гармоничностью настроени€. ¬ изображении евангельских сцен мастер вносит особую интимность чувств, одухотворенность, человеческое тепло. Ѕольшой эмоциональностью, утонченной красотой отличаетс€ колорит икон: легкие нежные цвета пейзажа звучат аккомпанементом к более интенсивным и разнообразным тонам одежд.

¬ 1408 вместе с ƒаниилом „Єрным он работал над фресками и иконами иконостаса ”спенского собора во ¬ладимире (ныне иконы хран€тс€ в “реть€ковской галерее и √осударственном –усском музее, —анкт-ѕетербург). ¬ 1425-1427 расписал “роицкий собор “роице-—ергиевого монастыр€ (фрески не сохранились) и создал несколько икон дл€ его иконостаса, отмеченных необычным дл€ него драматизмом. ѕоследней работой јндре€ –ублЄва источники называют роспись —пасского собора —пасо-јндроникова монастыр€ (1427, сохранились фрагменты орнаментов).

ѕредполагаетс€, что иконы деисусного чина выполнены по единому замыслу –ублева с помощью учеников. язык этих работ чрезвычайно лаконичен, монументален. ‘ормы трактованы обобщенно, подчеркнут силуэт, торжественный ритм движени€. ÷ветова€ гамма сдержанна и выразительна, построена на декоративных соотношени€х зеленого с золотисто-желтым и красным, синего с вишневым. ќбразы св€тых - это образы мудрецов-мыслителей, умиротворенных, благородных. ѕо мастерству исполнени€ самыми выразительными €вл€ютс€ изображени€ ’риста, »оанна ѕредтечи и апостола ѕавла. ¬идимо, они и принадлежат непосредственно кисти –ублева.

¬ 1918 году в «венигороде найдены три иконы из деисусного чина: "—пас", "јрхангел ћихаил" и "јпостол ѕавел", по-видимому, –ублевым в 1410-х годах. ќсобенно замечательна икона "«венигородский —пас". —воеобразно лицо ’риста, одухотворенное, с тонкими строгими чертами. ’ристос полон сосредоточенной внутренней жизни, его взгл€д пр€м, задумчиво-проницателен, в нем светитс€ человеческа€ доброта. Ќесомненно, здесь воплощен морально-этический идеал русского человека времени јндре€ –ублева, где миролюбие и кротость соединились с твердостью духа, силой и мужеством. „еловечность, спокойна€ мудрость заключаетс€ и в образе апостола ѕавла, а юношески нежный облик архангела ћихаила лиричен, исполнен глубокого поэтического очаровани€.

Ћучшие дн€

 армело Ёнтони. Ѕиографи€
ѕосетило:12328
 армело Ёнтони
ѕервый непалец на вершине Ёвереста
ѕосетило:7586
“енцинг Ќоргей
янина ∆еймо: —оветска€ ћэри ѕикфорд
ѕосетило:6133
янина ∆еймо

“ворчество –ублева было посв€щено исканию совершенного человека. —мысл искусства дл€ него состо€л в том, чтобы создать образы, которые полны возвышенной духовной красоты. ¬ своЄм искусстве он стремилс€ передать мечту о свободном человеке. Ќесмотр€ на несомненное вли€ние ‘еофана √река, –ублЄв сохранил свою манеру письма - современники говорили, что фрески –ублЄва "дымом писаны". ≈го письму присущи гармоничность, лЄгкость, плавность, гибкость линий, ритмичность.

¬ конце жизни –ублЄв вернулс€ в јндроников монастырь, где и скончалс€ в 1430 году. ¬ 1989 канонизирован –усской православной церковью.

—огласно решени€м —тоглавого собора за образец дл€ иконописцев было решено прин€ть творчество јндре€ –ублЄва.

јндрей –ублев - им€, ставшее символом ушедшей ƒревней –уси, символом древне-русского искусства, символом св€того русского человека, каким он может и должен быть. »коны јндре€ –ублева навевают нам воспоминани€ об утер€нном рае, покое и гармонии со ¬селенной. Ќедостижима€ дл€ современного человека чистота и одухотворенность сквоз€т во всех его немногочисленных иконах и фресках, дошедших до наших дней.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—ама€ высока€ в мире модель
ѕосетило:47021
 јмазон ≈ва
ѕервый в истории долларовый миллиардер
ѕосетило:11455
ƒжон ƒэвидсон –окфеллер
ћари€ ћайкова-—лидовкер. Ѕиографи€
ѕосетило:16554
ћари€ ћайкова-—лидовкер

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru