Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јнна јнатольева

Anna Anatolyeva

‘отографи€ јнна јнатольева (photo Anna Anatolyeva)

ƒень рождени€: 04.11.1926 года
———–
ƒата смерти: 25.09.1982 года
–осси€
¬озраст: 55 лет

√ражданство: –осси€

јнна јнатольева. Ѕиографи€

—оветский геолог, доктор геолого-минералогических наук

—оветский геолог, доктор геолого-минералогических наук, супруга и соратница ». ¬. Ћучицкого (1912Ч1983), специалист в области литологии и стратиграфии.

08.11.2020

–одилась 4 но€бр€ 1926 г. в —моленске.

јнна јнатольева фотографи€

¬ 1950 г. с отличием закончила геологический факультет ћ√” им. ћ. ¬. Ћомоносова, ученица профессора ј.Ќ. ћазаровича.

¬ 1950Ч1954 годах работала в √еологическом управлении Ђ≈нисейстройї ћ¬ƒ ———– в составе  расно€рской тематической экспедиции, занималась геологической съемкой и прогнозом поисков месторождений меди, изучала стратиграфию и литологию девонских красноцветных формаций на юге  расно€рского кра€.

¬ 1956 году во Ћьвовском университете защитила кандидатскую диссертацию на тему "—тратиграфи€ и некоторые вопросы палеогеографии ћинусинского межгорного прогиба".

¬ 1956Ч1961 годах сотрудница организованной ». ¬. Ћучицким  омплексной научно-исследовательской лаборатории геологии и минерального сырь€ ( Ќ»»√ић—), проводила исследовани€ по стратиграфии јлтае-—а€нской складчатой области.

¬ 1962Ч1979 годах. работала в »нституте геологии и геофизики —ќ јЌ ———– (г. Ќовосибирск). Ќа богатейшем региональном материале (—ибирь,  азахстан, ”рал и ѕриуралье, запад –усской платформы и т. д.) исследовала проблематику происхождени€ и эволюции красноцветных отложений в формационном плане.

¬ 1971 году защитила по этой тематике диссертацию на соискание ученой степени доктора геолого-минералогических наук.

¬ 1972 г. опубликовала труд Ђƒомезозойские красноцветные формацииї, который принес ей признание как лучшему знатоку проблем красноцветных отложений и их эволюции в истории «емли.

Ёми ”айнхаус: ∆изнь под девизом ЂLive Fast, Die Youngї
Ёми ”айнхаус
ёрий «ахаров. Ѕиографи€
ёрий «ахаров
ћаг и чародей ƒэниел –эдклифф
ƒэниэл –эдклифф

— 1973 года Ч член ћежведомственного тектонического комитета.

¬ 1978 году опубликовала принципиального значени€ работу "√лавные рубежи эволюции красноцветных формаций", в которой обосновала идею крупных переломных рубежей, раздел€ющих этапы длительного развити€ красноцветного осадкообразовани€.

¬ 1979 г. Ч 1982 годы старший научный сотрудник »нститута литосферы јЌ ———– (г. ћосква), разрабатывала новые планы изучени€ древнейших докембрийских континентальных ландшафтов развити€ красноцветного осадкообразовани€.

”частвовала в международных симпозиумах в  анаде, ¬еликобритании,‘ранции, »ндии и других странах.

—воими трудами ј. ». јнатольева внесла крупный вклад в изучение континентальных красноцветных формаций и в целом разработала методические основы изучени€ эволюции осадочных пород.

Ќа прот€жении более 30 лет оказывала посто€нную помощь и поддержку в работе ». ¬. Ћучицкому, была первым читателем и критиком его работ. ≈й посв€щена его последн€€ монографи€ "ѕалеовулканологи€".

—коропостижно скончалась 25 сент€бр€ 1982 года.

¬ 1995 году именем ј.». јнатольевой, крупного исследовател€ геологии ÷ентральной —ибири, была названа одна из улиц г.  расно€рска.

»рина ћирошниченко. Ѕиографи€