Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒжон ‘итч

   /   

John Fitch

   /
             
‘отографи€ ƒжон ‘итч (photo John Fitch)
   

ƒень рождени€: 21.01.1743 года
ћесто рождени€: —аут-”инсор, —Ўј
ƒата смерти: 02.07.1798 года
ћесто смерти: Ѕардстоун,  ентукки, —Ўј
¬озраст: 55 лет

√ражданство: —Ўј

ƒжон ‘итч

јмериканский изобретатель, часовой мастер

јмериканский изобретатель, часовщик, предприниматель и инженер. »звестен как создатель первого парохода в —оединенных Ўтатах.

23.07.2020

ƒжон ‘итч родилс€ в семье ƒжозефа ‘итч и —ары Ўалер в ”инсоре (штат  оннектикут) 21 €нвар€ 1743 года на ферме, котора€ €вл€етс€ частью современного —аут-”инсора (штат  оннектикут). ќн получил лишь начальное школьное образование и в конечном итоге стал учеником часовщика, во врем€ учЄбы ‘итчу не давали учитьс€ и даже наблюдать за работой часовщика (позже он самосто€тельно научилс€ ремонтировать часы). 29 декабр€ 1767 года ƒжон ‘итч женилс€ на Ћюси –обертс. ѕосле периода ученичества он открыл литейную по производству латуни в »ст-”инсоре (штат  оннектикут), а затем плавильню латуни и серебра в “рентоне (штат Ќью-ƒжерси). ¬ данной плавильне ‘итч успешно работал в течение восьми лет, но затем она была разрушена британскими войсками во врем€ американской революции. ¬последствии, во врем€ революции, служил оружейником ополчени€ ƒжерси. ѕосле спора о размерах вознаграждени€ ушЄл с должности, но продолжал свою работу по ремонту и переоборудованию оружи€ в “рентоне. ќсенью 1777 года ‘итч снабжал пивом и табачными издели€ми  онтинентальную армию в ‘иладельфии. ¬ течение следующих зимы и весны, поставл€л пиво, ром и другие продукты, необходимые войскам в ¬элли-‘ордж. ¬ 1780 году начал работать инспектором в штате  ентукки, где приобрЄл себе 1600 акров (6,5 км²) земли. ¬есной 1782 года во врем€ инспекции —еверо-«ападной территории он был захвачен индейцами и передан британцам, которые в конце концов отпустили его.

ƒжон ‘итч фотографи€
ƒжон ‘итч фотографи€

—оздание парохода

¬ 1785 году ‘итч поселилс€ в ”орминстере (штат ѕенсильвани€), где начал работать над своими иде€ми по созданию парохода. ≈му не удалось привлечь средства от  онтинентального конгресса, и он убедил законодательные органы штата предоставить ему 14-летнюю монополию на эксплуатацию пароходов во внутренних водных пут€х. — этой монополией он был в состо€нии обеспечить финансирование от предпринимателей и других граждан крупнейшего города штата ‘иладельфии.

‘итч видел в энциклопедии чертЄж одного из первых британских паровых двигателей Ќьюкомена, но они были огромны и предназначались дл€ откачки воды из шахт.  роме того ‘итч знал о более компактном и эффективном паровом двигателе, разработанном ƒжеймсом ”аттом в Ўотландии в конце 1770-х годов, но в то врем€ в —оединенных Ўтатах не было ни одного парового двигател€. »х не будут завозить ещЄ в течение многих лет (первыми были ввезены модели ‘ултона на его пароходе в 1807 году), потому что ¬еликобритани€ не разрешала экспорт новых технологий в свою бывшую колонию. “аким образом ‘итч пыталс€ разработать свой вариант паровой машины. ќн переехал в ‘иладельфию и стал сотрудничать с часовщиком и изобретателем √енри ‘ойгтом, который помог ему построить работающую модель и поместить еЄ на лодке.

ѕервый успешный пробный пуск его парохода ЂPerseveranceї (ЂЌастойчивостьї) был проведЄн на реке ƒелавэр 22 августа 1787 года в присутствии делегатов от  онституционного конвента. —удно приводилось в движение с помощью вЄсел, расположенных с обеих сторон. ¬ течение следующих нескольких лет ‘итч и ‘ойгт работали над созданием лучших проектов, а в июне 1790 установили на корме судна длиной 60 футов (18 метров) паровой двигатель, приводивший в движение весла, которые повтор€ли гребные движени€ ног утки. Ёта лодка в течение лета 1790 года осуществл€ла рейсы между ‘иладельфией и Ѕерлингтоном (штат Ќью-ƒжерси), перевоз€ до тридцати пассажиров. «а лето лодка прошла в около 3000 миль. ‘итч за€вил, что лодка проплыла 500 миль без каких-либо механических проблем. –асчЄтна€ скорость была минимум 6 миль в час при неблагопри€тных услови€х и максимум 7Ч8 миль в час при хорошей погоде.

‘итч получил патент 26 августа 1791 года, после судебного процесса с ƒжеймсом –амси, который также изобрЄл паровую лодку.   сожалению, вновь созданна€ комисси€ не дала общий патент на пароходы, как попросил ‘итч, но дала патент на конкретную модель, разработанную ‘итчем. ¬ тот же день суд выдал патенты на паровые машины разработанные –амси, Ќатаном –идом и ƒжоном —тивенсом. ѕотер€ монополии побудила многих инвесторов покинуть компанию ‘итча. ’от€ лодки были механически успешными, ‘итч больше не имел финансовых ресурсов дл€ продолжени€ разработок.

»деи ‘итча были реализованы –обертом ‘ултоном два дес€тилети€ спуст€. ‘ултон смог получить монополию в штате Ќью-…орк из-за мощного вли€ни€ его партнера –оберта Ћивингстона, но и он не смог получить патент —Ўј во многом потому, что оригинальность конструкций ‘ултона не могли быть продемонстрирована.  роме того первоначальный член компании ‘итча Ч ”иль€м “орнтон Ч стал главой вновь созданного ѕатентного ведомства и выступил с за€влением, затруднившим процесс дл€ ‘ултона. ‘итч также получил патент в 1791 году во ‘ранции. ¬ 1793 году, сохран€€ надежду на построение парохода в —Ўј, он уехал во ‘ранцию, где американский инвестор јарон ¬ейл обещал помочь ему построить судно.   сожалению, ‘итч прибыл в период, когда в стране началс€ террор и ему пришлось отказатьс€ от всех своих планов. ќн перебралс€ в Ћондон, чтобы попробовать построить пароход там, но это также не удалось. ‘итч вернулс€ в —оединенные Ўтаты в 1794 году и сделал ещЄ несколько неудачных попыток построить пароход. ¬ итоге он переехал в Ѕардстоун (штат  ентукки) в 1797 году. «десь ‘итч наде€лс€ продать часть земли, приобретЄнной в начале 1780-х годов и на вырученные деньги построить пароход дл€ использовани€ в ќгайо или на реке ћиссисипи. ѕо прибытии он обнаружил, что поселенцы зан€ли часть его собственности. ёридические споры с ними продолжались вплоть до его смерти в 1798 году.

ѕаровоз

Ћучшие дн€

Ћучший Ђрок-голосї 80-х
ѕосетило:8974
Ѕилли јйдол
ƒжем ћэйс - ќтец современного бокса
ѕосетило:8962
ƒжем ћэйс
ёрий яковлев: '¬ кино € гость, в театре € на равных'
ѕосетило:6724
ёрий яковлев

ѕрожива€ в  ентукки, ‘итч продолжал работать над созданием парового двигател€. ќн построил две модели, одна из которых погибла во врем€ пожара в Ѕардстоуне. ƒруга€ была найдена на чердаке дома его дочери в ќгайо в 1849 году. ћодель существует и ныне и входит в экспозицию »сторического общества ќгайо в городе  олумбус. ¬ 1950 году специалист из —митсоновского музе€ осмотрел его и пришЄл к выводу, что это был Ђпрототип парового двигател€ примен€емого на сушеї, предназначенного дл€ работы на дорогах Ч другими словами, паровоз. ¬ 1802 году англичанин –ичард “ревитик изобрЄл полноразмерный паровоз, который в 1804 году первым провЄз железнодорожный состав, и в течение короткого времени британское изобретение привело к развитию железных дорог. јмериканцы начали импортировать и копировать английские локомотивы.

Ќаследие

ёридический спор с другим изобретателем парохода ƒжеймсом –амси по поводу государственной монополии помог добитьс€ вступлени€ в силу первого закона о патентах в 1790 году. ‘итч упоминаетс€ в личных письмах нескольких исторических де€телей, включа€ ƒжорджа ¬ашингтона, Ѕенджамина ‘ранклина, “омаса ƒжефферсона и ƒжеймса ћэдисона.

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru