Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

–олан √аррос

   /   

Roland Garros

   /
             
‘отографи€ –олан √аррос (photo Roland Garros)
   

ƒень рождени€: 06.10.1888 года
ћесто рождени€: —ен-ƒени (–еюньон), ‘ранци€
ƒата смерти: 05.10.1918 года
ћесто смерти: ¬узье, ‘ранци€
¬озраст: 30 лет

√ражданство: ‘ранци€

–олан √аррос: первый летчик-истребитель

‘ранцузский лЄтчик времЄн ѕервой мировой войны

‘ранцузский лЄтчик, спортсмен, герой ѕервой мировой войны и первый лЄтчик-истребитель. »ногда –олану √арросу приписывают титул Ђпервого воздушного асаї, что предполагало уничтожение в воздухе 5 и более самолЄтов противника.

11.05.2024

јдриен ∆орж Ёжен –олан √аррос родилс€ в —ен-ƒени, –еюньон. ќн с детства увлекалс€ игрой на фортепиано и в юношеском возрасте приехал в ѕариж, чтобы продолжить своЄ музыкальное образование. ”чилс€ в юридическом лицее. ќднако, в ѕариже –олан впервые увидел аэроплан, после чего карьера музыканта его больше не интересовала. ¬ 1909 году √арросу удалось упросить известного пилота јльберто —антос-ƒюмона, научить его летать. „ерез год, в июле 1910, он получил лицензию пилота Ђбревеї є 147, и вскоре стал одним из лучших авиаторов ‘ранции.

–олан √аррос фотографи€
–олан √аррос фотографи€

√аррос организовал воздушный цирк и отправилс€ с ним на гастроли в ћексику и —Ўј, где выступал в течение года. ѕотом вернулс€ во ‘ранцию и прин€л участие во многих соревновани€х.

¬ 1911 √аррос участвовал в воздушных гонках ѕариж-ћадрид и ѕариж-Ћондон-ѕариж, в ней он зан€л второе место.

¬ сент€бре 1911 он установил мировой рекорд высоты Ч 5610 м.

¬ 1913 году –олан √аррос получил мировую известность, совершив первый беспосадочный перелЄт через —редиземное море из ‘режюса на юге ‘ранции в Ѕиззерту в “унисе. √аррос так рассказывал об этом полЄте:

ЂЌаход€сь над открытым морем, € обнаружил, что горючего осталось двадцать литров, максимум на час полЄта. » тут в разрывы облаков € увидел три маленькие чЄрные точки, над ними Ч три вьющихс€ дымных хвостаЕ —трахи разом исчезли! я был больше не одинокЕ —нижаюсьЕ ћен€ замечают. ¬се три судна разворачиваютс€ и следуют моим курсомї.

ћор€ки развернулись, чтобы иметь возможность оказать помощь лЄтчику.

 огда √аррос приземлилс€ в Ѕизерте, в баке его ћорана оставалось п€ть литров бензина.

Ћучшие дн€

”ниверсальный игрок
ѕосетило:8242
Ќовак ƒжокович
–ихард ¬агнер: »зменивший принципы оперы
ѕосетило:6845
–ихард ¬агнер
‘ранцузский шансонье
ѕосетило:6699
Ўарль јзнавур

ќсенью 1913 года за этот перелЄт его наградили ќрденом ѕочетного Ћегиона.

¬ начале 1914 года √аррос встретилс€ в ѕариже с известным русским авиатором ’аритоном —лавороссовым. –олан √аррос вместе с авиатором ∆юлем ¬едрином помогли —лавороссову устроитьс€ Ђгастролирующим пилотомї в фирмы  одрон и ћоран-—олнье.

Ќеоднократно участвовал в демонстрационных полЄтах в ≈вропе и в —Ўј. ¬о врем€ одного из таких показательных воздушных выступлений в √ермании его застало начало ѕервой мировой войны. √арросу удалось ночью без помощи обслуживающих немецких техников завести свой самолЄт и удачно перелететь во ‘ранцию (в то врем€ только единичные авиаторы осмеливались летать в тЄмное врем€ суток).

ѕерва€ мирова€ война

—разу после начала войны, 1 августа 1914 года, √аррос записалс€ добровольцем в армию и получил назначение в 23-ю эскадрилью ЂMS 23ї, оснащЄнную самолетами Ђћоран ѕарасольї (Morane Saulnier type L), построенных дл€ “урции, но конфискованных с объ€влением мобилизации. Ѕыл пилотом эскадрильи ЂMS 23ї со 2 августа 1914 года по 3 феврал€ 1915 года. C 3 феврал€ по 18 апрел€ 1915 года Ч в эскадрилье ЂMS 26ї. ѕри выполнении разведывательных полЄтов ему хотелось также сбивать в воздухе немецкие самолЄты. Ќа вооружении лЄтчика тогда был только револьвер или карабин, с помощью которых можно было только попытатьс€ ранить или убить пилота противника.

≈щЄ в 1913 году инженеры —олнье и Ўнейдер запатентовали новую схему синхронного пулеметного привода, что дало возможность укрепл€ть пулемет на фюзел€же непосредственно р€дом с кабиной и вести огонь через плоскость, вне зоны винта. ќднако это новшество тогда реализовано не было.

√аррос первым установил пулемЄт, совмещЄнный с продольной осью самолЄта. ќн рассчитал, что пор€дка 7 % пуль будут попадать в лопасти, поэтому сконструировал специальное откидное устройство в виде треугольной призмы, сделанной из стали и укрепленной на лопаст€х винта с выдерживанием угла в 45∞ в месте пересечени€ линии лопасти с каналом ствола пулемета. ¬ данном случае пулемет устанавливалс€ таким образом, что пули при ведении огн€ попадали только в установленные грани стальных треугольников и при этом не пробивали винт.  онечно, от этого нововведени€ нар€ду с плюсами было и очень много минусов. “ак, полезна€ мощность винта снижалась на 10 %, большое количество пуль так и не достигали цели, но в то же врем€ главна€ цель была достигнута Ч пулемет мог вести огонь через винт.

¬ феврале 1915 года на фронт в распор€жение су-лейтенанта √арроса был предоставлен одноместный Ђћоран ѕарасольї, оснащенный неподвижным пулеметом и отсекател€ми на лопаст€х винта.

Ёто событие можно считать рождением самолета-истребител€ в классическом понимании этого термина.

Ѕлагодар€ этому новшеству 1 апрел€ 1915 года √аррос сбил на высоте 1000 метров немецкий самолЄт-разведчик Ђјльбатросї (веро€тнее всего, ЂAlbatros B.IIIї)

8 апрел€ французский лЄтчик провел три воздушных бо€ за день, отправив одного противника в беспор€дочное падение (но самого падени€ никто, включа€ √арроса, не наблюдал, поэтому победу не засчитали), а двух других заставил спикировать под защиту своих зенитных пулемЄтов.

14 апрел€ во врем€ патрулировани€ √аррос сбил одного из двух немецких Ђјвиатиковї, проводивших разведку.

”тром 18 апрел€ 1915 года √аррос провел ещЄ один удачный бой, отчитавшись по возвращении об ещЄ одном сбитом Ђјльбатросеї, а вечером вылетел на бомбардировку железнодорожных объектов в районе  урти. Ќе найд€ в городе достойного объекта, √аррос направилс€ дальше на север вдоль железнодорожных путей и атаковал приближающийс€ эшелон. ѕерва€ бомба упала на рельсы перед паровозом. —олдаты охраны немедленно открыли огонь по кружившему на малой высоте самолЄту, и во врем€ второго захода одна из пуль перебила бензиновую трубку (по другой версии ‒ топливопровод засорилс€), после чего двигатель заглох. ЋЄтчик совершил аварийную посадку на вражеской территории, в результате чего попал в плен.

’от€ √аррос и поджЄг свой самолет, уничтожить его полностью не смог. —горела обшивка фюзел€жа, но бомбы не взорвались, поэтому немцы получили возможность изучить французский синхронизатор пулемЄта. —читаетс€, что немецкие конструкторы просто скопировали французское нововведение. Ќа самом деле, разработки синхронизатора велись в √ермании ещЄ до войны, в 1913Ч1914 годах. ѕоэтому уже через мес€ц после вынужденной посадки √арроса по€вилс€ первый насто€щий истребитель Ђ‘оккер ≈-1ї. ќн, как две капли воды, походил на Ђћоран-Ќї, отлича€сь от него лишь конструкцией шасси и металлическим каркасом. ќднако главным усовершенствованием был пулемЄт, снабжЄнный синхронизатором дл€ стрельбы через винт. —инхронизатор имел существенное отличие: прерыватель стрельбы. ѕри разработке этого несложного устройства, видимо, сработала известна€ немецка€ практичность: не нужно стрел€ть по лопаст€м собственного винта и впустую тратить пули при рикошете. ¬ момент прохождени€ лопастью линии ствола пулемЄт можно просто Ђотключатьї. Ќачина€ с ма€ 1915 года такие немецкие машины начали поступать на фронт. Ќесмотр€ на категорическое запрещение командовани€ перелетать на них линию фронта, вскоре один из самолЄтов был подбит, и секрет немецкого синхронизатора стал всеобщим досто€нием.

√аррос пробыл военнопленным 3 года. ѕосле нескольких попыток ему удалось бежать в феврале 1918 года. ¬ середине ма€ лЄтчик вернулс€ на службу. Ћетом прошЄл переподготовку, восстановив навыки пилотировани€ и изучив новые ве€ни€ в технике и тактике воздушной войны.  омандование не хотело отпускать его на фронт, предлага€ стать инструктором, испытателем или офицером штаба, но он сумел насто€ть на своЄм. 23 августа √аррос получил назначение в свою прежнюю эскадрилью ЂSPA-26ї.

¬ конце сент€бр€ и начале окт€бр€ 1918 г. √аррос участвовал в нескольких воздушных бо€х. ”тром и вечером 2 окт€бр€ в паре с комэском капитаном  савье де —евеном (12 воздушных побед) он провЄл по воздушному бою с тройкой Ђ‘оккеровї и одержал свою четвЄртую победу. 5 окт€бр€ 1918 года в 9:30 утра де —евен повел в бой п€терку Ђ—ѕјƒовї-13. ѕри по€влении немецких истребителей лейтенант √арро (ЂSPAD XIIIї є 15403) оставил группу и направилс€ к ним, так что командиру пришлось его догон€ть и возвращать обратно. ѕотом, когда ниже по€вилось несколько немецких двухместных разведчиков, он не подчинилс€ приказу к атаке и продолжил набирать высоту дл€ схватки с истребител€ми.  апитан де —евен вынужден был оставить разведчиков ведомым и идти прикрывать Ђсамовольщикаї. ¬ этот момент по€вилась ещЄ три Ђ‘оккераї (ЂFokker D.VIIї). √аррос не заметил сигнала Ђвыходим из бо€ї, и оба лЄтчика вступили в неравную схватку. —кованный боем капитан де —евен вскоре потер€л из виду своего товарища, который на аэродром уже не вернулс€.

19 окт€бр€ швейцарские газеты перепечатали сообщение немецкого агентства о том, что ЂЕавиатор √аррос был убит 5 окт€бр€, его самолЄт упал в расположении немецких войскї. „ерез несколько дней после этого наступающие французские войска обнаружили в районе ¬узье могилу с именем Ђ√арросї.

—корее всего, √арроса сбил лейтенант √ерман ’абих из ЂJasta 49ї. ƒл€ немецкого лЄтчика это была 6-€ по счЄту победа (всего он одержал их 7).

„ерез п€ть недель после смерти –олана √арроса было подписано перемирие.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћари€ Ѕиешу. Ѕиографи€
ѕосетило:34308
ћари€ Ѕиешу
ѕоследний русский император
ѕосетило:10895
 Ќиколай II
јлексей ћаресьев. Ѕиографи€
ѕосетило:26604
јлексей ћаресьев

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru