Людибиографии, истории, факты, фотографии

Александр Гарнаев

   /   

Alexander Garnaev

   /
             
Фотография Александр Гарнаев (photo Alexander Garnaev)
   

День рождения: 01.09.1960 года
Возраст: 57 лет
Место рождения: Жуковский, Московская область, Россия

Гражданство: Россия

Биография

Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель РФ, кандидат экономических наук, действительный Государственный Советник 1 класса

Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель РФ, кандидат экономических наук, действительный Государственный Советник 1 класса.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

01.12.2007

Родился в городе Жуковский Московской области 1 сентября 1960 года в семье Героя Советского Союза Заслуженного лётчика-испытателя СССР Юрия Александровича Гарнаева. В 1967 году отец погиб при выполнении государственного задания на вертолёте МИ-6 во Франции.

Александр Гарнаев фотография
Александр Гарнаев фотография

С 1975 года Александр приступил к лётному обучению на планерном отделении Жуковского авиационно-технического спортклуба. В 1977 году он окончил Жуковскую среднюю спецшколу № 3 и поступил в Армавирское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков. В 1981 году с Золотой медалью окончил высшее лётное училище, после чего служил на лётных должностях в Гвардейском истребительном авиационном полку ВВС Московского военного округа (Кубинка). В 1985 году поступил в Школу лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР, по окончании которой в июне 1987 года был направлен лётчиком-испытателем в ОКБ имени А.И.Микояна. В 1989 году с отличием окончил факультет "Стрела" Московского авиационного института. В 1994 году переводом перешёл на лётно-испытательную работу в Государственный научный центр - Лётно-исследовательский институт (ЛИИ) имени М.М.Громова.

Реклама:

За период лётно-испытательной работы в ОКБ имени А.И.Микояна проводил лётные испытания опытных самолётов МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31Б, МиГ-31Д, "изд. 05". На самолётах МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 проводил испытания по применению различных систем авиационного вооружения, опытных ракет.

Александр Гарнаев фотография
Александр Гарнаев фотография

13 августа 1991 года выполнил первый подъём опытного самолёта "изд. 9-15-7". Провёл большой цикл испытаний опытного комплекса стратегического назначения "07", успешно завершённый проведением зачётных боевых работ. С 1990 года участвовал в многочисленных показах одиночного и группового пилотажа на самолётах МиГ-29, СУ-27 и СУ-30 на большом количестве авиасалонов и авиашоу в России, странах СНГ, Европы, Азии, США. Выполнял сравнительные, совместные полёты по международным программам военно-технического сотрудничества на воздушный бой, методику лётных испытаний, в т.ч. на иностранных боевых самолётах на зарубежных военных и испытательных авиабазах в США, Франции, арабских странах.

В ЛИИ Александр Гарнаев многие годы командовал отрядом лётчиков-испытателей. Он участвовал в испытаниях опытного самолёта ЯК-130, выполнял полёты на дозаправку в воздухе днём и ночью, сверхдальние перелёты на СУ-30 в группе под руководством Героя России Заслуженного лётчика-испытателя СССР Анатолия Николаевича Квочура с полётным временем более 10 часов с многочисленными дозаправками в воздухе в т.ч. над океаном, в различных регионах - от полярных до тропических широт. Проводил инструкторскую работу в авиационных частях ВВС и ПВО на самолётах СУ-27, СУ-30, МиГ-29: лидирование в обеспечение международных полётов смешанных групп, дозаправка в воздухе, воздушные бои, крайние режимы с маневрированием на малых (околонулевых) скоростях, предельных углах атаки, "Колокол", "Кобра".

Александр Гарнаев фотография
Александр Гарнаев фотография

За время лётной работы освоил более 40 типов опытных, серийных, модернизированных летательных аппаратов, общий налёт около 4 тысяч часов, из них большая часть - на испытания. Неоднократно грамотно выходил из создававшихся в полётах аварийных ситуаций, спасая опытную технику. К примеру :

24 августа 1987 года при выполнении испытательного полёта на самолёте МиГ-31 в составе экипажа с лётчиком-испытателем ОКБ имени А.И.Микояна А.Н.Квочуром на скорости полёта около предельной сверхзвуковой (более M=2,5) и высоте более 17 км произошло разрушение фонаря и взрывообразная разгерметизация кабины лётчиков. Экипаж благополучно погасил скорость до дозвуковой, произвёл снижение, заход и посадку на базовом испытательном аэродроме "Раменское" (г. Жуковский).

27 октября 1990 года в процессе отработки на летающей лаборатории МиГ-29ЛЛ палубной посадки на авианосный посадочный блок НИУТК "Нитка" произошло разрушение стальной рессоры тросоподъёмника блока, осколками которой были: полностью разрушен пневматик левой основной стойки шасси и с той же (левой) стороны пробит фюзеляжный топливный бак № 3 - в результате образовалась интенсивная течь топлива. Немедленно был произведен уход с блока, посадка была выполнена в минимальное время на основную БВПП аэродрома Саки (Крым) на одну правую стойку, с пробегом "на одном колесе" до минимально возможной скорости и последующим интенсивным торможением - тем самым удалось избежать пожара. Самолёт был остановлен в пределах основной взлётно-посадочной полосы и вскоре отремонтирован.

Лучшие дня


Композитор, написавший лучшие песни нашего детства
Посетило:117
Владимир Шаинский
Человек, который поджег собственную голову
Посетило:99
Уильям Боннер
Проделавший более 40 экспедиций и восхождений
Посетило:83
Федор Конюхов

1 ноября 1990 года в процессе выполнения испытательного полёта, совмещённого с перегоном опытного тяжёлого перехватчика "изд. 05" произошёл отказ одного двигателя, что вследствие несовершенства опытной бортовой системы электропитания самолёта привело к немедленному полному отказу бортового навигационного комплекса. С одним работающим двигателем и отказавшим навигационным комплексом, при полном отсутствии вариантов по уходу на запасные аэродромы, с первого захода была выполнена посадка на военный аэродром назначения при фактических метеоусловиях значительно хуже нижнего предела нормированного метеоминимума (нижний край облачности порядка 20м). Самолёт был остановлен штатно в пределах ВПП, повреждений не получил. Причины отказов впоследствии были выявлены и устранены.

13 ноября 1996 года на самолёте СУ-30 при выполнении сверхдальнего перелёта (дальность более 8000 км) с аэродрома Джухай (южный Китай) на базовый аэродром "Раменское", в группе с самолётами СУ-27П и танкером ИЛ-78, из-за разгерметизации системы и вытекания гидросмеси при полёте над пустынной местностью произошёл полный отказ первой гидросистемы. С оставшейся одной работоспособной гидросистемой была произведена очередная дозаправка в воздухе и продолжен перелёт, общее время полёта при этом составило более 10 часов. Посадка произведена благополучно по плану на аэродроме назначения.

15 ноября 1998 года на самолёте СУ-30 в экипаже с Героем РФ В.А.Логиновским в группе под руководством Героя РФ Заслуженного лётчика-испытателя СССР А.Н.Квочура при выполнении демонстрационного полёта, включавшего групповой пилотаж, проход на малой высоте в состыкованном строю дозаправки с танкером ИЛ-78 и комплекс одиночного пилотажа, на аэродроме Джухай (южный Китай) в верхней точке маневра "Колокол" из-за конструктивно-производственного недостатка системы переключения управления двигателями произошла остановка в воздухе обоих двигателей. При этом параметры полёта (скорость = 0, высота = 850м) были значительно ниже минимально допустимых для попыток запуска в воздухе разрешённых инструкцией, предписывающей экипажу в подобных случаях немедленно катапультироваться. Экипаж сумел вывести самолёт, ниже всех допустимых параметров безопасного полёта запустить двигатели и произвести благополучную посадку на аэродром назначения.

27 ноября 1999 года при выполнении перелёта ночью с дозаправками в воздухе от ИЛ-78 на самолёте СУ-30 в экипаже с Героем РФ В.А.Логиновским в группе под руководством Героя РФ Заслуженного лётчика-испытателя СССР А.Н.Квочура по маршруту Бомбей (Индия) - о-в Лангкави (Малайзия) после взлёта во влажных жарких тропических условиях при переохлаждении кабины на высоте около 14 км произошло замерзание клапанов системы жизнеобеспечения экипажа и полное стравливание давления кислорода в системе. Экипаж в условиях кислородного голодания, выходящего за допустимые для жизнеобеспечения пределы, находясь над океаном, был лишён и возможности ухода на запасной аэродром, и снижения - по причине сплошного фронта тропических гроз ниже эшелона полёта. Перелёт группой истребителей в ночных условиях с общим полётным временем более 4 часов был продолжен по плану и на рассвете благополучно завершен посадкой на запланированном аэродроме о-ва Лангкави. Указом Президента РФ от 15 января 1998 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Гарнаеву Александру Юрьевичу присвоено звание "Герой Российской Федерации". Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года он удостоен почётного звания "Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации".

В 1998 году А.Ю.Гарнаев с отличием окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности "государственное и муниципальное управление". В этой же академии в 2002 году он успешно окончил аспирантуру и 28 мая 2002 года защитил диссертацию, ему была присвоена учёная степень кандидата экономических наук. В настоящее время Александр приступил к работе над докторской диссертацией, он - автор десятков печатных трудов и статей, научных и популярных публикаций, двух изданных книг.

В марте 2000 года А.Ю.Гарнаев был избран депутатом в Жуковский городской Совет депутатов.

В декабре 2001 года он был избран депутатом Московской областной Думы, где являлся заместителем председателя Комитета по научно-промышленному комплексу и членом Комитета по труду и социальным вопросам.

18 мая 2005 года депутат Гарнаев Александр Юрьевич был утверждён Московской областной Думой на должность Председателя Комитета по научно-промышленному комплексу.

6 мая 2006 года депутату А. Ю. Гарнаеву присвоен классный чин государственной гражданской службы Московской области : « Действительный государственный советник 1 класса »

Александр женат, у него трое детей от единственного брака : сын Юрий - 1984 г. р., дочь Мария - 1987 г. р., сын Ярослав - 1993 г. р.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Танцы с пчелами
Посетило:423
Сара Мапелли
Интерпретатор произведений Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини
Посетило:338
Хосе Каррерас
Игорь Запорожан
Посетило:4562
Игорь Запорожан

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history