Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒжеймс јшшер

   /   

James Ussher

   /
             
‘отографи€ ƒжеймс јшшер (photo James Ussher)
   

ƒень рождени€: 04.01.1581 года
ћесто рождени€: ƒублин, »рланди€
ƒата смерти: 23.03.1656 года
»рланди€
¬озраст: 75 лет

√ражданство: »рланди€

Ѕиографи€

»рландский англиканский архиепископ, богослов

»рландский англиканский архиепископ, богослов, историк-библеист и коллекционер исторических документов, один из основоположников библейской хронологии.

17.12.2009

–одилс€ в ƒублине, там же стал пастором и университетским профессором богослови€. — 1621 Ч епископ ћита, а с 1625 Ч архиепископ јрмагский и глава англиканской церкви »рландии. Ќа этом посту активно преследовал католиков. ¬о врем€ восстани€ ирландских католиков 1641 года јшшер был смещЄн и бежал в протестантский Ћондон, с тех пор всецело отдав себ€ научно-богословской работе. ¬ это врем€ он создал себе им€ выдающегос€ учЄного своего времени.

ƒжеймс јшшер фотографи€
ƒжеймс јшшер фотографи€

«начение јшшера в том, что он одним из первых попыталс€ применить методы научной хронологии к библейской истории, сопоставл€€ данные Ѕиблии с данными других источников; с помощью этих методов, јшшер высчитал даты всех упоминающихс€ в Ѕиблии событий до сотворени€ мира включительно. “ам, где данные Ѕиблии носили исторический характер, датировки јшера в общем соответствуют ныне прин€тым в науке или близки к ним (например дата основани€ »ерусалимского храма Ч 1012 г. до н. э. Ч лишь на 50 лет старше ныне прин€той); но там, где јшшер опираетс€ на данные мифологического характера, и его даты, естественно, мифичны. Ёто относитс€, разумеетс€, и к знаменитой дате сотворени€ мира Ч воскресенье, 23 окт€бр€ 4004 г. до н. э. Ч служившей впоследствии неисчерпаемым поводом дл€ иронии, хот€ при еЄ расчЄте јшшер опиралс€ на достаточно строгую методику (он ней см. ниже). — другой стороны, јшшер совершенно правильно указал на ошибку ƒиониси€ ћалого в вычислении –ождества ’ристова и отнЄс это событие к 4 г до н. э. Ч последнему году царствовани€ »рода Ч мнение, раздел€емое и современной наукой. ƒатировки јшшера получили большую попул€рность, и английска€ Ѕибли€ долгое врем€ издавалась с примечани€ми, основанными на его датировках; работы јшшера продолжают переиздаватьс€ и сегодн€ (The Annals of the World). ѕо распор€жению ќливера  ромвел€ прах јшшера похоронили в ¬естминстерском аббатстве. ¬ “ринити-колледже, ƒублин, именем јшшера названа одна из университетских библиотек, где хран€тс€ книги по истории, €зыкознанию и философии.

ћетоды јшшера

ќпределить хронологию ранних времЄн (от —отворени€ мира до эпохи —оломона) јшшеру казалось делом наиболее лЄгким, поскольку в Ѕиблии существуют Ђточныеї хронологические указани€: указаны годы жизни патрирахов и т. п. сведени€ (другое дело, что с современной точки зрени€ эти сведени€ неисторичны). √лавна€ проблема виделась в том, что эти цифры различаютс€ в двух верси€х Ѕиблии Ч еврейской и —ептуагинте, при чЄм различие даЄт в сумме около 1500 лет; јшшер прин€л Ђкороткуюї хронологию, основыва€сь на еврейской Ѕиблии.

Ёпоха »зраильского и »удейского царств, от —оломона до разрушени€ »ерусалима Ќавуходоносором, представл€ла дл€ јшшера трудности из-за множества противоречий в источниках. јшшер подошЄл к вопросу с научной точки зрени€, сопоставив библейские даты с датами правлений вавилонских и ассирийских царей, известными ему из других источников, главным образом из труда ѕтолеме€. «начение внешних (по отношению к Ѕиблии) источников особо возросло дл€ јшшера дл€ последней эпохи (от разрушени€ »ерусалима до рождества ’ристова), так как здесь Ѕибли€ вообще лишена св€зных хронологических указаний. “ак, указание в Ѕиблии, что смерть Ќавуходоносора II пришлась на 37-й год пленени€ иудейского цар€ »ехонии (4-€ ÷арств, 25, 27)., коррелируетс€ с датой смерти вавилонского цар€, указанной в Ђ аноне ѕтолеме€ї (где он фигурирует как ЂЌабоколассарї) Ч 186 г. эры Ќабонассара, или 561 г. до –. ’. - и таким образом даЄт возможность высчитать год пленени€ »ехонии.

»спользу€ эти методы, јшшер пришЄл к выводу, что сотворение мира произошло примерно за 4000 лет до –ождества ’ристова; а поскольку –ождество он отнЄс к 4 г до н. э. Ч последнему году правлени€ »рода, то и датой сотворени€ он вз€л 4004 г.

¬рем€ года, на которое пришлось сотворение, было предметом значительных теологических споров. ћногие теологи предполагали, что это произошло весной, когда начиналс€ год у вавилон€н и многих других древних народов. ƒругие, и вслед за ними јшшер, полагали, что это произошло осенью, поскольку осенью начинаетс€ еврейский год. »з того, что седьмой день по сотворении был субботой (день отдыха), следовало, что сотворение началось в воскресенье. —оотнос€ это с началом еврейского года, јшшер пришЄл к выводу, что —отворение произошло в воскресенье около осеннего равноденстви€. — помощью астрономических таблиц (по всей видимости  еплера) јшшер заключил, что равноденствие пришлось на вторник 25 окт€бр€, то есть на день ранее того, как было создано само —олнце (в среду Ч Ѕытие, 1:16) (современные расчЄты относ€т осеннее равноденствие 4004 до н.э к воскресенью 23 окт€бр€). »з того же, что о первом дне сказано: Ђи был вечер, и было утрої Ч то есть вечер предшествовал утру -логично заключить, что первый акт творени€ пришЄлс€ именно на вечер. ¬ результате јшшер счЄл, что —отворение началось вечером, предшествовавшим 23 окт€бр€, в год до –ождества ’ристова 4004, 710 юлианского периода —калигера.

јшшер Ч историк

¬ 1631 јшшер опубликовал Ђ–ассуждение о религии, исповедовавшейс€ ирландцами в древностиї (Discourse on the Religion Anciently Professed by the Irish) Ч исследование по истории раннесредневековой ирландской церкви, где пыталс€ доказать, что изначально религи€ ирландцев отличалась от учени€ –има и была ближе современной ему протестантской церкви. јшшер стал одним из протестантских историков, разработавших пон€тие о €кобы независимой от –има и близкой первоначальному христианству Ђкельтской церквиї.

’от€ јшшер лично был против изучени€ ирландского €зыка и воспреп€тствовал проекту перевода на ирландский Ѕиблии, сам он хорошо им владел и прочЄл в оригинале множество источников, собрав обширную библиотеку, общалс€ и переписывалс€ с историками-католиками. ¬ 1639 году он выпустил обширный труд Ђƒревности британских церквейї (Britannicarum ecclesiarum antiquitates), где собрал и систематизировал практически весь доступный ему материал. Ёта работа не утратила своего значени€ и по сей день, в том числе и потому, что јшшер пользовалс€ некоторыми утраченными сегодн€ источниками.

Ћучшие дн€

–эпер из –остова
ѕосетило:7653
 Ѕаста
јлександр Ћебедь. Ѕиографи€
ѕосетило:3596
јлександр Ћебедь
¬€чеслав ‘етисов. Ѕиографи€
ѕосетило:2951
¬€чеслав ‘етисов




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:11113
¬ениамин јлександров
—екс-символ 80-х
ѕосетило:11965
—аманта ‘окс
∆енщины в русской истории
ѕосетило:11996
—офь€ ѕеровска€

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru