Людибиографии, истории, факты, фотографии

Жан-Дени Делетра

   /   

Jean-Denis Deletraz

   /
             
Фотография Жан-Дени Делетра (photo Jean-Denis Deletraz)
   

День рождения: 01.10.1963 года
Место рождения: Женева, Швейцария
Возраст: 56 лет

Гражданство: Швейцария

Биография

Швейцарский автогонщик

Швейцарский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Прочно ассоциируется с образом рента-драйвера, то есть пилота, не обладающего достаточным талантом, но имеющим возможность оплачивать собственные выступления. Тем не менее, после неудачи в королевских автогонках, Делетра смог добиться значительных успехов в гонках на выносливость.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

12.03.2018

Начал заниматься автогонками в 1984 году, в 1985 году был бронзовым призёром французской Формулы-3. С 1988 по 1991 год выступал в Международной Формуле-3000: лучшим его достижением стали 2 3-х места в гонках и 13-е место по итогам сезона 1988 года. Затем, Делетра стал владельцем гоночной команды FIRST racing (до этого команда предприняла неудачную попытку дебютировать в Сезоне Формулы-1 1989 года), но за 3 сезона не смог больше набрать ни одного очка. С 1992 по 1994 год выступал во французском туринговом чемпионате и гонках Суперкубка Порше, где он не поднимался выше 5-го места в гонках.

Жан-Дени Делетра фотография
Жан-Дени Делетра фотография

"Карьера" в больших призах

Реклама:

Тем не менее, в конце того же 1994 года швейцарец оказался в Формуле 1. Команда «Ляррусс», находясь на грани финансового краха, отчаянно нуждалась в пилоте, способном заплатить за своё участие. Иначе, у неё просто не оставалось денег, чтобы приехать на заключительную гонку сезона 1994 года. В результате, в Аделаиде за руль машины под номером 19 смог сесть неопытный, никогда прежде не выступавший в больших призах швейцарец, к тому же не отличавшийся хорошей физической формой.

Гран-при Австралии 1994 года стал последним гран-при в истории Формулы-1, в котором число участников превосходило число мест на стартовой решетке. Тем не менее, Делетра смог пробиться на старт, показав 25-е время, и, опередив такого же рента-драйвера Миммо Скиаттареллу из Симтек, а также двух пилотов абсолютно неконкурентоспособной в том сезоне Пасифик. Однако, уже на 1-м круге гонки Скиаттарелла обогнал швейцарца, а спустя 8 кругов лидеры гонки уже обгоняли его на круг. Делетраз сошёл на 57 круге из-за поломки коробки передач, к этому моменту проигрывая лидерам уже 10 кругов. На короткой австралийской трассе, швейцарец проходил круги на 6 секунд медленнее лидеров, на 2 секунды медленнее, чем его рента-партнер по команде Хидеки Нода и на 1-2 секунды медленнее, чем даже Скиаттарелла на куда более слабой машине. Слабая форма швейцарца, проблемы, которые он создавал лидерам гонки, вызвали шквал критики в отношении пилота как со стороны его коллег, так и со стороны журналистов.

Однако, спустя год Делетра вновь нашёл себе место в Больших призах. «Пасифик» к середине сезона 1995 года также нуждалась в услугах рента-драйверов. В результате, совладелец команды Бертран Гашо "продал" своё место в кокпите на последние 5 гонок сезона.

Уже в первой тренировке за новую команду, Делетра, едва выехав на трассу в португальском Эшториле, умудрился настолько снизить обороты двигателя, что его машина заглохла в повороте прямо на траектории. В квалификации швейцарец показал последнее 24-е время, уступив времени поул-позиции Дэвида Кухтхарда 12 секунд: с таким результатом, он стартовал бы лишь 22-м в гонке поддержки Формулы-3000. В гонке, уже после 3-х кругов Делетра отстал от лидера на 40 секунд, проходя круги на 12 секунд медленнее лидеров, на 6-7 секунд медленнее пилотов Форти и на 7-8 секунд медленнее, чем его партнер по команде Андреа Монтермини. Спустя 7 кругов после старта, Делетра вновь уступал лидерам целый круг, а ещё 7 кругов спустя сошёл с трассы, сославшись на судорогу в левой руке. После этого, даже журналисты, старавшиеся избегать критики пилотов, обрушились на швейцарца со страшной силой. Ведь трасса в Эшториле проложена по часовой стрелке, а значит - большей нагрузке здесь должна была подвергаться правая рука.

На следующей гонке в немецком Нюрнберге, Делетра выглядел в квалификации немногим лучше. Вновь последнее место на старте, на этот раз более чем в 9 секундах от времени поул-позиции и в 3,2 секундах от времени Андреа Монтермини. В гонке, швейцарец запомнился тем, что едва не выбил лидировавших в гонке Шумахера, Хилла и Бергера и чудом избежав столкновения на пит-лейне с бригадой механиков команды Макларен. Тем не менее, на этот раз Делетра смог добраться до финиша на 15-м и последнем месте, проиграв 7 кругов Михаэлю Шумахеру и 2 круга Педро-Паоло Диницу на Форти. В итоге, в команде приняли решение расторгнуть договор со швейцарцем досрочно, под предлогом того что он не смог перевести деньги за свои выступления в установленный срок.

Во многом благодаря "достижениям" Жана-Дени Делетра с 1996-го года в Формуле-1 было введено Правило 107 %, призванное отсекать от больших призов столь откровенных рента-драйверов.

Лучшие дня

Валерий Борзов. Биография
Посетило:27871
Валерий Борзов
Крошечная кукла с милым личиком
Посетило:23899
Джиоти Амге
Королева брючных костюмов
Посетило:3835
Ирен Голицына

После Формулы-1

После ухода из Формулы-1, Делетра сосредоточился на выступлениях в гонках на выносливость, где впоследствии смог добиться значительных успехов, дважды победив в 24 Часах Ле Мана в классе LMP675. В 2007 году стал победителем 24 часов Спа-Франкоршама. Завершил активные выступление в автоспорте после 24 Часов Ле Мана 2012 года. Традиции семьи, в настоящее время, продолжает его сын Луи, ставший чемпионом северо-европейского кубка Формулы-Рено 2.0 2014 года и вице-чемпионом Европейской Формулы-Рено 2.0 2015 года.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Чак Берри. Биография
Посетило:19619
Чак Берри
Победы, амбиции и семейная жизнь Ирены Понарошку
Посетило:32329
Ирэна  Понарошку
Первый прыжок из космоса
Посетило:11514
Джозеф Киттингер

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history