Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ѕланш —тюарт —котт

   /   

Blanche Stuart Scott

   /
             
‘отографи€ Ѕланш —тюарт —котт (photo Blanche Stuart Scott)
   

ƒень рождени€: 08.04.1885 года
ћесто рождени€: –очестер, , Ќью-…орк ,¬еликобритани€
ƒата смерти: 12.01.1970 года
ћесто смерти: –очестер, , Ќью-…орк , —Ўј
¬озраст: 84 года

√ражданство: —Ўј

ќпытнейший пилот-исполнитель трюков

ѕерва€ американска€ женщина-авиатор

24 окт€бр€ 1910 года она дебютировала в качестве члена команды  ертисса на сборе авиалюбителей в ‘орт-”эйн, штат »ндиана (Fort Wayne, Indiana), и стал первой американкой, подн€вшейс€ в воздух на публичном меропри€тии. ≈е полет на сборе принес ей прозвище ¬оздушный сорванец (Tomboy of the Air).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

07.10.2015

Ѕетти —котт по€вилась на свет 8 апрел€ 1885 года в –очестере, штат Ќью-…орк (Rochester, New York), в семье Ѕелль (Belle Scott) и ƒжона —коттов (John Scott). ≈е отец был успешным бизнесменом, который производил и продавал медикаменты. Ѕетти заинтересовалась автомобил€ми, едва они по€вились. ≈е отец купил машину, и она водила ее по городу еще до того, как были введены ограничени€ водительских прав по возрасту. —емь€ считала Ѕетти сорванцом и отослала ее в частную женскую школу, где девушки из хороших семей завершали свое образование.

Ѕланш —тюарт —котт фотографи€
Ѕланш —тюарт —котт фотографи€

¬ 1910 году —котт стала второй женщиной после Ёлис ’айлер –эмси (Alice Huyler Ramsey), котора€ пересекла —оединенные Ўтаты (United States) на автомобиле от побережь€ до побережь€, и первой, проехавшей на запад от Ќью-…орка (New York City) до —ан-‘ранциско, штат  алифорни€ (San Francisco, California). ѕоездку спонсировала 'Willys-Overland Company', а автомобиль Ѕетти называлс€ 'Lady Overland'. —котт и ее пассажирка, женщина-репортер по имени √ертруда Ѕаффингтон ‘иллипс (Gertrude Buffington Phillips), выехали из Ќью-…орка 16 ма€ 1910 года и прибыли в —ан-‘ранциско 23 июл€. ѕутешествие освещалось в национальных газетах, включа€ 'New York Times', котора€ писала, что мисс —котт и мисс ‘илипс отправились в долгое путешествие с целью продемонстрировать возможности женщин к вождению автомобил€ и способность самим произвести все необходимые ремонтные работы по дороге.

јвтомобильное путешествие принесло Ѕетти известность, котора€ привлекла к ней внимание ƒжерома ‘анчулли (Jerome Fanciulli), журналиста, специализировавшегос€ на авиации, и √ленна  ертисса (Glenn Curtiss), пионера авиации и одного из основателей авиационной индустрии, которые согласились дать Ѕетти уроки пилотировани€ в ’аммондспорте, штат Ќью-…орк (Hammondsport, New York). ќна была единственной женщиной, учившейс€ непосредственно у  ертисса. ќн поставил ограничитель на дроссель аэроплана Ѕетти, чтобы та не смогла случайно набрать скорость дл€ взлета, пока практиковалась в выруливании, но 6 сент€бр€ то ли ограничитель не сработал, то ли порыв ветра был достаточно сильным, чтобы подхватить биплан, но аэроплан подн€лс€ в воздух, и Ѕетти набрала высоту в 40 футов, после чего совершила аккуратную посадку. ≈е полет был коротким и, возможно, непреднамеренным, но с тех пор Ѕетти —котт считаетс€ организацией 'Early Birds of Aviation' первой женщиной в —Ўј (USA), в одиночку подн€вшей аэроплан в воздух, хот€ полет Ѕессики ћедлар –айх (Bessica Medlar Raiche), состо€вшийс€ 16 сент€бр€, признаетс€ первым јвиационным обществом јмерики (Aeronautical Society of America).

Ѕланш —тюарт —котт фотографи€
Ѕланш —тюарт —котт фотографи€

¬последствии —котт стала профессиональным пилотом. 24 окт€бр€ 1910 года она дебютировала в качестве члена команды  ертисса на сборе авиалюбителей в ‘орт-”эйн, штат »ндиана (Fort Wayne, Indiana), и стал первой американкой, подн€вшейс€ в воздух на публичном меропри€тии. ≈е полет на сборе принес ей прозвище ¬оздушный сорванец (Tomboy of the Air).

Ѕетти —котт приобрела репутацию опытнейшего пилота-исполнител€ трюков, соверша€ перевороты и свободное падение с высоты 4000 футов, вновь взмыва€ вверх всего в 200 футах от земли. ¬ 1911 году она стала первой американкой, полетевшей на долгие рассто€ни€, когда пролетела 60 миль без остановок из ћинеолы, штат Ќью-…орк (Mineola, New York). ¬ 1912 году —котт подписала контракт с 'Glenn Martin' и стала первой женщиной в роли летчика-испытател€, когда поднималась в воздух на прототипах 'Martin' еще до по€влени€ окончательных чертежей этих аэропланов. ¬ 1916 году 31-летн€€ —котт ушла из пилотировани€, поскольку ее беспокоил нездоровый интерес публики к авиакатастрофам.  роме того, ее разочаровала авиационна€ промышленность, не дававша€ женщинам шанса стать механиком или инженером.

Ѕланш —тюарт —котт фотографи€
Ѕланш —тюарт —котт фотографи€

¬ 30-х годах —котт работала сценаристом на 'RKO', 'Universal Studios' и 'Warner Brothers' в  алифорнии. ќна также писала, продюсировала и сама выступала в радио-шоу, выходивших в эфир в  алифорнии и –очестере. 6 сент€бр€ 1948 года —котт стала первой американкой, совершившей полет на реактивном самолете, хоть и в качестве пассажира. «на€ репутацию Ѕетти —котт как одного из первых исполнителей трюков, пилот „ак …егер (Chuck Yeager) показал ей несколько маневров, включа€ 'бочку' и свободное падение с высоты в 14 000 футов. ¬ 1954 году —котт начала работать в музее ¬¬— —Ўј (United States Air Force Museum), собира€ коллекцию материалов времен ранней авиации.

Ѕланш —тюарт —котт скончалась 12 €нвар€ 1970 года, в возрасте 84 лет. 30 декабр€ 1980 года почтова€ служба —оединенных Ўтатов выпустила марку, увековечивавшую заслуги —котт перед авиацией.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru