Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒмитрий „ерн€ков

   /   

Dmitry Chernyakov

   /
             
‘отографи€ ƒмитрий „ерн€ков (photo Dmitry Chernyakov)
   

–осси€

√ражданство: –осси€

–еальность не имеет дл€ мен€ никакой ценности

режиссер

ѕочти ни один фестиваль Ђ«олота€ маскаї последних лет не обходилс€ дл€ режиссера ƒмитри€ „ерн€кова без премии. ћинувшей весной он стал трижды лауреатом Ђћаскиї, собрав награды за јиду не только от оперного жюри, но и от московских критиков. Ѕалансиру€ между оперным и драматическим театром, сейчас он приступает к репетици€м Ђ—иней птицыї в ћ’“.

13.08.2005

-  то предложил вз€ть дл€ постановки Ђ—инюю птицуї? »нициатива исходила от “абакова или от теб€?

ƒмитрий „ерн€ков фотографи€
ƒмитрий „ерн€ков фотографи€

- ќт мен€.

- ѕочему-то € так сразу и подумал. Ђ—ин€€ птицаї неплохо укладываетс€ в один р€д с Ђѕохождени€ми повесыї в Ѕольшом театре. ¬ обоих случа€х речь идет о пьесах-аллегори€х, в обоих случа€х подразумеваютс€ странстви€ души.

- Ќу, ты критик, тебе виднееЕ Ќо, если серьезно, иногда иде€ что-то сделать возникает не от того, что ты пытаешьс€ все рассчитать и поставить в один р€д со своими предыдущими зате€ми. „асто все происходит очень спонтанно, в зависимости от какого-то случайного импульса. ¬от, например, как было с Ђƒвойным непосто€нствомї в Ђ√лобусеї? я приезжал в Ќовосибирск дл€ того, чтобы поставить там абсолютно другую пьесу. Ќо стал смотреть актеров, увидел трех человек и подумал: о, они должны прекрасно сыграть Ђƒвойное непосто€нствої.

- —лучайно-то оно, может, и случайно, но дл€ того, чтобы так подумать, нужно хорошо знать эту пьесу и иметь в голове €сное представление о том, как ее можно было бы воплотить.

- ƒа, это правда, пьесу € очень хорошо помнил. ’от€ и не планировал ее ставить. ѕросто есть вещи, которые почему-то хорошо откладываютс€ в голове. ј Ђ—ин€€ птицаї возникла у мен€ еще вот почему. ћен€, как и множество других детей, водили на Ђ—инюю птицуї во ћ’ј“ Ц это было еще в 1970-е годы, до раздела ћ’ј“а. » у мен€ было ощущение, что мне как ребенку показывают что-то не по моему детскому разумению. ќткрывают тайны, показывают объем, который мен€ пугает. — другой стороны, манера изложени€ всего этого казалась мне какой-то ужасной. я всегда воспринимал этот спектакль не то чтобы как полувыдохшийс€, старый или потер€вший изначальную свежесть, а просто как заведомо неправильный. ћне казалось неправильным, что самое сложное здесь сведено к самому простому. Ќо € ведь знаю, что —таниславский изначально ставил Ђ—инюю птицуї не как заведомо детский спектакль, а как серьезное символистское произведение. —о временем он многое изменил в спектакле, а в 1930-е годы некоторые сцены были оттуда изъ€ты за мистицизм. ƒл€ мен€ очень важно подчеркнуть, что € никак не соизмер€ю свой выбор этого названи€ с тем, что этот спектакль когда-то шел в ’удожественном театре. ћое желание св€зано исключительно с текстом. я немножко боюсь того, что существуют у публики какие-то ожидани€, св€занные с тем, что Ђ—ин€€ птицаї - это старый московский спектакль. я не думаю, что нужно выстраивать какие-то взаимоотношени€ со спектаклем —таниславского. Ќужно ставить текст как бы заново.

- Ёто будет заведомо взрослый спектакль?

- ƒа! ’от€ слово Ђвзрослыйї тоже сразу закрывает какие-то возможности дл€ воспри€ти€. Ќаверное, его и ребенок сможет смотреть. Ќо точно могу сказать, что € не буду делать никаких корректив, с тем чтобы подстроитьс€ под сугубо детское воспри€тие. я должен поставить Ђ—инюю птицуї совершенно честно. » сама€ больша€ проблема дл€ мен€ видитс€ в расхождении между результатом и зрительскими ожидани€ми.

Ћучшие дн€

ќснователь группы Boney M.
ѕосетило:8835
‘рэнк ‘ариан
¬иктор Ћ€гин. Ѕиографи€
ѕосетило:7235
¬иктор Ћ€гин
ќлег „угунов. Ѕиографи€
ѕосетило:141
ќлег „угунов

- ѕочти всегда ты оформл€ешь свои спектакли сам как художник. — Ђ—иней птицейї будет то же самое?

- ƒа, так и будет. я не раздел€ю себ€ как режиссера и как художника. я не художник. ѕросто воспринимаю придумывание визуального р€да как часть режиссерской работы. я всего полтора раза работал с другим художником. ѕервый раз это было семь лет назад, € ставил Ђћолодого ƒавидаї в Ќовосибирске. я попал в этот проект уже в сформированную команду. ј еще полраза, которые € имею в виду, это было по моей инициативе. я пригласил «инови€ ћарголина соучаствовать в работе над Ђ“ристаном и »зольдойї в ћариинском театре. ¬ообще, в 80% интервью, которые у мен€ брали, у мен€ об€зательно спрашивали: Ђ ак это вы так? ќдновременно и художник, и режиссер?ї я уже придумал сто п€тьдес€т п€ть ответов на этот вопрос и выдаю их по очереди.

- ћожно на бумажечках ответы написать и выт€гивать случайную.

- јга. ј вот еще очень модный вопрос: Ђќпера или драма? Ќу вот расскажите, вы и в опере, и в драме работаете. „ем они отличаютс€? ј что вы больше любите?ї Ќа этот вопрос € уже тоже знаю заранее, что отвечать. ќн, надеюсь, будет?

- Ќе надейс€. ћне интересно немножко другое: оперна€ режиссура в твоей жизни по€вилась осознанно или это получилось случайно?

- я бы сказал, что это было предельно осознанно. » это всегда было моим преимуществом. я думал об этом с самого начала - как только стал задумыватьс€ о том, что можно пойти учитьс€ на режиссера. я никогда не имел никакого отношени€ к опере. Ќи €, ни мои родители. Ќо так сложилось случайно, что в каком-то сознательном возрасте, уже в начале 1980-х, € ходил посто€нно на оперные спектакли. », видимо, как-то это отложилось во мне. ќпера мен€ занимает гораздо больше, чем драма. ’от€ от очень уважаемых мною людей из драматического искусства € слышал, м€гко говор€, сомнительные комментарии по поводу моей любви к опере. ћне говорили: Ђ«ачем тебе это надо? Ёто не работа дл€ режиссера. Ќе трать врем€, оно так быстро уходит. «анимайс€ насто€щим театромї. » € всегда тер€юсь, не зна€, что ответить.

- ¬идимо, все дело в том, что в –оссии в отличие от ≈вропы совершенно не развита традици€ оперной режиссуры и режиссер по старинке считаетс€ вспомогательной фигурой при постановке оперных спектаклей.

- Ќаверное. Ёто и в умах многих критиков то же самое.

- “ема странствий души, обща€ дл€ Ђѕохождений повесыї и Ђ—иней птицыї, действительно была столь существенна при выборе материала, как может показатьс€ со стороны?

- Ќет, дело немножко в другом. я думаю, что на 75% мо€ жизнь состоит из воспоминаний. »з прошлого. Ќа остальные 25% Ц из иллюзий и из каких-то мечтаний. ј реальности нет. ќна не имеет дл€ мен€ никакой ценности. «автра наш с тобой разговор приобретет какую-то ценность, когда € начну вспоминать о нем, а сейчас Ц нет. –еальный человек дл€ мен€ тоже не обладает никакой ценностью, а только мои представлени€ о нем. » мне кажетс€, это у многих людей так. » вот поэтомуЕ ¬ общем, продолжа€ дальше в этом направлении, € начинаю думать о Ђ—иней птицеї. ¬от так бы € сказал, кокетливо выкручива€сь из этого вопроса. ¬се остальное Ц на премьере. ј говорить о будущем спектакле сейчас Ц все равно что о ребенке на первом мес€це беременности.

- ј в Ђѕохождени€х повесыї интересовала кака€-то ина€ тема?

- ћое отношение к Ђѕохождени€м повесыї как к моралите Ц далеко не самое главное. ћне было интересно смоделировать на примере одного человека ситуацию, при которой вс€ его жизнь складываетс€ исключительно из осуществлени€ желаний. Ќи фрустраций, ни каких-то неразрешимых задач Ц все идеально получаетс€. »нтересно было проследить за тем, во что человек в результате такого пути превращаетс€. » в конце этого пути, в момент краха определить, что дл€ него €вл€лось истинной ценностью, а что Ц нет.

- Ќу, фактически здесь речь идет о том же мотиве, что и при разговоре о Ђ—иней птицеї. ¬ажна не сама жизнь, а фантази€ о ней.

- ƒа, именно. “ак и есть.

ѕохождени€ по вес€м

ƒмитрию „ерн€кову 35 лет, он родилс€ и вырос в ћоскве. ¬ 1993 году окончил –оссийскую академию театрального искусства (√»“»—) по специальности режиссура. Ќесмотр€ на московское происхождение, в столице приобрел известность после нескольких оперных и драматических постановок в провинции. –аботал в театрах ћосквы, —анкт-ѕетербурга, ¬ильнюса, Ќовосибирска,  азани, —амары.

¬ 1998 году заметным событием в театральной жизни –оссии стала его постановка оперы ¬ладимира  обекина ћолодой ƒавид в Ќовосибирске, после чего последовали приглашени€ от самых известных оперных театров. ¬ 2000 году ћариинский театр обратилс€ к нему с предложением поставить —казание о невидимом граде  итеже и деве ‘евронии –имского- орсакова, а в 2004-м в репертуаре ћариинки по€вилась опера √линки Ђ∆изнь за цар€ї в режиссуре „ерн€кова. ¬ 2002 году поставил оперу —травинского ѕохождени€ повесы в Ѕольшом театре. ќпера Ђјидаї, поставленна€ им в Ќовосибирском театре оперы и балета, получила в этом году Ђ«олотые маскиї за лучший оперный спектакль, за лучшую режиссуру, а также приз критики. —реди драматических спектаклей „ерн€кова самым заметным оказалось ƒвойное непосто€нство ћариво в новосибирском театре √лобус, побывавшее на нескольких крупных европейских фестивал€х. —ейчас приступил к репетици€м Ђ—иней птицыї ћетерлинка в ћ’“ имени „ехова. ѕредполагаетс€, что, выпустив этот спектакль, он приметс€ за постановку ЂЎколы злослови€ї на мхатовской сцене. —реди оперных планов „ерн€кова на новый сезон Ц Ђ≈вгений ќнегинї в Ѕольшом театре.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јлла Ћарионова: ∆изнь как в сказке?
ѕосетило:20203
јлла Ћарионова
—амый молодой ћаршал —оветского —оюза
ѕосетило:10474
ћихаил “ухачевский
ќснователь модного дома УKarl LagerfeldФ
ѕосетило:11058
 арл Ћагерфельд

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru