Людибиографии, истории, факты, фотографии

Ян Юлиус Лодевейк Дайвендак

   /   

Jan Julius Lodewijk Duyvendak

   /
             
Фотография Ян Юлиус Лодевейк Дайвендак (photo Jan Julius Lodewijk Duyvendak)
   

День рождения: 28.06.1889 года
Возраст: 65 лет
Место рождения: Харлинген, Нидерланды
Дата смерти: 09.07.1954 года
Место смерти: Лейден, Нидерланды

Гражданство: Нидерланды

Биография

Нидерландский синолог, историк политической мысли, религиовед

Известный нидерландский синолог, историк политической мысли, религиовед.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

03.11.2018

Докторская диссертация Дайвендака была в 1963 году переиздана в Лондоне и Чикаго по инициативе Международного совета по гуманитарным и философским наукам ЮНЕСКО.

Ян Юлиус Лодевейк Дайвендак фотография
Ян Юлиус Лодевейк Дайвендак фотография

Жизнь и теоретические взгляды

Реклама:

В 1908 г. поступил в Лейденский университет, обучался у Я. де Гроота, в 1910—1911 гг. обучался в Сорбонне у Э. Шаванна, А. Кордье, в 1911—1912 гг. обучался в Берлинском университете у А. Форке. В 1912—1918 гг. жил в Китае, работал переводчиком в голландском посольстве в Пекине. С 1919 г. читал лекции по синологии в Лейденском университете. Главный труд жизни — перевод на английский язык «Книги правителя области Шан» Шан Яна, защищённый как докторская диссертация в 1928 г. С 1930 г. — профессор Лейденского университета, зав. кафедрой синологии. В том же году по его инициативе в Лейдене был основан Синологический институт, который он также возглавил. Соредактор синологического журнала «Тун бао». В 1950 г. избран почётным профессором Оксфордского университета, в 1953-54 гг. занимал пост ректора Лейденского университета.

Один из первых исследователей китайского легизма, занимался также проблемами даосизма. По мнению Дёйвендака, учение о законе было выражением потребности китайцев в создании сильного централизованного государства. Главным условием этого было обеспечение «сильного правительства» и «слабого народа». Перед наказующим законом должны быть равны все, без различия происхождения и занимаемого положения. Определял китайский легизм как совершенно аморальное учение, теория создания тоталитарного государства (ср. с воззрениями В. А. Рубина). Истоки этого учения усматривал в даосской апологии «простоты». Исследовал также творчество Сюнь-цзы, перевёл 24 главу его трактата (1924), а также «Дао-дэ цзин» (1942 — на голл. язык, в 1954 — на англ. яз.).

Являлся одним из специалистом по плаваниям Чжэн Хэ.

Generic placeholder image
Денис Кацевич
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Киновундеркинд
Посетило:470
Кристина Риччи
Михаил Буяновский
Посетило:893
Михаил Буяновский
Катерина Гечмен-Вальдек
Посетило:468
Катерина Гечмен-Вальдек

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history