Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

“ом ќгл

   /   

Tom Ogle

   /
             
‘отографи€ “ом ќгл (photo Tom Ogle)
   

ƒень рождени€: 01.01.1953 года
—Ўј
ƒата смерти: 19.08.1981 года
—Ўј
¬озраст: 28 лет

√ражданство: —Ўј

Ѕесследно пропавший карбюратор ќгла

јмериканский механик и изобретателей, создавший новый тип карбюратора

√азовые и нефт€ные компании неоднократно просили ќгла 'заморозить' его революционные разработки, 'абсолютно не загр€зн€ющие атмосферу'. —мерть механика была вызвана передозировкой пропоксифена и алкогол€, но близкие ему люди не поверили в версию с самоубийством.

03.10.2018

¬ 1978-м –он Ћейтер (Ron Laytner) вз€л интервью у “ома ќгла, создател€ 'устройства, замен€ющего карбюратор' и позвол€ющего 1800 кг автомобилю механика тратить всего 2.4 л бензина на 100 км.

“ом ќгл фотографи€
“ом ќгл фотографи€

“ом должен был изменить историю и стать одним из самых богатых людей в мире. ќн был молод, уверен в себе и ничего не бо€лс€.



'¬ам не страшно, что за вами придут нефт€ные компании или арабы?', Ч спросил его Ћейтер.

“ом ќгл фотографи€
“ом ќгл фотографи€

'Ќет, больше нет, Ч ответил собеседник. Ч я стал слишком публичной персоной. ≈сли бы € скрывал свое изобретение, тогда остались бы поводы дл€ беспокойства, но теперь их просто нет'.

“ом за€вил, что его достижение Ч 100 миль на галлон бензина дл€ его 1800 кг машины Ч только начало новой эры эффективного использовани€ топлива. ќн предполагал, что на легковушках, тогда попул€рных только в ≈вропе, удастс€ покрыть рассто€ние в дев€ть раз больше с тем же запасом бензина.

“ом ќгл фотографи€
“ом ќгл фотографи€

»ными словами, нынешние легковые автомобили могли бы проезжать около 400-900 миль (640-1400 км) на одном галлоне. ƒаже неэкономичный Hummer и гигантский SUV, совсем как у “ома, мог бы работать более эффективно, чем современные гибридные автомобили.

ќгл оставил в стороне карбюратор и топливный насос, заменив на хитроумный прибор, названный 'фильтром'. ѕо словам изобретател€, суперпробег достигалс€ благодар€ его герметичной, улавливающей испарени€ топливной системе, при которой непосредственно в камеры сгорани€ двигател€ впрыскивалс€ не жидкий бензин, а его испарени€.

ѕо утверждени€м, модифицированна€ машина “ома была тщательно протестирована, и инженеры не обнаружили никаких намеков на мошенничество. ¬ одном из тестов дл€ —ћ» ќгл, наход€сь за рулем полноразмерного Ford Galaxie, сумел проехать 200 миль (320 км) на 9 л бензина.

Ћучшие дн€

ёрий ¬ласов. Ѕиографи€
ѕосетило:276033
ёрий ¬ласов
Ќина –усланова: ѕолага€сь только на себ€
ѕосетило:5359
Ќина –усланова
јлександр ƒюма: ќтец ƒ'јртань€на
ѕосетило:4990
јлександр ƒюма

–езультат оказалс€ настолько поразительным, что автомобиль проверили на наличие скрытых бензобаков. Ќе удалось найти ни одного. —идевшие с “омом во врем€ заезда подтвердили, что в пути не было сделало ни одной остановки.

”ченые были убеждены, что изобретение ќгла, получившее название ќглмобиль, скоро взорвет мировые рынки и принесет миллионы.

'ѕотенциальные выгоды слишком велики, чтобы игнорировать этот проект', Ч за€вил ныне покойный сенатор √эйлорд Ќельсон (Gaylord Nelson), запросивший ћинистерство транспорта —Ўј провести тщательное расследование системы “ома.

≈ще одним крупным сторонником изобретени€ был профессор ƒжеральд ’окинс (Gerald Hawkins) из “ехасского университета A&M, обладатель докторской степени в области машиностроени€ с богатым опытом в газовой динамике аэрокосмических исследовани€х.

¬о врем€ интервью с Ћейтером механик рассказал о том, как пришел к своему открытию. 'я возилс€ с газонокосилкой, Ч вспоминает “ом, Ч и случайно пробил дыру в топливном баке. я подвел всасывающий провод от бака пр€мо к забору воздуха на карбюраторе'.

'я так и сделал, и газонокосилка продолжила работать, а уровень топлива оставалс€ прежним. я был просто поражен. √азонокосилка работала с неверо€тной эффективностью'.

ƒвигатель разогрелс€ настолько, что дл€ охлаждени€ ќгл использовал вентил€тор. ќн утверждает, что на топливе, оставшемс€ в небольшом бензобаке, газонокосилка продержалась 96 часов.

ѕозже “ом модифицировал свой автомобиль; двигатель заработал немедленно, но из-за избыточного давлени€ сжалс€ бензобак. „тобы решить проблему вакуума, механик несколько мес€цев потратил на усиление конструкции бензобака.

ќднако у его автомобил€, без карбюратора и топливного насоса, до сих был плоха€ приЄмистость. ћашина не могла набрать больше 32 км/ч и модифицированный двигатель тратил 4.5 л на 13 км, после чего начинались проблемы с пробуксовкой сцеплени€.

ќднажды “ом подполз под заглохший автомобиль, чтобы осмотреть бензобак, и обнаружил, что бак стал 'холодным, как куб льда'.  огда ќгл стал высасывать пары, бак стал вести себ€ как рефрижератор Ч с жидкостью на дне и испарени€ми сверху.

ѕосле того как “ом прогрел бензобак при помощи змеевикового нагревател€, количество преодолеваемых километров на 4.5 литра топлива превысило 160, и с тех пор изобретатель никогда не огл€дывалс€ назад.

“ом верил, что его новшество ответит на проблемы загр€знени€ в мире и поможет справитьс€ с выбросами загр€зн€ющих веществ из выхлопных газов двигател€. ¬се были уверены, что создатель ќглмобил€ станет миллиардером.

ќбща€сь с Ћейтером по телефону, 'международный финансист',  .‘. –эмси (C.F. Ramsey), желавший купить патент ќгла и права на продажу ќглмобил€, за€вил:

'ћы подписали предварительное соглашение с “омом ќглом на следующий день после того, как увидели его изобретение.  омпании J.C. Penny, Transamerica, General Motors, Ford Ц собрались буквально все. ¬ частности, Shell Oil предложила “ому $25 миллионов. ¬се хотели заполучить “ома'.

Ќо в каждом предложении содержалс€ пункт об использовании патента ќгла.  омпании также хотели затащить изобретател€ в свои лаборатории. » это стало началом конца дл€ самого “ома ќгла и его эффективной топливной системы.

–эмси подписал с ќглом контракт, позвол€ющий последнему трудитьс€ над своим изобретением на деньги –эмси, которому доставались права на патент, распространение и производство ќглмобил€.

¬ 1978-м –эмси продал компанию Advance Fuel Systems Inc., занимающуюс€ разработкой карбюратора нового типа, при этом ќгл продолжил получать около $5000 в мес€ц, не счита€ средств на исследовани€ и разработки. ≈му также причитались отчислени€ (6%) от продаж, после того как ќглмобиль вышел на рынок.

¬ апреле 1979-го амбициозный “ом открыл первый из 1000 запланированных общенациональных диагностических автоцентров. Ётот первый и единственный центр вскоре загнулс€, и ќгл перестал получать ежемес€чные отчислени€. ≈му было отказано в премиальных, когда Advance Fuel Systems Inc. внезапно за€вила, что работает над устройством, которое дает подобные его изобретению результаты.

ƒвижущийс€ по спирали на самое дно, ќгл быстро перестал быть фаворитом —ћ» и осталс€ без семьи. ¬ 1981-м его бросила жена ћоника, забравша€ с собой их п€тилетнюю дочь Ўерри. 14 апрел€ того же года в “ома выстрелил неизвестный на улице, однако механику удалось выкарабкатьс€.

18 августа 1981-го ќгл, брошенный и забытый, напилс€, покинул гостиницу The Smuggler's Inn, пришел переночевать к другу и почувствовал себ€ плохо.

ќн был объ€влен мертвым 19 августа в »ствудской больнице в Ёль-ѕасо (El Paso). ѕо сообщени€м, смерть наступила в результате приема дарвона (выписанного по рецепту обезболивающего) и алкогол€. –ассматривались версии с самоубийством и чистой случайностью, но многие уверены, что вс€ эта истори€ Ч прикрытие дл€ убийства.

»зобретение “ома считаетс€ 'без вести пропавшим' с 1981-го. ≈ще в августе 1977-го из многих библиотек, включа€ Ѕиблиотеку  онгресса, исчез журнал Argosy, опубликовавший на п€ти страницах статью об устройстве ќгла. ¬ насто€щее врем€ существуют только прототипы карбюратора “ома с куда более скромными показател€ми.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ёрий ¬ойнов. Ѕиографи€
ѕосетило:9761
ёрий ¬ойнов
 то придумал анастезию?
ѕосетило:13759
”иль€м ћортон
јлександр ягубкин. Ѕиографи€
ѕосетило:16814
јлександр ягубкин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru