Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬италий —оломин

   /   

Vitaliy Solomin

   /
             
‘отографи€ ¬италий —оломин (photo Vitaliy Solomin)
   

ƒень рождени€: 12.12.1941 года
ћесто рождени€: „ита, ———–
ƒата смерти: 27.05.2002 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 60 лет

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

 иноактер

Ќародный артист –оссии (1991).
Ћауреат ѕремии ћосквы (1998).
Ћауреат ордена Ђ«а заслуги перед ќтечествомї IV степени (1999).

07.12.2007

ƒетство

¬италий ћефодьевич —оломин родилс€ 12 декабр€ 1941 года, в „ите. —емь€ —оломиных квартировалась в дерев€нном доме, построенном дл€ врача, приехавшего лечить ссыльных декабристов. ќдно из €рких воспоминаний детства - окна дома, не по-сибирски большие - ведь мороз там жуткий! »дешь за водой - не дай Ѕог ее разлить и наступить в лужу. Ќога тут же примерзнет. ¬ечерами ¬итал€ любил сидеть, положив ноги на гор€чую печку, с книжкой и стаканом сладкого ча€. ќдним из любимых писателей был, конечно,  онан ƒойль.  стати, доктор ¬атсон представл€лс€ тогда будущему актеру пузатым и низеньким человеком, никак не похожим на него самого - рослого и подт€нутого.

–одители ¬итали€ и ёри€ —оломина - профессиональные музыканты ћефодий ¬икторович и «инаида јнаньевна - мечтали видеть ¬италю пианистом. ѕ€ть лет мальчик барабанил по клавишам, мечта€, чтобы ненавистный ро€ль развалилс€ на куски. » вот однажды, о чудо! ¬ лютый мороз, держа под мышкой огромную нотную папку, подойд€ к порогу музыкальной школы, он не смог открыть дверь, ее просто заклинило от холода. —частливый мальчик, вернувшись, за€вил, что школу... закрыли! –одители, пон€в, что –ихтера из сына не выйдет, махнули на него рукой, и позволили поступать, как вздумаетс€.

¬италий —оломин фотографи€
¬италий —оломин фотографи€

Ќе было такого спортивного кружка в „ите, где бы ни занималс€ —оломин младший: волейбольна€ секци€, баскетбольна€, гимнастика, легка€ атлетика, бокс... ѕравда, лет, эдак, до сорока п€ти ударить человека —оломин не мог. ѕотребовалс€ серьезный повод: лучший друг ¬итали€ ћефодьевича хирург ≈вгений ћат€кин был смертельно оскорблен одним из московских художников. ќбидчик оказалс€ первым человеком, испробовавшим на себе силу соломинского удара правой, - и надолго запомнил это.

¬ерсий о том, что заставило ¬итали€ —оломина ехать в ћоскву штурмовать ўепкинское училище две. ѕерва€ - подействовал авторитет старшего брата.  огда старший брат ёрий уехал в ћоскву поступать в театральный, —оломину было одиннадцать лет. ¬тора€ - решающую роль сыграл фильм Ђ—удьба человекаї, который однажды ¬италий смотрел на дневном сеансе в кинотеатре, где кроме него оказалось еще только двое зрителей... ¬еро€тно, этим троим, фильм нужен был дл€ решени€ жизненно важных вопросов. » ¬италий —оломин решил, что здорово заниматьс€ тем, что жизненно важно хот€ бы дл€ троих.

¬италий —оломин фотографи€
¬италий —оломин фотографи€

—ловом, юноша отправилс€ в ћоскву, напутствуемый комментарием отца: Ђ¬се правильно, сын. ѕадать - так с белого кон€!ї ј почему именно в ўепкинское училище? ѕросто мальчик из „иты не знал о существовании каких-то других московских театров, кроме ћалого, в который попадают выпускники ўепкинского, что подсказал, конечно же, ёрий —оломин.

Ћюбовь к ћалому театру

¬италий —оломин не из тех, кто металс€ по жизни. –аз и навсегда, влюбившись в ћалый театр, с его традици€ми, атмосферой, наполненной присутствием нескольких великих актерских поколений. јктер был верен ему и в дни громкого успеха (его принесли роли в спектакл€х: Ђ–евизорї, Ђ√оре от умаї, Ђ∆ивой трупї), и в годы зат€жного просто€.

Ћучшие дн€

Ёдвард Ћьюис. Ѕиографи€
ѕосетило:6229
Ёдвард Ћьюис
ќлег √азманов: Ђќвацииї и Ђ«олотые граммофоныї
ѕосетило:6158
ќлег √азманов
«везда французской эстрады
ѕосетило:5413
ћирей ћатье

ћалому —оломин Ђизменилї лишь однажды: устав от вечных разногласий с руководством, он на два года ушел в “еатр им. ћоссовета. «десь он сыграл в спектакле по пьесе ¬.јстафьева Ђѕечальный детективї. јктер очень быстро пон€л, что везде одно и то же. » нет никакого смысла мен€ть свой театр на чужой. “ем временем, в ћалом театре произошла смена руководства - худруком стал ёрий ћефодьевич —оломин. ¬италий ћефодьевич поддалс€ уговорам брата и вернулс€ Ђдомойї. » тут же на родной сцене поставил спектакль по пьесе ќстровского Ђƒикаркаї, в котором сам же и сыграл јшметьева.

ѕришло врем€, когда из подающего надежды актера, ¬италий —оломин стал актером, на которого можно ставить спектакли. »з театральных работ того периода запомнилась ставша€ любимой роль »пполита в спектакле, поставленном ’охр€ковым и режиссером ённиковым ЂЌе все коту масленицаї, роль „ацкого в спектакле ÷арева Ђ√оре от умаї, и роль в пьесе —алынского ЂЋетние прогулкиї. ƒалее были спектакли Ђ«аговор ‘иеко в √енуеї и Ђ∆ивой трупї, совместна€ работа с Ќелли  орниенко.

–ежиссура

¬прочем, ¬италий —оломин не ждал годами у мор€ погоды. ѕрочитав пьесу, јлександра √алина Ђ—ирена и ¬иктори€ї, он увидел частную антрепризу. ”говорив киноактрису Ћарису ”довиченко впервые в жизни выйти на театральную сцену и заручившись согласием »рины –озановой, режиссер ¬италий —оломин поставил спектакль Ђна троих актеровї. “ретьим, разумеетс€, стал он сам. Ђ—иренаї собирала аншлаги в гастрольном туре по –оссии, в ћоскве...

Ќа сцене ћалого театра была поставлена антреприза по пьесе ћакса ‘риша ЂЅиографи€: играї. ѕремьеру, правда, пришлось отложить: за день безвременно ушел из жизни артист ≈вгений ƒворжецкий, и труппе пришлось срочно искать замену. Ќа роль был приглашен »вар  алныньш. –ежиссер ¬италий —оломин считал, что антрепризные работы не просто способ заработать. ¬ них артист может реализовать себ€ в интересных работах, когда артисты выход€т на сцену без предварительной репетиции. „то, однако, по его мнению, не мешает зрител€м в полной мере воспринимать пьесу.  роме того, он считал, что антреприза Ц это то, что нужно зрителю сегодн€.

—порить с ¬италием ћефодьевичем было бесполезно. Ќе тот характер. Ђ аменный цветокї, - говорил о нем јндрон  ончаловский, снимавший —оломина в Ђ—ибириадеї. ќн считал чуть ли не самым страшным грехом... необ€зательность. ƒл€ организаторов театральных гастролей —оломин был насто€щим наказанием. Ќе дай Ѕог какие-то накладки, задержки с гонораром или что-то подобное! ќн мог и вообще отказатьс€ выйти на сцену - а уж о дальнейшем сотрудничестве не могло быть и речи.

–абота в кино

¬ театральной жизни актера были разные периоды - мен€лись режиссеры, руководство театра, были перерывы, даже по несколько лет. —пасали съемки в кино. ¬италий —оломин прославилс€ быстрее своего брата ёри€ - фильмы с его участием вышли раньше, чем Ђјдъютант его превосходительстваї. ѕервым фильмом, в котором дебютировал ¬италий —оломин в небольшой роли, стала картина Ђ”лица Ќьютона, дом 1ї. ѕотом последовали Ђѕредседательї и фильм Ђ∆енщиныї, где актер сыграл главную роль Ц ∆ени.  артина была прекрасно встречена специалистами, имела огромный успех у зрителей. ¬ киноленте Ђ—тарша€ сестраї он исполнил роль  ирилла. ≈го партнерами стали замечательный ћихаил ∆аров и несравненна€ “ать€на ƒоронина. ¬ дальнейшем ¬италий часто и успешно снималс€.

Ўерлок ’олмс и доктор ¬атсон

Ѕлагодарное чувство испытывал ¬италий —оломин к режиссеру »горю ћасленникову, в фильмах которого сыграл ведущие роли. Ћюбима€, принесша€ актеру насто€щую попул€рность - доктор ¬атсон в сериале о Ўерлоке ’олмсе. —реди многочисленных пар ’олмсов и ¬атсонов, которых в истории набралось несколько дес€тков, сами англичане признают только своих собственных и... русских: ливановский ’олмс и соломинский ¬атсон стали лучшими в мировом кино.

’от€, кака€ разница?! √лавное, чтобы нашим зрител€м нравилось, чтобы наши признали. ј то, что думают по этому поводу англичане... ¬ процессе съемок фильма актер познакомилс€ и на всю жизнь подружилс€ с ¬асилием Ћивановым. ј в одной из серий ЂЎерлока ’олмсаї - по рассказу Ђѕестра€ лентаї Ц —оломин даже разрешил сн€тьс€ жене, по требованию мужа ћари€ —оломина несколько лет отказывалась от режиссерских предложений.

—ам же —оломин считал: Ђ¬атсон - это Ђчтивої, всего лишь детектив, хорошо и стильно сделанный хорошим оператором и режиссером, талантливыми актерами. Ќо  онан ƒойль - это же не „ехов, не √рибоедов и не —ухово- обылин! “еатральные роли намного интереснее! “олько в классике актер может продемонстрировать, на что он способенї. ¬последствии режиссер »горь ћасленников пригласил актера сыграть в Ђѕиковой дамеї.

«имн€€ вишн€

Ѕольшой успех принес ¬италию —оломину фильм Ђ«имн€€ вишн€ї. ѕсихологический фильм, остроумный художественный эксперимент, поставленный режиссером над отдельно вз€тым индивидом мужского пола. ƒуэт —оломин -  алныньш играют двух разных мужчин, которые сражались за сердце одной и той же женщины.

¬италий —оломин играет то, что случилось бы с героем, если бы в отношени€х с любимой женщиной он поступил бы так-то и так-то, а »вар  алныньш - если бы он поступил наоборот, вот так и вот эдак.  то победит - флегматик —оломин или супермен  алныньш.

Ђ¬ жизни мужчины-актера бывает вс€кое. “ворческий человек всегда должен находитьс€ в состо€нии любви - и те, кто считает, что это любовь к чему-то абстрактному, очень ошибаютс€. јктеры влюбл€ютс€ в партнершу по сцене, а вовсе не в пейзаж за окном, - откровенно призналс€ —оломин, - вживатьс€ в роль всегда трудно, это только на экране все смотритс€ легко и простої.

ƒругие фильмы

‘ильмографи€ актера насчитывала несколько дес€тков картин, принесших ¬италию ћефодьевичу огромную попул€рность и любовь миллионов зрителей. ќчень дорога была ему работа в фильме Ђƒаури€ї: действие романа разворачиваетс€ в —ибири, «абайкалье, родных дл€ актера местах.

— удовольствием ¬италий —оломин снималс€ в музыкальных фильмах Ђ—ильваї и ЂЋетуча€ мышьї: любил музыку, хотел петь, танцевать, был даже период записи песен на радио, к сожалению, не большой. ќдна из последних работ ¬итали€ —оломина - многосерийный фильм Ђ¬се красноеї.

¬италий —оломин пробовал себ€ и в качестве кинорежиссера, сн€в полнометражный фильм Ђќхотаї. ƒействие фильма происходит в конце XVIII в.  остюмы дл€ нее - расшитые камзолы и плать€ - делались мастерами по специальной технологии. —ъемки происходили на киностудии ЂЋенфильмї, картина демонстрировалась по телевидению.

Ћична€ жизнь

—упруга - —оломина ћари€ јнтониновна, выпускница “екстильного института, художник-модельер. –аботает в ƒоме моделей, участвует в выпуске журналов мод. —н€лась в фильмах Ђ√ородской романсї, Ђѕриключени€ Ўерлока ’олмса и доктора ¬атсонаї и Ђ—ильваї.

ƒочери - јнастаси€, окончила школу при ансамбле »гор€ ћоисеева, работает в этом коллективе, и ≈лизавета. ¬нук Ц  ирилл.

¬италий —оломин не ездил на фестивали, не посещал кинотусовок, редко по€вл€лс€ на экране телевизора. ѕросто он слишком хорошо чувствовал вкус частной жизни... ћесто, в котором легко можно было застать ¬итали€ —оломина - ресторан ƒома журналистов. “ам работали официанты из бывшего ¬“ќ, с которыми актер был знаком много добрых три дес€тка лет. ќни знали все про его жизнь, а он - все про них.

ћеньше всего ¬италий —оломин похож на своего знаменитого персонажа из Ђ«имней вишниї - человека слабовольного, нерешительного, склонного к вечным компромиссам. ’от€ сам актер считает, что между ними все же есть нечто общее. ЂЋюбовь к двум женщинам сразу - это не так уж и ненормально, только очень т€желої. ¬прочем, его собственна€ семейна€ лодка благополучно миновала и эти рифы. ћаша оказалась на редкость понимающей женой.  ак-то ¬италий —оломин спросил свою старшую дочь, что такое жизнь. ќна ответила: ЂЁто наш круг на «емлеї. ќчень точно.

Ђ—вой кругї дл€ ¬итали€ —оломина - это и жизнь на даче. ќн купил старую, 37-го года, с огромными €блон€ми в саду, березами, заросл€ми малины, смородины, черемухи. “ам какие-то закоулочки, старые скамейки, сараи, а в них - старинные лампы, пишущие машинки конца XIX века, оплетенные бутылки.  расивые творени€ человеческих рук. ¬о всем этом есть ощущение присутстви€ людей. ѕлотна€ атмосфера.

„тобы научить внука  ирилла чувствовать эту атмосферу, ¬италий ћефодьевич трудилс€ над обустройством специального сара€ - с инструментами, верстаком, а главное - с колесом наподобие того, что крутили “имур и его команда: чтобы все звенело, дребезжало, жило... ј чтобы  ирилл знал, что такое земл€ и как на ней что-то произрастает, ¬италий ћефодьевич, совершенно равнодушный к садоводству и огородничеству, поставил парник дл€ огурцов. ¬скапывали землю вдвоем с  ириллом - оба по по€с голые, чумазые, рыжеволосые, курносые, упр€мые, вредные...

–€дом с —оломиными купил дом и его друг ћат€кин - тот самый, за честь которого актер вступил в рукопашный бой. Ќе важно, что поселок расположен слишком близко от аэропорта Ўереметьево и рев самолетов не дает заснуть. «ато близко к другу! Ётой дружбе исполнилось тридцать лет. ¬италий —оломин официально отпраздновал это событие - организовал несколько костров, пригласил симпатичных людей... —правл€ть тридцатилетие дружбы - это тоже Ђсвой кругї на «емле.

¬ ћалом театре ¬италий —оломин славилс€ своим умением праздновать. ѕраздники - это целый ритуал. Ќе нужно никакой нарочитой роскоши. √лавное, чтобы все было душевно, с любовью, с фантазией. ѕремьер его спектаклей ждали все - и не только ради самих спектаклей, но и ради банкетов. „то-нибудь ¬италий ћефодьевич всегда придумывал - то раздобудет гигантского осетра, которого внос€т в обеденный зал восемь человек, то фейерверк устроит. Ћишь бы ощущение Ђсвоего кругаї не уходило, лишь бы вкус жизни не пропадал...

—кучновато стало в театре к концу сезона - так нужно устроить Ќовый год! Ќе важно, что на дворе апрель! ≈лка, ƒед ћороз со —негурочкой, а главное - капустник, дл€ которого каждый должен свой номер приготовить, все - от режиссера до пожарника - и люд€м станет немного легче жить. » не беда, что на следующий день —оломину ничего не стоило, погрузившись в свои мысли, забыть поздороватьс€ со вчерашними товарищами по празднику жизни...  оллеги в театре ему прощали и рассе€нность, и подчас т€желый нрав.

—цена ћалого, близкие актера - все это был его круг. » те места, где его встречали с любовью, - это тоже был его круг на этой «емле.

¬италий ћефодьевич —оломин скончалс€ 27 ма€ 2002 года.

‘ильмографи€:

1963 ”лица Ќьютона, дом 1

1964 ѕредседатель

1965 Ћюбима€

1965 ∆енщины

1966 —тарша€ сестра

1967  репкий орешек

1967 Ѕабье царство

1967 ѕроисшествие, которого никто не заметил

1968 Ѕег иноходца

1970 —алют, ћари€!

1970 ¬переди день

1971 –асскажи мне о себе

1971 ƒаури€

1972 ѕоследние дни ѕомпеи

1972 ” нас на заводе

1973 –укопись академика ёрышева

1973 ¬от мо€ деревн€

1973 ќткрытие

1975 —вадьба  речинского Ц телеспектакль

1975 ¬ишневый сад Ц телеспектакль

1978 —ибириада

1978 ѕрыжок с крыши

1978 —даетс€ квартира с ребенком

1979 Ћетуча€ мышь Ц оперетта

1979 Ўерлок ’олмс и доктор ¬атсон

1980  то заплатит за удачу?

1980 ѕриключени€ Ўерлока ’олмса и доктора ¬атсона

1981 ѕриключени€ Ўерлока ’олмса и доктора ¬атсона. —обака Ѕаскервилей

1981 ѕолоса везени€

1981 —ильва Ц мюзикл

1982 „еловек, который закрыл город

1982 ѕредел желаний

1982 ѕикова€ дама

1983 ѕриключени€ Ўерлока ’олмса и доктора ¬атсона. —окровища јгры

1984 ¬озвращение с орбиты

1984 ѕредел возможного

1985 «имн€€ вишн€

1985 »скренне ваш...

1986 55 градусов ниже нул€

1986 ѕриключени€ Ўерлока ’олмса и доктора ¬атсона. ƒвадцатый век начинаетс€

1986 ќн, она и дети

1989 —ветик

1990 «имн€€ вишн€-2

1991 –огоносец

1992 „ерный квадрат

1993 ѕленники удачи

1994 ќхота Ц актер, режиссер, сценарий

1995 »нтервью с √итлером - документальное видео

1995 «имн€€ вишн€-3

1996 “есты дл€ насто€щих мужчин

2000 ¬оспоминани€ о Ўерлоке ’олмсе Ц сериал

2001 ќстановка по требованию-2 Ц сериал

2002  азус Ѕелли

2003 ѕан или пропал Ц сериал




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ёли€ ћайборода. Ѕиографи€
ѕосетило:28790
ёли€ ћайборода
»рина ћирошниченко. Ѕиографи€
ѕосетило:40856
»рина ћирошниченко
Ёдуард —трельцов. Ѕиографи€
ѕосетило:45083
Ёдуард —трельцов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru