Людибиографии, истории, факты, фотографии

Анатолий Аксаков

   /   

Anatoliy Aksakov

   /
             
Фотография Анатолий Аксаков (photo Anatoliy Aksakov)
   

День рождения: 28.11.1957 года
СССР
Возраст: 62 года

Гражданство: Россия

Маршруты гармонизированной экономики

депутат ГД (Народный депутат)

Получая вместо льгот деньги, человек сам может решить, куда их истратить: или на поездки в транспорте, или на другие нужды. До сих пор у него не было такого выбора, что не согласуется с принципами реальной рыночной экономики, которая должна настраиваться на этот спрос. Но мы не получаем индикаторов реального спроса.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

05.05.2006

- Анатолий Геннадьевич, чем вызвана такая спешка с монетизацией?

Анатолий Аксаков фотография
Анатолий Аксаков фотография

- Никакой спешки нет. Этот вопрос обсуждался еще в 1990-е годы. Правда, тогда он ставился только по отношению к правоохранительным органам. Они бесплатно пользовались услугами транспорта и меньше, чем другие, платили за квартиру. Встает вопрос, насколько справедливо распределение этих льгот? Скажем, у одного квартира - 10 квадратных метров, а у другого - 20. Получается, что тот, кто живет в большей квартире, имеет большую льготу, потребляя при этом больше. То же самое и в отношении транспорта: кто больше ездит, тому больше скидок. Но на состоянии транспорта и коммунального хозяйства это отражается не в лучшую сторону. Ведь постоянные недоплаты (дотации за льготников, как правило, задерживаются и компенсируются частично) не способствуют развитию и той, и другой сферы экономики.

Реклама:

Кроме того, получая вместо льгот деньги, человек сам может решить, куда их истратить: или на поездки в транспорте, или на другие нужды. До сих пор у него не было такого выбора, что не согласуется с принципами реальной рыночной экономики, которая должна настраиваться на этот спрос. Но мы не получаем индикаторов реального спроса.

- И все-таки, почему закон будет рассматриваться в такое неурочное время?

- В 2006 году вступают в силу в полном объеме положения о разграничении полномочий между разными уровнями власти. А предоставление льгот - это одно из таких положений, потому что часть льгот предоставляется на федеральном уровне, а часть - на региональном и муниципальном. Но эта система будет работать только в том случае, если законы связаны с бюджетом. Принять же бюджет 2005 года без учета монетизации льгот мы не можем. Все льготы должны быть обеспечены финансами. В противном случае это всего лишь декларация. Реально на льготников из бюджета идет в год 30 млрд. рублей, а после монетизации - 170 млрд.

- Если вернуться к истории вопроса, то почему эти разумные доводы не учитывались при определении категории льготников?

- Законы о льготах принимались в 1990-е годы пролевой Думой. Но ни один закон не был реально профинансирован. А если голосовать за льготы, не обеспеченные деньгами, то иначе чем обманом народа это не назовешь. Депутатам хотелось в глазах избирателей выглядеть хорошими, но на самом деле они принесли колоссальный вред экономике и стране. Надо честно сказать, что мы обеспечивать льготу не можем. По некоторым подсчетам в России примерно 100 миллионов льготников, это - три четверти всего населения. Никакая экономика этого выдержать не сможет. Да и не в этом заключается задача государства. Его задача - предоставить условия для того, чтобы каждый мог заработать деньги.

- Как вы оцениваете реакцию населения на этот закон?

Лучшие дня

Кристиан Диор. Биография
Посетило:71459
Кристиан Диор
Стивен Ривз. Биография
Посетило:12854
Стивен Ривз
Александр Бобровский. Биография
Посетило:7960
Александр Бобровский

- Мера, безусловно, непопулярная, но в основе реакции лежат только эмоции. Люди этот закон воспринимают как очередной обман и считают, что у них отбирают последнее. При этом никто не руководствуется здравым смыслом. Сказалось и то, что не было в достаточной степени разъяснительной работы со стороны государства. В результате этот процесс стал чрезмерно политизированным. Через год-два, когда люди поймут, что ничего страшного не произошло, все успокоятся и будут очень удивлены прежнему накалу эмоций.

- Насколько обоснованна отмена единой тарифной сетки (ЕТС) для бюджетников?

- Сами работники бюджетной сферы согласны с тем: ЕТС давно устарела, и ее надо заменять более прогрессивной системой оплаты труда. Пока у нас разная степень квалификации оплачивается по единому тарифу. Например, талантливый врач или учитель получает зарплату такую же, как и среднестатистический. Из-за этого нет никакого стимула для творческого подхода к работе. Получается, что все работают <под одной сеткой>. После отмены ЕТС основа оплаты будет определяться в каждой отрасли по-своему, но общие правила будут действовать для всех. В результате руководители подразделений смогут применять более гибкую систему оплаты труда.

- Как скажется на экономике закон о едином социальном налоге?

- Это, пожалуй, самый важный документ, принятый за последнее время. Закон о едином социальном налоге (ЕСН), который существенно (с 35,6 до 26%) сократил его объем. Ни для кого не секрет, что при нынешнем ЕСН зарплата выдается в конвертах. Таким образом, разделяя зарплату на <белую> и <черную>, работодатель уходит от высокого налога. В результате мимо всех социальных фондов - пенсионного, медицинского - уходят значительные суммы. Жертвами высокого налога становятся и работники предприятий, получающие <раздельную> зарплату, потому что не происходит накопления пенсий. Но работодатель не заинтересован в повышении зарплаты. Если он увеличит ее в два раза, значит, будет платить в два раза больше налогов. Снижение ЕСН будет стимулировать выдача легальной заработной платы и ее увеличение. По разным подсчетам за счет этого у предприятий освобождается до 450 млрд. рублей ресурсов. Их можно направить и на развитие производства, и на повышение зарплаты. Правда, результат скажется только через 2-3 года, потому что скрывать зарплату уже привыкли.

- Ваше отношение к реформе здравоохранения?

- Пока еще рано подводить итоги. Окончательный вариант будет приниматься осенью. Мы намерены социализировать эту реформу. Медицина должна быть реально страховой, полис должен действовать на всей территории страны. Пока действует не очень верная система. У пациента должен быть выбор и лечебного учреждения, и врача. Деньги страховщиков, как и вся система, должны быть прозрачными. Необходим и надзорный орган, который мог бы контролировать нормативы распределения денежных средств. Они должны идти не на нужды работающих в фондах, а на пациентов.

- Как вы оцениваете пенсионную реформу?

- Критически. Но говорить, что она провалилась, нельзя. Она идет. Другое дело, что недостаточно все просчитано. Настоящие пенсионеры имеют то, что имели раньше, - трудовую пенсию. Они ничего не потеряли. Накопительная же часть пенсии будет возможна только для будущих пенсионеров, 1967 года рождения и моложе. Но мы можем добровольно отчислять 2% в фонд пенсионного страхования, а государство будет перечислять еще 2 из бюджета. Пока накопительная система действует в этой форме. Нельзя не заметить, что накопительная система пенсий не вызывает доверия. Но при увеличении зарплаты и росте доходов населения она будет формироваться быстрее.

- Насколько мы далеки от того времени, когда каждому будут предоставлены условия для того, чтобы заработать деньги?

- Оно уже наступило. Вспомните 1990-е годы, когда зарплату не выдавали даже бюджетникам или выплачивали продуктами, одеждой и т.п. Сейчас зарплата выдается достаточно регулярно, кто хочет, тот всегда может найти дополнительный источник доходов. Ситуация меняется в лучшую сторону, но для существенного прорыва требуются кардинальные изменения, особенно в научно-технической области. Живем пока старым багажом.

- Как вы считаете, насколько соблюдаются социальные ориентиры российской экономики?

- Социальные ориентиры - это не увеличение доходов, а создание условий для высоких доходов. Экономическая политика и социальная связаны между собой. При высоких доходах нуждающихся в социальной защите останется мало. Но любая социальная помощь должна быть адресной. Успехи социальной политики очевидны, но надо еще много работать.

- Значит, государство на верном пути?

- Уверен, что мы движемся вперед, но не такими темпами, как надо. Это движение сдерживает и отсутствие монетизации льгот, потому что из-за этого экономика не может быть гармонизированной. Некоторые считают, что замена льгот денежной компенсацией ухудшит благосостояние народа. Но что такое благосостояние? Это не только возможность купить товар, но и жить в доме, который не разваливается, и ездить на транспорте, который находится в должном техническом состоянии. В экономике все должно развиваться одновременно. Экономические успехи обеспечивают достойный уровень жизни, и, наоборот, высокие доходы способствуют развитию реального сектора экономики. Все должно быть гармонизированно.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

История первой откровенной сцены
Посетило:6905
Хеди Ламарр
Джим Керри: «Америка, ты будешь моей»
Посетило:6048
Джим Керри
С неба на землю
Посетило:5930
Весна Вулович

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history