Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

√арри Ѕардин

   /   

Garry Bardin

   /
             
‘отографи€ √арри Ѕардин (photo Garry Bardin)
   

ƒень рождени€: 11.09.1941 года
ћесто рождени€: ќренбург, ———–
¬озраст: 79 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


“ест на гадкого утенка

кинорежиссер-мультипликатор

–ежиссер √арри Ѕардин верит, что сказки помогут полюбить "понаехавших".

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

23.09.2010

¬ российский прокат вышел новый мультфильм √арри Ѕардина "√адкий утенок" - экранизаци€ сказки јндерсена, положенна€ на музыку „айковского.  ак говорит автор, именно эта истори€ отвечает его сегодн€шним переживани€м по поводу растущих в нашей стране ксенофобии и национализма. ѕремьера мультфильма состо€лась на кинофестивале в Ћокарно в августе 2010 года. ‘ильм приглашен еще на 27 международных кинофестивалей. — вопросом, верит ли Ѕардин в то, что с помощью мультфильма можно научить людей толерантности, к знаменитому мультипликатору, автору "¬ыкрутасов", пластилинового " ота в сапогах" и "„учи" пришла јнна ‘едина (Vogue, специально дл€ "Ќедели").

√арри Ѕардин фотографи€
√арри Ѕардин фотографи€

недел€: ¬ы действительно верите в волшебную силу искусства?

-бардин: я не проповедник, но в моих силах средствами мультипликации заставить зрителей посочувствовать гадкому утенку и проверить самих себ€: а как € отношусь к тем, о ком обычно говор€т "понаехали"?

н:  ак происходила работа над мультфильмом?

-бардин: ѕридумав историю, € пон€л, что мне дл€ нее нужна музыка „айковского. я выбрал отрывки из "Ћебединого озера" и "ўелкунчика"; композитор —ергей јнашкин сделал аранжировку, мы представили ее на суд ¬ладимира —пивакова, и он согласилс€ записать музыку к мультфильму с –оссийским национальным оркестром. » тут наступил самый сложный этап. я четыре мес€ца сидел в наушниках и шаг за шагом, такт за тактом придумывал хореографию, пластику фильма.   тому моменту, как € закончил, были готовы куклы и макеты, и мы смогли начать съемку. —ама съемка зан€ла три года.

н: Ёто только творческий процесс или виной тому проблемы с финансированием?

-бардин: Ќет, творческий процесс. Ёто нормальные сроки, если считать, что в фильме более 400 персонажей. ѕричем все это перьевые куклы, а каждое перо закреплено на фольге. », конечно, чтобы покадрово сн€ть, как они, все эти перь€, движутс€, нужен не один день. “ри года зан€ла только съемка, а работа над фильмом целиком длилась шесть лет.

н: “акие титанические объемы работы имеют шанс окупитьс€ в прокате?

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

-бардин: ¬се зависит от того, проголосует ли за фильм зритель. я рассчитываю и на российский прокат, и на мировой, который, € надеюсь, будет, потому что после премьеры на фестивале в Ћокарно мы получили приглашени€ на 27 других фестивалей. ” "√адкого утенка" весьма скромный бюджет - $1,5 миллиона. ¬ообще-то € против того, чтобы похвал€тьс€ деньгами. Ётот фильм сделан за $98 миллионов! ƒа вы представьте себе: идет на балу уродина с кривыми ногами, но на ней висит бриллиантов на $98 миллионов - и что? ќна же уродина! Ѕюджет не определ€ет качества фильма, хот€, конечно, в ≈вропе "√адкий утенок" стоил бы на пор€док дороже. ј так шансы окупитьс€ у фильма есть.

н: ѕочему авторска€ российска€ анимаци€, та, котора€ делаетс€ годами, получает мировую известность, а коммерческие полнометражные мультфильмы даже на отечественном рынке с трудом окупаютс€?

-бардин:  ак говоритс€, быстро роб€т, слепых род€т.   тому же штучный кинематограф - он более ответственный, он идет от автора, который вкладывает свою душу. ј заказна€, рыночна€ продукци€ - она, естественно, более скороспела€, не всегда до конца осмысленна€. ≈сть просто мультипликаци€, а есть искусство. я голосую за второе.

н: Ќо как существовать индустрии, если у нас есть меньше дес€тка известных на весь мир авторов, которые годами работают над одной картиной?

-бардин:  ак и прежде - с трудом. Ѕудущее российской мультипликации зависит не от мен€, а от государственного устройства. я же даже лишен возможности это самое государственное устройство выбирать, поэтому уповаю только на ¬севышнего. √лавное - сделать так, чтобы не утекала советска€ школа мультипликации. Ёто великое искусство и потр€сающий фундамент. я озабочен тем, чтобы не дать всему этому пропасть, не впасть в коммерческое кино, по которому нельз€ будет различить, где оно сделано. я хочу, чтобы у нас было российское лицо анимации, неповторимое, такое, каким мы привыкли его видеть.

н: „то дл€ этого нужно?

-бардин: јкадеми€ мультипликации. » озабоченность государства тем, чтобы этот вид искусства не истончилс€, чтобы он не только работал на потребу рынка, но и нес высокую духовность, мораль и нравственность.

н: »меет ли смысл устраивать соревнование с американскими 3D-мультфильмами?

-бардин: Ќу, в хвосте цивилизации ползти, конечно, не стоит, и новые технологии надо осваивать. Ќо нельз€ забывать себ€, надо помнить, кто мы, откуда идем и какой пласт культуры лежит под нами. я не ретроград и не против всего западного. ѕожалуйста, давайте брать западные технологии на вооружение и переплавл€ть их на основе нашей культуры. √лавное - чтобы фильмы были не безмозглые, а форма может быть кака€ угодно.

н: —итуаци€ с финансированием мультипликации сейчас как-то исправилась?

-бардин: Ќет, она стала еще гаже. Ќова€ система не будет работать. ѕройдет несколько лет, мы поймем, что все это было ошибкой, и начнем возвращатьс€ на исходную позицию.  ак член экспертного жюри, которое должно определ€ть, кому давать деньги, € поражен выданным нам опросником. я не знаю, кто это придумал, но более дурацких вопросов € в жизни не читал. "явл€етс€ ли сценарий воспитывающим гражданские чувства и чувство патриотизма? јктуален ли он дл€ сегодн€шней –оссии?". ј сценарий, допустим, про кошку и мышку. Ќу, как € могу примерить кошку и мышку к высоким патриотическим лозунгам? Ќадо исходить из таланта сценариста и режиссера, а не из актуальности сюжета. ƒл€ этого и существует экспертное жюри, чтобы отдел€ть зерна от плевел, чтобы не дать упасть планке, которую поднимали предыдущие поколени€. Ќо с таким опросником мы ни туда, ни сюда.

н: —колько талантливых сценариев вы увидели за последнее врем€?

-бардин:   сожалению, очень мало. –ечь идет о единицах, потому что фактически утрачена школа мультипликации. ¬от почему € так ратую за создание академии, котора€ отдавала бы дань всему: и авторскому кино, и коммерческому, и рекламе. »з молодых режиссеров планку держит Ћиза —кворцова с проектом " олыбельные мира". ¬от это образец того, как минимальными средствами можно сделать очень красивое, доброе кино.

н:  акие мультфильмы, на ваш взгл€д, нужны современным дет€м?

-бардин: ƒа те же, что и п€тьдес€т лет назад: о добрых волшебниках, о взаимоотношени€х людей на примере зверушек, сказки. ¬от была зате€на —ашей “атарским "√ора самоцветов" - благородна€ иде€ познакомить детей с многообразием народов, насел€ющих –оссию, их культурой, традици€ми, своеобразием. “ак нет же, прикрыли этот проект. ѕочему? ”ж тут-то патриотическа€ составл€юща€ присутствует точно. ¬ообще, дл€ мен€ жонглирование словом "патриотизм" неприемлемо. –одину нужно любить тихо, а бить себ€ в грудь - это дурной тон

¬озможно ли приспособить анимацию к законам рынка

–ежиссер студии "ѕилот", автор цикла "√ора самоцветов" —ергей ћеринов:

- ‘инансирование анимации сокращено и на этот год, и на следующий. »з 104 запланированных серий "√оры самоцветов" мы сделали 52, сейчас сдаем последние три фильма и на этом закрываемс€. ƒенег нет. Ћомаем голову, как выживать без господдержки, потому что она практически сходит на нет, вс€ ушла к ћихалкову. “очнее, во вновь созданный ‘онд поддержки кинематографа, который будет раздел€ть деньги между несколькими продюсерскими компани€ми во главе с "“–»“Ё". ” ћинкульта остались крохи, которые он распредел€ет между документальным кино, авторским, студенческим и анимацией. ¬ фонде отвечают, что не имеют права финансировать анимацию, потому что по уставу дают деньги только на игровое кино.

¬прочем, и раньше вн€тной системы финансировани€ анимации не было. √осударство давало деньги, но мультфильмы до зрител€ практически не доходили, то есть средства были потрачены впустую. “елеканалы не берут анимацию, потому что по закону в детские передачи нельз€ вставл€ть рекламу. ¬ результате показ "√оры самоцветов", котора€ собирала хорошие рейтинги, передвинули на 6 утра в воскресенье. ¬ јнглии не меньше 50% мультфильмов на “¬ должны быть английские, во ‘ранции специальные каналы показывают французские мультфильмы. Ѕлагодар€ господдержке французска€ анимаци€ стала ведущей в мире и даже приносит прибыль, хот€ изначально деньги выдел€лись безвозмездно, в цел€х сохранени€ национальной культуры. јмериканцы в 1940-х годах просто закрыли рынок дл€ иностранцев, так что Pixar и Disney расцвели не сами по себе. ¬ общем рецепт известен.

ћожет, отсутствие господдержки даже даст нашей анимации толчок к коммерческому развитию. Ќо об авторских мультфильмах пока придетс€ забыть.   сожалению, в –оссии, кроме государства, нет заказчиков на дорогую классическую анимацию, а дешевую флеш-анимацию, которую заказывают телеканалы или интернет-сайты, делают "специально необученные люди". Ќаш уровень востребован либо государством, либо зарубежными заказчиками, такими как Cartoon Network или Nickelodeon. ¬от китайцы хот€т с нами сотрудничать. «начит, оп€ть уйдем на западный рынок. ¬ыживем, конечно. Ќо обидно, что это будут мультфильмы не дл€ нашего зрител€.

Ћауреат премии "ќскар", режиссер мультфильмов "—тарик и море", " орова" јлександр ѕетров:

- я не считаю себ€ детским художником, но уверен, что дети должны смотреть разное кино. √лавное, чтобы оно не портило им вкус.  онечно, хорошо, если мультфильм воспитывает в дет€х добрые качества, но тут важно, чтобы искусство не подмен€ло собой школу.

Ёстетическа€ составл€юща€, на мой взгл€д, всегда должна быть важнейшей в произведении искусства. ѕотому что картина, котора€ несет правильный нравственный посыл, но сделана с дурным вкусом, просто испортит ребенку пон€тие о красоте и гармонии. ≈динственное, против чего € всегда выступаю, - это агрессивные фильмы.

я сам не люблю фабрику и не хотел бы у себ€ в студии заводить поточный метод изготовлени€ фильмов. ћне кажетс€, что анимаци€ - это тоже искусство и требует вдохновени€. ћожно, конечно, приспособить ее к законам рынка, и наверн€ка отечественные мультипликационные сериалы были бы ближе сердцу российского ребенка, чем €понские или американские, но все равно € не из этой компании.

я выступаю за штучный товар и за то, чтобы экспериментальна€ анимаци€ тоже имела право на жизнь.  ак-никак, именно она €вл€етс€ полигоном и поставщиком идей дл€ полнометражных мультфильмов.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru