Британский пароход «Титаник» был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» (Белфаст, Северная Ирландия). На фото - огромный якорь «Титаника» перевозят на судно в Белфасте
Спуск на воду второго из трех лайнеров-близнецов типа «Олимпик», принадлежащих компании «Уайт Стар Лайн», был осуществлен 31 мая 1911 года. На фото - «Титаник» на верфи «Харланд энд Вольф» перед спуском на воду, 1911 год
Корабль в процессе спуска, 31 мая 1911 года.
А уже 2-го апреля способный развивать скорость до 13 м/с корабль длиной 268,98 метров и шириной 28,2 метра прошел ходовые испытания. На фото - рабочие покидают верфь «Харленд энд Вулф», 1911 год. На заднем плане снимка - «Титаник».
Непотопляемость гигантского судна обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков. На фото - винты «Титаника» перед спуском судна на воду
Кроме того, пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков. На фото - «Титаник» в сухом доке верфи, февраль 1912 года
Также в отсеках над вторым дном, где располагались машины и котлы, находилось 12 вертикально закрываемых дверей, - с помощью электрического привода ими управляли с ходового мостика. На фото - процесс установки котлов в сухом доке Белфаста
В случае опасности или аварии электромагниты по сигналу с мостика освобождали защелки, опуская все 12 дверей под действием собственной тяжести. Пространство за ними оказывалось герметично закрытым. На фото - утро перед первым, официальным
Зарегистрированная мощность паровых машин и турбины составляла практически 55 тысяч л.с., что и позволяло развивать «непотопляемому» пароходу приличную для своего времени скорость. На фото - «Титаник» проходит испытания среди льдов на 41’4
Турбина размещалась в пятом водонепроницаемом отсеке в кормовой части лайнера. В следующем отсеке, ближе к носу, располагались паровые машины. На фото - еще не смонтированные огромные паровые машины лайнера на верфи «Харланд энд Вольф»
Еще 6 отсеков были заняты 29-ю котлами, вырабатывавшими пар для главных машин, турбины, генераторов и вспомогательных механизмов. На фото - угольный бункер с рабочими перед первым рейсом
На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метров. На фото - палуба «Титаника» для пассажиров второго класса, 11 апреля 1912 года
Палуба «A» длиной 150 м почти целиком предназначалась для пассажиров первого класса. На фото - библиотека первого класса на палубе «A»
Палуба «В» - прогулочная палуба для второго класса - прерывалась в носовой части, образуя открытое пространство над палубой третьего класса «С». На фото - комната для пассажиров второго класса на борту «Титаника», 1912 год
Каюты для пассажиров располагались на палубах «Е», «F» и «G» - также соответственно классам. Причем 60 кают для пассажиров третьего класса находились уже ниже ватерлинии, вместе со складами и кладовыми.На фото - обеденный зал на «Титанике»
Стоит отметить, что лайнер был спроектирован и построен по последнему слову техники и служил воплощением роскоши и комфорта.
На борту знаменитого судна находился спортзал, бассейн, библиотеки, рестораны высокого класса и роскошные каюты. На фото - спортзал для пассажиров первого класса, оборудованный специальными тренажерами
Экипаж корабля состоял из 908 человек, из которых во время катастрофы выжило 212. На фото - экипаж корабля, включая капитана Смита (второй справа в первом ряду)
Фотография капитана Смита, утонувшего вместе со своим кораблем. Рядом с ним стоит первый помощник МакЭлрой.
Фотография музыкантов, игравших на борту «Титаника» до последнего момента, пока он не скрылся под водой.
Реклама «Титаника» 1912 года.
Пассажирский билет на «Титаник».
10 апреля 1912 года, 9:45 утра. Поезд, стоящий на станции Ватерлоо в Лондоне перед отходом в Саутгемптон, - именно на нем прибыло большинство пассажиров трагически знаменитого корабля.
Будущие пассажиры первого класса садятся на поезд на вокзале Ватерлоо в Лондоне. Джентльмен слева - двоюродный брат погибшего на «Титанике» миллионера и крупного промышленника Джона Джейкоба Астора.
На фото - снимок, сделанный одним из пассажиров, отцом Фрэнком Брауном, глядя вниз, вдоль судна, прямо перед тем, как он зашел на борт
При отправлении из Саутгемптонского порта «Титаник», на котором на тот момент было только 922 пассажира, едва не столкнулся с американским лайнером «Нью-Йорк».
Снимок с борта «непотопляемого» парохода, сделанный одним из пассажиров, - толпа в порту, провожающая судно и состоящая преимущественно из местных жителей, 10 апреля 1912 года.
На снимках корабля видно, что лайнер имел 4 трубы. Диаметр каждой из них составлял 7,3 метра, высота - 18,5 метров. Нельзя не отметить, что одна из труб носила фактически декоративный характер. На фото - «Титаник» отплывает из Саутгемптона
Три первые трубы отводили дым из топок котлов, четвертая же, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора - к ней был подведен дымоход для судовых кухонь. На фото - «Титаник» отплывает из Саутгемптона, 1912 г.
Фото, сделанное с борта отплывшего из Саутгемптона корабля вышеупомянутым отцом Брауном: капитан Смит на палубе длиной 171 метр. Вдалеке видно португальское судно «RNSP Tagus».
Перед тем, как отправиться в Нью-Йорк, «Титаник» зашел в Шербур (Франция) и Квинстаун (Ирландия). На фото - палуба для пассажиров второго класса, сфотографированная во время остановки в Квинстауне
«Титаник» отбывает в Нью-Йорк из Квинстауна, Ирландия, 11 апреля 1912 года. На борту судна в тот момент находилось уже 1316 пассажира, не считая экипажа.
Американский новеллист Жак Фотрелл, стоящий на палубе плывущего «Титаника» рядом со спортивным залом. Отметив свою 37 годовщину за день до отплытия, автор популярных детективов того времени погибнет в катастрофе.
Снимок, сделанный на плывущем в Нью-Йорк «Титанике» с кормы палубы «A». На нем изображена задняя часть надпалубного сооружения судна. На верхней палубе в камеру смотрит группа пассажиров второго класса.
На судне использовалась цепь длиной 6 якорных цепей из кованого железа. Каждая из цепей имела длину 27,5 метров. На фото - гигантский правый становой якорь лайнера поднят в последний раз (снимок с корабля, сделанный отцом Брауном)
Единственная фотография, когда-либо сделанная в радиорубке лайнера: младший радист «Титаника», Гарольд Брайд, на своем посту.
Еще один снимок Фрэнка Брауна - спальня в его апартаментах номер А-37 на борту «Титаника».
14 апреля 1912 года в 23:40 с «Титаника» на расстоянии около 450 метров прямо по курсу был замечен айсберг. На фото - предположительно,тот самый айсберг,с которым столкнулся пароход.Фотография была сделана с борта кабельного судна.
Несмотря на маневр, через 39 секунд корпус получил многочисленные пробоины на длину около 100 метров. На фото - еще один снимок айсберга, с которым, возможно, столкнулся «Титаник», 16 апреля 1912 года. В основании видна бурая полоса.
Из 16 водонепроницаемых отсеков судна прорезаны оказались 6. Под тяжестью попавшей внутрь воды корабль накренился вперед так сильно, что вода начала затоплять все новые отсеки. На фото - схема столкновения «Титаника» с айсбергом
«Титаник» скрылся под водой в 2:20 ночи 15 апреля 1912 года. Через 9 минут на скорости около 5,8 м/с его носовая часть врезалась в океанское дно на глубине 3750 метров. На фото - «Титаник» тонет»
Несмотря на продвинутые меры безопасности, которыми отличался «Титаник», спасательных шлюпок на всех не хватало с самого начала - ими могли воспользоваться лишь 1178 из 2224 пассажиров.
Кроме того, из-за неправильно истолкованного приказа о том, что вначале эвакуируются женщины и дети, первые спасательные шлюпки ушли только наполовину заполненными.
Первым судном, подошедшем к месту трагедии после получения сигнала SOS, стал корабль «Карпатия». В 4:10 он подобрал первую шлюпку со спасшимися пассажирами.
На фото - первая женщина, спасенная из ледяных вод Атлантического океана кораблем «Карпатия».
Спасение выживших пассажиров «Титаника» из ледяной воды.
Всего судно «Карпатия» подобрало 711 человек. Остальные 1513 погибли.
Шлюпки, в которых спаслись пассажиры «Титаника», поднимают на борт «Карпатии».
Первые сообщения в газетах о гибели лайнера.
Люди собрались услышать последние новости о «Титанике» у редакции газеты «The New York Sun».
Отдел новостей газеты «The New York Times» во время гибели «непотопляемого» корабля, 15 апреля 1912 года.
Люди окружили офисы компании «White Star Line», которой принадлежал «Титаник», чтобы услышать последние новости.
Выжившие пассажиры «Титаника» на борту спасательной шлюпки «Карпатия»: мистер и миссис Гардер и мисс Чарльз Хэйс.
Спасенные пассажиры «Титаника» на борту корабля «Карпатия».
Жертвы трагедии на «Карпатии».
Выжившим членам экипажа затонувшего «Титаника» выдают сухую одежду.
Родственники ожидают выживших счастливчиков в Нью-Йорке, 18 апреля 1912 года.
Все спасенные после катастрофы люди ступили на сушу 18 апреля в районе Манхэттена.
Репортеры окружили пассажиров затонувшего парохода по прибытии в Нью-Йорк.
Ящики для сбора пожертвований пассажирам, выжившим после крушения «Титаника».
Стоит отметить, что многие из выживших стали после трагедии настоящими знаменитостями. На фото - у спасшегося пассажира «Титаника» берут автограф, 29 апреля 1912 года
Выжившие после катастрофы «Титаника» празднуют свое спасение.
Мемориал жертвам «Титаника» в Белфасте.
Миллвина Дин - последняя пассажирка «Титаника», которой на момент гибели лайнера было два с половиной месяца, - умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет.