Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

»ван ѕавлов

   /   

Ivan Pavlov

   /
             
‘отографи€ »ван ѕавлов (photo Ivan Pavlov)
   

ћесто рождени€: ’ерсонска€ губерн€, ”краина

√ражданство: ”краина

Ѕиографи€

Ћетчик истребитель

Ћихой лЄтчик - истребитель »ван ѕавлов стал широко известен, особо отличилс€ в период боЄв за  азань. «а мужество, отвагу и героизм, в числе очень немногих, в 1919 году был награждЄн орденом  расного «намени. «а бои в —еверной “аврии был награждЄн вторым орденом  расного «намени ( 1920 год ).

18.01.2008

»ван ѕавлов родилс€ в 1893 году в ’ерсонской губернии, в кресть€нской семье. „еловек из народа, по довоенному образованию агроном, физически крепкий хлопец с ”краины, ѕавлов с большим трудом добилс€ права стать авиатором. ¬ 1914 году, ещЄ на призывном пункте, он попросил отправить его в лЄтчики. ¬начале он был направлен в 6-ю авиационную роту, а оттуда в √атчинскую школу мотористов. Ћишь после многочисленных напоминаний и просьб, »вана отправл€ют во ‘ранцию, в авиационную школу в городе Ўартре.

»ван ѕавлов фотографи€
»ван ѕавлов фотографи€

4 Ќо€бр€ 1916 года он сдаЄт экзамены на "отлично" и получает звание "военного лЄтчика" и "гражданского пилота - авиатора". «а блест€щие способности ѕавлов был отправлен дл€ дальнейшего совершенствовани€ лЄтного мастерства в город ѕо, в высшую школу воздушной акробатики и стрельбы, а затем в специальную школу воздушной стрельбы в  азо. ¬о ‘ранции он пробыл до 10 ‘еврал€ 1917 года.

«акончив курс обучени€, »ван ѕавлов твЄрдо решил отправитьс€ на фронт. ѕо возвращении из ‘ранции, он был определЄн в 1-ю истребительную авиагруппу известного российского аса јлександра  озакова, личный состав которой был самым сильным в царской армии. ¬ составе это авиагруппы »ван ѕавлов часто летал в паре с прапорщиком «емблевичем.

»ван ѕавлов фотографи€
»ван ѕавлов фотографи€

" озаков в моЄм представлении, - писал ѕавлов, - был самым крупным героем 10-миллионной царской армии. „еловек с громадной силой воли, необычайно храбрый, способный в воздушном бою подходить в упор к противнику и дратьс€ до те пор, пока тот не свалитс€ на землю - он вызывал восхищение в лЄтной среде. «а эти качества € уважал его, у него училс€..."

ѕавлов умел учитьс€, это он доказал в первых же воздушных бо€х. Ѕезупречной работой »ван ѕавлов завоевал своЄ право на независимость.   сближению с офицерской элитой не стремилс€, пользовалс€ особым доверием лЄтчиков из солдат, механиков, мотористов.

»ван ѕавлов фотографи€
»ван ѕавлов фотографи€

Ћетом 1917 года 1-€ Ѕоева€ авиагруппа армий ёго - «ападного фронта ( 2-й, 4-й и 19-й  орпусные авиационные отр€ды ) под командованием –отмистра ј. ј.  озакова, имевшие на вооружении истребители "Ќьюпор", оперировала в ёжной √алиции, там же, где и два отр€да Ёскадры воздушных кораблей "»ль€ ћуромец". ќдной из задач лЄтчиков - истребителей была охрана "ћуромцев".

“ак, 30 јвгуста лЄтчики 4-го и 19-го  јќ охран€ли 4 "ћуромца", шедших на бомбометание складов ’оросткова. ¬ числе лЄтчиков - истребителей был и »ван ѕавлов. 14 —ент€бр€ 1917 года 5 "ћуромцев" при сопровождении 3 "Ќьюпоров" совершили налЄт на ’оростков и ѕеремилув. Ўедшие над "ћуромцами" на высоте около 4500 метров —тарший унтер - офицер »ван ѕавлов и прапорщик ћ. «емблевич заметили 2 непри€тельских самолЄта, атаковавших сверху один из "ћуромцев". ѕриблизившись, "Ќьюпоры" с нарисованными на кил€х черепами быстро отогнали немецкие "–оланды". Ќачальник 3-го отр€да "ћуромцев" ѕодполковник ». —. Ѕашко послал своим спасител€м телеграмму с благодарностью: "—пасибо белому черепу !". ¬сего же на охрану "ћуромцев" истребители 1-й Ѕоевой авиагруппы произвели 17 самолЄто - вылетов.

—вою единственную воздушную победу, по его собственным словам, одержал 1 ќкт€бр€ 1917 года в районе √ус€тина ( «ападна€ ”краина ). ¬ыполн€€ боевое задание, он встретил 4 немецких самолЄта: 3 истребител€ и разведчик. „исленное превосходство противника не смутило его. ѕавлов смело атаковал группу. ƒважды ухитрившись зайти противнику в хвост, ѕавлов буквально изрешетил непри€тельский "–оланд", который рухнул в расположении русских. ѕриземлившись, он обнаружил разбитый самолЄт и труп немецкого лЄтчика - лейтенанта Ўольца. —вои впечатлени€ ѕавлов описывал следующим образом:

Ћучшие дн€

јлександр ƒавыдов: Ћична€ жизнь
ѕосетило:26091
јлександр ƒавыдов
ћаркиз де —ад: ¬оспева€ секс-свободы и насилие
ѕосетило:10796
ћаркиз ƒе —ад
јарон –оджерс. Ѕиографи€
ѕосетило:4888
јарон –оджерс

" огда € взгл€нул на эту картину, у мен€ впервые, как никогда до этого, мучительно сжалось сердце. “о же самое могло быть и со мною, промелькнуло в голове... », глубоко взволнованный, € тут же спрашиваю у собравшихс€ вокруг солдат: "“оварищи, кому нужно всЄ это ?  ому нужно, чтобы мы с вами так зверски убивали друг друга ?  то в этом заинтересован ?"

ћинут через 50 к месту катастрофы подъехал на автомобиле  озаков. ќбычно неразговорчивый, почти нелюдимый, на этот раз он заговорил: " огда вы вв€зались с немцем в драку, € был на аэродроме и наблюдал эту замечательную картину во всех еЄ подробност€х. ¬ы мне своим боем доставили истинное удовольствие, и € очень рад за вас. ≈сли бы € имел право, то только за один этот бой произвЄл бы вас в офицеры".

¬сЄ это было очень лестно. ѕавлов поблагодарил командира и, веро€тно от смущени€, ответил, в данной ситуации довольно резко: "Ќет, благодарю вас, офицеры сейчас станов€тс€ не в моде".

 озаков молча отошЄл. Ќа второй день после похорон фотоснимки места падени€ Ўольца и его погребени€ с сопроводительным письмом, в котором говорилось, что пилоту оказаны воинские почести при захоронении, были сброшены на немецкий аэродром, как поступали в ту пору авиаторы всех армий.

¬ойну ѕавлов закончил в чине —таршего унтер - офицера.

ѕосле ќкт€брьской революции јлександр  озаков был сн€т с должности командира авиагруппы, а его место зан€л »ван ѕавлов. Ѕез особого успеха он пыталс€ спасти самолЄты и авиационное имущество своего соединени€. „асть аппаратов досталась немцам, часть растащили украинцы, а сам ѕавлов добралс€ до —оветской –оссии с одним "Ќьюпором".

¬ јпреле 1918 года он сформировал 1-ю —оветскую истребительную авиагруппу, во главе которой сражалс€ под —ви€жском и  азанью. Ёти сражени€ стали боевым крещением красной авиации, но летом 1919 года авиагруппа была почти полностью уничтожена на своЄм аэродроме белоказачьей конницей генерала Ўкуро, прорвавшей линию фронта.

— январ€ 1919 года - помошник начальника воздушного флота ёго - «ападного фронта по авиации, а с ћа€ - начальник авиации и воздухоплавани€ 8-й јрмии ( одновременно командир авиагруппы ).

¬ —ент€бре 1920 года ѕавлов возглавил всю авиацию ёжного фронта, и, применив тактику массированных налЄтов, сорвал наступление корпусов  утепова и —екретева ¬рангелевской армии в —еверной “аврии.

Ћихой лЄтчик - истребитель »ван ѕавлов стал широко известен, особо отличилс€ в период боЄв за  азань. «а мужество, отвагу и героизм, в числе очень немногих, в 1919 году был награждЄн орденом  расного «намени. «а бои в —еверной “аврии был награждЄн вторым орденом  расного «намени ( 1920 год ).

»стребитель S.E.5a. ÷ентральна€ авиагруппа ёго - «ападного фронта.

¬ јвгусте 1920 года на нЄм летал командир соединени€ »ван ѕавлов.

ќ его бесстрашии, находчивости и выдержке на фронте слагали легенды. ¬от лишь один из эпизодов его боевой жизни.

ќднажды мотор старенького самолЄта заглох в воздухе. ѕришлось садитьс€ на вынужденную посадку в тылу врага. ќдинокую машину с красными звЄздами на крыль€х окружили белые кавалеристы. √ибель, казалось, была неизбежной. Ќо ѕавлов не растер€лс€:

- я - штабной офицер. ћне приказано установить св€зь с бронепоездом. Ќо тот почему - то внезапно ушЄл. ѕрошу помочь мне запустить мотор, - обратилс€ он к командиру белогвардейского отр€да.

- Ќо почему на вашем самолЄте красные звЄзды ? - с подозрением спросил тот.

- Ёто самолЄт красных, - не смуща€сь ответил ѕавлов. - “олько вчера € заставил его сесть, а сегодн€ решил на нЄм же лететь на разведку, так как звЄзды могут спасти мен€ от обстрела.

Ѕелогвардейцы помогли лЄтчику запустить мотор. ѕавлов подн€лс€ в воздух, обстрел€л "добровольных помошников", а затем улетел на свой аэродром.

¬ 1920 - 1930 годах »ван ѕавлов занимал р€д командных должностей, руководил —ерпуховской школой воздушной стрельбы и бомбометани€. «атем командовал авиацией  иевского, —еверо -  авказского округов.

¬ конце 1930-х годов, став уже комкором, командовал авиацией ћосковского военного округа. »менно в этот период он летал на знаменитом истребителе »-15 ( рисунок справа ), с красным вымпелом на борту и надписью "«а ¬ ѕ(б)". «акончил свою карьеру на должности √лавного инспектора ¬оенно - ¬оздушных —ил –  ј. Ќаписал книгу воспоминаний о своей жизни - "«аписки красного лЄтчика", вышедшей в 1936 году.

Ётот год оказалс€ дл€ »вана ”ль€новича ѕавлова последним - вскоре он скончалс€ от последствий ран, полученных во врем€ √ражданской войны.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јлександр ягубкин. Ѕиографи€
ѕосетило:16595
јлександр ягубкин
ћаксим јверин:  ритичный, но очень душевный человек
ѕосетило:11485
ћаксим јверин
”спех ресторанного бизнеса
ѕосетило:113941
јлександр ќрлов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru