Якоб Барч

Jakob Bartsch

Фотография Якоб Барч (photo Jakob Bartsch)

Год рождения: 1600
Место рождения: Любань, Польша
Дата смерти: 26.12.1633 года
Год смерти: 1633
Место смерти: Любань, Лужица, Польша
Гражданство: Польша

Немецкий врач, математик и астроном

18.01.2011

Доктор медицины, профессор математики Страсбургского университета. Зять и помощник Иоганна Кеплера, занимался, в частности, подготовкой и публикацией его работ. Был душеприказчиком Кеплера, но не смог опубликовать полученные рукописи последнего, поскольку сам тяжело заболел и вскоре скончался. Автор нескольких трактатов по астрономии.

Якоб Барч фотография

В 1624 Барч опубликовал три звёздные карты, основанные на данных Тихо Браге, Филиппа Мюллера из Лейпцига и голландских и датских мореплавателей конца XVI — начала XVII веков. Это были: карта северной полусферы, зодиакальные созвездия на карте в виде прямоугольной длинной полосы и карта южных звёзд. На этих картах Барч поместил ряд новых созвездий, впервые появившихся на небесном глобусе Петера Планциуса в 1612 году, голландского богослова, астронома и картографа. Барч не видел этого глобуса сам, но получил информацию и описание новых созвездий от немецкого астронома Исаака Хабрехта II. Из восьми новых созвездий Планциуса 1612 года Барч взял шесть. Однако, в астрономической практике остались только два из них, остальные остались непризнанными астрономическим сообществом. Иногда ошибочно считают, что эти созвездия предложены Барчем, но ему принадлежит только честь первой публикации их в научном издании. Барч дал комментарии к названием новых созвездий.

Гениальное безумие Винсента Ван Гога