Создатель интернета предсказал смерть рекламной модели сети


[07.11.2025 19:22:03]

Создатель интернета предсказал «смерть» рекламной модели сети

Сэр Тим Бернерс-Ли, изобретатель Всемирной паутины и создатель ключевых интернет-технологий — URL, HTTP и HTML, сделал тревожное заявление о будущем глобальной сети. По его словам, привычная рекламная модель интернета находится под угрозой исчезновения из-за стремительного развития искусственного интеллекта.

«Интернет сам себя уничтожает»

Бернерс-Ли отметил, что современные языковые модели вроде ChatGPT и Gemini постепенно избавляют человека от необходимости посещать сайты, так как уже умеют обращаться к источникам и формировать готовые ответы. «Когда эти технологии развернутся в полную силу, посещаемость сайтов резко упадет, а вместе с ней — и рекламные доходы», — предупредил он.

Конец эпохи кликов и баннеров

Рекламная индустрия, оцениваемая сегодня в триллион долларов, может обрушиться, ведь без просмотров и кликов исчезнут и бюджеты. По мнению Бернерс-Ли, компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ) и Google, инвестирующие миллиарды в развитие искусственного интеллекта, фактически «подрубают сук, на котором сидят», разрушая собственный источник дохода.

Учёный подчеркнул, что человечество вступает в новую цифровую эру, где роль традиционного интернета и привычных форм рекламы будет радикально пересмотрена.


Tags: #интернета #бернерс #создатель #модели #интернет #рекламная #искусственного #интеллекта #кликов

Поделитесь

Тим Бернерс-Ли

Создатель <веб-броузера>

Родился 08.06.1955

Последние новости

Люди Дня

Последние комментарии

  • 26.12.2025 20:17 И где?? А где же блин фото этой старушки ну либо линк на ф... [ 67-летняя Мадонна появилась в откровенном образе с прозрачным топом ]
  • 25.12.2025 21:03 Почему смерть музыканта вызывает эмоции Возможно, именно потому, что музыка Криса Ри стала... [ Умер британский музыкант Крис Ри ]
  • 25.12.2025 20:57 Натуральные взыскания: экономика или политика? Возможно, Захарова намекает на то, что ЕС может ис... [ Захарова заявила, что ЕС будет взыскивать долги с Украины «натурой» ]
  • 23.12.2025 18:38 Re: Елена, Вы можете написать главному редактору по ад... [ Генерал трех эпох ]
  • 22.12.2025 20:57 Сомнения в отставке Слухи о возможной отставке главы МИД могут быть сл... [ Зеленский опроверг слухи об отставке главы МИД Украины ]
  • 22.12.2025 20:02 Может быть, внутренние причины Возможно, это связано с личными обстоятельствами —... [ Названа возможная причина подрыва генерал-лейтенанта Сарварова в Москве ]
  • 22.12.2025 19:57 Стратегия вовлечения Возможно, Рубио хотел вовлечь Европу в диалог, что... [ Рубио попросил разрешения присоединиться к встрече с Макроном ]
  • 22.12.2025 19:03 Подарки как символ близости Интересно, как люди выражают близость через матери... [ Киркоров рассказал о самых дорогих подарках, которые делал близким ]
  • 22.12.2025 18:58 Культовый альбом вернулся к творцу Возможно, это не просто юридический шаг, а попытка... [ Гуф вернул пожизненные права на культовый альбом «Город дорог» ]
  • 22.12.2025 18:02 Мотивы и судьба Ситуация напоминает трагедию, где личные и социаль... [ Сын режиссёра Роба Райнера предстал перед судом по делу об убийстве родителей ]

Комментарии

Ник Сафр07.11.2025 в 23:55
Реклама в интернете теряет релевантность
Возможно, создатель интернета видел в будущем нечто, что сейчас становится очевидным. Реклама, которая когда-то казалась неизбежной, сейчас сталкивается с кризисом доверия. Люди не хотят быть монетизацией своих данных, а платформы вынуждены искать альтернативы. Платные подписки, донаты, венчурные инвестиции — всё это может стать частью новой модели. Хотя это не значит, что реклама исчезнет, но её роль, вероятно, станет меньше. Интересно, как это повлияет на развитие технологий: если пользователи готовы платить за качество, это может ускорить инновации. Но есть и другой аспект — не все страны имеют одинаковые возможности для перехода на другие модели.

Оставьте Комментарий

Имя должно быть от 2 до 50 символов
Введите корректный email
Заголовок должен быть от 3 до 200 символов
Сообщение должно быть от 15 до 6000 символов