Людибиографии, истории, факты, фотографии

Джон Уолтер Кристи

   /   

John Walter Christie

   /
             
Фотография Джон Уолтер Кристи (photo John Walter Christie)
   

День рождения: 06.05.1865 года
Место рождения: Риверэдж, , Нью-Джерси ,США
Дата смерти: 11.01.1944 года
Место смерти: Фоллс-Чёрч, , Виргиния, США
Возраст: 78 лет

Гражданство: США

Подвеска Кристи: Революция в танкостроении

Американский конструктор, инженер, изобретатель и гонщик

Кристи получил наибольшую известность за предложение концепции быстроходных танков и разработку свечной подвески (подвески Кристи), которая использовалась в колесно-гусеничных танках времен Второй мировой войны, в частности, в советской серии БТ и T-34, в британском 'Ковенантере' и 'Крусадере', а также крейсерском танке 'Комета'.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

01.05.2016

Джон Уолтер Кристи родился 6 мая 1865-го, в Нью-Милфорде, Нью-Джерси (New Milford, New Jersey). Он начал работать с 16-летнего возраста на заводе 'Delamater Iron Works', и одновременно учился в школе Купер Юнион в Нью-Йорке (New York City). Позднее Кристи получил должность инженера-консультанта в ряде пароходных компаний и в свободное время работал над созданием своих первых субмарин.

Джон Уолтер Кристи фотография
Джон Уолтер Кристи фотография

После испано-американской войны Джон запатентовал свой карусельный станок, предназначенный для обработки деталей башен морских орудий. В этот же период он работал над созданием переднеприводного гоночного автомобиля.



Реклама:

Кристи стал первым американцем, конкурирующим на Гран При Франции, в 1907-м. Его гоночный автомобиль — с двигателем V4 объемом 19891 куб. см — стал самым большим на гонке. Однако машина выбыла из соревнований 'из-за проблем с двигателем' после четырех кругов.

Джон Уолтер Кристи фотография
Джон Уолтер Кристи фотография

9 сентября 1907-го Кристи тяжело пострадал в результате аварии в гонке на выносливость в Питтсбурге, Пенсильвания (Pittsburgh, Pennsylvania). Гонщика выбросило из машины; он пролетел по воздуху шесть метров. До прибытия 'скорой' первую помощь Джону оказал один из зрителей на трибунах, Марк Болдуин (Mark Baldwin), бывший игрок Главной лиги бейсбола, ставший врачом после ухода из профессионального спорта.

Кристи сломал левое запястье, получил серьезный порез правого глаза от разбитого стекла его очков и значительные повреждения спины. Лечившие Джона врачи были обеспокоены тем, что пациент может остаться калекой или потерять зрение в поврежденном глазу. Эти новости держались в тайне от супруги Кристи, которая сама была тяжело больна. Гонщик пролежал в больнице до 19 сентября 1907-го, после чего вернулся в Нью-Йорк.

В 1909-м Джон построил переднеприводной автомобиль 'Christie Racer', который пилотировал Барни Олдфилд (Barney Oldfield).

В 1912-м изобретатель начал производство линейки пожарных тракторов с системой переднего привода; Джон продал десятки таких тракторов по всей стране, в первую очередь, Управлению пожарной охраны города Нью-Йорка. Тракторы позволили продолжать использовать паровые насосы и прекратить вытаскивать лошадей на места возгораний.

В то время как в Европе бушевала Первая мировая война, Кристи в 1916-м разработал прототип четырехколесного лафета для Артиллерийского совета армии США. Совет потребовал внести изменения в конструкции лафета, чего, однако, упрямый по своей натуре Джон делать не пожелал.

Лучшие дня

Алеся Ярмоленко. Биография
Посетило:12800
Алеся Ярмоленко
Зоя Космодемьянская: Девять дней одной жизни
Посетило:5133
Зоя Космодемьянская
Джон Лэйфилд. Биография
Посетило:3150
Джон Лейфилд

Позднее изобретатель представил свой легкий танк-амфибию за десять лет до рождения 'Аллигатора' Дональда Роблинга (Donald Roebling). Танк был доставлен в район учений на борту корабля 'Вайоминг' (BB-32). Кристи продолжал знакомить со своими новыми проектами Артиллерийский совет, но ни одно из его изобретений не было признано приемлемым. Одной из очевидных причин были проблемы с передвижением по пересеченной местности из-за ограниченных возможностей подвески.

Со временем Джон обратил на это внимание. Он потратил порядка 382 тысяч долларов и пять лет, чтобы представить революционный прототип шасси танка M1928. Революционными были новые резьбовые вставки, позволившие каждому колесу иметь свой собственный пружинный узел. Модель M1928 также отличало наклонное бронирование, повышающее стойкость бронелиста. Армия США приобрела несколько прототипов для тестирования и патент Кристи на изготовление других танков.

Впоследствии M1928 был передан моторизированным войскам для дальнейшей оценки. В конечном итоге, военный министр США отверг массовое производство M1928, ссылаясь на чрезмерные затраты. Озлобленный Кристи, уверенный в том, что его изобретения стоят потраченных денег, начал предлагать свои передовые шасси и системы подвески иностранным государствам.

Свои интерес выразили Польша (Poland), Советский Союз (Soviet Union) и Великобритания (GB). Вслед за этим начались долгие и сложные переговоры между Кристи и правительствами иностранных государств. Переговоры были технически незаконными, поскольку Джон никогда не получал одобрения от Государственного департамента США, Артиллерийского совета армии США или Вооруженных сил США на передачу его проектов 'потенциально враждебным правительствам'.

Изначально Кристи планировал продать проект M1928 польскому правительству. 16 февраля 1930-го специальная комиссия во главе с полковником Тадеушем Коссаковски (Tadeusz Kossakowski) прибыла в США. Комиссия подписала контракт с компанией Джона в марте 1930-го, на производство и поставку одного танка M1928. Получивший предоплату изобретатель, однако, пошел на попятную и не выполнил своих договорных обязательств. Он был вынужден вернуть платеж, и польское правительство так и не получило M1928.

Советские агенты ОГПУ при помощи серии махинаций сумели раздобыть спецификации для M1928 в 1930-м. В апреле того же года компания Кристи, ' U.S. Wheel Track Layer Corporation', согласилась продать акционерному обществу 'Амторг' два танка M1928 за 60 тысяч долларов, которые вместе с запасными частями на сумму 4000 долларов должны были оказаться на территории СССР в течение четырех месяцев с момента подписания сделки. Кроме того, Советский Союз получил право на производство, продажу и использование танков внутри страны сроком на десять лет.

Проходящие по документам как сельскохозяйственные тракторы, два танка M1928 были проданы без предварительного одобрения армии США или госдепартамента США. Позднее Советский Союз усовершенствовал конструкцию Кристи, применив рациональное бронирование для создания серии БТ. Быстроходный танк, в свою очередь, помог становлению советского среднего танка T-34 периода Второй мировой войны.

Джон Уолтер Кристи умер 11 января 1944-го, практически банкротом, несмотря на то, что созданные на основе его проектов танки повлияли на ход мировой истории.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Алеся Ярмоленко. Биография
Посетило:12800
Алеся Ярмоленко
Александр Тютин. Биография
Посетило:12575
Александр Тютин
Гедиминас Таранда. Биография
Посетило:18237
Гедиминас Таранда

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history