Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександра «ахарова

   /   

Alexandra Zakharova

   /
             
‘отографи€ јлександра «ахарова (photo Alexandra Zakharova)
   

ƒень рождени€: 17.06.1962 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 58 лет

√ражданство: –осси€

√Ћ”ѕќ ј “–»—≈ —ѕќ–»“№ — –≈∆»——≈–ќћ

јктриса

¬ жизни јлександра «ахарова скорее напоминает чеховскую героиню. —овременное компьютерное пространство ей чуждо, телевизионное Ц нет, но смотреть она предпочитает канал Ђ ультураї.
«ахарова умна, начитанна, интеллигентна. ≈е легко обидеть Ц она очень ранима. ѕожалуй, она старомодна Ц все, что любит и ценит, лежит за пределами того техногенного мира, в котором все мы существуем. ¬идимо, поэтому выпускница ўукинского училища, дважды лауреат √осударственной премии, дочь выдающегос€ режиссера ћарка «ахарова и актрисы Ќины Ћапшиновой до сих пор не сыграла своей главной роли. Ќесмотр€ на то что и в ЂЋенкомеї, и в кино она играет много ролей, и среди них Ц много главныхЕ

08.01.2006

Ц  ак к вам можно обращатьс€? јлександра ћарковна илиЕ

јлександра «ахарова фотографи€
јлександра «ахарова фотографи€

Ц √осподь с вами, конечно, —аша.

Ц Ќасколько € знаю, у нас с вами небольша€ разница в возрасте. ѕо крайней мере так € вычитала на одном сайте в интернете.

- Ќа мой взгл€д, это ужасно, когда по ЂЁху ћосквыї, например, начинают рассказывать, сколько женщине-актрисе лет. ј забавно то, что 17 апрел€ вс€ страна дружно поздравл€ет мен€ с днем рождени€, который на самом деле у мен€ в июне. Ќо раз в интернете написано 17 апрел€, значит, им виднее...

Ц ƒа, интернет сегодн€ дл€ огромных слоев населени€ источник познани€.

Ц ” мен€ нет компьютера, и €, к сожалению, человек очень старомодный. я живу без интернета, с ним не знакома, но мне кажетс€, что там така€ неразбериха. —колько же там ложной информации!

Ц ћного. Ќо чем больше в мире ложной информации Ц тем больше ее не хватает обывателю. ¬ этом смысле интернет Ц незаменима€ вещь.

Ц Ќу, тогда, может быть, и хорошо, что мой день рождени€ благодар€ интернету празднуетс€ два раза в год. ƒаЕ (машет рукой) в конце концов Ц кака€ разница?

Ћучшие дн€

Ёйсик. Ѕиографи€
ѕосетило:202
  Ёйсик
‘едор ћахнов. Ѕиографи€
ѕосетило:175
‘едор ћахнов
јделаида Ћамберт. Ѕиографи€
ѕосетило:173
јделаида Ћамберт

(«адумываетс€.) —таниславский учил играть дл€ двух людей в залеЕ » не ориентироватьс€ на столь глобальные вещи, как массова€, она же потребительска€, культура.

Ц –азве можно в наш век согласитьс€ с этим?

Ц —  онстантином —ергеевичем глупо спорить. ѕредставьте себе зал, где сид€т 800 человек. ¬сем нравитс€ спектакль, люди смеютс€ или плачут. 788 зрителей получают удовольствие.  роме двух. ¬от дл€ них и надо играть! я люблю своих врагов за то, что они все про мен€ знают. „еловек часто необъективен к себе. ј враги точно знают, какие у теб€ недостаткиЕ

Ц „ита€ ваши интервью, € обратила внимание, что многие журналисты очень подобострастно общаютс€ с вами.  ак-никак Ц дочь ћарка «ахарова!

Ц Ќе заметила никакого подобострасти€. Ќапротив, обычно ко мне приход€т весьма доброжелательно настроенные люди. Ѕывает, что потом некоторые из них припечатывают мен€ какими-то чуждыми мне фразами, заголовкамиЕ

Ц Ђѕрипечатываютї Ц это звучит как Ђудар€ютї. ƒа, есть у журналистов такой грех.

Ц Ѕог с нимиЕ

Ц  ритики, да и не только они, бывает, улыба€сь вам в лицо, за спиной говор€т гадости. ¬ы из тех, кто болезненно это переживает, или из тех, кто умеет этого не замечать?

Ц «наете, есть такое выражение Ц Ђобщатьс€ на манжетахї. ƒа, вы можете говорить у мен€ за спиной все что угодно, но мы с вами Ђна выї. я считаю это самым главным Ц оставатьс€ Ђна манжетахї при очном общении. Ќу а в остальном Ц все и про всех говор€т не очень при€тные вещи. Ќу и что? √лавное, чтобы говорили. я вызвала у многих сильный гнев, когда сыграла ќфелию. Ќу и хорошо! ѕлохо, когда не замечают.

Ц » еще хуже, если забывают.

Ц ƒа, хот€ все переживаетс€ в этой жизни.

Ц Ќо многие актеры и режиссеры впадают в депрессию от негативных рецензий.

Ц ј зачем их читать? Ќе надо. Ќадо смотреть картинки. я вот после того, как выходит спектакль, смотрю на фотографии, которые присутствуют р€дом с рецензиейЕ ј читать прессу Ц не об€зательно. ќсобенно всю подр€д. ’от€ это хороший признак, когда актер или режиссер остро реагирует на рецензии. «начит, он живой человек. ¬от когда его не будет доставать мнение прессы Ц это уже плохо. ј вообще любое противосто€ние негативным эмоци€м, негативному отношению, которое обрушиваетс€ на нас ежедневно и отовсюду, штука сложна€.

Ц —уд€ по тому, что вы говорите, Ц вы далеко не оптимист.

Ц Ќа мой взгл€д, в нашей жизни быть оптимистом очень т€жело. — одной стороны, информаци€ про птичий грипп, про гибель людей в авиакатастрофах или еще где-тоЕ — другой стороны, информаци€ о глобальном потепленииЕ ¬се это пугает и не всел€ет особой радости от того, что происходит в мире.

Ц Ќо вы же ќфелию сыграли!

Ц ѕри чем сейчас это?

Ц —колько актеров мечтает о роли √амлета? » сколько актрис жаждет сыграть ќфелию? Ќо мало кому это удаетс€. ¬ам удалось! „то дл€ актрисы в сравнении с таким подарком судьбы Ц глобальное потепление?

Ц ќфели€ не така€ уж хороша€ роль, если честно. ќбъ€сню. ¬от драматурги€ ќстровского Ц там все происходит на глазах у зрител€. ќна его увидела, они полюбили друг друга, кто-то кому-то изменил, а потом они ругаютс€, вы€сн€ют отношени€. » все это Ц на сцене, пр€мо перед людьми, сид€щими в зале. ј что происходит с ќфелией? ќна по€вилась, убежала, что-то произошло, она пришла, рассказала. ќп€ть убежала со сцены. ќп€ть что-то случилось, она вновь пришла и оп€ть что-то рассказала. ј потом, через довольно длительный промежуток времени, ќфели€ по€вл€етс€ уже сумасшедша€. “ам, за кулисами, она сошла с ума.  ак это произошло Ц мы не видим.

Ц ј мне кажетс€, что ќфели€ Ц это персонаж, опередивший врем€. ќна будто из пьес ’армса. Ўекспир, на мой взгл€д, дал фору дадаистам, предложив такое странное психоделическое зрелище, такой безумно сложный пассаж под кодовым именем Ђќфели€ї. ¬ы не согласны?

Ц Ќе знаю, не думала об этомЕ ћожет бытьЕ

Ц Ќо тем не менее вы сыграли ќфелию Ц и это грандиозное событие в актерской профессии!

Ц ƒа Ѕог с вами! Ќу, сыграла € ќфелию, и что? ѕричем сыграла, будучи в каком-то недоразвитом состо€нии. ” мен€ не было тогда никакого опыта. я была в окружении великих актеров. я была среди них практически ничтожеством, не хочетс€ говорить, кем Ц в прорубиЕ (—меетс€.)

Ц ј мне ваша Ђнедоразвита€ї ќфели€ понравилась больше, чем все те люди-Ђвеликаныї, которые играли с вами. ќни были слишком мастеровиты и потому слишком предсказуемы в своей игре. ¬ы Ц нет.

Ц Ќу не знаю. я существовала внутри спектакл€ и судить о нем не могу.

Ц ћожет быть, кака€-то друга€ роль стала дл€ вас неким переломным моментом в профессии, в жизни?

Ц “акой роли у мен€ нет. Ќо € бы хотела, чтобы нечто подобное произошло со мной в 93 года. ј до этого Ц пусть будет какое-то развитиеЕ Ќадо мен€тьс€. Ќадо учитьс€ быть разной на сцене.

Ц –азве возможно длительное творческое развитие, если ты работаешь с одним и тем же режиссером?

Ц  онечно, если этот режиссер Ц ћарк «ахаров. ј если ты вдруг впал в творческий ступор Ц посмотри вокруг. ѕоищи внутри себ€ что-то неведомое тебе ранее. ѕоходи по улицам и внимательно посмотри, что там происходит. ј может быть, надо, чтобы болела душа? Ѕольшой актер Ц это об€зательно больша€ личность. ƒа, наверное, дл€ того чтобы вырасти в такую личность, надо не просто парить в воздухе.

ѕомните фильм Ђ38 попугаевї? “ам попуга€ подбрасывают вверх, и он парит, потому что летать не может. “акое парение длитс€ пару секунд. ј потом попугай падает, и все всЄ понимают. “ак и с человеком. Ќадо самому уметь подниматьс€ вверх, иначе все поймут, кто ты есть на самом деле и Ђс чем ты пирожокї. ј воспарение, как у попуга€, зритель просчитывает в сотую долю секунды. » всЄ Ц ты становишьс€ ему не интересен.

Ц ќ личной жизни говорить будем?

Ц ј зачем? јктер должен быть тайной, иначе неинтересно смотреть на него в театре или в кино. ќн уже все про себ€ рассказал. Ќадо, чтобы оставалось нечто непознанное. »нтерес в недосказанности. » в плотно закрытой двери в твою личную жизнь. Ќо €, к сожалению, иногда бываю очень открыта. Ёто неправильно. Ќедавно € посмотрела фильм про √еорги€ ¬ицина, который в определенный момент отовсюду ушел, скрылс€ по каким-то неведомым дорожкам в какое-то свое пространство, к своим религиозным тайнам.

ѕерестал играть Ц уединилс€, как король Ћир, в свой лес. » ему, наверное, там было хорошо. я даже позавидовалаЕ

Ц “ак и вы вольны уйти в любой момент со сцены.

Ц Ќа сегодн€шний день € уйти не готова, а что будет завтра Ц неизвестноЕ

Ц ¬ы живете одним днем?

Ц Ќет, к сожалению, € воспитана социалистическим строем и живу будущим. ¬се врем€ жду Ц вот завтра что-то будет, что-то об€зательно будетЕ ј надо бы каждый день просто открывать глаза и радоватьс€ тому, что есть сейчас, сегодн€. —олнце или снег Ц здорово! „его еще ждать? ” мен€ был период, когда € подумала Ц наверное, € умнею. ѕотому что мен€ радовала люба€ погода Ц дождь, сл€коть, все что угодно. ј сейчас €, наверное, оп€ть глупею (смеетс€), потому что плоха€ погода мен€ не устраивает.

Ц ¬ы благополучный человек Ц € говорю о материальном благополучии.  акой смысл унывать?

Ц ƒа, у мен€ все хорошо. » € действительно благополучный человек, потому что на сегодн€шний день все люди, которые мне дороги, Ц живы и здоровы. я работаю в лучшем театре, у гениального режиссера. я многому у него учусь, и сама возможность учитьс€ именно у него Ц дорогого стоит. Ќа сегодн€шний деньЕ (после паузы поправл€ет себ€) на сегодн€шнюю секунду Ц у мен€ все хорошо.

Ц ј потом зла€ газета все испортит, припечатав вам чужие слова.

Ц “ак может быть, но € надеюсь, что вы будете подобострастны (смеетс€) и уберете из текста все ужасное, что € наплела, но оставите все самое лучшее из того, что € сказала.

Ц  огда вы смотрите трагедию или мелодраму Ц плачете?

Ц ƒа. ¬от смотрела в Ђћастерской ѕетра ‘оменкої спектакль Ђќдна очень счастлива€ деревн€ї. «амечательный спектакль. » € в пр€мом смысле слова вс€ урыдалась! я вообще человек сентиментальный.

«наете, у мен€ перед домом росло дерево, и там жила ворона. ” нее родились ворон€та. » тут дерево спилили. ¬орона так кричала, а € смотрела на нее и сначала страдала, что помочь ничем не могу, а потом подумала: да ладно, вороны ведь долго живут. » ворона вдруг так взгл€нула на мен€, что мне стало не по себе, и € буквально прочла в ее глазах: Ђќх измельчали люди, ох измельчали!ї (—меетс€.)

Ц —ейчас по всей ћоскве отстреливают ворон Ц бо€тс€ птичьего гриппа. Ёто смешно, трагично или нормально?

Ц Ќе знаюЕ

«наю другое Ц человек должен жить страст€ми! ћожет быть, € не права, но надо уметь по-насто€щему ненавидеть и любить, а все эти полутона в отношени€х и чувствахЕ (морщитс€) это неинтересно. Ќо если ты живешь страстно и мощно Ц тогда необходимо вырабатывать в себе и другое качество: умение властвовать собой. » вот тогда рождаетс€ на свет така€ актриса, как –аневска€.

Ц ¬ процессе работы над ролью вы можете на полную катушку возненавидеть папу? я имею в виду ненависть на почве творческих разногласий.

Ц Ќет, нет и нет! ” мен€ могут быть какие-то мелкие обиды на него, но € своего отца люблю. » люблю не за то, что он замечательный, гениальный режиссер, а за то, что он есть. «а то, что он Ц мой отец. ƒа и вообще. √лупо актрисе спорить с режиссером. ќсобенно с таким, как «ахаров. ∆ираф большой Ц ему видней. ќн, как никто, чувствует врем€, у него удивительный слух, вкусЕ » все мои обиды на него Ц это очень мелко. ѕотому что всего этого может больше не быть: ни этого театра, ни этой улицыЕ »ли вам кажетс€, что мы будем жить вечно?  стати, к вопросу о вечности и вечных ценност€х. Ќедавно к нам в театр пришла молода€ актриса, во врем€ репетиции ей сказали что-то про –аневскую, и она спрашивает: Ђј кто это?ї я была потр€сена.

Ц Ќу, зр€ вы так, может быть, она сама будуща€ –аневска€ Ц зачем ей знать о своем прообразе? Ёто € гипотетически предполагаю.

Ц Ќет! Ќадо знать все о своем прошлом. Ќадо помнить своих предков. ј то мы манкуртами станем.

Ц ¬ы могли бы представить себ€ в другой профессии?

- Ёто невозможно. я актерский ребенок, нанюхавшийс€ закулисных опилок, сбрендивший от любви к сцене. ” мен€ така€ группа крови, котора€ не позвол€ет не выходить на сцену.

Ц ¬ разговорах с журналистами вы часто повтор€ете, что трусливы.

Ц ƒа. ќднажды мы с родител€ми поехали в Ѕолгарию, и там было дерево, куда мне хотелось залезть. ѕапа с мамой мен€ вс€чески подталкивали: ЂЌу, влезь, влезьЕї ј € так и не влезла. Ўла мимо болгарка, увидела эту картину и сказала: ЂЁх, страховницаї. ¬от. “ак € и осталась страховницейЕ я многого боюсь. Ѕоюсь поздно вечером ходить по нашим улицам. »ногда пугаюсь каких-то лиц. ѕугаюсь негативной информации, котора€ идет со стороны.

Ц  роме театра, что у вас самое ценное в жизни?

Ц Ќе скажуЕ

Ц » последний вопрос. ќн св€зан с Ќовым годом.  акие вы любите дарить подарки?

Ц ¬ наступающий год —обаки € бы подарила каждому ребенку, мечтающему о животине, Ц собаку, котора€ бы почти не ла€ла и все врем€ вил€ла хвостом.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—инди  роуфорд. Ѕиографи€
ѕосетило:8812
—инди  роуфорд
ќснователь группы Boney M.
ѕосетило:10416
‘рэнк ‘ариан
—оздатель лучшей снайперской винтовки
ѕосетило:9728
≈вгений ƒрагунов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru