Лепечет печь горячими устами
О чём-то деревянном, земляном…
Вот я мальчишка. Лезу за блином,
Разбуженный покоем и теплом.
…В большой печи
Большие чугуны.
Ночь кончилась. Но мгла ещё бескровна.
К стеклу прильнул мороз. И мутный диск луны
Оконным косяком обрезан ровно.
Там, за стеной,— замерзший огород
Торчит щетиною капустных кочерыжек.
А дальше там, за ним,
Пустырь с кастрюлями дырявыми, без крышек
И с белым чайником, открывшим ржавый рот.
За пустырём — поля. За ними — стылый рельс
И шпалы чёрные, как ряд рояльных клавиш…
О жизнь моя, сыграй обратный рейс!
Дай окунуться мне в бездонный тёплый кладезь
Пяти простейших чувств, без грусти о шестом.
Дай к прошлому рукою прикоснуться,
Побегать, порыбачить под мостом,
И, удочки припрятав под кустом,
С уловом сказочным опять сюда вернуться!
То ли было всегда, то ли нажил.
Как случается, сам не пойму:
От кого б ни ушел я однажды,
Я опять возвращаюсь к нему.
Все по кругу идет, все по кругу.
Словно за руку кто-то берет
И подводит к забытому другу,
К вербе,
К дому,
К весеннему лугу,
К вере в то, что душа не умрет.
И в какую мне даль ни летится,
И куда б ни спешил за судьбой,
Возвратиться спешу, возвратиться,
Раньше — сам,
Ныне — вместе с тобой.
Столетний саженец косой
Горит предутренней росой.
И плод, на градусник похожий,
Бугрится у него под кожей.
...Давай с тобой уснем в саду.
Или поплачем на коленях.
Ничто наш дух не поколеблет, —
Ты ждешь меня,
Тебя я жду.
Когда истает суета
Надежды праздной и страданья,
Приходит боль сверхожиданья.
И жизнь прекрасна,
Смерть чиста.
Давай с тобой уснем в саду.
Или поплачем, словно в детстве.
За гранью всех причин и следствий
Ты ждешь меня, Тебя я жду.
Далёко-далеко, где носят чуни,
Где юбки шьют из маскхалатов и мешков,
Где юноши и старики в кругу
Сидят
И курят крепкую махорку,
Где сотню отдают за молока махотку,
В краю войны и детства моего
Живёт та девочка.
Она меня не знает.
Она Толстого вечером читает.
Не ходит на гулянку, не поёт
И самогон со взрослыми не пьёт.
Она красива. Чёрная коса
Чернее чёрной непроглядной ночи.
Огромные укромные глаза.
Я сплю и бормочу:
— Ах, эти очи! —
Я не влюблён. Мне слишком мало лет.
Я плохо кормлен, чтоб влюбиться рано.
Но на неё смотрю я как-то странно,
Как на прекрасный призрачный балет.
В ней столько тихой грации, игры,
По-городскому кроткого кокетства,
Что так и тянет выйти за дворы
И, разбежавшись, выскочить из детства.
Куплю... Что ж я куплю, когда разбогатею?
Куплю снастей рыбацких столько, что вспотею,
Неся их бережно.
И озеро куплю.
И приглашу на тихую рыбалку
Всех, для кого мне ничего не жалко,
Всех, всех, кого я помню и люблю.
И возмутилась глубина души:
— Тебе ли ждать богатства! От кого, откуда?
Тебе ль, всю жизнь прожившему на жалкие гроши,
Уж если хочешь что-то совершить на грани чуда,
Ты просто сядь и всем им письма напиши.
Осенние дали пусты...
Пусти меня в гости к былому.
Вон, видишь, за речкой кусты...
Там иней чуть тронул солому.
Но, если ее разгрести,
Слежалым теплом вдруг повеет,
И снова все тело поверит
В ту жизнь, что несу я в горсти.
Мне кажется выдумкой боль
Дороги моей изначальной.
Пусти меня в мир той печали,
Что я забываю с тобой.
Осенние дали...
Как хочется
В начало, в забытый исток.
Пусти меня в мир одиночества,
Я так без него одинок!
Он проходил легко и снизу
За те последние столбы,
Где не любовь рождает близость,
А содрогания судьбы.
Все говорили:
— Он летает.
А он полетов не искал.
Он просто болью черной тайны
На землю небо опускал.
И в миг, когда оно касалось
Глубинной крови бытия,
Мир содрогался.
И казалось:
Любая жизнь есть Бог и Я.
Мир содрогался,
И, казалось,
Что сквозь обугленный рассвет
Летят к нам воля, вечность, жалость,
Вся вера, что не нам досталась,
И вся любовь, которой нет.
Летела птица поперек зарницы.
До этой птицы мне какое дело?
Но так хочу, чтобы она летела,
Чтоб небо вкруг нее огнями шелестело...
Лети,
Неси свое литое тело
Превыше осени живой и сокровенной.
Покуда ты летишь —
И я лечу во сне
К какой-то нескончаемой весне,
Которой нету в жизни нашей тленной,
Но есть она в душе и во вселенной.
Крикнула нездешняя ворона,
Тикает будильник неземной...
Юности чугунные ворота
Тихо закрываются за мной.
Сколько бед осталось за забором,
Сколько слез примерзло к январю.
Но и все ж когда-нибудь, нескоро,
Я ворота эти отворю.
И светло, безгрешно, как убитый
В безоглядном жизненном бою,
Вновь проплачу все свои обиды,
Все свои печали пропою.
...Крикнула нездешняя ворона,
Налитые страхом и виной,
Юности чугунные ворота
Тихо закрываются за мной.
Советских актёров часто ставят в пример как образец духовной силы, национальной гордости и внутренней красоты. Они стали символами эпохи, носителями культуры и нравственности. Но, как известно, за кул...
Актеры — люди творческие, но кто бы мог подумать, что некоторые из них скрывают прекрасный голос. В эпоху раннего Голливуда актеров с музыкальными способностями было немало — это считалось скорее норм...
Неузнаваемая Ким Кардашьян в объективе фотографа Маркуса Клинко, 2009 год. Памела Андерсон в самой первой съёмке для журнала «Playboy», 1990. На фото голливудская актриса Dorothy Lamour и шимпанзе Джи...
Расскажем, как сложилась судьба актеров, которые начинали сниматься еще в детстве.
Остаться на вершине в Голливуде удаётся не каждому, особенно если путь начался в детстве. Одни актёры теряются из-за...
Два года назад отечественное телевидение столкнулось с беспрецедентной кадровой тектоникой — целая группа ярких и узнаваемых ведущих стремительно исчезла с экранов федеральных каналов. Эти лица долгие...
Кира Найтли на страницах журнала к выходу фильма «Пиджак», 2005. Следы динозавра, раскопанные в русле реки Палакси. Техас. США. 1952г. Самая большая женщина рядом с самым маленьким мужчиной, 1922 год....