Людибиографии, истории, факты, фотографии

Сергей Цымбаленко

   /   

Sergey Tsymbalenko

   /
             
Фотография Сергей Цымбаленко (photo Sergey Tsymbalenko)
   

Место рождения: Свердловск, Россия

Гражданство: Россия

Биография

Российский педагог, ученый, журналист, писатель.

Российский педагог, ученый, журналист, писатель.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

23.01.2018

Сергей Борисович Цымбаленко родился в рабочем районе Уралмаш г Свердловска в семье врача Юлии Ивановны Цымбаленко и художника Бориса Дмитриевича Петрова. Учился в школе № 80, затем в математическом классе школа № 68. Увлекался театром (занимался в театральном коллективе «Юность» Дворца культуры Уралмашзавода), чтением книг, философией. Вел активную общественную деятельность.

Сергей Цымбаленко фотография
Сергей Цымбаленко фотография

В 1972 году окончил философский факультет Уральского государственного университета (г. Свердловск) и стал работать ассистентом кафедры философии Уральского лесотехнического института.

Реклама:

В студенческие годы, работая вожатым в пионерском лагере, познакомился с творчеством и педагогической деятельностью писателя Крапивина, Владислава Петровича. В 1972 году был приглашен им в детский пресс-центр и флотилию «Каравелла», где был организатором журналистской и творческой деятельности детей, стал одним из создателей детского альманаха «Синий краб». Сотрудничал с газетой «Пионерская правда», журналами «Пионер», «Уральский следопыт».

В 1975 году был приглашен работать собственным корреспондентом «Пионерской правды» по Уралу. В этот период создал детский пресс-центр «Всадники» при корпункте, стал организатором движения юных корреспондентов в Свердловской области и на Урале. На свердловском радио и телевидении был создателем и ведущим интерактивных программ с участием детей. Активно сотрудничал с газетами «Известия», «На смену», «Учительской газетой», журналами «Пионер», «Костер», «Вожатый», где публиковались его статьи. Был принят в Союз журналистов СССР. Участвовал в семинарах молодых литераторов при журналах «Костер» и «Уральский следопыт».

В 1981 году Сергей Цымбаленко был приглашен на работу в Центральный Совет Всесоюзной пионерской организации, где занимался детской прессой, детской литературой, детскими библиотеками, юными корреспондентами. Был организатором ежегодных смен юных журналистов в «Артеке», юнкоровских экспедиций, содействовал проведению семинаров молодых литераторов при журнале «Костер». По его инициативе на факультете журналистики МГУ было открыто отделение детской и молодежной прессы. Также занимался переподготовкой кадров детских и молодежных журналистов. В 1987-1990 годах Сергей Борисович учился в аспирантуре на кафедре философии Высшей Комсомольской школы (позднее Института молодежи), защитил кандидатскую диссертацию по философским проблемам саморазвития детского движения. В 1990 году был приглашен в аппарат ЦК КПСС для работы с детскими организациями и детскими СМИ. В этот период стал организатором детской самодеятельной прессы, создал детское информационное агентство, а затем детское общественное объединение Шаблон, был одним из инициаторов консолидации детских редакций в Лигу малой прессы (в 2000 г. преобразована в Лигу юных журналистов). В 1991-1993 годах Сергей Борисович работал в Министерстве образования РФ, где стал организатором пресс-службы. Активные контакты с Центром связи образования и информации при Министерстве образования Франции (КЛЕМИ) позволили пропагандировать и реализовывать в России европейский опыт медиаобразования. Поступил в докторантуру Академии госслужбы при Президенте РФ, в 2011 году защитил диссертацию на звание доктора педагогических наук по теме информационно-коммуникативных взаимодействий подрастающего поколения. С 1991 года руководит детским творческим объединением ЮНПРЕСС.

Педагогическая деятельность

Детские впечатления, полученные в юношеском театре «Юность», определили стремление, став взрослым, работать с детьми. Под влиянием педагогических идей В.П. Крапивина, опыта деятельности «Каравеллы», стал сторонником создания разновозрастных отрядов, формирования ответственности детей как юных граждан за происходящее вокруг. Помимо создания корреспондентского отряда «Всадники» совместно с вожатой «Орленка» Евгенией Гагариной, помогал деятельности детской хоровой студии «Гайдаровцы» (г. Серов, руководитель Анатолий Тушков), пионерской дружины «Пламя» (г. Пятигорск, руководитель Евгений Филиппов) и других РВО. По инициативе С.Б. Цымбаленко в конце 1980-х годов была проведена в ЦС ВПО дискуссия о праве создавать пионерские отряды и дружины при внешкольных разновозрастных объединениях, а затем принято соответствующие постановление.

Основное внимание С.Б. Цымбаленко было уделено информационной деятельности детей и юношества. Поворотным пунктом в данном направлении стал детский пресс-центр 1Х всесоюзного слета пионеров, который работал в «Артеке» в 1987 году под руководством Сергея Борисовича. В преддверии слета с помощью средств массовой информации («Пионерская правда», «Комсомольская правда», «Учительская газета», «Вожатый» и др.), круглосуточно работающего телефона, почтовой связи (обработка писем), целевых опросов, общественных дебатов была проведена всенародная дискуссия «Какой быть пионерской организации сегодня и завтра?». В ней приняли участие более трех тысяч детей и взрослых. Результаты дискуссии повлияли на решения слета, став предметом обсуждений и предложений. Опыт коллективной дискуссии лег в дальнейшем в основу метода «коллективного исследования-поиска», примененного в г. Пятигорске и Свердловской области для демократизации пионерских организаций. Газета 1Х слета пионеров «Вперед» не только помогла в проведении дискуссий слета, но и породила в дальнейшем волну ксероксных изданий школ, регионов, а последние стали предвестниками типографской и «самиздатовской» детской прессы времен перестройки в конце восьмидесятых – начале девяностых годов прошедшего века. Модель детского пресс-центра как временного коммуникативного сообщества в дальнейшем применялся и развивался автором на всесоюзных сборах школьного самоуправления в «Орленке», на последних съездах комсомола, молодежный пресс-центр из старшеклассников и студентов успешно действовал на 1 всесоюзном съезде учителей, его материалы активно использовались «Учительской газетой» и другой прессой, детские пресс-центры работали на всемирных юношеских играх 1998 года в Москве, 1 летней спартакиаде учащихся России (2003-2004 гг.), Президентских спортивных играх в «Орленке» (2011) и др.

Лучшие дня

Никита Михалков: Не отказываясь ни от одного слова
Посетило:20478
Никита Михалков
Женское счастье Татьяны Овсиенко
Посетило:2368
Татьяна Овсиенко
Георгий Юнгвальд-Хилькевич: Сильный духом
Посетило:1442
Георгий Юнгвальд-Хилькевич

Формирующим экспериментом в сентябре 1990 года стала смена юных редакторов самодеятельных детских изданий в международном центре «Артек» (750 участников), организованная как коллективная экономическая игра. В результате возникло движение юных журналистов всесоюзного масштаба, которое стали координировать и созданная в 1993 году Лига малой прессы, а с 2000 года – Лига юных журналистов.

Тактикой деятельности ЮНПРЕСС стала апробация новых средств информации и проектов, которые прокладывали путь детским и разновозрастным коммуникативным сообществам (редакциям, объединениям юных журналистов): выпуск специализированной страницы «Эпицентр» в «Учительской газете» (1989-1991 гг.) со сменными редакторами, общероссийская “Юношеская газета”, литературно-художественный журнал “Недоросль”. ЮНПРЕСС являлся координатором международного детского журнала “ФАКС!” (проект французского центра по связи прессы и образования – КЛЕМИ), издавал и издает информационные вестники и дайджесты самодеятельной детской прессы. Важным этапом развития детских средств информации и коммуникации стало создание в 1991 году по инициативе популярной актрисы Татьяны Веденеевой, тогда ведущей утренней программы на главном телеканале страны, рубрики «Школьные новости», где материалы готовили и вели программу сами дети. Вслед за «Школьными новостями» появились детские и подростковые информационные программы на российском канале («Там-там-новости»), на региональных телеканалах. С распространением новых информационных технологий 1 июня 2000 года, в День защиты детей, был проведен первый в России Интернет-диалог юных граждан и политиков высокого ранга в лице В.И. Матвиенко, в то время заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, а также заместителей Министров образования, социальной защиты, главы Представительства в России Детского Фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ). Помощником ребятам и педагогам в социальных начинаниях стал молодежный мультипортал www.ynpress.com, созданный в 2000 г. По инициативе известного кинорежиссера Владимира Грамматикова и журналиста Александра Школьника, в 2006 году появился Всероссийский форум детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг», который проходит в ВДЦ «Орленок». Его главное достоинство - содружество поколений, возможность диалога профессиональных и начинающих кинематографистов, тележурналистов. Разработчиком программы «Бумеранга» является С.Б. Цымбаленко. Он стал создателем постоянно действующих пресс-отрядов во всероссийском детском центре «Орленок» и международном детском центре «Артек». С 2015 года в МДЦ «Артек» проводится международный юношеский медиафорум.

Научная деятельность

Научная деятельность С.Б. Цымбаленко началась еще в студенческие годы и была посвящена исследованию направленности развития мира, вариативности как механизму этой направленности. Работая в пионерской организации, Сергей Борисович на основе своих теоретических и практических исследований описал механизмы саморазвития детской организации на основе вариативных детских социумов и защитил в 1990 году диссертацию на звание кандидата философских наук.

Сорокалетний опыт исследования информационно-коммуникативных взаимодействий подрастающего поколения, социального проектирования медийного пространства с активным участием детей и юношества был обобщен в докторской диссертации, защищенной в 2011 году. Основные научные выводы С.Б. Цымбаленко состоят в том, что за двухтысячные годы сложилось новое, цифровое поколение с иным входом в мир информации, знаний и человеческих отношений. Существенная особенность цифрового поколения: дети и подростки не просто пользуются интернетом, они живут посредством него. Интернет-сеть и в целом информационное пространство являются продолжением, усилением личностного и группового социального пространства. Подрастающее поколение сделало решающий шаг к диалоговой, знаниевой цивилизации, где основным фактором и формой прогресса становится поколенческое и межпоколенческое взаимодействие. Подростки с опережением, стихийно уже живут по модели коллективного интеллекта, используя для принятия решений коммуникацию со сверстниками и авторитетными взрослыми.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Актриса с огненными волосами
Посетило:11987
Марина Вайнбранд
Валерий Борзов. Биография
Посетило:28021
Валерий Борзов
Крошечная кукла с милым личиком
Посетило:24080
Джиоти Амге

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history