Людибиографии, истории, факты, фотографии

Арсений Жадановский

   /   

Arseniy Zhadanovskiy

   /
             
Фотография Арсений Жадановский (photo Arseniy Zhadanovskiy)
   

День рождения: 06.03.1874 года
Возраст: 63 года
Место рождения: село Писаревка Волчанского уезда Харьковской губернии, Россия
Дата смерти: 27.09.1937 года
Место смерти: Бутовский полигон, Московская область, Россия

Гражданство: Россия

Биография

Епископ Православной Российской Церкви; с июня 1914 года епископ Серпуховский, викарий Московской епархии.

Епископ Православной Российской Церкви; с июня 1914 года епископ Серпуховский, викарий Московской епархии.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

01.06.2008

Ептскоп Арсе́ний (в миру Арсе́ний Ива́нович Жадано́вский) (6 марта 1874, село Писаревка Волчанского уезда Харьковской губернии — 27 сентября 1937, Бутовский полигон, Московская область) — епископ Православной Российской Церкви; с июня 1914 года епископ Серпуховский, викарий Московской епархии. С 1927 года примыкал к умеренной правоконсервативной оппозиции курсу Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского), примыкая к так называемым непоминающим.

Арсений Жадановский фотография
Арсений Жадановский фотография

Родился в семье протоиерея Ивана Андреевича Жадановского (1836—1904), с 1877 — священника Рождество-Богородичной церкви города Чугуева. В этом храме священствовали несколько поколений семьи Жадановских: отец Афанасий (прапрадед епископа Арсения), отец Стефан (прадед), отец Андрей (дед), отец Иоанн (Иван, отец), а затем отец Алексий (Алексей, брат).

Реклама:

Братья:

Алексей Иванович (умер в 1922) — был священником Рождество-Богородичной церкви в городе Чугуеве, затем протоиерей Александро-Невской церкви.

Андрей Иванович (умер в 1920) — протоиерей Благовещенского собора. По воспоминаниям епископа Андрея, «настоящий брат милосердия».

Антонин Иванович (умер в 1936) — инспектор мужской гимназии.

Николай Иванович — преподаватель математики, затем священник.

Окончил Харьковское духовное училище, Харьковскую духовную семинарию (1894), Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1903; тема кандидатской работы: «Беседы преподобного Макария Египетского с гомилетической точки зрения»).

Лучшие дня


Преодолеть бесплодие с помощью сои и яичных желтков
Посетило:195
Кэти Гарви и Дэн Боули
Литературный гений канадского наследия
Посетило:170
Маргарет Этвуд

Посетило:163
Алетта Оушен

С 1894 — преподаватель церковно-приходской школы, затем надзиратель-репетитор в Сумском духовном училище. Пострижен в мантию в Святогорской Успенской пустыни Харьковской епархии в 1899, тогда же был рукоположен во иеродиакона; с 1902 — иеромонах.

С 1903 — казначей Московского Чудова монастыря в Кремле, с 1904 — наместник Московского Чудова монастыря в сане архимандрита. Открыл при монастыре послушническую школу в которой преподавались церковная история, богослужение, катехизис и аскетика. Поддерживались стройное пение и истовое уставное богослужение, привлекавшие в монастырь многих богомольцев. Была повышена дисциплина среди братии — запрещались разговоры певчих на клиросах, признавалось безусловно недопустимым курение табака и винопитие, был введён запрет женщинам входить в ограду монастыря и кельи.

Издавал различные брошюры духовно-нравственного содержания. При участии миссионера Айвазова выпускал духовно-просветительную литературу для народа под названием «Лепта обители Святителя Алексия». С 1912 издавал богословский ежемесячник «Голос Церкви», в котором публиковал свои статьи, в том числе его «Духовные дневники». В годы гонений на церковь при большевистской власти они пользовались среди православных популярностью: отдельные их выпуски передавались из рук в руки, завещались в случае смерти родственникам и друзьям и даже переписывались от руки. В дневниках, в частности, писал, что

в настоящий век происходит странная подмена религиозных понятий. Эксцентричность принимают за высшую духовную силу, простую сентиментальность — за умиление и любовь, действие жизненного магнетизма, а то и простое влияние тёмной силы — за прозорливость, дар чудес, дар утешений. Истинные же носители Святого Духа остаются как-то незаметными. Удивляешься, когда пораздумаешься над всем этим. Все это является показателем духа времени, настроения современного общества, дряблого и душевно больного.

Открыл при Чудовом монастыре отдел Камчатского миссионерского братства, созданного по инициативе будущего митрополита Нестора (Анисимова); тесно сотрудничал с московским братством Святителей Московских, собрания которого не раз проходили в монастыре.

В 1911 в кельях наместника Чудова монастыря был устроен храм во имя святителя Иоасафа Белгородского. В 1913 в монастыре был создан пещерный Ермогеновский храм. В годы наместничества епископа Арсения Чудов монастырь стал одним из центров духовного просвещения Москвы и всей России (в годы советской власти он был разрушен).

8 июня 1914 года в Алексиевском храме московского Чудова монастыря был хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии с оставлением в должности наместника Чудова монастыря.

В 1918—1919 жил в полузатворе вместе с архимандритом (впоследствии епископом) Серафимом (Звездинским) в Серафимо-Знаменском скиту Подольского уезда Московской губернии, будучи духовником и старцем схиигумении Фамари (Марджановой) и сестер основанного ею скита.

В 1923 был уволен от управления Серпуховским викариатством, с 1924 по 1925 проживал в селе Кузьменки Серпуховского уезда в доме настоятеля местной церкви. В 1926 был выслан в административном порядке в Нижегородскую губернию и в 1926—1927 проживал в Серафимо-Понетаевском монастыре.

После выхода «Декларации» 1927 года (См. статью Сергианство), содержавшей далеко идущие уступки советской власти, епископ Арсений не имел литургического общения с единомысленными митрополиту Сергию (Страгородскому) архиереями и священнослужителями, хотя и не присоединился к какой-либо организованной оппозиции Заместителю Патриаршего местоблюстителя.

В 1931 был арестован, через два месяца освобождён. В апреле 1932 вновь арестован, вскоре освобождён. Следующий арест последовал в мае 1933: тогда епископ был обвинён в антисоветской агитации и осуждён на три года ссылки в Казахстан. После обжалования — владыка Арсений ссылался на психическое расстройство, в котором находился во время дачи показаний на следствии — тройка ОГПУ по Московской области признала приговор условным.

Жил в дачном посёлке Котельники, в четырех километрах от станции Люберцы под Москвой, в доме, купленном при содействии митрополита Сергия (Страгородского). Туда к нему приезжали духовные чада, участвовавшие в тайных богослужениях в домовой церкви владыки. Работал над воспоминаниями о подвижниках Православия, с которыми был лично знаком, и над своей автобиографией, оставшейся незавершённой.

14 апреля 1937 епископ Арсений был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. На допросе 28 мая 1937 признал, что совершал тайные богослужения. 26 сентября 1937 епископ Арсений был осуждён тройкой при УНКВД СССР по Московской обл. по обвинению в «руководстве и организации контрреволюционной нелегальной монархической организации церковников» и приговорён к расстрелу. На следующий день он был расстрелян.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Легендарный разведчик ХХ века
Посетило:529
Рудольф Абель
Вершащий правосудие над нацистами
Посетило:493
Альберт Пирпойнт
Рокко Сиффреди
Посетило:1601
Рокко Сиффреди

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history