Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

√еоргий Ѕотезат

   /   

George Bothezat

   /
             
‘отографи€ √еоргий Ѕотезат (photo George Bothezat)
   

ƒень рождени€: 07.06.1882 года
ћесто рождени€: яссы, –умыни€
ƒата смерти: 01.02.1940 года
ћесто смерти: Ѕостон, , ћассачусетс, —Ўј
¬озраст: 57 лет

√ражданство: –умыни€

—оздатель летающих осьминогов

–усско-американский инженер, авиаконструктор и предприниматель

–усско-американский инженер, авиаконструктор и предприниматель. ѕервый вертолет Ѕотезата успешно подн€лс€ в воздух в 1922 году.

17.04.2013

√еоргий Ѕотезат родилс€ 7 июн€ 1882 года, в яссы, –умыни€ (Iași, Romania), в семье бессарабского помещика. ќкончив в 1902 году гимназию в  ишиневе (Chisinau), он училс€ в ясском ”ниверситете (Alexandru Ioan Cuza University); с 1905 по 1907 год был студентом Ёлектротехнического института (Electrotechnical Institute) в Ѕельгии (Belgium); в 1908 окончил ’арьковский политехнический институт (Kharkiv Polytechnic Institute); и, наконец, завершил свое образование в √еттингене (Göttingen) и Ѕерлине (Berlin). «атем Ѕотезат защитил докторскую степень в области аэромеханики в ѕарижском ”ниверситете (University of Paris) и в 1911 году присоединилс€ к преподавательскому составу —анкт-ѕетербургского политехнического университета (Saint Petersburg Polytechnical University), продолжа€ теоретические исследовани€ полетов вместе со —тепаном “имошенко (Stephen Timoshenko), јлексеем Ћебедевым (Alexey Lebedev) и јлександром ¬андерфлитом (Alexander Vanderfleet). ≈го научный интерес постепенно сместилс€ от общей аэродинамической теории в сторону прикладного исследовани€ пропеллеров.

√еоргий Ѕотезат фотографи€
√еоргий Ѕотезат фотографи€

¬ 1914-м √еоргий јлександрович согласилс€ зан€ть должность директора ѕолитехнического института в Ќовочеркасске (Novocherkassk), но разразивша€с€ ѕерва€ мирова€ война заставила его вернутьс€ в —анкт-ѕетербург и войти в состав технического комитета только что созданного »мператорского военно-воздушного флота –оссии (Imperial Russian Air Force). ¬ 1915-м Ѕотезат опубликовал стандартные таблицы бомбометани€ военно-воздушного флота, а в 1916-м он был назначен начальником главного аэродрома в —анкт-ѕетербурге, первого российского центра по исследованию полетов. Ѕотезат управл€л командой конструкторов авиазавода 'DEKA' в —анкт-ѕетербурге и разработал одномоторный самолет, испытани€ которого прошли в 1917 году.

¬ мае 1918 года, в разгар волнений, охвативших страну после ќкт€брьской революции, Ѕотезат перебралс€ в —оединенные Ўтаты (United States), где начал называть себ€ де Ѕотезат. ¬ июне 1918 года его прин€ли на работу в Ќациональный консультативный комитет по аэронавтике (National Advisory Committee for Aeronautics), и кроме того, Ѕотезат читал лекции в ћассачусетском “ехнологическом »нституте (Massachusetts Institute of Technology) и  олумбийском ”ниверситете (Columbia University).

¬ 1921-м ¬оенно-воздушные силы —Ўј предложили Ѕотезату сконструировать прототип вертолета, выделив на этот проект огромную сумму. Ѕотезат разработал модель квадрокоптера, летательного аппарата с четырьм€ роторами, называемую просто вертолетом Ѕотезата, в ангарах военного аэродрома –айт-‘илд (Wright Field) близ ƒейтона, штат ќгайо (Dayton, Ohio). ѕервый полет квадрокоптера оказалс€ удивительно успешным, и в 1922 году эти 'летающие осьминоги' поднимались в воздух множество раз, хот€ летали медленно и на небольшой высоте. ¬ действительности, движение квадролета Ѕотезата по горизонтали в большей степени было обусловлено силой ветра, нежели контролем машины со стороны пилота. ¬ армии проект сочли неэффективным и закрыли.

Ѕотезат вернулс€ в Ќью-…орк (New York City) и основал собственную компанию по производству промышленных вентил€торов, 'De Bothezat Impeller Company, Inc', продукци€ которой использовалась на американских военных крейсерах. ќдним из увлечений Ѕотезата были эссе, которые он писал на самые разные темы, от аэродинамики до экономических причин ¬еликой депрессии. ¬ 1936-м он крупно повздорил с јльбертом Ёйнштейном (Albert Einstein), раскритиковав теорию относительности. ѕравда, Ёйнштейн в долгу не осталс€ и опроверг доводы Ѕотезата на публичной лекции.

Ѕотезат вернулс€ к созданию вертолетов в 1938-м, зарегистрировав компанию 'Air-Screw Research Syndicate', позже переименованную в 'Helicopter Corporation of America'. ќн скончалс€ 1 феврал€ 1940 года и не успел увидеть, как разрабатываема€ им модель под названием 'SV-5' рухнула из-за своей неустойчивости.   счастью, испытатель Ѕорис —ергиевский (Boris Sergievsky) при этом не пострадал.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:14773
Ќиколай »льин
„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:13092
ƒональд ¬инникотт
јбебе Ѕикила. Ѕиографи€
ѕосетило:15676
јбебе Ѕикила

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru