Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ѕенедетто  роче

   /   

Benedetto Croce

   /
             
‘отографи€ Ѕенедетто  роче (photo Benedetto Croce)
   

ƒень рождени€: 25.02.1866 года
ћесто рождени€: ѕескассероли, , близ г. Ћјкуила ,»тали€
ƒата смерти: 20.11.1952 года
ћесто смерти: Ќеаполь,  анада
¬озраст: 86 лет

√ражданство: »тали€
—оцсети:


Ѕиографи€

»таль€нский философ-идеалист, историк, литературовед, критик, публицист, политический де€тель

 роче Ц виднейший представитель италь€нского идеализма, выросшего непосредственно из Ђнеаполитанскойї версии гегель€нства 19 в. (Ѕ.—павента, ‘.ƒе —анктис), а также из более отдаленного источника Ц философии италь€нского мыслител€ 18 в. ƒ.¬ико.

26.09.2007

–одилс€ 25 феврал€ 1866 в ѕескассероли, близ Ћ ' јкуила (»тали€), в семье, владевшей земл€ми в центральной части страны. –одители  роче погибли в 1883 в результате извержени€ вулкана. ∆ил в Ќеаполе, получил образование в университете Ќеапол€. –азочаровавшись в университетском образовании, много занималс€ самообразованием. ѕрофессор университета в 1902 Ц 1920. —тал сенатором в 1910. — июн€ 1920 по июль 1921 был министром просвещени€ в кабинете ƒ.ƒжолитти. »деолог и лидер италь€нских либералов в 1930 Ц 1940-х годах, открытый противник фашистского режима ћуссолини. ѕосле поражени€ »талии во ¬торой мировой войне  роче вошел в  омитет национального освобождени€. ”мер  роче в Ќеаполе 20 но€бр€ 1952.

 роче Ц виднейший представитель италь€нского идеализма, выросшего непосредственно из Ђнеаполитанскойї версии гегель€нства 19 в. (Ѕ.—павента, ‘.ƒе —анктис), а также из более отдаленного источника Ц философии италь€нского мыслител€ 18 в. ƒ.¬ико. ƒл€ этого направлени€ идеализма характерны отрицание гегелевского абсолюта и утверждение в качестве единственного быти€ творческого и порождающего самого себ€ разума. ѕожалуй, наиболее существенна дл€ понимани€ становлени€ взгл€дов  роче его автобиографи€ (Contributo alla critica di me stesso , 1951). ¬ ранний период творчества  роче испытал вли€ние марксизма, был учеником Ћабриолы. —ам философ называл свое учение Ђабсолютным идеализмомї.

‘илософи€  роче систематическим образом изложена в 4 томах под общим названием ‘илософи€ духа (Filosofia dello spirito ). ѕервые два тома Ц Ёстетика как наука о выражении и как обща€ лингвистика (Estetica come scienza dell'espressione e linguistica generale , 1902) и Ћогика как наука о чистом пон€тии (Logica come scienza del concetto puro , 1909), посв€щены описанию теоретической де€тельности разума, включающей художественное творчество и пон€тийное мышление; последние тома Ц ‘илософи€ практики: экономика и этика (Filosofia della pratica . Economia ed etica , 1909) и “еори€ и истори€ историографии (Teoria e storia della storiografia , 1917), содержат анализ практической стороны разума Ц экономической де€тельности и этики,Ц наход€щей свое высшее выражение в истории. —реди других работ  роче Ц »стори€ как мышление и как действие (La storia come pensiero e come azione , 1938); ‘илософи€, поэзи€, истори€ (Filosofia, poesia, storia , 1951) и многие другие. Ќаиболее значителен вклад мыслител€ в эстетику и философию истории.

—огласно  роче, искусство есть выражение творческого разума. “ворчество Ц важнейша€ де€тельность разума, без него познание невозможно. “аким образом, искусство Ц начало вс€кой теории. ¬ этом исходном воспри€тии внутренне переживаема€ интуици€ находит внешнее выражение. ¬ыражают себ€ не только художники, но все люди. ћерой прекрасного €вл€етс€ успех в самовыражении. Ёта теори€ отчасти представл€ет собой разрыв с представлением о прекрасном как о свойстве физического объекта и дает пример более общего непри€ти€ натурализма неогегель€нством. ¬о многих работах  роче применил такой подход к трактовке искусства и литературы, основав целую школу в искусствоведении и художественной критике.

‘илософи€ истории  роче также €вл€етс€ восстанием против натурализма. »стори€ как творение насто€щего есть акт мышлени€ и поэтому также есть философи€. »стори€ Ц это философи€, а философи€ Ц это истори€. ѕо сути дела, истори€ есть высша€ форма философии, кульминаци€ развити€ духа, начинавшего с художественного выражени€. ѕоскольку, согласно  роче, существует только разум, историческое повествование всегда носит философский характер, ибо представл€ет собой насто€щее, интерпретирующее прошлое и в этой интерпретации буквально его твор€щее. ќписать прошлое Ц значит высказать оценочное суждение в насто€щем; каждое поколение должно писать историю заново. ѕоэтому истори€ Ц это философи€. ¬ то же врем€ оценочное суждение есть про€вление творческого характера разума, и эта его активность становитс€ частью истории разума. ѕоэтому философи€ Ц это истори€.

 роче написал множество работ и эссе, посв€щенных истории, литературе и политике, и внес значительный вклад в историографию, €вившись основателем Ђэтико-политической школыї, а также в литературоведение и €зыкознание. ќн был основателем в 1903 (вместе с ƒ.ƒжентиле) известного культурологического журнала Ђ ритикаї (Ђ La Critica ї), в котором опубликовал почти все свои произведени€, директором издательства ЂЋатерцаї в Ѕари, учредителем »таль€нского института исторических исследований в Ќеаполе.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јза Ћихитченко. Ѕиографи€
ѕосетило:17576
јза  Ћихитченко
Ёдуард –адзюкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:9767
Ёдуард –адзюкевич
—ильвестр —таллоне: „еловек, изменивший кинематограф
ѕосетило:11339
—ильвестр —таллоне

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru