Cоветский и российский режиссер, мультипликатор, художник и сценарист
Мультипликация - это тайны сознания и чувства, помещённые на плёнку.
ПодробнееТолько в войне с мучительной невозможностью выйти за пределы себя происходит что-то важное.
ПодробнееЧем сильнее ты забудешь о себе любимом, тем неожиданнее результат. Почему сегодня такое отвратительное, омерзительное искусство? Потому что все очень себя любят. И все себе так нравятся! Особенно эстр
Подробнее[о «Ёжик в туман Там нет никакой интриги в действии, там нет никакой динамики действия. Вполне вероятно, что в «Ёжике в тумане» произошёл счастливый случай совпадения всех элементов.
ПодробнееЯ услышал, и вы все услышали, здесь слова доктора Рошаля, о том что стране не хватает 120 тысяч врачей. Я это сразу связал в голове, монтажно, когда Путин сказал: «Магнитский умер от сердечной недоста
ПодробнееМеня меньше всего интересует «хороший рисунок». Мне нужно, чтобы соотношения тепла, света в кинокадре совпадали с моим ощущением. Тогда это будет тот самый эскиз. Пусть это грязно, неряшливо, левой ру
ПодробнееМы постепенно приучаем сознание к тому, что только эффектные ситуации, супердействия могут называться подлинными, а вовсе не те прозаические дела, которые только действительно и могут уменьшать страх
ПодробнееПустое сердце бьется ровно. Нужно повышать уровень задач. Нужно попасть в критические условия. И тогда возможны открытия.
ПодробнееСамо ожидание, трепет душевный в период ожидания, мне кажется, это и есть поэзия, по-настоящему. Это не важно, что ты стихи не напишешь, важно, чтоб трепет был.
ПодробнееЧтобы по-настоящему сделать кино, там нужно умереть. Художник должен умереть в фильме… Если ты не сможешь здесь умереть, то кино не будет.
ПодробнееМеня меньше всего интересует «хороший рисунок». Мне нужно, чтобы соотношения тепла, света в кинокадре совпадали с моим ощущением. Тогда это будет тот самый эскиз. Пусть это грязно, неряшливо, левой ру
ПодробнееВысшее мастерство - это не умение нарисовать. Высшее мастерство - найти эти соотношения внутри изображения, чтобы дать сверхчувственную сторону кинокадра. А это относится не к области хорошего рисован
ПодробнееВсякое искусство условно, поскольку оно пользуется знаками. Писателю дано слово, музыканту - звук, режиссеру - весь этот зрелищный мир, его вещественность, которую надо превратить в поток действия. А
ПодробнееВсе, что объяснимо, - лежит за гранью таинства творчества. Как только художник введет это в аналитическую систему, он начнет повторяться. А он не должен уметь повторить то, что нарисовал.
ПодробнееВ самом несовершенстве заключено нечто, что уходит за грань совершенного. Это как тончайшее лезвие бритвы: острие не имеет замера. И в такой момент случается то, что называют одержимостью, озарением.
ПодробнееКак ни странно, но подлинная свобода художника в мультипликации тогда обретается, когда он идеально понимает свое соотношение с целым, с тем, что будет потом, в итоге. Ведь если фильм будет составлят
ПодробнееВысшее мастерство - это не умение нарисовать. Высшее мастерство - это найти такие соотношения тепла, света внутри картинки, которыми можно было дать чувственность кинокадру.
ПодробнееУ Гойи нигде нет очерченного силуэта. Приграничная зона двух пространств сжимается и расширяется. Она дышит на холсте, и за этим дыханием скрывается линия, которую увидеть невозможно. Ее можно только
ПодробнееМы постепенно приучаем сознание к тому, что только эффектные ситуации, супердействия могут называться подлинными, а вовсе не те прозаические дела, которые только действительно и могут уменьшать страх
ПодробнееИскусство занимается исследованием человека, таинств его души, его поступков, его взаимоотношений с миром.
Подробнее