Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

√енри Ѕерден

   /   

Henry Burden

   /
             
‘отографи€ √енри Ѕерден (photo Henry Burden)
   

ƒень рождени€: 22.04.1791 года
¬еликобритани€
ƒата смерти: 19.01.1871 года
—Ўј
¬озраст: 79 лет

√ражданство: —Ўј

¬ладелец заводов и пароходов

јмериканский инженер и бизнесмен

√енри Ѕерден (Henry Burden) Ц американский инженер и бизнесмен, построивший в “рое, штат Ќью-…орк (Troy, New York), металлургический промышленный комплекс 'Burden Iron Works', оснащенный самым мощным вод€ным колесом в мире.

08.07.2017

ќн родилс€ 22 апрел€ 1791 года в Ўотландии (Scotland), где и получил инженерное и чертежное образование. ¬ 1819 году Ѕерден эмигрировал в —Ўј (USA), с рекомендательными письмами к сенаторам Ѕентону (Benton) и  алхуну (Calhoun) и достопочтенному —тивену ¬ан –енсселеру (Stephen Van Rensselaer), губернатору Ќью-…орка. ¬ ќлбани, Ќью-…орк (Albany, New York), Ѕерден вз€лс€ за производство сельскохоз€йственных орудий, и в 1820 году изобрел первый культиватор дл€ обработки почвы, который когда-либо использовалс€ в јмерике (America).  роме того, он разработал улучшенный плуг.

√енри Ѕерден фотографи€
√енри Ѕерден фотографи€

¬ 1822-м он приехал в “рой как управл€ющий и владелец гвоздильной фабрики, переименованной в 'Burden Iron Works'. ≈го сразу же непри€тно поразило устройство машины дл€ изготовлени€ костылей дл€ железнодорожных нужд, в которой все еще использовалс€ ручной труд. ¬ результате 26 ма€ 1825 года Ѕерден разработал и запатентовал новую, чрезвычайно полезную машину дл€ изготовлени€ железнодорожных костылей дл€ плоских рельсов, которые затем использовались практически на всех железных дорогах страны.

«имой того же года Ѕерден побывал в јнглии (England) и узнал, что плоские рельсы, веро€тно, будут заменены на новые рельсы с профилем 'T' и 'H', дл€ которых понадоб€тс€ совсем другие костыли. ¬ернувшись домой, он переоборудовал свои машины дл€ производства новых костылей и уже в 1836-м поставил Ћонг-јйлендской железнодорожной компании (Long Island Rail Road Company) 10 тонн своих изделий. ¬ 1840-м он получил новый патент на машину дл€ их изготовлени€.

√енри Ѕерден фотографи€
√енри Ѕерден фотографи€

ќт железнодорожных костылей √енри Ѕерден двинулс€ пр€миком к пароходам. ≈му очень хотелось сконструировать судно с меньшей осадкой и большей скоростью, чем пароходы того времени, и в 1833 году он построил пароход 'Helen', названный в честь жены и развивавший скорость до 18 миль в час. —ледующее судно Ѕердена по€вилось в 1837-м и было исправленным вариантом первого, и на каждое улучшение Ѕерден получал патенты.

√енри Ѕерден считаетс€ одним из первых сторонников идеи строительства океанских лайнеров. ¬ 1846 году он разработал план огромной трансатлантической компании, и хот€ этой компании не суждено было по€витьс€ на свет, многие его пророческие идеи были впоследствии использованы его последовател€ми.

√енри Ѕерден фотографи€
√енри Ѕерден фотографи€

ќднако самым знаменитым проектом √енри Ѕердена остаетс€ 'Burden Iron Works'. ћаленька€ дерев€нна€ фабрика, которой он когда-то заведовал, давно исчезла, и на ее месте возник крупный промышленный комплекс. ¬ 1848-м Ѕерден решил, что основным направлением де€тельности его компании станет металлурги€.

ќн полностью контролировал работу предпри€ти€, а после его смерти (19 €нвар€ 1871 года) управление заводом, уже под названием 'Henry Burden & Sons', перешло к его сыновь€м. «авод насчитывал несколько дес€тков зданий, 60 пудлинговых печей, 20 нагревательных печей, 14 прокатных линий, 9 машин по производству подков, 25 двигателей, 70 котлов, бессчетное множество машин дл€ штамповки изделий и так далее, размещавшихс€ на огромном участке земли. ќт здани€ к зданию были проложены рельсы, по которым ежедневно шли грузовые составы с железной рудой, песком, каолином и т.п. Ц у компании был собственный локомотив.   заводу примыкали доки компании, в которые могли заходить даже крупные суда. ¬ 1851 году было построено знаменитое гигантское вод€ное колесо (18 м в диаметре и 6,5 м в ширину, 12 лошадиных сил), позволившее нарастить и без того немалые мощности завода. Ќа заводе трудились 1400 человек, получавшие полмиллиона долларов заработной платы в год. –езультатом их труда были 600 000 бочонков с подковами, 42 000 тонн чугуна ежегодно. «а год в печах завода сгорало 90 000 тонн угл€.

√енри Ѕерден фотографи€
√енри Ѕерден фотографи€

¬ насто€щее врем€ 'Burden Iron Works' имеет статус исторического места, там был открыт музей.

Ћучшие дн€

”ниверсальный игрок
ѕосетило:8242
Ќовак ƒжокович
–ихард ¬агнер: »зменивший принципы оперы
ѕосетило:6845
–ихард ¬агнер
‘ранцузский шансонье
ѕосетило:6699
Ўарль јзнавур




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћари€ Ѕиешу. Ѕиографи€
ѕосетило:34308
ћари€ Ѕиешу
ѕоследний русский император
ѕосетило:10895
 Ќиколай II
јлексей ћаресьев. Ѕиографи€
ѕосетило:26604
јлексей ћаресьев

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru