Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒастин ’оффман

   /   

Dustin Hoffman

   /
             
‘отографи€ ƒастин ’оффман (photo Dustin Hoffman)
   

ƒень рождени€: 08.08.1937 года
ћесто рождени€: Ћос-јнджелес, ,  алифорни€ ,—Ўј
¬озраст: 83 года

√ражданство: —Ўј
—оцсети:


ƒастин ’оффман

јктер

’оффману достаточно и нескольких часов, вз€тых из чужой жизни, чтобы показать и характер, и неверо€тные его извивы, и всю подноготную человека.

07.07.2005

ѕолуночный ковбой

ƒжо Ѕак провинциал, приехавший в Ќью-…орк в надежде разбогатеть, оказыва€ сексуальные услуги пожилым богачкам. Ќо богачки что-то не тороп€тс€ упасть в объ€ти€ ново€вленного жиголо. ѕыта€сь выжить в каменных джунгл€х, наивный парень обретает единственного друга и покровител€ в лице мелкого мошенника –ико –иццо по прозвищу  рыса...



¬ 1969 году маленький и невзрачный ƒастин ’ќ‘‘ћјЌ парил над √олливудом на крыль€х славы после триумфа в фильме "¬ыпускник". ≈му прочили главные роли, им интересовались самые маститые режиссеры. » вдруг это чудо, отвергающее один сценарий за другим, соглашаетс€ на второстепенную роль в первом американском фильме англичанина ƒжона ЎЋ≈«»Ќ√≈–ј! ѕричем ладно бы персонаж был симпатичный, а то ведь на –ико –иццо без слез не взгл€нешь хромой, гр€зный, озлобленный, вороватый, больной туберкулезом... ј уж р€дом с высоким красавцем блондином ƒжоном ¬ќ…“ќћ, исполнившим роль ƒжо, ’оффман действительно выгл€дел, как крыса. ƒа и тема книги ƒжеймса Ћео ’≈–Ћ»’», на которой базировалс€ сценарий " овбо€", €вно попахивала скандальчиком...

ƒастин ’оффман фотографи€
ƒастин ’оффман фотографи€

"Ќа заре карьеры ƒастин совершил профессиональное самоубийство", констатировали критики, когда всей королевской рати продюсеров и агентов не удалось отговорить актера от "роковой ошибки". “огда выпускающа€ компани€ решила проблему радикально отказалась финансировать картину. Ўлезингер повздыхал и разбил личную копилку. ѕоследним козырем продюсеров в борьбе за недопущение "ѕолуночного ковбо€" к зрителю стало присвоение фильму категории X, что поставило его в один р€д с м€гким порно и прочими непристойност€ми. »х не смутило даже то, что вс€кий, имеющий глаза, не увидит на экране ни чрезмерной наготы, ни откровенных постельных сцен, ни насили€, ни каких-либо других поводов дл€ цензурного произвола. —огласитесь, одно матерное слово за весь фильм достойным поводом не €вл€етс€. “ем не менее, заклейменную картину разрешили показывать только в двух кинотеатрах в Ћос-јнджелесе и в Ќью-…орке.

Ќо ƒастина все это мало интересовало. ќн вдохновенно трудилс€. ¬ сцене на мосту, где –иццо заходитс€ в туберкулезном кашле, ’оффман так раскашл€лс€, что на третьем дубле его вырвало на ¬ойта. ƒостаточно натуралистичной хромоты он добилс€, насыпав себе в ботинки мелких камешков. Ѕудучи по натуре вдохновенным импровизатором, ƒастин на ходу придумал фразу, ставшую крылатой. " уда едешь? Ќе видишь € иду! " кричит –иццо едва не сбившему его водителю. ќн еще много чего придумал, но Ўлезингер путем долгих споров все-таки убедил ’оффмана, что режиссером на картине должен быть кто-то один.

ƒастин ’оффман фотографи€
ƒастин ’оффман фотографи€

Ќадо сказать, режиссер знал, о чем говорил. "ѕолуночный ковбой" стал единственным в истории фильмом категории X, выдвинутым на соискание "ќскара". »з шести номинаций детище Ўлезингера выиграло три: "Ћучший режиссер", "Ћучший фильм" и "Ћучший адаптированный сценарий". ’оффман и ¬ойт, оказавшиес€ соперниками в номинации "Ћучший актер", ушли с церемонии не солоно хлебавши.  ак, впрочем, и —ильви€ ћј…Ћ«, котора€ не получила "ќскара" за "Ћучшую женскую роль второго плана", но установила своеобразный рекорд. Ќи до, ни после нее на награду киноакадемии не выдвигали актрису, находившуюс€ на экране всего шесть минут. «ато как, наверное, при€тно было купатьс€ в лучах их славы молодому эпизодическому актеру, сыгравшему ветерана ¬ьетнама, которого ƒжо встретил в автобусе на ћанхэттене! “акой путевкой в жизнь јль ѕачино гордитс€ до сих пор...

ƒастин ’оффман

Ѕарри Ћевинсон вцепилс€ в ƒастина ’оффмана мертвой хваткой после Ђ„еловека дожд€ї, который обоим принес по Ђќскару. ’от€ больше Ћевинсону Ђќскаровї не обломилось, но разве плохоЧ —пециальный приз жюри Ѕерлинского фестивал€, например? ѕриз был получен за сатирический памфлет "’вост вил€ет собакой".

Ћучшие дн€

Ёдуард —трельцов. Ѕиографи€
ѕосетило:45029
Ёдуард —трельцов
ћихаил «адорнов: Cатирик, которого знали не только в –оссии
ѕосетило:9593
ћихаил «адорнов
Ћична€ война ’емингуэ€
ѕосетило:3619
Ёрнест ’емингуэй

ѕохоже, тандем с ’оффманом, даже не говор€ о наградах, благопри€тно сказалс€ на Ћевинсоне во всех отношени€х. ’оффман заразил его своим самым ценным качеством Ч изменчивостью. » Ћевинсон, снима€ ’оффмана как талисман из фильма в фильм демонстрирует свои способности не только в социально-психологически серьезном Ђ„еловеке дожд€ї, но и в напр€женной драме Ђ”снувшиеї, и в упом€нутом Ђ’восте...ї, и даже в американском Ђ—ол€рисеї Ч Ђ—фереї. » везде ’оффман играет не только разных по характеру персонажей, но и разные жанры Ч и все ему легко.

ј между тем самого-то ƒастина судьба наградила совсем не легким характером. —ниматьс€ с ним на одной площадке Ч дл€ других актеров мука мученическа€. ƒжессика Ћанж, например, просто стонала после Ђ“утсиї, вспомина€ впоследствии, что на площадке с ’оффманом дело доходило чуть ли не до рукоприкладства. ј ћерил —трип отзывалась о своем партнере в фильме Ђ рамер против  рамераї самыми последними словами.

ЂЌекоторые коллеги мен€ называют крохобором, Ч говорит ’оффман. Ч Ќе понимаю, что тут плохого?  огда —трейзанд делает фильм, она все перепровер€ет тыс€чу раз, потому что понимает, что за неудачу спрос€т, прежде всего, с нее. ѕочему же € должен поступать иначе, если чуть ли не каждый фильм тащу на своих плечах?ї

¬от так. Ќе то чтобы он т€нул оде€ло на себ€, опаса€сь, что у него, как говор€т в √олливуде, украдут фильм. ƒело тут не в обычных закулисных др€згах и дешевой мелочности. » смешно вспоминать дедушку «игу с его комплексами. Ќадо быть совсем пошлым, чтобы объ€вить диктаторские замашки ’оффмана на съемках комплексом Ќаполеона, которым €кобы страдают мужчины, не вышедшие ростом. “ут все проще. ќн долго шел к профессии, заработал славу своим горбом, а не в силу чьей-то благосклонности, и потом долго старалс€ наверстать упущенное врем€, так что лихорадочна€ страсть к работе вошла в кровь. ќна стала целью и смыслом жизни, и потому его злит, когда кто-то р€дом относитс€ к ней иначе.

≈сть и друга€ сторона дела.

—начала от ожогов третьей степени, когда взорвалась кухонна€ плита, и врачи написали в истории болезни: ЂЌе жилецї. ¬ другой раз его чуть не убило током от незаземленной лампы, и, лежа на больничной кровати, он подумал: как, стыдно умирать при столь банальных обсто€тельствах. ќн и надгробную эпитафию себе сочинил: "я так и знал, что этим кончитс€".

» все же, чита€ эти слова, трудно удержатьс€ от улыбки. Ёто знаменитый еврейский смех сквозь слезы, умение иронизировать над собой, видеть себ€ со стороны, трезво себ€ оценивать, но при этом и любить!  ак бы ни была коротка человеческа€ жизнь, у актеров есть гигантское преимущество перед прочими смертными Ч они успевают прожить множество жизней за одну. ѕравда, не которые из них лен€тс€ и, в сущности, в каждой из ролей живут одну и ту же жизнь себ€ самого. Ќо ƒастин ’оффман не таков. ќн насто€щий лицедей. „еловек с щедрым сердцем. » каждый раз проживает жизнь своего геро€ от начала до конца, с потрохами влеза€ в чужую шкуру. ’от€, конечно, ему не каждый раз удаетс€ показать всю эту жизнь на экране целиком, как в вестерне јртура ѕенна Ђћаленький большой человекї, где его ƒжек  рэбб (говор€т, в самом деле был такой легендарный пионер прерий) вспоминает свою житейскую историю, начина€ с тех пор, как был одиннадцатилетним подростком, и вплоть до того, как ему стукнул Ч ни много ни мало Ч сто двадцать один. Ќо ’оффману достаточно и нескольких часов, вз€тых из чужой жизни, чтобы показать и характер, и неверо€тные его извивы, и всю подноготную человека.  ак в Ђ—оломенных псахї —эма ѕекинпа, где на наших глазах тщедушный кабинетный очкарик-математик, загнанный в угол бандитаминедоумками, выходит один против шестерых и, превраща€сь в дикого звер€, орудует раскаленной сковородкой с кип€щим маслом, каминной кочергой и волчьим капканом.

’оффман и дебютировал как виртуоз по части преображени€. ѕро то, как он пробивалс€ к актерству, можно писать роман. Ёто уже после того, как закончил соответствующее учебное заведение, имел диплом. Ќо работал санитаром в неврологическом отделении и других местах, весьма далеких от сверкающего мира кулис. ¬ личной жизни тоже все было совсем нерадужно. ” него не было своего угла, и немало ночей ƒастин провел на полу в кухне у своего кореша ƒжина ’экмана. ”же ма€чило на горизонте роковое тридцатилетие...

Ќо в двадцать восемь, наконец, сумел устроитьс€ в один внебродвейский театр. Ёто была ставка больше чем жизнь. » он выиграл Ч за роль в спектакле Ђѕутешествие п€той лошадиї на него свалилась преми€ Ђќбиї, которую разыгрывают между внебродвейскими актерами. ј потом случилось так, что кинорежиссер ћайк Ќиколе посмотрел его в постановке Ђј?ї и пригласил на главную роль в фильме Ђ¬ыпускникї. ¬ тридцать лет он должен был сыграть парн€, которому только что исполнилось дев€тнадцать. ¬ театре Ч тут проблем не было бы: грим погуще, интонаци€ понаивнее, походка побойчее Ч и в дес€том р€ду тебе не то что дев€тнадцать, а все семнадцать дадут. Ќо в кино с его крупными планами, когда тво€ физиономи€ размером два метра на полтора смотрит с экрана, сразу видно фальшь. Ќо ’оффману поверили. ќткровенно говор€, не только благодар€ таланту, из-за внешности тоже. »бо был он худ и мал ростом, как подросток. “ак или иначе, Ѕен Ѕрэддок. скроенный по моде сезона юноша-бунтарь, стал культовым героем поколени€ шестидес€тых, а ƒастин ’оффман Ч лауреатом Ђ«олотого глобусаї.

¬ √олливуде как раз взыграла така€ причуда Ч чтобы киногерои как можно меньше походили на экранных красавцев и красавиц, а напоминали бы, наоборот, парней и девушек с соседней улицы. ¬ эти годы ни ћэрилин ћонро, ни ƒуглас ‘ербенкс нипочем бы не пробились. »м как раз повезло воврем€ умереть. »менно на контрасте внешностей построил драматургию своего Ђѕолуночного ковбо€ї ƒжон Ўлезингер, поручив ’оффману сыграть чахоточного хромца, р€дом с которым красовалс€ великолепный блондин в ковбойских сапогах ƒжон ¬ойт. «десь уже в свои тридцать два ƒастин казалс€ др€хлым стариком.

Ќо если говорить о перевоплощении, то ’оффман превзошел сам себ€ в Ђ“утсиї (Ђћилашкеї), где по сюжету переодевалс€ в женщину, чтобы добыть работу на телевидении, и становилс€ не только любимицей публики, но и объектом страстной любви одного ценител€ истинной женственности. ¬ век, когда женщины сплошь и р€дом стараютс€ выгл€деть как можно мужеподобное, ћайкл ƒорси (так звали геро€ Ђ“утсиї) изобразил мужской идеал, ловко пользу€сь набором чисто женских, кокетливо-зазывных жестов и ухваток.

ј в Ђ„еловеке дожд€ї он так сыграл больного аутизмом, проведшего всю жизнь в больничных стенах, что после него всех чокнутых только так и играли. ¬спомните, к примеру, как это делает неслабый актер “ом ’энкс в Ђ‘орресте √ампеї. ’оффман получил за эту роль Ђќскараї, причем сыграл так щедро, что крошек с барского стола хватило на Ђќскараї и “ому ’энксу.

Ёто был второй Ђќскарї ’оффмана. ѕервый он получил за мелодраму –оберта Ѕентона Ђ рамер против  рамераї, где они с ћерил —трип рассказывали историю супружеской пары, небанально решающей вопрос о том, с кем останетс€ после их развода общий сын Ч с матерью или же с отцом. ’оффман очень просто и серьезно, без вс€ких наворотов сыграл интеллигентного отца, который доказывает свое родительское равноправие. ќчень своевременна€ была картина, обласканна€ п€тью Ђќскарамиї Ч не столько за художественные достоинства (они-то как раз довольно скромные), сколько за неожиданный поворот событий, в котором отразилась соль момента. Ќе мать бьетс€ за свое дит€, а отец. Ќе отец жертвует семьей ради карьеры, а мать уходит из дому, броса€ ребенка. ќтец-одиночка становитс€ главным героем фильма, а мать отходит на вторые роли. Ќедаром ћерил —трип получила Ђќскараї не за лучшую женскую главную роль, а за женскую роль второго плана. —ексуальна€ революци€, свершивша€с€ в эпоху Ђ¬ыпускникаї, стала давать свои плоды. Ѕен Ѕрэддок гордо отказывалс€ от ценностей отцов, в том числе, конечно, и от Ђпатриархальнойї семьи, где бы Ђјдам пахал, а ≈ва пр€лаї. ¬ыпустили джина из бутылки. Ёмансипировавшиес€ женщины так резко рванули на свободу, в пампасы, что отцам пришлось брать на себ€ ответ за все. Ќа бракоразводном процессе мистер  рамер и не заметил, как на вопрос судьи ЂЌа кой, мол, вам эта головна€ боль, ребенок?ї выпалил: Ђя ведь его мать!ї. ’оффман не то чтобы на экране, а как бы по правде вжилс€ в роль женщины, не дл€ того чтобы получить работу, а чтобы повесить себе хомут на шею. “акой вот идеальный получилс€ герой. Ќовый американский отец. »нтересно, каков он в этой роли по жизни? Ќаверное, по-старомодному суровый, если собственна€, точнее, приемна€, дочь не решилась просить у него денег, чтобы выплатить крупную сумму, которую она каким-то образом увела из компании по прокату автомобилей ( арина оказалась на мели после развода) и влипла в еще более криминальную историю. ѕравда, к маме-адвокату, даме, в профессии которой гребут не меньше кинозвезд, она то же почему-то не обратилась.

Ћюбопытно, что во врем€ съемок Ђ рамера против  рамераї ’оффман как раз разошелс€ с актрисой и балериной Ённ Ѕирн, с которой прожил дес€ть лет. ƒвое детей остались с матерью... ј на следующий год он женилс€ на адвокате Ћайзе √отсеген, котора€ хотела иметь от ’оффмана шестерых детей. —пуст€ восемнадцать лет ее мечта почти сбылась: она родила ƒастину п€терых, а шестым стал их приемный ребенок.

ЂЌадеюсь, когда стану старой развалиной, Ч шутит актер, Ч они не будут на мен€ в обиде. ћне сегодн€ вс€кий раз больно, если р€дом со мной нет моих реб€тишек. я испытываю такое же чувство беспокойства без них, как и без работы...ї ¬ последнее дес€тилетие у ’оффмана, пожалуй, не было таких удойных ролей, как в Ђ¬ыпускникеї, Ђѕолуночном ковбоеї, Ђ—оломенных псахї, " рамере...". ∆изнь, что ли, обмельчала, или вкусы изменились. » вот, нате вам, пожалуйста, неча€нный подарок от Ѕарри Ћевинсона Ђ’вост вил€ет собакойї.  ак ни странно, режиссеру было все равно, кого будет играть на сей раз ’оффман. ќн даже предназначал ему ту роль, котора€ потом отошла –оберту ƒе Ќиро, Ч специалиста по внештатным ситуаци€м на верхушке власти. ¬ результате ’оффман все же сыграл —тэнли ћосса, продюсера и постановщика, которого приглашают разыграть по телевизору маленькую победоносную войну в никому не известной в Ќовом —вете јлбании. Ётим трюком умна€ голова  онрад Ѕрин (ƒе Ќиро) обещает отвлечь общественное внимание от скандала в благородном семействе (президента —Ўј обвин€ют в сексуальной агрессии пр€мо накануне выборов!). ћосс беретс€ за дело, входит во вкус, но когда постановка достигает кульминации, объ€вл€ет о своем решении публично за€вить, кто режиссер этого боевика. Ќо таким образом он нарушает правила, из соображений госбезопасности его следует убрать. —тэнли ћосс, как и сам ƒастин ’оффман, слишком серьезно относилс€ к своему делу и слишком сильно уважал самого себ€.

ћосс кончил плохо. Ќо ƒастину ’оффману ничто не угрожает. ≈динственный его враг Ч возраст. Ќо это уж дело пон€тное. ¬ прошлом году, отмеча€ шестидес€тилетие, ’оффман впал в мрачное состо€ние духа. Ќо долго пребывать в одном, даже самом естественном дл€ себ€ состо€нии ему несвойственно. » потому он вместе с младшим сыном встал на ролики и повеселел.

 инопарк 9-98

¬анька-¬станька

 огда в конце 60-х ƒастин ’оффман стал широко известен, кинокритики сошлись во мнении, что перед ними €вилась звезда √олливуда нового типа, абсолютно непохожа€ на тогдашнего киногеро€ - высокого красавца с мужественной челюстью. ¬нешность ’оффмана окрестили "нетипичной" - так критики деликатно описывали этого коротышку с огромным носом.

ѕосле того как ’оффман стал кумиром поколени€ 60-х и был обласкан киноакадемией, ведающей "ќскаром", никто не утруждал себ€ подбором деликатных выражений в адрес ƒастина. — детских лет он буквально продиралс€ сквозь обсто€тельства навстречу мечте стать актером, и только ленивый не пнул его по дороге. ќн родилс€ в 1937 году в небогатой еврейской семье, его предки эмигрировали то ли из –оссии, то ли из –умынии. ¬ школе издевательствам одноклассников не было предела. "ƒл€ них € был не просто "карликом" или "коротышкой", - вспоминал ƒастин, - € был "человеческим обрубком".

Ќесмотр€ на €ростные протесты родителей, после школы он пошел учитьс€ в театральную студию, где в течение всего курса ему пытались объ€снить, что он никогда и ни при каких обсто€тельствах не будет востребован.

ƒес€ть лет он тыкалс€ во все театральные двери, но они были наглухо закрыты. ƒес€ть лет он вел полуголодный образ жизни - подрабатывал сторожем и санитаром в психиатрической клинике, ночевал на кухне у друзей.

» вот когда он уже сам был готов распрощатьс€ со своей "крышей", а кому-то из режиссеров надоело без конца повтор€ть: "ѕриходите завтра" - ƒастин получил свою первую роль в театре. Ќаконец-то ‘ортуна повернулась к нему лицом, и он крепко схватил ее за челку: ≈го работу в театре увидел кинорежиссер ћайк Ќиколс и пригласил ƒастина пройти отбор на главную роль в своем фильме "¬ыпускник". ѕробу ’оффман завалил - от страха он забыл весь текст и по легенде вообще был прин€т за уборщика. Ќо именно такой неуверенный в себе раст€па и был нужен. Ќа премьере фильма у ƒастина от ужаса не перестава€ стучали зубы - это звучал марш победител€: молодое поколение американцев признало его геро€ - робкого юношу, который вдруг осознает, что не хочет быть таким, как его "предки" - своим кумиром. ƒастин получил номинацию на "ќскара", был совершенно счастлив, угощал своих поклонников соком и целыми дн€ми раздавал автографы.

¬ыбор следующей роли свежеиспеченной звезды поверг всех в шок. ’оффман сделал разворот на 180∞, сыграв жалкого, больного, отталкивающего персонажа по прозвищу  рыса в картине "ѕолуночный ковбой". ¬о врем€ съемок ему звонили друзь€ и кричали: "“ы сошел с ума! Ёто роль второго плана, и твой герой омерзителен! “ы губишь свою карьеру!"  инокомпани€ отказалась продюсировать фильм, потом ему присвоили категорию X, приравн€в его к легкой порнографии. ‘ильм шел всего в двух кинотеатрах и в результате стал единственным в истории √олливуда фильмом категории X, получившим "ќскара". ’оффман вновь был номинирован, но статуэтку не получил.

“акую вопиющую несправедливость он вынести не смог, обозвав церемонию награждени€ "кучей гр€зи, котора€ не лучше какого-нибудь конкурса красоты". «а это академи€ еще дес€ть лет "прокатывала" ƒастина, пока он, наконец, не получил свою первую статуэтку за фильм " рамер против  рамера".

”пр€мство, которое помогло ему выжить и победить, заставл€ло его посто€нно доказывать, что он лучший. „ем сложнее была роль, тем радостнее он за нее хваталс€.

„ерез три года после " рамер против  рамера" вышел фильм "“утси", где его герой перевоплощаетс€ в женщину ради того, чтобы получить роль в шоу. ѕосле триумфа фильма у "академиков" был лишь один вопрос: в какой категории выдвигать ’оффмана - как "лучшего актера" или как "лучшую актрису"? ƒо сих пор эта роль остаетс€ любимым детищем ƒастина. » если в " рамер против  рамера" он доказал, что мужчина может быть лучшей матерью, чем женщина, то в "“утси" убедил, что мужчина может быть лучшей женщиной, чем женщина.

≈ще через 6 лет вышел "„еловек дожд€".

Ќакануне премьеры фильму предрекали провал: "¬ы сделали ужасную ошибку, - говорили доброжелатели, - как можно было сделать “ома  руза несимпатичным парнем?!" "ћы были с режиссером в такой депрессии, что даже не хотели доделывать фильм", - вспоминал ’оффман. ¬ результате за роль больного аутизмом –эймонда, которого полюбила вс€ јмерика, ’оффман получил своего второго и пока последнего "ќскара" (в копилке ƒастина семь номинаций на "ќскара" и две статуэтки).

ѕо ходу съемок "„еловека дожд€" сменилось три режиссера, два оператора и куча продюсеров - никто не мог выдержать совместного творчества с ’оффманом. “е самые упр€мство и самоуверенность, которые вывели актера в люди, безнадежно испортили его характер.   каждому сценарию он пишет свои заметки о том, как следует интерпретировать его роль, и зачастую они по объему превышают сам сценарий. ’оффман отличаетс€ неуемной страстью к изучению предлагаемого характера, полным вживанием в образ, демонстрирует страсть к анализу и менторское желание поделитьс€ своими знани€ми с другими. „тобы выгл€деть усталым в "ћарафонце", он несколько суток не спал; ради натуральной хромоты в "ѕолуночном ковбое" насыпал себе камешки в ботинки и так вдохновенно кашл€л в одной из сцен, что на третьем дубле его вырвало. √отов€сь к съемкам "Ёпидемии" (Outbreak) в 1995-м, где он играет ученого, борющегос€ с опаснейшим вирусом, он прочел кучу научной литературы, консультировалс€ с учеными-вирусологами и доставал своими открыти€ми всю группу. ћорган ‘риман, игравший напарника ’оффмана, жаловалс€: " аждый день ƒастин присылал мне книги и статьи про болезни.  аждый чертов день! »ли звонил мне в два часа ночи и вопил: "“ы Ё“ќ читал? ƒавай € тебе по факсу пришлю!" —тоит ли говорить, что перед "„еловеком дожд€" он ходил на консультации к психиатрам и читал толстые медицинские журналы. —толь полное перевоплощение в своих персонажей —ќ—Ћ”∆»Ћќ плохую службу - на съемках " рамер против  рамера" актер, видимо, так натурально играл развод€щегос€, что в это самое врем€ его насто€ща€ жена Ённ Ѕирн, с которой он прожил 10 лет, подала на развод. ј ведь еще знаменитый Ћоуренс ќливье когда-то сказал ему: "ѕочему бы тебе не попробовать Ќ≈ ѕ≈–≈∆»¬ј“№, а просто —џ√–ј“№ нужное состо€ние? Ёто гораздо проще".

јктеры, которым выпала нелегка€ участь играть с ним, говор€т об этом с содроганием.

ƒжсссика Ћанж после "“утси" вспоминала, что на площадке дело едва не доходило до руко- прикладства. ј ћерил —трип говорила про партнера по фильму " рамер против  рамера" исключительно в непечатных выражени€х.

’оффман и сам признает, что чуть ли не с секундомером в руках провер€ет, кого больше на экране - его или партнерши. ќн доводит до исступлени€ не только актеров, но и режиссеров - после "“утси" —идни ѕоллак торжественно покл€лс€ никогда с ним больше не св€зыватьс€. "Ќо фильм-то получилс€, не понимаю, что им не нравитс€, - удивл€етс€ ’оффман. -  огда —трейзанд делает фильм, она все перепровер€ет тыс€чу раз, потому что понимает, что за неудачу спрос€т прежде всего с нес. ѕочему же € должен поступать иначе, если чуть ли не каждый фильм тащу на своих плечах?" ’оффман страшно расстроилс€, когда "его" третьего "ќскара" отдали ƒжеку Ќиколсону, с которым у него издавна прохладные отношени€. ≈ще он не терпит јль ѕачино. "ѕочему € должен кому-то уступать? я и так отдал славе слишком много - времени, сил, здоровь€.

» потом место под солнцем должно принадлежать лучшим. ј разве € не лучший?" ≈сть лишь один режиссер, с которым ’оффман обожает работать, и, что удивительно, это чувство взаимно. — Ѕарри Ћевинсоном они сн€ли "„еловека дожд€", "«атаившихс€", "ѕлутовство" ("’вост вил€ет собакой") и "—феру".

—ейчас ƒастину ’оффману 64, и он по- прежнему лучший. ” него преданна€ жена - адвокат и шестеро детей.

ѕорой надвигающа€с€ старость вызывает у него приступы депрессии: "Ѕольно сознавать, что чем ты старше, тем уже круг ролей.

“еперь € могу играть только людей старше себ€!" ’оффман шутит, что именно поэтому он создал собственную продюсерскую компанию, чтобы никто не мог ему сказать: "Ёта роль вам не подходит, вы слишком др€хлый!" ј на крайний случай он уже придумал себе эпитафию: "я так и знал, что этим кончитс€".

Ѕудем наде€тьс€, что до этого еще далеко.

” ’оффмана еще хватит сил нас удивить.

—ейчас он зан€т своей первой режиссерской работой - снимает триллер "Ћичный ущерб" (Personal Injuries), где исполнит главную роль. ‘ильм основан на реальных событи€х: герой ’оффмана - тайный информатор ‘Ѕ–, расследующий дело о коррупции в судебной системе. —тара€сь максимально расширить актерский диапазон, ƒастин по-прежнему верен себе.

’оффман рассказывает: "¬ детстве, остава€сь один в комнате, € представл€л, будто € воин, борец, который получает удар и падает, но снова поднимаетс€, чтобы в результате победить". ѕо€вление в конце бќ-х этого американского ¬аньки-¬станьки означало наступление новой эры в √олливуде. ќн был кем угодно, но только не идеалом и не идолом. “алант, известный своим нелегким характером и полной самоотдачей, ’оффман по-прежнему боретс€ со стереотипами, выбира€ роли, которые гроз€т сделать его антигероем, часто изобража€ несчастных, запутавшихс€ в проблемах людей, которые нередко не доживают до традиционного хэппи-эпда. ќн пробил новый путь дл€ остальных, доказал, что внешность дл€ актера - ничто, мастерство - все.

ƒастин ’оффман - гений перевоплощени€

Ќа висках у него седина, но он в хорошей форме, мускулы крепки, и держитс€ он уверенно. ’оффман бывает смешным, рассказывает "бородатые" анекдоты, но вульгарным не бывает никогда. ќн говорит негромким, монотонным голосом, который ассоциируетс€ с его экранными геро€ми. ћногие из фильмов, в которых он снималс€, признаны лучшими лентами јмерики.

ƒастин ’оффман родилс€ 8 августа 1937 года в Ћос-јнджелесе,  алифорни€. ќн был младшим ребенком в семье. ¬ детстве он училс€ играть на фортепиано. Ћюбопытно, что в начале своей актерской карьеры, в театральной студии ѕасадены, ƒастин (на пару с товарищем) был признан самым бесперспективным учеником.  ак ни курьезно, но этим товарищем был еще один ныне выдающийс€ голливудский актер ƒжим ’экмен.

¬озможно, судьба создала единый дл€ всех актеров сценарий жизни: учеба, театр, карьера в киноЕ Ќо уж кого с трудом можно назвать благополучным актером, так это ƒастина ’оффмана. Ќесмотр€ на его награды, создаетс€ ощущение, что его посто€нно недооценивают. ¬ свои 64 года он €вл€етс€ обладателем трех "ќскаров" (если не считать еще п€ти номинаций), шести «олотых √лобусов, трех наград Ѕританской киноакадемии и множества других почетных призов за свои достижени€.   тому же многие из кинолент с участием ’оффмана давали огромные сборы как в широком прокате, так и на видео. ќднако здесь имеет место тот самый случай, когда деньги дл€ артиста €вл€ютс€ не самоцелью, а лишь оплатой (причем не всегда адекватной) его воистину титанических усилий.

 арьера ’оффмана началась с фильма "¬ыпускник" (1967). "Ёто мое единственное радостное воспоминание, св€занное с шоу-бизнесом, - говорит актер. - “огда мы с женой пошли на просмотр. я увидел на экране свое лицо, и у мен€ застучали зубы. ƒо этого € никогда не видел свое лицо на пленке. ” мен€ затр€слись все поджилки, и так € тр€сс€, пока фильм не кончилс€. ¬от это была радость! я был неверо€тно возбужден, потому что со мной случилось то, чего € ждал много лет". «а роль в этом фильме ’оффман был назван "Ћучшим актером". ѕосле такого триумфа маленький и неприметный ƒастин ’оффман парил над √олливудом на крыль€х славы. ≈му предлагали главные роли, им заинтересовались самые мастистые режиссеры. Ќо он отвергал один сценарий за другим, зато согласилс€ на роль второго плана в первом американском фильме англичанина Ўлезингера "ѕолуночный ковбой" (1969). ќбраз –ико –иццо был достаточно колоритным дл€ того, чтобы ƒастин ’оффман, по натуре вдохновенный импровизатор, развернулс€ во всю ширь своего воображени€. –иццо был гр€зный хромой жулик, больной туберкулезом. „тобы хромать натурально, ƒастин сыпал себе в обувь мелкие камешки, а в одном из эпизодов на ходу придумал ставшую крылатой фразу " уда едешь? Ќе видишь - € иду!"

 артину прокатчики заклеймили, ее разрешили показывать только в двух кинотеатрах в Ћос-јнджелесе и Ќью-…орке. “ем не менее, "ѕолуночный ковбой" имел феноменальный успех. ќн до сих пор €вл€етс€ единственным фильмом категории X, выдвинутым на соискание "ќскара": шесть номинаций, три высшие награды американской киноакадемии - за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий.

—воего первого "ќскара" ’оффман получил за фильм " рамер против  рамера" (1979). “ому предшествовал интересный факт: после того как ƒастину в третий раз не удалось получить "ќскара", он с горечью заметил, что вс€ концепци€ наград академии "неприлична, гр€зна и гротескна, не лучше, чем обычный конкурс красоты". ј получив, наконец, заветную статуэтку, он был растроган до слез и, унос€ свою третью награду, сказал: "я очень горд и благодарен академии за поддержку".

— картиной " рамер против  рамера" св€зана еще одна истори€. ¬о врем€ съемок этого фильма, где ƒастин играл роль разведенного отца, он разошелс€ со своей женой Ённ Ѕирн, с которой они прожили дес€ть лет. ¬ообще, судьба ’оффмана изобилует судьбоносными случайност€ми. ¬скоре после развода с женой ƒастин узнал, что его мать поразил неизлечимый недуг.  стати, именно в облике своей матери ’оффман увидел персонаж, который позже превратил в “утси. ƒа он и сам всегда считал, что фильм "“утси" (1982) был наиболее автобиографичным из его фильмов, только, конечно, в сатирическом ключе.

ѕерсонажи, в которых перевоплощаетс€ ’оффман, либо существуют вне традиционного общества (Ћенни Ѕрюс, –ико –иццо, ћакс ƒэмбо из "“очного времени"), либо противосто€т общеприн€тым социальным условност€м (“утси,  рамер), к ним относитс€ и "„еловек дожд€". "я никогда не могу заранее угадать, будет ли фильм иметь успех, - рассказывает ’оффман. - ѕомню, один продюсер посмотрел "„еловека дожд€" на стадии постпродукции и сказал, что это оглушительный провал. "Ёто ужасно, - говорил он, - вы допустили грубейшую ошибку: сделали “ома  руза несимпатичным парнем!"

¬ этом фильме режиссера Ѕарри Ћевинсона ’оффман играет мудреца, страдающего аутизмом; человека, наделенного редкими способност€ми, но лишенного возможности нормально воспринимать окружающее и общатьс€ с другими людьми. ’оффман не пожалел усилий, чтобы постичь непривлекательную реальность аутизма. Ѕолее года он провел с больными и их семь€ми и, в конце концов, сблизилс€ с двум€ из них, которые и стали прототипами его геро€. " огда в 1958 году € впервые приехал в Ќью-…орк учитьс€ актерскому искусству, € поступил санитаром в нью-йоркский психиатрический институт. “огда же € начал посещать психоаналитика. ” мен€ были огромные проблемы. ћен€ посто€нно увольн€ли. ќтовсюду. я не мог контролировать себ€. ћен€ никто не хотел понимать. „ерез полгода сеансов психоаналитика € получил роль на Ѕродвее. “ак что эта роль дл€ мен€ - возможность вернутьс€ в прошлое, зан€тьс€ чем-то знакомым".

Ќа съемки фильма ушло восемнадцать мес€цев. » ћартин Ѕрест, и —тивен —пилберг отказались работать над этой картиной, потому что им не понравилс€ сценарий. ‘ильм увидел свет благодар€ упорству ’оффмана и Ѕарри Ћевинсона. "ѕонимаете, говорить: "Ќе следовало тратить дес€ть лет, чтобы расписать —икстинскую капеллу" - абсурд, - считает актер. - –авно как и говорить: "Ќельз€ столько времени тратить на съемки фильма". » то, что вы видите на экране, говорит само за себ€".

¬озможно, именно так ƒастин ’оффман снискал себе дурную славу "зануды" и "трудного актера" - он посто€нно спорит с режиссерами, придираетс€ к мелочамЕ ¬ результате работа зат€гиваетс€ на несколько лет. ќднако это не мешает ему создавать на экранах нетленные образы. —реди последних его киноработ - роль в картине "—фера" (1998), где ƒастин сыграл психолога Ќормана, человека, помогающего люд€м справитьс€ с кризисной ситуацией. "Ќас там трое главных: €, Ўэрон —тоун и —эмюэль ƒжексон. ћы снимали на севере, в —ан-‘ранциско. я получил удостоверение водолаза. Ќо были и непри€тные испытани€. я с детства страдаю сенной лихорадкой, и мне не стоило ехать в Ќапа-¬элли весной. я не знал, что это мирова€ столица сенной лихорадки. Ќа этом фильме все чем-то болели. ѕочти все переболели гриппом, потому что работать под водой довольно скверное дело. Ќадеюсь, это не повли€ло на конечный результат. ј в актерском отношении это было замечательно, потому что нам было что играть".




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:19345
√алина ѕрозуменщикова
¬асилий Ћиванов: Ћегенда советского кино
ѕосетило:10197
¬асилий Ћиванов
»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11785
јфрик —имон

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru