Людибиографии, истории, факты, фотографии

Крис Кельми

   /   

Kris Kelmi

   /
             
Фотография Крис Кельми (photo Kris Kelmi)
   

День рождения: 21.04.1955 года
Возраст: 63 года
Место рождения: Москва, Россия
Дата смерти: 01.01.2019 года
Место смерти: Новоглаголево, Городское поселение Селятино, Московская область, Россия

Гражданство: Россия

ЕСЛИ НЕ О ЧЕМ ПЕТЬ, НЕ НАДО ЛЕЗТЬ В ТЕЛЕВИЗОР

музыкант

В биографии Криса Кельми, размещенной на многих музыкальных сайтах в интернете, в графе «род деятельности» записано парадоксальное: «русский поп- и рок-певец».
Его многолетнее творчество действительно плохо поддается жанровому определению. Он пел в группе «Високосное лето», играл на клавишах в «Автографе» и «Рок-ателье». А в 1987 году на «Новогоднем огоньке» первые лица советской эстрады с удовольствием спели его легендарный поп-шлягер «Замыкая круг».

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

06.11.2005

Сегодня у звезд российской эстрады другие песни, да и самого Криса на экранах давно не видно. В 1994-м певец и композитор начал сольную карьеру, записал несколько удачных эстрадных песен, но уже через несколько лет потерялся в дебрях нового русского шоу-бизнеса. В этом году главному блондину советской эстрады исполнилось 50 лет.

Крис Кельми фотография
Крис Кельми фотография

— Как вы оцениваете состояние нынешнего шоу-бизнеса?

Реклама:

— Несмотря на сформировавшийся рынок, присутствует достаточно большой элемент хаоса — и в музыке, и в истории рекорд-компаний. О пиратстве можно даже не говорить, потому что это абсолютно бессмысленно. Еще десять лет назад я употреблял по отношению к складывающемуся музыкальному рынку слово «фабрика», и в соответствующий момент она появилась. Производят консервы, инвестируют в них и тут же продают. А какой у них срок годности — неизвестно.

Сравнивать то, что было в советское время и сейчас, тяжело. Это абсолютно разная социальная и общественная среда, да и просто разные века. Тогда сложности были связаны в первую очередь с цензурой. Мы приносили на «Мелодию» пластинки и из пятидесяти минут слушали максимум пять-семь. Поэты говорили: «Очень хорошая музыка, но надо поработать над стихами», а композиторы: «Замечательные стихи, но по поводу музыки лучше посоветоваться с мастерами». Хотя, наверное, все это давало нам дополнительные силы, чтобы бороться. Цензурный и технический вопросы отсутствуют, но есть инвестиционная проблема — ни один музыкант, даже самый рейтинговый, не может без поддержки серьезных групп и средств проводить независимую музыкальную политику.

— По расхожему мнению, деньги сейчас играют не единственную роль. Многие связывают скудность нашей эстрады с музыкальной «мафией» Крутого — Пугачевой, которые лично решают, кому попасть в высшие эшелоны нашей музыки.

— Наверное, какая-то правда в этом есть. Но не думаю, что они просто говорят: такого-то с нами не будет. Это музыкальное акционерное общество, но вряд ли закрытого типа. Думаю, что жестких табу там нет, есть законы рынка. Любой человек может в это общество войти, если он достаточно известен и раскручен на каких-то условиях, пропорциональных запросам верхов, а если это начинающий исполнитель, то он должен прийти с деньгами и продюсерами. Либо есть деньги, либо их нет. Это нормальное явление нашего времени. Хотя это и выглядит достаточно цинично.

— А у вас никогда не возникало желания попросить протекции у этих людей?

— Нет, хотя достаточно близко с ними знаком. После периода 70-х, «Високосного лета», «Автографа», театрального периода Ленкома я работал в Театре песни Пугачевой. Были хорошие отношения, мы часто выступали у нас в стране и за рубежом. В период становления АРСа я немало работал с Крутым. Не хочу касаться деталей разрыва, скажу только, что главное для меня — оставаться независимым человеком. Да и в чем для меня сегодня может быть протекция? Я и так живу неплохо: пишу новый альбом, иногда езжу на гастроли, даже планирую большой тур.

Лучшие дня


Дмитрий Хворостовский: Какое предсказание сбудется?
Посетило:236
Дмитрий Хворостовский
Автор культовых романов
Посетило:219
Виктор Пелевин
'Китайский Дядя Степа'.
Посетило:196
Бао Сишунь

— Многие звезды прошлого зарабатывают на жизнь концертами в клубах, ресторанах..

— Да, я тоже даю такие концерты, правда, значительно реже, чем остальные. Меня смущают выступления в ночных клубах, потому что я понимаю, что людям там все равно, кто выступает на сцене. Хотелось бы, чтобы в зал приходили свои зрители, иначе получается следующее: подходит пьяный отдыхающий и говорит: «Спой «Ночное рандеву», я тебе 500 рублей дам». Я ему говорю: «Уберите, пожалуйста, деньги со сцены, я ее и так в концерте спою». «Ну че, тебе не нужно 500 рублей?» — начинает кричать он.

— А не пробовали писать песни на заказ?

— Заказами я не занимаюсь, поскольку не могу сесть к инструменту и заставить себя что-то написать. Я никогда не продавал песни. Если хорошему человеку нравилась моя композиция, я отдавал ее просто так. Недавно была любопытная ситуация, связанная с моим юбилеем, который не так давно прошел в «России». На Втором канале мне предложили бесплатно снять концерт и дать его в эфир, но поставили условие: предъявили жесткий набор артистов, которые должны на нем присутствовать. А еще для этих артистов надо было написать к концерту новые песни. Но по формату моей жизни и творчества я не пересекаюсь с этими в основном уважаемыми мною людьми. Я походил, подумал и понял, что меня не поймут, если я это сделаю. Но я с удовольствием напишу песню для того, чье творчество мне близко. Возьму ли за это деньги, не знаю… А на этот концерт я пригласил друзей, которым, естественно, за участие не платил. Хотя я понимал, что люди думали о том, что потом будет эфир. Но звать на свой день рождения за деньги — это слишком. Хотя я точно знаю, что на «юбилеи» новых артистов приглашают звезд за очень большой гонорар. Но это другая история.

— Часто звезд, не заплативших за свое выступление на том или ином сборном концерте, просто вырезают из эфира. Вы сталкивались с этим?

— Сталкивался. Это удивительная история, которая уходит корнями еще в 70-е годы, когда также из «Утренней почты» вырезали. Я знаю, что меня тоже не раз вырезали из концертов. А сейчас все дело в том, что у нас не действует система контрактов. Можно подписывать какие-то бумажки, ставить печати, но это все фикция. Меня поражает нравственное состояние этих «цензоров» — не нравится песня, не пишите, а если она потом просто не появляется, это некрасиво. Я знаю, что Сурков встречался с рок-музыкантами. Я думаю, для того, чтобы попытаться как-то изменить ситуацию, убрать элемент цинизма в отношениях между музыкой и системой медиагрупп.

Я глобально не интересуюсь процессами, которые происходят внутри медиагрупп, просто знаю, что какие-то передачи выходят, какие-то пропадают из эфира по неизвестным причинам, даже независимо от рейтинга.

Я понимаю, что, если приду на радиостанцию и скажу: «Я — Крис Кельми, а это моя новая хорошая песня», меня никто не станет слушать. Для того чтобы дать песне первоначальное ускорение, придется платить. Можно войти в коммерческо-творческий альянс с какой-то медиагруппой, можно подключить группу инвестиционную с пониманием того, что деньги надо будет отдавать, а окупится даже самый сильный хит очень не скоро. Еще одна проблема в том, что под большинство рейтинговых станций мой формат не подходит…

— Не было искушения удариться в модную попсу?

— Нет, я этого никогда не сделаю. Во-первых, соблазнов не было. Во-вторых, есть мой собственный стиль, и надо его придерживаться. Правда, несколько лет назад я выпустил альбом ремейков на мои лучшие песни. Я лет 15 этому сопротивлялся, когда уже все — и Кутиков, и Кузьмин — по 2—3 альбома таких выпустили. На самом деле это нормально. Если песня популярная и хорошо звучит в новом ритмическом и звуковом формате, если там есть интересные находки, а не тупое следование временным процессам.

— Вы общаетесь с музыкальной тусовкой?

— Довольно часто. У нас бывают джемы, я стараюсь ходить на концерты любимых зарубежных артистов. Хожу на русские группы, которые мне нравятся, — «Воскресенье», «Моральный кодекс». Еще очень люблю небольшие клубы, где играют замечательные команды, составленные из сессионных музыкантов. Это гораздо интереснее, чем сходить в Кремль на какой-нибудь юбилей.

Конечно, чаще я общаюсь с музыкантами своего поколения. Да и поколение новое относится к нашей «тусовке» уважительно. Я не думаю, что сегодня между «старыми» и «новыми» артистами есть какие-то противоречия. Да, это рынок, присутствуют какие-то соревновательные моменты, но не более того. Я очень рад, когда на экранах появляются музыканты, которые начинали в 70-е, с новым достойным материалом. Ведь, по моему мнению, наше поколение сегодня совершенно рационально показывают редко. И это правильно. Если не о чем петь, не надо лезть в телевизор. Я считаю, что выпуск нового альбома для человека, который больше 30 лет на сцене, очень ответственная вещь. Это точно не должен быть просто набор песен. Должна быть идеология, философия.

— И тем не менее многие ваши коллеги появляются в телевизоре довольно часто, причем не в музыкальных передачах, а в многочисленных ток-шоу…

— Раньше я тоже часто участвовал в таких передачах, но сегодня очень критично отношусь к прилюдной печке блинов или разговорам об отношениях между мужчиной или женщиной. Я записывал все эти передачи, недавно пересмотрел и понял, что не надо говорить на темы, которые совершенно тебя не интересуют. Вот недавно мне поступило предложение приехать на очередную передачу. Сказали: «Поговорите чуть-чуть на одну тему, а потом мы ваш клип покажем». Клип за бесплатно — это, конечно, хорошо, но о чем будет разговор, кто еще будет участвовать в разговоре, они не говорят. Я не знаю, как все будет смонтировано, поэтому результат от демонстрации моего клипа может быть не позитивным, а ровно наоборот. Поэтому сегодня я предпочитаю ездить только на передачи о музыке.

— Признайтесь честно, есть ностальгия по звездному прошлому?

— Ну а как можно забыть, например, такое: еду я как-то по Грузии, а мимо идет пионерский отряд и поет песню «Замыкая круг» на грузинском языке. Но ностальгии нет. Понятно, что время меняется, но самое ужасное, если меняется человек. Я счастлив, что мне удалось пожить в тот удивительный период, застать время, когда все стало меняться в нашем обществе, не потеряться в другой системе координат.

Generic placeholder image
Алла Гераскина
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Рождение дочери спасло ей жизнь
Посетило:536
Эмма Стюарт
Актер во втором поколении
Посетило:583
Владимир Ильин
Мастер фокусов
Посетило:424
Дэй Эндрюс

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history