Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ёрий Ќорштейн

   /   

Yuriy Norshteyn

   /
             
‘отографи€ ёрий Ќорштейн (photo Yuriy Norshteyn)
   

ƒень рождени€: 15.09.1941 года
ћесто рождени€: д. јндреевка, , ѕензенский ,———–
¬озраст: 81 год

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ёрий Ќќ–Ў“≈…Ќ. Ќа “икуса€ нищего похож

Cоветский и российский режиссер, мультипликатор, художник и сценарист

"Ўинель"... "Ћиса и за€ц", "÷апл€ и журавль", "≈жик в тумане", "—казка сказок" создали ёрию Ќорштейну славу открывател€ небывалых, гениальных пространств в мультипликационном кино. Ќо его работа над "Ўинелью" изменила представлени€ не только о мультипликации, но и об искусстве в целом, да, собственно, и о жизни...

24.06.2003

Ўорох карандаша

- ёра, говор€т, ¬ы оказались в мультипликации случайно...

- —лучайно. » сейчас, когда о душе думать надо, все еще не уверен, что это - мое. —€дь € не в тот троллейбус или подойди он на 5 минут позже, мо€ судьба была бы другой и, полагаю, более независимой (при том, что на студии у мен€ была кличка "Ќезависимый").

ёрий Ќорштейн фотографи€
ёрий Ќорштейн фотографи€

я хорошо помню, как следом за мной в отдел кадров "—оюзмультфильма" вошел человек (позже € узнал, что это был –оман ƒавыдов, режиссер фильма "ћаугли") и сказал: "¬сЄ, больше ни у кого документы не принимать." Ќа мне закончилс€ прием за€влений.

» сейчас, когда переживани€ на каждом фильме измотали, изнервнили теб€ до предела, когда снова непон€тна€ сила берет теб€ за шиворот и толкает мордой к съемочному станку, в неверо€тное количество труда на очередной "миллиметр съемки" (как сказал однажды наш студийный художник јнатолий  урицын), в который раз в отча€нии задаешь себе вопрос: "ј твое ли это было зан€тие?"

ёрий Ќорштейн фотографи€
ёрий Ќорштейн фотографи€

¬едь что ни делай, все равно к мультипликации будут относитьс€ как к дебильному ребенку, который вдруг, например, заговорил. "“ак ты еще и разговаривать умеешь?! „то же ты раньше молчал?" ј до этого все было хорошо, и суп был теплый.

- ј сама мультипликаци€ способствует такой своей репутации?

-  азалось бы, €сно, что истоки искусства в религиозных откровени€х. ѕри этом не важно, верующий ты или нет. »меют значение сами вопросы веры или безвери€. ќни, эти вопросы, толкают художника к про€влени€м смыслов жизни.

Ћучшие дн€

ћастер визуальных эффектов
ѕосетило:9962
–идли —котт
ёрий –оманенко - самый опытный космонавт
ѕосетило:6352
ёрий –оманенко
Ѕескрайний космос и Ђ«вездные войныї
ѕосетило:5378
ƒжон ”иль€мс

ѕодлинный художественный результат не зависит от иерархии героев, люба€ человеческа€ жизнь от Ёйнштейна до последнего бомжа соедин€етс€ в голове и душе художника с его собственными мучительными поисками истины. ѕоэтому в реальной жизни нет дл€ художника высокого и низкого. Ўарден писал луковицы, горшки, гнутые закопченые кастрюли. Ќо каков результат! ѕ€тки "Ѕлудного сына" –ембрандта - отнюдь не сандалии √ермеса, но где подлинный художественный смысл - пон€тно без объ€снений.

≈стественный вопрос: где контекст? ¬спомним судьбу ¬еласкеса или –ембрандта. ¬еласкес - придворный художник. ƒопущен во дворец молодым и на всю жизнь. ” ‘илиппа IV хороший вкус, если он выбрал этого художника. Ќо если бы ¬еласкес писал с пиететом только знатных особ, он осталс€ бы благополучным, медленно омертвл€ющимс€ при жизни художником. ¬ чем же контекст и что не давало ему умирать в благополучии? ѕридворные шуты-карлики, их судьба. ќни давали ему меру жизни. —очувствие к ним возвышало его творчество. ѕоэтому портреты ‘илиппа IY так человечны.

“олько контекст определ€ет меру творчества. ќн замен€ет самонаде€нность сочувствием. Ќо такой пор€док вещей относитс€ не только к творцам, но к каждому живущему.

–ембрандт - не придворный художник. ¬ отличие от ¬еласкеса. Ќо судьба поставила его в услови€ неотделимости его жизни от жизни простого бедн€ка. ≈го живопись резко мен€етс€. Ќадо заметить, всполохи ее озар€ли –ембрандта и раньше. ќн пишет "Ѕлудного сына" своей судьбой, а не просто кистью и красками.

„аще всего мультипликаци€, в противоположность мировому искусству, помещает себ€ в пространство чистых развлечений без принципа древних - развлека€, наставл€й. ѕредпочтение первому: во-первых, доходно, во-вторых - оп€ть же доходно. ѕри этом компьютер, основной технический производитель, этот прожорливый зверь, жрет чистую форму, выплевыва€ запрограммированную.

Ќо ведь пон€тно без подробностей: только чиста€ форма, только сужение технических возможностей повышает энергию результата.

- ¬ы рисовали в детстве?

- ¬сегда. ’одил в изостудию ƒома пионеров. ∆или мы с родител€ми в ћарьиной –още, в классической коммуналке с длинным коридором, с большим количеством семей. ” нас была комната метров 13 на четверых: мама, папа, брат и €. ѕо тем врменам, неплохие услови€. ѕапа был наладчиком деревообрабатывающих станков, умел все делать сам, обладал абсолютным музыкальным слухом. ¬агнера свистел наизусть, хот€ все его образование - незаконченный хедер. ј мама - педагог дошкольного воспитани€.

–исовал € все врем€, но папа с мамой не культивировали эту часть моей жизни. Ќо € не о том...

“ак вот, после тусклых лампочек, после корыт бель€, после шума, скандалов, сопровождавших жизнь коммуналки, не лишенной и братства, и после этого гвалта ты - в ƒоме пионеров, в пространстве с италь€нскими окнами, где, если зан€ти€ шли днем, было море света, с потолка свешивались лампы, высвечивающие натюрморты, и тут же ходил преподаватель, и шорох карандаша, и болтание кисточки в акварельных стаканчиках, сама эта музыка... ј потом - художественна€ школа. я точно не знаю, но мне кажетс€, что там собрались опальные учител€, они по своему мышлению не рифмовались, как € теперь понимаю, с общей линией нашей жизни, они жили искусством... ¬последствии вы€снилось, что в этой школе учились многие союзмультфильмовцы: художник- график √еннадий Ќовожилов, режиссер ¬олод€ ѕопов (" аникулы в ѕростоквашине"), ¬ал€  араваев, Ёдик Ќазаров ("∆ил был пес"), ‘ранческа ярбусова, мо€ жена...

ј потом мой друг написал мне - € тогда был в  рыму, - что он подал документы на мультипликацию. я приехал, и вдруг, совершенно непон€тно зачем, тоже подал туда документы.

- Ѕольше п€тнадцати лет вы работаете над "Ўинелью".  огда вы впервые ее прочли? ¬ детстве?

- » до сих пор во мне живет тот первый ужас, который € пережил когда-то, чита€ √огол€. ”жас подростка. ¬ообще-то все наши страшные сны детства нам запомнились, и мы посто€нно к ним возвращаемс€. » у мен€ есть несколько таких снов... » если мне нужно истончить себ€ до предела, € начинаю вспоминать те сны и дохожу до состо€ни€ полной невмен€емости и только с этим ощущением могу работать. ќказываетс€, есть еще что-то более сильное и страшное, чем реальность, которой мы живем. Ётот возврат к страшному дает мне больше, чем чтение или вчитывание в гоголевский текст. ѕлохо делать кино, вчитыва€сь в текст. Ёто то, что потом назовут бережным перенесением литературы на экран.

- ј такое бывает?

- Ќа самом деле невозможно договоритьс€, когда речь идет о соответствии прозы и ее изображени€.  аждый читатель мгновенно распахивает в сознании собственное изображение, и ему трудно согласитьс€ с тем, что кто-то другой нав€зывает ему свою материю. ¬едь само по себе слово нематериально, за ним можно увидеть все что угодно... (хот€ ѕастернак, да и не он один, считал слово материальным, способным убить. ѕоэты стихами пророчат свою судьбу, и все сбываетс€, слово оказываетс€ сильнее воли и желани€. ¬ этом смысле оно материально. Ќо в смысле, знаете, такой своей неухватываемости - нет, не материально...). ј изображение уже материально, и это всегда страшно, это всегда нова€ матери€, отделивша€с€ от текста, летуча€, рвуща€ с ним пр€мые св€зи. Ќужно соединить в гармонии литературный текст и киноизображение.

-  ак же?

- ”слышать то, что мы обон€ем. ћожно подробно разобрать строение фразы √огол€, узнать, как она сделана, но это нисколько не приблизит к истине √огол€. ‘разу √огол€ лучше всего попытатьс€ ухватить тем боковым зрением, тем боковым слухом, который позвол€ет услышать то, что мы обон€ем.  ак у √огол€ сказано про капитана  опейкина, который идет по Ќевскому проспекту, и нос слышит, как пахнет тыс€чами. ¬идите, какой перескок от одного к другому.  ак эту материю ухватить?  онечно, она не ухватитс€. Ќо на самом деле глагол "слышит" объ€сним. Ќа украинском €зыке слово "слышит" означает "чует". √оголь мен€ет направление глагола, привива€ его в русский контекст. Ёффект ошеломл€ющий, энерги€ фразы повышаетс€.

»ли обожаемое мною место из его переписки; √оголь пишет своей при€тельнице о римском воздухе, что воздух так хорош, что хочетс€ превратитьс€ в один нос и чтобы ноздри были - кажда€ величиной с ведро. ƒа это же чиста€ мультипликаци€, но попробуй сделать!

¬се кричат: "Ќос" - чиста€ мультипликаци€. ¬ этом-то и весь ужас: все кричат, и у режиссера возникает ощущение, что сейчас-то он все и схватит. „то же проще - пустить нос по Ќевскому проспекту. ѕарадокс: то, что очевиднее, не производит впечатлени€; запустил нос по Ќевскому проспекту, а ничего не вышло.  инематограф не должно интересовать то, что подробно описано, он должен обращатьс€ к тому, что пропущено, к тому, что предполагаетс€, но не воплощено в слове. –азрыв в тексте - самое подробное, самое живое место дл€ кино.

Ёйзенштейн разбирал пушкинскую "ѕолтаву". Ѕрал строфу: "¬ыходит ѕетр. ≈го глаза/ —и€ют. Ћик его ужасен./ ƒвижень€ быстры. ќн прекрасен". ƒл€ учебы - полезно, дл€ творчества - мертва€ задача.  ино живет другими категори€ми, другим течением материи. ѕушкинское членение, перенесенное на экран, разорвет единство кинодвижени€.

≈сть вещи, которые живут только в тексте, только в этом слове, только в этой строчке и не разворачиваютс€ в изображение. ” ÷ветаевой есть строчки: "«аедай верстою вЄрсту,/ отсылай версту к версте!"

ќни будто сн€ты широкоугольником с нижней точки, земл€ проворачиваетс€ толчками от нас в глубину кадра, чуть разворачива€сь по кругу. ¬ сознании открываетс€ грандиозное пространство, но только в сознании, а на экране это было бы просто смешно. Ќу попробуйте показать "духовной жаждою томим". Ќевозможно, дико...

- ¬ернемс€ к "Ўинели". ¬ы сказали, что пережили ужас, чита€ ее...

- я пережил ужас от фразы јкаки€ јкакиевича: "ќставьте мен€, зачем вы мен€ обижаете?" "ќбижаете" может сказать только ребенок, но не взрослый человек, и в детстве эта несочетаемость геро€ и слова поразила мен€ больше, чем истори€ с воровством шинели и мертвым чиновником. Ќесочетаемость, неожиданность. » сквозь это проскакивает молнией абсолютна€ физическа€ достоверность. “ут момент истинности, истинности искусства.

я все вспоминаю пространство, которое сопровождало фразу √огол€. “ихий вечер, двор, сумерки, свет из окон фабрики, где посто€нно челночно двигались ткацкие станки в одном и том же ритме, с точностью до доли секунды, и за ними ходили работницы; линии станин удал€лись в бесконечность, будто два зеркала поставлены, - одно напротив другого, вечность этого движени€, никогда не умолкающего даже во сне. Ётот звук шел через мое детство. » тусклый свет фонарей в таких металлических абажурах, и запах вечера, пыль, и пь€ные крики... ¬от из чего делаетс€ "Ўинель", и меньше всего из вчитывани€ в √огол€.

я тогда на эту фразу снизу вверх посмотрел: как же у взрослого человека может быть обиженность? Ёто же мо€ фраза, это € могу к маме прийти и сказать: "ћен€ обидели". ј ему-то пожаловатьс€ некому...

- ќн жалуетс€ вам.

- √оголю.

- ¬се-таки ¬ам. » так больше п€тнадцати лет...

- ƒо "Ўинели" в течение шести лет € сделал четыре фильма, просто стремительно снимал... ≈сли переделить врем€ работы над фильмом на нашу съемочную группу - то есть на трех человек, а сн€тый метраж на мен€ одного, так как € был единственный мультипликатор, то могу сказать, что так быстро на студии не работал никто.

Ѕезумные стихи

- —ейчас ¬ы снимаете фильм по заказу японии.

- японцы пригласили тридцать п€ть режиссеров, чтобы сн€ть фильмы по циклу стихов ЅасЄ, который называетс€ "—цепленные строки. «имний день".  аждый режиссер получил по три строчки. ћои три строчки первые, и звучат так: "Ѕезумные стихи. ќсенний вихрь. ќ как теперь в своих лохмоть€х € на “икуса€ нищего похож". “икусай - им€ нарицательное, лекарь-шарлатан, у него сво€ лавка, но он ничего толкового не делает. ќн схож с нашим »ванушкой-дурачком или, точнее, он - »ванушка-дурачок пополам с юродивым.  аждый маленький сюжет продолжительностью 30 секунд. ” мен€ по раскадровке и сценарию получилось семьдес€т. —ъемка и сама работа мучительна, поскольку раскочегаривать надо топку на полную железку, будто делаешь дес€тиминутный фильм. ѕлотность материала на единицу фильма высока€. ¬роде бы €понска€ поэзи€ рифмуетс€ с мультипликацией - и по краткости изложени€ и по свободе метафорической. Ќо все попытки срифмовать сочиненные кем-то строчки с изображением заканчиваютс€ крахом. –азные €зыки выражени€ - слово и рисунок - действует на разные центры. ¬ стихах мысль следует за словом, и каждое слово взрываетс€ в твоей голове, оно не ограничивает теб€ в пространстве; изображение же берет теб€ за шкирку и водит мордой по булыжной мостовой. ƒал ли ты столько же свободы зрителю в изображении, чтобы он мог быть так же не прив€зан и прит€нут к материи, как не прив€зан он был словом?

Ќикто не знает, каковы критерии поиска этих свобод. Ќикто заранее не знает, получитс€ ли у него открытие свободы или нет. я зависим от строчки. —трочка - дес€ть секунд, а фильм по ней может быть равен дес€ти минутам. ” мен€ одно преимущество - свободный стих ЅасЄ. Ќет рифмы, нет четкого ритма. ѕушкинские строчки, как € уже говорил, могли бы дать т€желое зрелище. ¬ моей раскадровке ЅасЄ будет встречатьс€ с “икусаем, а “икусай будет прослушивать деревь€ старинной медицинской трубкой - стетоскопом. японцам очень понравилась эта встреча автора и геро€. ќни говорили, что сами до этого почему-то не догадались, ну а мне пришла в голову эта иде€, наверное, от дурости. я же не знал, что они не могут встретитьс€ в реальности, вот и пересек их пути.

Ќа небесах заключаютс€ не только браки

- „то-то помимо искусства мультипликации вас занимало в жизни?

- —ильно? “олько живопись. я бы ей отдалс€ в любой момент, она была дл€ мен€ всем, но € слаб, наверное, оказалс€. Ѕез живописи € ничего не мог бы сделать, только через нее € питалс€ и понимал пространство, искусство и людей.

- ј еще?

- ќсенний воздух, первые заморозки. Ћес. ј теперь - внуки.

- ¬ы всю жизнь женаты на художнице ‘ранческе ярбусовой...

- ≈сли бы мы с ‘ранческой не работали вместе, то давно бы разбежались. Ќо не потому, что надоели бы друг другу. я бы все равно занималс€ творчеством, а оно не подвигает к гармонической семейной жизни. ‘ранческа могла бы и не выдержать. –абота€ вместе, мы вместе - "провода под током". Ќо и работа€, глотку рвем друг другу, точнее, € атакую - ‘ранческа человек спокойный. ћы занимались в одной художественной школе, но не познакомились тогда. ќна пришла на студию после ¬√» а... Ќа небесах заключаютс€ не только браки, но и творческие союзы...

- ¬ы деспот?

- ¬ работе € жестокий деспот. ¬ жизни - нет, мне немного надо. ј в работе не дай Ѕог попасть под мою т€желую руку. ћой деспотизм выражаетс€ в том, что € требую абсолютного следовани€ тому, что мне нужно. я это хорошо вижу. ¬ отличие от многих режиссеров. я вижу, какое должно быть изображение и действие. » не ловлю то, что идет от другого, иначе мо€ вол€ в параличе. ≈динственный человек, с которым у нас был абсолютно одинаковый взгл€д и на искусство и на жизнь, - покойный оператор —аша ∆уковский. ≈го смерть дл€ мен€ - трагеди€, будто высадило часть моей жизни. ќн был идеален в отношении к творчеству и к жизни. –аздел€ющей границы не было. —аша тащил в себе творчество и знал его тайны. ѕрибавьте к этому знание искусства и безупречную пор€дочность.

-  ричите во врем€ съемок?

- Ёто отдельна€ страшна€ истори€. я начинаю орать или ухожу в себ€, когда чувствую, что встретилс€ с тупой силой, котора€ ничего не способна отдать обратно, а только поглощать. я перестаю тогда существовать...

- Ёта сила везде.

- — трудом даетс€ трудна€ работа не обращать внимани€ на все, что делаетс€ вокруг.  онечно, € все замечаю: это как лавина, с которой ты ничего не можешь сделать. Ѕыла ужасна€ жизнь, теперь все помен€лось, теперь все по-новому. Ќо зачем это новое, если оно ужесточило взаимоотношени€ между людьми и вытащило из них жажду власти, жажду одного человека задавить другого. Ќовые русские за редким исключением - вчерашние стукачи. —тукач - тот, кто хочет сам выжить, поэтому он стучит на другого. » новые русские хот€т выжить, а потому дав€т другого. Ёто чума. ѕросто так богатство не сваливаетс€. ќно чье-то преступление и чье-то несчастье.

я бы многое пон€л в капитализме, если бы точно знал, что деньги в чьих-то руках - не дл€ жажды захлебнутьс€ в роскоши, до блевотины, а дл€ того, чтобы ими умело распор€дитьс€ в цел€х просвещени€ общества, просвещени€ до того состо€ни€, когда достоинство человека мер€етс€ не деньгами и св€з€ми, а тем, кто он сам по себе, как он мыслит, в какой степени развит его чувственный, эмоциональный состав, его способность к сочувствию.

≈сли не так, то € пытаюсь предположить, какие же книги читают эти новые русские, или они вообще не читают. „то переживают они, кроме бо€зни потер€ть прибившиес€ к их берегу деньги? »спытывают ли реформаторы сочувствие к пострадавшим от их де€ний? ¬гл€дыва€сь в их лица, € все пытаюсь найти следы угрызений совести по отношению к тем, чей карман был полностью выпотрошен. ¬споминают ли о них, огл€дыва€ свои владени€?

Ќе нужен мне этот капитализм, когда человеческие отношени€ мен€ютс€ на холодный расчет.  огда исчезает самое важное - чувство взаимопомощи, сочувстви€. Ќеужели оно должно про€вл€тьс€ только в болезни и на похоронах, этаких уголках взаимоподдержки. ’очетс€ орать от ужаса, но все равно встретишь тупой взгл€д бритого затылка в кожаной куртке.

- ј уехать отсюда не хочетс€?

- Ќе интересно мне нигде жить, не хочу уезжать... я не могу жить другими чувствами... ≈сли бы сегодн€ люди культуры осторожнее общались с новыми русскими, то этот сорт людей пон€л бы, что, оказываетс€, не каждому можно кинуть ключи от новой машины, чтобы заткнуть ему пасть. Ёта жажда иметь - дл€ людей культуры гибельна: ведь в конце концов есть же тот минимум денег, который дает возможность жить и оставатьс€ „еловеком.

- ” вас есть друзь€, вы часто встречаетесь?

- «десь, в студии, в этом доме бывает много хороших людей. » € их жду в предвкушении радости общени€. ѕредвкушение радости - это когда ты убежден, что не будешь разочарован. “ак из коммуналки по длинному коридору € выбегал во двор, а солнце пр€мо у порога, и дверь открыта, а там слышны слабые крики твоих друзей, и все это великолепие залито теплым воздухом и теплым солнцем, и ты вот-вот увидишь своих при€телей, которые тебе заорут: "»ди к нам скорей!"

“анец за сохой

- √ений и злодейство - две вещи несовместные? ” ѕушкина стоит знак вопроса.

- Ћиди€  орнеевна „уковска€ очень жестко сказала: "√ений и злодейство совместны, € это знаю". » назвала Ўостаковича. Ќо это было несправедливо. —праведливо на малом, но несправедливо на большом отрезке времени. «а что она его так расп€ла? «а то, что он подписал письмо против —олженицына. „тобы его оставили в покое, чтобы он мог заниматьс€ своей божественной музыкой. ƒумаю, сам —олженицын не стал бы так жестко судить Ўостаковича... ’от€... —олженицын Ўаламова осудил. «а то, что больной Ўаламов написал протест против публикации его вещей на «ападе. ≈му, Ўаламову, оставалось дожить крохи, ему нужно было дожить и дописать. ¬сЄ это вечна€ проблема выбора между √алилеем и ƒжордано Ѕруно. Ёта проблема нерешаема.  омпромиссы естественны дл€ любого художника. ≈сть категории, которые двигаютс€ через врем€, и выводы можно делать, только посмотрев на большой отрезок пути.

- ѕриходилось ли вам самому оказыватьс€ в подобных ситуаци€х выбора?

- Ёто было в 1977 году, € приступил к "—казке сказок". ћне было предложено подписать письмо, в котором евреи —оветского —оюза давали гневный отпор западной пропаганде, "клеветнически утверждавшей, что в нашей стране процветает антисемитизм". я прочел письмо и сказал, что подписывать его не буду. » тут мен€ стал убеждать ‘едор ’итрук. ќн сказал: "ёра, подпишите, от вашей подписи ничего не изменитс€, никто не пострадает, а если вы откажетесь, то вам закроют фильм, вообще не дадут больше снимать". » в конце концов € подписал. ѕосле этого € долго мучалс€, не мог спать. ‘ранческа мне говорила: "Ќу, хорошо, ты бы не подписал, и не было бы "—казки сказок". ”спокаивает лишь то, что мне в разных странах мои соотечественники говорили, что этот фильм был дл€ них глотком свободы. » все-таки саднило долго, и € помню, какой ценой мне досталс€ этот фильм.

- ѕочему художник, а особенно художник российский, непременно пьет, а не пьет, так находит какой-нибудь иной, но такой же отча€нный, гибельный способ забытьс€?

- ƒа потому что творчество - непереносимое напр€жение. ƒолжна быть разр€дка.  то пил, кто играл в карты, как, например, Ќекрасов; а ѕушкин уходил в любовный разгул. „ехов на —ахалин рванул: ему нужно было в путь выйти.  аждый находит свое. ¬от ƒовлатов пил, но его пь€нство было вызвано, полагаю, не только невозможностью печататьс€. ” мен€ свои прибамбасы - часто бываю плохо уживчив, переживаю нервные срывы. ”бегаю от всех. «апираюсь. ќт творческой лихорадки спасаюсь еще большей лихорадкой. ѕока не заболеваю. Ќормальной здоровой жизни не бывает у художника! ¬ы спросите: "ј иконописцы?" ќни иссушают себ€ постом. “ворческого человека нельз€ судить никакими общими законами...

¬от посмотреть бы на мен€ со стороны здоровым взгл€дом, на неотвратимость прохождени€ творческой чувственной мысли через физику - через движущиес€ стекла. „то-то рисую, беру пинцетом какую-то деталь, и оп€ть: стекло сюда, стекло туда. ƒа что же ты делаешь, здоровый мужик?! ”видит теб€ кресть€нин и скажет: "ƒа этому бугаю дайте лопату, он же здоровый мужик, а стоит над съемочным станком и говорит об искусстве". “олстой заметил о стихах, над которыми мог плакать в другое врем€: писать стихи - это все равно что танцевать за сохой. я понимаю: € иду за сохой и пританцовываю. ј врезультате что-то уплотнитс€ и станет или не станет духом, воспаренной материей...

ѕросьба
Ambrossy 27.07.2007 02:08:22
ћне очень интересен ёрий как личность, хотел бы с ним св€затьс€, дайте пожалуйста его е-мейл адрес, если эо возможно.

’удожникам "Ўинели"
“ать€на 23.12.2009 04:38:00
ќ ЂЎинелиї в студию Ќорштейна

«абудь про музыку, слова
Ќе засор€йс€ мишурою
“ака€ пластика движени€ тво€
«аменит всЄ с лихвою
“ы совершенен сам собою

#20467;#21477; (–оссийское ’ай  у )
«десь музыки нет
ƒиктора речь не пришла
«рю √огол€ €.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

 оролева спринта
ѕосетило:17739
Ћюдмила  ондратьева
Ќаталь€ –агозина. Ѕиографи€
ѕосетило:13360
Ќаталь€ –агозина
Ћегенда, рожденна€ в √онконге
ѕосетило:16455
ƒжеки „ан

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru