Людибиографии, истории, факты, фотографии

Том Огл

   /   

Tom Ogle

   /
             
Фотография Том Огл (photo Tom Ogle)
   

Год рождения: 1953 США
Дата смерти: 19.08.1981 года
Год смерти: 1981
США
Возраст: 68 лет
Гражданство: США

Бесследно пропавший карбюратор Огла

Американский механик и изобретателей, создавший новый тип карбюратора

Газовые и нефтяные компании неоднократно просили Огла 'заморозить' его революционные разработки, 'абсолютно не загрязняющие атмосферу'. Смерть механика была вызвана передозировкой пропоксифена и алкоголя, но близкие ему люди не поверили в версию с самоубийством.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

03.10.2018

В 1978-м Рон Лейтер (Ron Laytner) взял интервью у Тома Огла, создателя 'устройства, заменяющего карбюратор' и позволяющего 1800 кг автомобилю механика тратить всего 2.4 л бензина на 100 км.

Том Огл фотография
Том Огл фотография

Том должен был изменить историю и стать одним из самых богатых людей в мире. Он был молод, уверен в себе и ничего не боялся.



Реклама:

'Вам не страшно, что за вами придут нефтяные компании или арабы?', — спросил его Лейтер.

Том Огл фотография
Том Огл фотография

'Нет, больше нет, — ответил собеседник. — Я стал слишком публичной персоной. Если бы я скрывал свое изобретение, тогда остались бы поводы для беспокойства, но теперь их просто нет'.

Том заявил, что его достижение — 100 миль на галлон бензина для его 1800 кг машины — только начало новой эры эффективного использования топлива. Он предполагал, что на легковушках, тогда популярных только в Европе, удастся покрыть расстояние в девять раз больше с тем же запасом бензина.

Том Огл фотография
Том Огл фотография

Иными словами, нынешние легковые автомобили могли бы проезжать около 400-900 миль (640-1400 км) на одном галлоне. Даже неэкономичный Hummer и гигантский SUV, совсем как у Тома, мог бы работать более эффективно, чем современные гибридные автомобили.

Огл оставил в стороне карбюратор и топливный насос, заменив на хитроумный прибор, названный 'фильтром'. По словам изобретателя, суперпробег достигался благодаря его герметичной, улавливающей испарения топливной системе, при которой непосредственно в камеры сгорания двигателя впрыскивался не жидкий бензин, а его испарения.

По утверждениям, модифицированная машина Тома была тщательно протестирована, и инженеры не обнаружили никаких намеков на мошенничество. В одном из тестов для СМИ Огл, находясь за рулем полноразмерного Ford Galaxie, сумел проехать 200 миль (320 км) на 9 л бензина.

Лучшие дня

Екатерина Васильева. Биография
Посетило:25554
Екатерина Васильева
Ким Бейсингер. Биография
Посетило:19380
Ким Бейсингер
Ян Сибелиус. Биография
Посетило:16140
Ян Сибелиус

Результат оказался настолько поразительным, что автомобиль проверили на наличие скрытых бензобаков. Не удалось найти ни одного. Сидевшие с Томом во время заезда подтвердили, что в пути не было сделало ни одной остановки.

Ученые были убеждены, что изобретение Огла, получившее название Оглмобиль, скоро взорвет мировые рынки и принесет миллионы.

'Потенциальные выгоды слишком велики, чтобы игнорировать этот проект', — заявил ныне покойный сенатор Гэйлорд Нельсон (Gaylord Nelson), запросивший Министерство транспорта США провести тщательное расследование системы Тома.

Еще одним крупным сторонником изобретения был профессор Джеральд Хокинс (Gerald Hawkins) из Техасского университета A&M, обладатель докторской степени в области машиностроения с богатым опытом в газовой динамике аэрокосмических исследованиях.

Во время интервью с Лейтером механик рассказал о том, как пришел к своему открытию. 'Я возился с газонокосилкой, — вспоминает Том, — и случайно пробил дыру в топливном баке. Я подвел всасывающий провод от бака прямо к забору воздуха на карбюраторе'.

'Я так и сделал, и газонокосилка продолжила работать, а уровень топлива оставался прежним. Я был просто поражен. Газонокосилка работала с невероятной эффективностью'.

Двигатель разогрелся настолько, что для охлаждения Огл использовал вентилятор. Он утверждает, что на топливе, оставшемся в небольшом бензобаке, газонокосилка продержалась 96 часов.

Позже Том модифицировал свой автомобиль; двигатель заработал немедленно, но из-за избыточного давления сжался бензобак. Чтобы решить проблему вакуума, механик несколько месяцев потратил на усиление конструкции бензобака.

Однако у его автомобиля, без карбюратора и топливного насоса, до сих был плохая приёмистость. Машина не могла набрать больше 32 км/ч и модифицированный двигатель тратил 4.5 л на 13 км, после чего начинались проблемы с пробуксовкой сцепления.

Однажды Том подполз под заглохший автомобиль, чтобы осмотреть бензобак, и обнаружил, что бак стал 'холодным, как куб льда'. Когда Огл стал высасывать пары, бак стал вести себя как рефрижератор — с жидкостью на дне и испарениями сверху.

После того как Том прогрел бензобак при помощи змеевикового нагревателя, количество преодолеваемых километров на 4.5 литра топлива превысило 160, и с тех пор изобретатель никогда не оглядывался назад.

Том верил, что его новшество ответит на проблемы загрязнения в мире и поможет справиться с выбросами загрязняющих веществ из выхлопных газов двигателя. Все были уверены, что создатель Оглмобиля станет миллиардером.

Общаясь с Лейтером по телефону, 'международный финансист', К.Ф. Рэмси (C.F. Ramsey), желавший купить патент Огла и права на продажу Оглмобиля, заявил:

'Мы подписали предварительное соглашение с Томом Оглом на следующий день после того, как увидели его изобретение. Компании J.C. Penny, Transamerica, General Motors, Ford – собрались буквально все. В частности, Shell Oil предложила Тому $25 миллионов. Все хотели заполучить Тома'.

Но в каждом предложении содержался пункт об использовании патента Огла. Компании также хотели затащить изобретателя в свои лаборатории. И это стало началом конца для самого Тома Огла и его эффективной топливной системы.

Рэмси подписал с Оглом контракт, позволяющий последнему трудиться над своим изобретением на деньги Рэмси, которому доставались права на патент, распространение и производство Оглмобиля.

В 1978-м Рэмси продал компанию Advance Fuel Systems Inc., занимающуюся разработкой карбюратора нового типа, при этом Огл продолжил получать около $5000 в месяц, не считая средств на исследования и разработки. Ему также причитались отчисления (6%) от продаж, после того как Оглмобиль вышел на рынок.

В апреле 1979-го амбициозный Том открыл первый из 1000 запланированных общенациональных диагностических автоцентров. Этот первый и единственный центр вскоре загнулся, и Огл перестал получать ежемесячные отчисления. Ему было отказано в премиальных, когда Advance Fuel Systems Inc. внезапно заявила, что работает над устройством, которое дает подобные его изобретению результаты.

Движущийся по спирали на самое дно, Огл быстро перестал быть фаворитом СМИ и остался без семьи. В 1981-м его бросила жена Моника, забравшая с собой их пятилетнюю дочь Шерри. 14 апреля того же года в Тома выстрелил неизвестный на улице, однако механику удалось выкарабкаться.

18 августа 1981-го Огл, брошенный и забытый, напился, покинул гостиницу The Smuggler's Inn, пришел переночевать к другу и почувствовал себя плохо.

Он был объявлен мертвым 19 августа в Иствудской больнице в Эль-Пасо (El Paso). По сообщениям, смерть наступила в результате приема дарвона (выписанного по рецепту обезболивающего) и алкоголя. Рассматривались версии с самоубийством и чистой случайностью, но многие уверены, что вся эта история — прикрытие для убийства.

Изобретение Тома считается 'без вести пропавшим' с 1981-го. Еще в августе 1977-го из многих библиотек, включая Библиотеку Конгресса, исчез журнал Argosy, опубликовавший на пяти страницах статью об устройстве Огла. В настоящее время существуют только прототипы карбюратора Тома с куда более скромными показателями.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Роберт Бартини. Биография
Посетило:21918
Роберт Бартини
Игорь Ларионов. Биография
Посетило:21452
Игорь Ларионов
Ян Сибелиус. Биография
Посетило:16140
Ян Сибелиус

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history