Людибиографии, истории, факты, фотографии

Алексей Крылов

   /   

Alexey Krylov

   /
             
Фотография Алексей Крылов (photo Alexey Krylov)
   

День рождения: 15.08.1863 года
Возраст: 82 года
Место рождения: Висяга, Россия
Дата смерти: 26.10.1945 года
Место смерти: Ленинград, Россия

Гражданство: Россия

Биография

Русский и советский кораблестроитель, специалист в области механики, математик

Русский и советский математик, механик и кораблестроитель; академик Петербургской АН / РАН / АН СССР (с 1916 года; член-корреспондент с 1914 года); профессор Морской академии; генерал флота (06.12.1916), генерал для особых поручений при морском министре Российской империи (1911). Почётный член иностранных научных и инженерных обществ. Основатель современной русской школы кораблестроения, развитой затем П. Ф. Папковичем, В. Л. Поздюниным, Ю. А. Шиманским и др. Автор классических работ по теории колебания корабля на волнении, по строительной механике корабля, теории вибрации судов и их непотопляемости, по теории гироскопов, внешней баллистике, математическому анализу и механике в приложении к кораблестроению, по истории физико-математических и технических наук и пр. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Лауреат Сталинской премии (1941), Герой Социалистического Труда (1943).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

13.09.2019

Алексей Николаевич Крылов в селе Висяге Симбирской губернии (ныне село Крылово Порецкого района Чувашии) в семье Николая Александровича Крылова (1830—1911) и Софьи Викторовны Ляпуновой. Отец, артиллерийский офицер, участник боевых действий англо-франко-русской войны 1855—1856 годов, получил образование за казённый счёт, как сын ветерана, Александра Алексеевича Крылова, раненого под Бородино и при взятии Парижа (и награждённого золотым оружием за храбрость и орденами за боевые заслуги).По традиции, Алексея Николаевича ждала судьба военного, но большее влияние на него оказало окружение многочисленных родственников, Филатовых (по бабушке со стороны отца) и Ляпуновых (по линии матери), которые в дальнейшем стали знаменитыми русскими (и французскими — В. Анри) врачами, учёными, композиторами.В 1878 году Крылов поступил в Морское училище, которое окончил с отличием в 1884 году. После окончания училища работал в компасной мастерской Гидрографического управления под руководством И. П. Колонга, где провёл своё первое научное исследование по девиации магнитных компасов. Теория магнитных и гирокомпасов прошла через всю его жизнь. Много позже, в 1938—1940 годах опубликовал ряд работ, в которых дал полное изложение теории девиации магнитного компаса, исследовал вопросы теории гироскопических компасов, разработал теорию влияния качки корабля на показания компаса:марш в Питере 25го марта В 1941 году эти исследования были отмечены Сталинской премией. А. Н. Крылов предложил также новую систему дромоскопа, автоматически рассчитывающего девиацию компаса.В 1887 году А. Н. Крылов перешёл на Франко-русский завод, а затем продолжил учёбу на кораблестроительном отделении Николаевской морской академии. После окончания курса (в 1890 году) остался в Академии, где вёл практические занятия по математике, а впоследствии курс теории корабля. По воспоминаниям самого А. Н. Крылова, с 1887 года его «главной специальностью стало кораблестроение, или, лучше сказать, приложение математики к разного рода вопросам морского дела». С этого началась его преподавательская деятельность, продолжавшаяся почти до самой смерти.В 1890-е годы мировую известность приобрёл труд Крылова «Теория качки корабля», значительно расширивший теорию Уильяма Фруда. Работа А. Н. Крылова была первым всеобъемлющим теоретическим трудом в этой области. В 1896 году избран членом Английского общества корабельных инженеров. В 1898 году награждён золотой медалью Британского общества корабельных инженеров, причём это был первый случай в истории, когда медали удостаивался иностранец. Продолжая эти работы, создал теорию демпфирования (умирения) бортовой и килевой качки. Он первый предложил гироскопическое демпфирование (успокоение) бортовой качки, что сегодня является наиболее распространённым способом умирения бортовой качки.С 1900 года А. Н. Крылов деятельно сотрудничает со Степаном Осиповичем Макаровым, адмиралом и учёным-кораблестроителем, работая над вопросом плавучести корабля. Итоги этой работы вскоре стали классическими и до сих пор широко используются в мире. Много лет спустя Крылов напишет о ранних идеях Макарова по борьбе с креном или дифферентом повреждённого корабля затоплением неповреждённых отсеков: «Это казалось морским чиновникам большой чушью. Потребовалось 35 лет… на то, чтобы их убедить, что идеи 22-летнего Макарова имеют большое практическое значение».В 1900—1908 годах заведующий опытовым бассейном (его деятельность в этом качестве дала мощный импульс постановке научно-исследовательских работ в кораблестроении), в 1908—1910 годах — главный инспектор кораблестроения (начальник кораблестроительного отдела МТК и его председатель). С 1910 года — ординарный профессор Николаевской морской академии, консультант Адмиралтейского и Балтийского заводов. В 1911—1913 гг. экстраординарный профессор Института инженеров путей сообщения. В 1915—1916 гг. председатель правительственного правления Путиловских заводов. Участвовал в проектировании и постройке первых русских линкоров-дредноутов типа «Севастополь».

Алексей Крылов фотография
Алексей Крылов фотография
Generic placeholder image
Денис Кацевич
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Элина Быстрицкая: Роскошная и талантливая
Посетило:361
Элина Быстрицкая
Голос «поколения Х»
Посетило:404
Курт Кобейн
Фахраддин Джебраилов
Посетило:445
Фахраддин Джебраилов

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history