Анна Анатольева

Anna Anatolyeva

Фотография Анна Анатольева (photo Anna Anatolyeva)

День рождения: 04.11.1926 года
СССР
Дата смерти: 25.09.1982 года
Россия

Гражданство: Россия

Анна Анатольева. Биография

Советский геолог, доктор геолого-минералогических наук

Советский геолог, доктор геолого-минералогических наук, супруга и соратница И. В. Лучицкого (1912—1983), специалист в области литологии и стратиграфии.

08.11.2020

Родилась 4 ноября 1926 г. в Смоленске.

Анна Анатольева фотография

В 1950 г. с отличием закончила геологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, ученица профессора А.Н. Мазаровича.

В 1950—1954 годах работала в Геологическом управлении «Енисейстрой» МВД СССР в составе Красноярской тематической экспедиции, занималась геологической съемкой и прогнозом поисков месторождений меди, изучала стратиграфию и литологию девонских красноцветных формаций на юге Красноярского края.

В 1956 году во Львовском университете защитила кандидатскую диссертацию на тему "Стратиграфия и некоторые вопросы палеогеографии Минусинского межгорного прогиба".

В 1956—1961 годах сотрудница организованной И. В. Лучицким Комплексной научно-исследовательской лаборатории геологии и минерального сырья (КНИИГиМС), проводила исследования по стратиграфии Алтае-Саянской складчатой области.

В 1962—1979 годах. работала в Институте геологии и геофизики СО АН СССР (г. Новосибирск). На богатейшем региональном материале (Сибирь, Казахстан, Урал и Приуралье, запад Русской платформы и т. д.) исследовала проблематику происхождения и эволюции красноцветных отложений в формационном плане.

В 1971 году защитила по этой тематике диссертацию на соискание ученой степени доктора геолого-минералогических наук.

В 1972 г. опубликовала труд «Домезозойские красноцветные формации», который принес ей признание как лучшему знатоку проблем красноцветных отложений и их эволюции в истории Земли.

'Я всегда хотел быть первым артистом в мире'
Николай Караченцов
От сорванца до перспективного актера
Артур Смольянинов
Лучший в мире фридайвер
Уильям Трубридж

С 1973 года — член Межведомственного тектонического комитета.

В 1978 году опубликовала принципиального значения работу "Главные рубежи эволюции красноцветных формаций", в которой обосновала идею крупных переломных рубежей, разделяющих этапы длительного развития красноцветного осадкообразования.

В 1979 г. — 1982 годы старший научный сотрудник Института литосферы АН СССР (г. Москва), разрабатывала новые планы изучения древнейших докембрийских континентальных ландшафтов развития красноцветного осадкообразования.

Участвовала в международных симпозиумах в Канаде, Великобритании,Франции, Индии и других странах.

Своими трудами А. И. Анатольева внесла крупный вклад в изучение континентальных красноцветных формаций и в целом разработала методические основы изучения эволюции осадочных пород.

На протяжении более 30 лет оказывала постоянную помощь и поддержку в работе И. В. Лучицкому, была первым читателем и критиком его работ. Ей посвящена его последняя монография "Палеовулканология".

Скоропостижно скончалась 25 сентября 1982 года.

В 1995 году именем А.И. Анатольевой, крупного исследователя геологии Центральной Сибири, была названа одна из улиц г. Красноярска.

Сталин и Троцкий: поединок палачей…